Совершенствование информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 08:56, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработать направления совершенствования информационного обеспечения системы управления персоналом.
Задачи дипломного проекта:
Рассмотреть современные подходы к информационному обеспечению управления персоналом
Провести анализ применения информационного обеспечения в управлении персоналом на примере объекта исследования
Разработать направления совершенствования информационного обеспечения управления персоналом компании
В качестве объекта исследования в работе выступает компания ОАО «Седьмой коэффициент» (более узко – один из ее магазинов на Рублевском шоссе г.Москвы).

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Современные подходы к информационному обеспечению системы управления персоналом 6
1.1. Тенденции совершенствования управления персоналом в современном торговом бизнесе 6
1.2. Понятие и виды информационного обеспечения управления персоналом 9
1.3. Практика применения разных видов информационного обеспечения в управлении персоналом на современных торговых фирмах 17
2. Анализ применения информационного обеспечения в управлении персоналом на примере магазина компании ОАО «Седьмой континент» 25
2.1. Общая характеристика компании, ее магазина как отдельного подразделения , его управления и персонала 25
2.2. Анализ организации кадровой работы, документооборота и информационного обеспечения в магазине 31
2.3. Проблемы в применении информации и информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент» 55
3. Совершенствование информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент» 63
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию 63
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 68
Заключение 73
Список литературы 77

Файлы: 3 файла

Приложения 1-4.xls

— 155.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 5-6.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информационное обеспечение управления персоналом (Седьмой континент)_диплом(май11)(Л)_И-1005_кор3.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 2.17, наиболее распространенным методом получения информации при отборе кадров  в организации является  собеседование, а наименее распространенным - использование центров оценки.

 

Рис.2.7.   Структура методов отбора персонала при найме

Из рисунка 2.7 видно, что наиболее распространенным методом при оборе кандидатов при найме в организации является собеседование.

Анализ  системы  адаптации и развития персонала

В магазине, как и в компании в целом, нет специального документа (например, Положения об адаптации), регулирующих такую сторону управления персоналом, как адаптацию новых работников. Несмотря на то, что в Уставе самой организации ОАО «Седьмой континет» нет положений об адаптации персонала, новые сотрудники все равно проходят процесс адаптации, т.к. без стадии адаптации персонала не обходится работа ни одного предприятия – такой тип адаптации называется стихийной адаптацией.

В ходе исследования на предприятии  было проведено анкетирование, целью  которого было выявление особенностей процесса адаптации новых сотрудников.  Образец анкеты для сбора информации о процессе адаптации нового сотрудника приведен в приложениях 5 и 6. Приведем описание анкеты и результаты анкетирования. В приложении 6 представлена использовавшаяся анкета о сроках адаптации новых сотрудников.  В таблице 2.18 приведены результаты анкетирования.

Таблица 2.18

Результаты анкетирования по поводу сроков адаптации новых сотрудников

    вопрос

 

 

сот-

рудник

1. Укажите срок работы  в данной организации (в месяцах)

4. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками (в месяцах)?

5. В какой период Вы почувствовали, что вошли в коллектив(в месяцах)?

Средний срок (по вопросам 4 и 5), в месяцах

1.

7

4

5

4,5

2.

4

2

3

2,5

3.

6

5

4

4,5

4. 

5

2

2

2

5.

7

4

3

3,5

6. 

6

4

2

3

7.

6

4

3

3,5

8.

6

5

2

3,5

9.

7

3

3

3

10

7

3

4

3,5

11.

5

4

3

3,5

12.

6

1

3

2

13.

5

1

2

1,5

14.

5

2

2

2

15.

6

3

2

2,5

Средний срок, мес.

6

3

3

 

 

Для большей наглядности результаты анкетирования представим графически (рис.2.8).

Рис.2.8.  Средние сроки адаптации новых сотрудников в магазине ОАО «Седьмой континент»

Как видно из представленных выше данных, средний стаж работы опрошенных молодых специалистов составляет 6 месяцев, из которых в среднем 3 месяца им понадобилось на то, чтобы овладеть необходимыми профессиональными навыками и 3 месяца для того, чтобы войти в коллектив. Эти результаты нельзя считать удовлетворительными: период адаптации связан со стрессовым состоянием сотрудника; в стрессовом состоянии неизбежны брак в работе, текучесть кадров и другие негативные последствия. Период вхождения в коллектив, длящийся для нового сотрудника в среднем почти 3 месяца – также показатель неудовлетворительный, который свидетельствует о не совсем здоровом социально-психологическом климате в коллективе, создающийся вокруг новых сотрудников.

В Приложении 6 приведена Анкета о степени адаптации новых сотрудников использованная в ходе исследования. Приведем результаты анкетирования.

1. На вопрос «Представьте себе, что по каким-либо обстоятельствам Вы уволились с организации. Вернулись ли бы Вы через некоторое время на свое прежнее место работы?» 2 человека из 15 ответили, что не вернулись бы ни при каких обстоятельствах; 3 из 15 ответили, что вернулись бы в самом крайнем случае; и 10 из 15 ответили, что вернулись бы не очень охотно.

Таким образом, для большинства опрошенных период адаптации не способствовал повышению удовлетворенности своим трудом в организации.

2. На вопрос «Бывают ли у  Вас конфликты» были получены  следующие ответы:

 

время от времени

редко

не бывает

с руководителем

3

4

8

с заместителем руководителя

6

8

1

с коллективом по работе

10

5

0


 

Конфликты неизбежны. Однако относительно большое количество конфликтов с  коллективом говорит о неблагоприятном  социально-психологическом климате  в организации, в который попадают новые сотрудники.

