Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 08:56, дипломная работа
Цель работы - разработать направления совершенствования информационного обеспечения системы управления персоналом.
Задачи дипломного проекта:
Рассмотреть современные подходы к информационному обеспечению управления персоналом
Провести анализ применения информационного обеспечения в управлении персоналом на примере объекта исследования
Разработать направления совершенствования информационного обеспечения управления персоналом компании
В качестве объекта исследования в работе выступает компания ОАО «Седьмой коэффициент» (более узко – один из ее магазинов на Рублевском шоссе г.Москвы).
Введение 4
Глава 1. Современные подходы к информационному обеспечению системы управления персоналом 6
1.1. Тенденции совершенствования управления персоналом в современном торговом бизнесе 6
1.2. Понятие и виды информационного обеспечения управления персоналом 9
1.3. Практика применения разных видов информационного обеспечения в управлении персоналом на современных торговых фирмах 17
2. Анализ применения информационного обеспечения в управлении персоналом на примере магазина компании ОАО «Седьмой континент» 25
2.1. Общая характеристика компании, ее магазина как отдельного подразделения , его управления и персонала 25
2.2. Анализ организации кадровой работы, документооборота и информационного обеспечения в магазине 31
2.3. Проблемы в применении информации и информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент» 55
3. Совершенствование информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент» 63
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию 63
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 68
Заключение 73
Список литературы 77
Продолжение таблицы 3.1
Этапы |
Действия |
Сроки, ответственные |
3.Установка системы и перенос данных |
Установка системы в головном офисе, в магазинах, перенос данных из ИС «Парус» и ИС «Босс-кадровик» |
Ноябрь 2011 г. Отдел ИТ ОАО «Седьмой континент» |
4.Обучение персонала
компании работе в новой |
Отправка на краткосрочные курсы работников бухгалтерии, кадровиков, работников товарных отделов, отделов закупки, продаж, финансовой службы |
Ноябрь-декабрь 2011 г. Кадровая служба ОАО «Седьмой континент» Начальники отделов компании Менеджеры магазинов |
5. Запуск программы и отладка |
Начало использование новой информационной системы, отладка при необходимости |
Январь 2012 г. Отдел ИТ ОАО «Седьмой континент» |
Собственно, стоимость самого программного обеспечения для такой крупной компании с учетом его адаптации и установки составит порядка 1,5 млн.рублей. А уже прочие затраты рассчитаем в следующем параграфе применительно к исследуемому в работе магазину.
Внедрение новой информационной системы управления персоналом потребует дополнительных затрат компании, в частности, и исследуемого магазина, поскольку необходимо установить и настроить программы на компьютерах, отладить систему, обучить сотрудников работы с ней.
И хотя эти затраты целиком будут профинансированы из бюджета ОАО «Седьмой континент», рассчитаем их применительно конкретно к исследуемому в работе магазину.
В таблице 3.2 представлен расчет этих затрат:
Таблица 3.2
Расчет затрат, связанных с переходом на новую информационную систему управления персоналом
Работы |
Ответственный |
Время, чел.часов |
Средняя оплата за 1 чел.час |
Затраты, руб. |
Планирование работ, связанных с внедрением системы в магазине |
Менеджер магазина |
12 |
312,5 |
3750,0 |
Обучение сотрудников (4 чел.) |
Менеджер, начальник тов.отдела, оператор |
120 |
190,2 |
22824,0 |
Установка и настройка программы |
Специалист по ИТ (из головного офиса) |
32 |
205,9 |
6588,8 |
Донастройка и отдладка |
Специалист по ИТ (из головного офиса) |
8 |
205,9 |
1647,2 |
Всего |
34810,0 |
С учетом расходов на социальные нужды (34%) эта сумма составит:
34 840 * 1,34 = 46 645,4 рублей
Таким образом, непосредственно для магазина данное внедрение новой информационной системы обойдется достаточно недорого – в 46,6 тыс.рублей.
Далее проанализируем, насколько применение новой системы позволит сэкономить ресурсы организации, для чего составим следующую сравнительную таблицу двух систем:
Таблица 3.3
Экономия ресурсов времени при изменении информационной системы управления персоналом
Показатель |
Действующая система |
Предлагаемая система |
Экономия времени |
Ввод данных: |
|||
- затраты на 1 документ, мин. |
4,5 |
3,5 |
|
- количество документов в мес. |
289 |
289 |
|
- время на ввод документов, мин. |
1300,5 |
1011,5 |
289 |
Вывод отчетов |
Продолжение таблицы 3.3
Показатель |
Действующая система |
Предлагаемая система |
Экономия времени | ||
- затраты на 1 документ, мин. |
2,5 |
2,2 |
|||
- количество документов в мес. |
289 |
289 |
|||
- время на вывод документов, мин. |
722,5 |
635,8 |
86,7 | ||
Выгрузка данных из "Босс-кадровик" в "Парус" |
|||||
- затраты на 1 выгрузку, мин. |
20 |
0 |
|||
- количество выгрузок в мес. |
5 |
0 |
|||
- время на выгрузку, мин. |
100 |
0 |
100 | ||
Выгрузка данных из ИС магазина для ИС компании |
|||||
- затраты на 1 выгрузку, мин. |
35 |
15 |
|||
- количество выгрузок в мес. |
30 |
30 |
|||
- время на выгрузку, мин. |
1050 |
450 |
600 | ||
Всего |
1075,7 |
Как видно из приведенной таблицы, экономия времени в связи с новой системой, рекомендуемой к применению, позволит сэкономить в месяц 1075,7 минут времени работы сотрудников, непосредственно с ней связанных. При учете, что средняя зарплата за 1 рабочую минуту этих сотрудников 3,17 руб. (при среднечасовой – 190,2 руб.), и при ставке социальных отчислений в 34% получаем сумму экономии:
1075,7 * 3,17 * 1,34 = 4569,36 руб.
При учете того, что затраты для магазина, рассчитанные в таблице 3.2, составили 46,6 тыс.рублей, они окупятся через:
46,6 / 4,6 = 10,2 месяца
Годовой эффект от внедрения системы в виде экономии времени (выраженной в экономии оплаты труда) составит:
4569,36 * 12 = 54832,3 руб.
Разумеется, что сотрудники из магазина при этом сокращаться не будут. Просто, между ними более эффективно будут поделены обязанности, и у менеджера, в частности, появится больше времени уделить время вопросам кадровой работы, которая, как уже было выявлено в процессе анализа, имеет ряд недостатков.
То есть, внедрение новой информационной системы для магазина даст следующие результаты:
Рис.3.2 Предполагаемые результаты от
совершенствования
Однако, помимо собстенно использования предлагаемой системы, компания ОАО «Седьмой континент» может разработать и собственную систему, связанную с управлением персонала. Она могла бы включать:
- автоматический расчет премий по магазинам и их сотрудникам;
- автоматический вычет ущерба (удержание из заработной платы), вызванного недостачей при проведении ревизий, сравнения учетных баз;
- возможность менеджеру
Разумеется, разрабатывать такую систему «с нуля» нецелесообразно – лучше обратиться к фирмам, занимающимся вопросами перепрограммирования продуктов «1С» для разработки новых модулей и внедрения их в установленную программу.
Также для управления персонала
организации можно было бы разработать
специальную программу тестиров
Разумеется, рассматриваемый в работе магазин на внедрение таких важных дополнений к информационному обеспечению управления персоналом расходов не понесет, поскольку это непосредственная задача головной компании и ее кадровой и ИТ служб.
Таким образом, внедрение в рамках внедряемой системы «1С: Предприятие» ее модуля «1С: Зарплата и кадры» (как новой информационной системы управления персоналом) позволит непосредственно исследуемому магазину при затратах в 46,6 тыс.рублей получить годовой эффект в 54,8 тыс.рублей, сэкономить ресурс времени работы, улучшить качество информации, ее вывода для анализа, что в итоге даст время руководителю магазина для совершенствования и развития системы управления персонала непосредственно в исследуемом магазине.
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты исследования информационного обеспечения системы управления персоналом. Было доказано, что в современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Управление персоналом представляет собой разнообразную деятельность специальных функциональных служб организации и линейных руководителей соответствующих производственных подразделений.
Информационная система (ИС) в целом - автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.
Квалифицированный персонал для современной компании является одним из основных производственных активов, а для некоторых отраслей – практически единственным. В этой ситуации не только привлечение, но и удержание лучших сотрудников становится ключевым направлением деятельности кадровых служб компаний.
Система автоматизации управления персоналом предлагает инструменты для ведения персональных данных сотрудников с формированием "личных карточек" и регистрации документов по учету персонала с формированием унифицированных форм кадрового учета. В числе базовых процессов, которые поддерживаются системой, также формирование графика отпусков, ведение сведений о трудовой деятельности сотрудников, персонифицированный учет персонала и подготовка статистических отчетов.
В рамках аналитической глав был проведен анализ существующей системы управления персоналом на материалах одного из магазинов, расположенных на Рублевском шоссе, принадлежащих крупной торговой компании ОАО «Седьмой континент». В рамках проведения исследования мной была изучена информационная система, которая используется компанией ОАО «Седьмой континент» для управления персоналом.
Исследовано движение персонала в магазине. За анализируемый период выявлен прирост общей численности персонала на 33 человека, снижение коэффициента текучести в исследуемом магазине компании ОАО «Седьмой континент» является значительным и свидетельствует об улучшении использования трудовых ресурсов в организации.
Исследована действующая система
мотивации персонала в
Действующая информационная система,
связанная с управлением