Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 08:56, дипломная работа
Цель работы - разработать направления совершенствования информационного обеспечения системы управления персоналом.
Задачи дипломного проекта:
Рассмотреть современные подходы к информационному обеспечению управления персоналом
Провести анализ применения информационного обеспечения в управлении персоналом на примере объекта исследования
Разработать направления совершенствования информационного обеспечения управления персоналом компании
В качестве объекта исследования в работе выступает компания ОАО «Седьмой коэффициент» (более узко – один из ее магазинов на Рублевском шоссе г.Москвы).
Введение 4
Глава 1. Современные подходы к информационному обеспечению системы управления персоналом 6
1.1. Тенденции совершенствования управления персоналом в современном торговом бизнесе 6
1.2. Понятие и виды информационного обеспечения управления персоналом 9
1.3. Практика применения разных видов информационного обеспечения в управлении персоналом на современных торговых фирмах 17
2. Анализ применения информационного обеспечения в управлении персоналом на примере магазина компании ОАО «Седьмой континент» 25
2.1. Общая характеристика компании, ее магазина как отдельного подразделения , его управления и персонала 25
2.2. Анализ организации кадровой работы, документооборота и информационного обеспечения в магазине 31
2.3. Проблемы в применении информации и информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент» 55
3. Совершенствование информационного обеспечения в управлении персоналом магазина компании ОАО «Седьмой континент» 63
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию 63
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 68
Заключение 73
Список литературы 77
Сама компания, как и ее магазин, который исследован в работе, на стадии своего становления использовала простую и надёжную информационную базу RS-Баланс, которая ещё работала в DОS оболочке. Её быстрота в работе и простота в техническом обслуживании, дала возможность компании не уделять много времени в обучении нового персонала этой программе. Сервер не требовал частого обслуживания и при ежедневной архивации всей базы данных, практически исключал проблемы с несчастными случаями потерей данных. У каждого сотрудника имелся пароль, и с любого компьютера в приделах локальной сети, он мог работать в своей базе.
За десять лет, компания шагнула далеко вперёд. Программа RS-Баланс, уже не могла справляться с функционалом и с новыми задачами. Руководство компании приняло решение о смене старой программы на новую. Как правило, услуги по внедрению систем предлагают и сами компании - разработчики, и консалтинговые компании, специализирующиеся в области информационных технологий. Информация о том, какие компании могут помочь при внедрении конкретной системы, всегда доступна на Интернет - сайте компании - разработчика.
В настоящее время российский рынок информационных систем представляет немало продуктов, которые позиционируются как "системы анализа финансового состояния предприятия" и позволяющих пользователям оценить результаты деятельности компаний по данным бухгалтерской отчетности. Они различаются как по спектру задействованных показателей, так и по реализованным в них подходам к решению основных задач анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В этих условиях перед потенциальными пользователями стоит нелегкая проблема выбора средства, которое могло бы наилучшим образом решить его проблемы. Чтобы облегчить решение этой проблемы рассмотрим в качестве примера четыре отечественные системы, которые помогают решать наиболее типичные задачи финансового анализа. Такими системами являются "ИНЭК-АФСП" (далее АФСП) фирмы "ИНЭК", "Альт-Финансы" фирмы "Альт", "Аudit Ехреrt" фирмы "Про-Инвест-ИТ" и "АБФИ-Предприятие" фирмы "Вестона". Они предназначены для выполнения комплексной оценки деятельности предприятия, выявления основных тенденций его развития, расчета базовых нормативов для планирования и прогнозирования, оценки кредитоспособности предприятия.
Использование программных продуктов серии "Аналитик" дает возможность получить ответы на вопросы: насколько хорошо работает предприятие, его потенциал и перспективы.
Они помогают руководителям и специалистам:
Основной ценностью программных продуктов серии "Аналитик" является то, что их используют в своей работе и сотрудники предприятия для проведения качественного внутреннего анализа деятельности своих организаций; и специалисты, осуществляющие внешнюю оценку и анализ состояния предприятий и их перспектив. Такая двойственная направленность программ позволяет предприятием, нуждающимся в финансовых вложениях и организациям, оказывающим данную поддержку "разговаривать на одном языке". Поэтому представительские документы, разработанные при помощи программных продуктов серии "Аналитик" (бизнес - план, план финансового оздоровления, ТЭО кредита, антикризисная программа, инвестиционный план, план реструктуризации предприятия и др.), принимаются значительным количеством крупных компаний.
Состав программных продуктов серии "Аналитик" подобран таким образом, чтобы, в зависимости от стоящих перед предприятием задач и его финансовых возможностей, чтобы компания смогла подобрать соответствующий инструмент решения тех или иных финансово - экономических проблем.
Преимуществом программ данной серии является использование в качестве исходной информации российских стандартов бухгалтерского учета. Результаты анализа и планирования представлены как в российских, так и в зарубежных стандартах.
Рассмотрим более подробно применение информационной системы в магазине.
Действующая в настоящее время «Система управления ПАРУС» изначально строилась как комплексная система автоматизации управления. Именно как комплексная и для автоматизации управления. Система характеризуется четким разграничением оперативно-управленческих и учетных задач при полной их интеграции на уровне единой базы данных и соблюдении принципа однократности ввода исходной информации.
«Система управления ПАРУС» - это распространенный, но на сегодняшний день уже не новый программный продукт. Состав приложений (модулей) «Системы управления ПАРУС» и их функциональное объединение в подсистемы обусловлено объективным наличием четырех основных бизнес-направлений (бизнес-сфер) деятельности магазнна ОАО «Седьмой континент», (см. таблицу 2.22)
Таблица 2.22
Элементы информационной системы «Парус» в магазине ОАО «Седьмой континент»
Бизнес-направления |
Приложения "Системы управления ПАРУС" |
1. Управление финансами |
Финансовое планирование |
Бухгалтерский учет | |
Консолидация | |
2. Маркетинг и логистика |
Маркетинг (клиенты) |
Закупки | |
Склад | |
Закупка | |
Продажа | |
3. Управление торговлей |
Учет затрат и издержек |
Продолжение таблицы 2.22
Бизнес-направления |
Приложения "Системы управления ПАРУС" |
Технико-экономическое планирование | |
Техническая подготовка торговли | |
4. Управление персоналом |
Учет персонала |
Табельный учет рабочего времени | |
Расчет заработной платы |
Таким образом, в рамках данной системы проводится и работа, связанная с управленеим персоналом:
- учет персонала (хранение
- табельный учет рабочего
- расчет заработной платы (на
основе данных табельного
Схему работы данных модулей действующей информационной системы можно представить следующим образом:
Рис.2.11. Взаимодействие модулей в ИС «Парус», связанных с кадровой работой
Далее, данные кадрового учета и
расчета заработной платы участвуют
в работе остальных модулей
Также можно отметить особенность информационной системы, применяемой в магазине, в том, что данные периодически передаются в центральный офис компании для формирования отчетности в целом по организации.
Как уже было отмечено в предыдущем параграфе, в магазине (и в ОАО «Седьмой континент» в целом была установлена информационная система «Парус», позволяющая учитывать персонал, проводить табельный учет и рассчитывать заработную плату. Однако, в работе данной системы было выявлено значительное количество недостатков, а именно:
- неудобный механизм
- отсутствие детализации
- сложности в расчете
- сложности в расчете
Именно поэтому в организации
в целом и в данном магазине
в частности применяется
БОСС-Кадровик - автоматизированная система управления персоналом, позволяющая оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.
Применяемый в дополнение к ИС «Парус» система «БОСС-Кадровик» позволяет:
Две системы дополнительным программным модулем объединены, что позволяет получать данные из одной системы в другую (из «Босс-кадровика» в «Парус»). Само по себе данное решение не является столь удобным, поскольку данные нужно каждый раз синхронизировать. Это изображено на рис.2.12:
Рис.2.12. Действующая информационная система управления персоналом
Выделим и остальные недостатки использования представленной в работе системы для исследуемого магазина компании ОАО «Седьмой континент»:
Таким образом, можно выделить три основным проблемы системы компании, которые решает внедрение системы новой информационной системы управления персоналом:
Основной недостаток данной системы для исследуемого магазина состоит в том, что она не имеет возможностей интеграции с другими сторонами менеджмента в компании (финансовой, контрольной и т.д.). Для компании же на данном этапе необходима единая интегрированная система автоматизации, которая будет отвечать за комплексные управленческие решения, в том числе за систему управления персоналом. Поэтому в рамках третьей главы для магазина предложено внедрение системы 1С.
Ежегодный прирост оборота магазина говорит о стабильности его работы. Несмотря на стабильные позиции на рынке, компания пытается идти в ногу со временем. Поэтому, смотря на активное развитие филиальной сети по России, возникает ряд технических проблем уже даже с новыми системами автоматизации.
Самым главным «врагом» любой торговой компании (компании у которой есть филиалы по России), является расстояния, и разница во времени. В отличие от Европы, расстояние между городами России может доходить до 7 000 км. А разница во времени может доходить до 8 часов. По этому очень сложно синхронизировать базы данных между городами. Например: документ (накладная и счёт фактуры) был выписан первого числа, а клиент получит товар пятнадцатого числа. Получается, пока из одной базы данных товар попадает в другую, он существует только на документах (печатном носителе). Соответственно остро встаёт вопрос с учётом расхода и прихода товара на склад компании. По этому необходимо, чтобы информационная база работала в реальном времени и объединяла данные различных филиалов.
Именно таким решением становиться внедрение программы 1с: Предприятие.
Основные проблемы и задачи, требующие особого внимания при их решении в исследуемой организации:
- отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии;
- необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;
- необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;
- сопротивление сотрудников предприятия;
- временное увеличение нагрузки на сотрудников при внедрении системы;
Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.