3. Третий вопрос анкеты: «Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации: сотрудник отдела кадров, линейный руководитель, наставник, коллега по работе или кто-то еще?». При ответе на этот вопрос 4 из 15 человек назвали своего линейного руководителя и 11 из 15 – коллег по работе. Это является показателем отсутствия в организации в целом и в магазине в частности системы адаптации новых сотрудников.

4. При ответе на последний вопрос анкеты «Что помогло Вам в процессе адаптации: лекции, семинары, специальная литература, фильмы, слайды или что-нибудь другое?», 2 из 15 опрошенных указали на специальную литературу и 13 из 15 затруднились выбрать ответ из предлагаемых вариантов, указывая в основном на коллег по работе. Такие результаты говорят об отсутствии научно-методического сопровождения процесса адаптации.

Итак, результаты исследования выявили  следующие особенности процесса адаптации новых сотрудников  в магазине ОАО «Седьмой континент»:

1) в организации в целом и в магазине в частности отсутствует продуманная, разработанная система адаптации новых сотрудников, не создано научно-методическое и психологическое сопровождение процесса адаптации новых сотрудников;

2) новые сотрудники, как торговый, так и управленческий персонал, проходят стихийную адаптацию к работе;

3) средний срок овладевания профессиональными  навыками, необходимым специалистам  как менеджерам, так и управленческим  персоналом, для работы, составляет 5 месяцев; срок вхождения нового  сотрудника в коллектив в среднем  составляет 4 месяца;

4) социально-психологический климат  в организации (в частности, в магазине), в который попадает новый сотрудник, нельзя назвать удовлетворительным.

Таким образом, процесс адаптации  новых сотрудников как менеджеров, так и управленческого персонала, в магазине ОАО «Седьмой континент» нуждается в корректировке и совершенствовании.

Далее необходимо разработать систему  развития специалистов в  магазине ОАО «Седьмой континент» Ниже приводятся необходимые мероприятия и пути их реализации (таблица 2.19).

Таблица 2.19

Развитие персонала

№ п/п

Мероприятия

Пути реализации

Сроки

реализации

1.

 

 

2.

Выделение и закрепление  наставника

 

Обучение и повышение  квалификации

Доплата наставникам

 

 

Организация курсов повышения  квалификации

До 1.07.11

 

 

 

До 1.07.11


 

 

1. Выделение и закрепление наставника

Для выделения и закрепления  наставника необходимо внести соответствующие  изменения в положение о магазине (которое утверждено в компании), где бы вводился принцип наставничества и соответствующее вознаграждение за эту деятельность, хотя изменения можно принять и на уровне компании в целом.

2. Обучение и повышение  квалификации

Необходимо заключить ряд контрактов с высшими техническими учебными заведениями города) на переподготовку и повышение квалификации специалистов. Предварительно необходимо определить количество сотрудников, нуждающихся в повышении квалификации.

На следующем  этапе проводим анализ системы  документооборота магазина.

В результате просмотра журнала регистрации документов была составлена таблица, где представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике по годам (табл. 2.20). Из таблицы можно определить структурную характеристику документооборота и как она меняется по годам.

Таблица 2.20

Анализ структуры документооборота магазина ОАО «Седьмой континент»

 

Наименование  
документа

Количество документов

Темпы роста, %

2008

2009

2010

в 2009

к 2008

в 2010

к 2009

Входящие

124

203

240

164

118

Исходящие

384

402

358

105

89

Приказы

в том числе:

- по основной деятельности

- по командировкам

- по личному составу

870

 

157

215

498

648

 

116

178

354

894

 

156

222

516

74

 

74

83

71

138

 

134

125

146

Внутренние

в том числе:

- финансовые

- служебные

3841

 

1492

2349

2597

 

973

1624

1972

 

1272

700

68

 

65

69

76

 

131

43

Итого в год:

5219

3850

3464

74

90

В среднем за день

18

13

12

72

92


 

При более подробном рассмотрении последней таблицы, где анализируется структура документооборота видно, что потоки внутренних документов сильнее сокращались, чем возрастали потоки входящих и исходящих документов. Ниже на рисунке эти изменения представлены  на рис.2.9

Рис.2.9. Изменение количества документов магазина ОАО «Седьмой континент» в 2008-2010 годах, тыс. ед.

Ниже  произведён анализ объёма документооборота в течение одного года на примере 2010 года (табл.2.21). Здесь разбивка происходит помесячно для выявления сезонности.

Таблица 2.21

Выявление сезонности в объёме документооборота

Месяцы

Года

Виды документов

Входящие

Исходящие

Приказы

Внутренние

Январь

12

35

57

177

Февраль

22

30

78

200

Март

27

25

130

165

Апрель

23

28

84

175

Май

14

24

96

122

Июнь

18

53

84

78

Июль

23

42

34

94

Август

17

29

23

120

Сентябрь

25

69

69

183

Октябрь

18

38

47

165

Ноябрь

17

44

108

182

Декабрь

24

44

79

211


 

Из представленной выше таблицы видно, что в летний период снижается активность организации, так как большинство сотрудников именно в этот период уходят в отпуска. Ниже на рисунке эти изменения наглядно представлены (рис.2.10).


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.10.  Динамика объёма документооборота в течение года в магазине ОАО «Седьмой континент»

Автоматизацией документооборота магазина занимаются сотрудники отдела информационных технологий компании ОАО «Седьмой континент», которые, приезжая в магазин, проводят работы по установке программного обеспечения, настройки, устраняют неполадки. Собственных сотрудников у магазина для решения данных задач нет (поскольку сбои информационной системы случаются не столь часто, а ИТ-отдел реагирует на такие сообщения достаточно оперативно, присылая сотрудника).

Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент»