Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрена сущность и применение стратегического менеджмента, а также стратегии ОАО «Бублик». В первой теоретической части дана характеристика сущности стратегического менеджмента, определены её основные элементы, ключевые аспекты, концепции развития и предпосылки возникновения. Во второй теоретической части рассмотрены; - выработка стратегии фирмы, типы стратегий развития бизнеса (концентрации, интеграции, диверсификации, сокращения); - Анализ позиций в конкуренции с помощью матриц BCG, GE/Mc Kinsey, ADL.

Содержание работы

Содержание
Аннотация……..………………………………………………………………..3
Введение……….……………………………………………………………….4
1. Сущность, содержание и роль стратегического менеджмента
для обеспечения эффективности деятельности организации…………..4
1.1 Сущность стратегического менеджмента……………………..…..4
1.1.1 Условия и этапы становления стратегического менеджмента….……4
1.1.2 Отличительные характеристики стратегического менеджмента…….5
1.1.3 Преимущества и ограничения стратегического менеджмента…….…6
1.1.4 Этапы процесса стратегического менеджмента………………………..7
1.2 Функции стратегического менеджмента…………………………..…….9
2. Выработка стратегии фирмы, типы стратегий развития бизнеса……..10
2.1 Сущность стратегии организации……………………………………10
2.2 Типы стратегий развития бизнеса……………………………………12
2.3 Определение стратегии фирмы………………………………………19
3. Анализ позиций в конкуренции с помощью матриц BCG, GE/Mc Kinsey,
ADL……………………………………………………………..…………27
3.1 Матрица «Рост — доля рынка» ( BCG)……………………..……….27
3.2 Матрица «Привлекательность отрасли — конкурентная позиция»
GE/Mc Kinsey…………………………………………………….…….30
3.3 Матрица АДЛ (ADL)…………………………………………………34
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………….………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………………..52

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 760.58 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 8

Оценка предполагаемых изменений рентабельности (R) СЦХi 

ФАКТОРЫ

ШКАЛА ИНТЕНСИВНОСТИ

-5

+5

Колебания рентабельности

высокие

отсутствуют +3

Колебания объема продаж

высокие

отсутствуют +4

Колебания цен

высокие

отсутствуют +2

Цикличность спроса

большая

отсутствует +3

Уровень спроса по отношению  к производственным мощностям

низкий

высокий +2

Географическая концентрация рынка

низкая

высокая +5

Обновление состава продукции

частое

редкое +5

Продолжительность жизненных циклов товара

низкая

высокая +5

Расходы на НИОКР

высокие

низкие +5

Время разработки новой услуги

большое

малое +5

Степень конкуренции

высокая  –3

низкая

Государственное регулирование

жесткое  –1

отсутствует

Общая оценка


Расчет привлекательности  стратегических центров хозяйствования проведем на основе приведенных таблиц. Зададимся весовыми коэффициентами:

а = 0,35; b = 0,65

Тогда имеем:

П СЦХ 1 = 0,35*1,125 + 0,65*2,92 = 3,04

Расчет привлекательности  для других проведем аналогично

П СЦХ 2 = 0,35*0 + 0,65*2,42 = 1,57

П СЦХ 3 = 0,35*0,25 + 0,65*4 = 2,95

П СЦХ 4 = 0,35*1,25 + 0,65*2,42 = 2,63

П СЦХ 5 = 0,35*0,5 + 0,65*2,42 = 1,99

2.Определим оценку конкурентных позиций по стратегическим центрам хозяйствования фирмы применительно к ОАО «Бублик».

Проведем оценку конкурентных позиций (ОКП) СЦХ по ключевым факторам успеха.

Ключевые факторы успеха — это те моменты в деятельности фирмы, на которые она должна обращать основное внимание. Идентификация таких  факторов — один из главных приоритетов  стратегии фирмы. Менеджер должен знать, что наиболее важно для конкурентного  успеха и что менее важно. Таким  образом, ключевые факторы успеха —  краеугольные камни стратегии бизнеса. Ниже приводится перечень наиболее важных факторов конкурентного успеха для  исследуемой организации (табл. 6).

По каждому фактору  делается оценка в баллах (за ноль принимаются  среднеотраслевые значения). Далее  оценка ОКП (СЦХi) может быть подсчитана следующим образом:

        (6)

где Аi — оценка i-го фактора в группе; i — весовой коэффициент, характеризующий относительную важность i-го фактора для отрасли и фирмы; 
k — число факторов в группе; j — весовой коэффициент, характеризующий относительную важность j-й группы для отрасли и фирмы; l — число групп факторов; i — текущий номер фактора внутри группы факторов; 
j — текущий номер группы факторов.

Конкурентный статус фирмы  подсчитывается для каждого стратегического  центра хозяйствования. В таблице 6 приведены экспертные балльные оценки факторов конкурентного успеха организации  по соответствующим СЦХ.

 

 

 

Таблица 9

Экспертные оценки факторов конкурентного успеха СЦХ 
«абонементы взрослые»

ФАКТОРЫ

-5 ОЦЕНКА +5

1. Связанные с предоставлением услуг:

Вес. Коэфф. 0,3

Качество предоставляемых  услуг

+4 (вес 0,65)

Доступ к необходимой  квалифицированной рабсиле

+1 (вес 0,35)

 

ФАКТОРЫ

-5 ОЦЕНКА +5

2. Связанные с маркетингом:

Вес. коэфф. 0,3

 Эффективные средства  продажи

-1 (вес 0,5)

 Точное выполнение  заявок потребителей

+3 (вес 0,2)

 Широта выбора услуг

+4 (вес 0,2)

 Гарантии клиентам

+3 (вес 0,1)

3. Связанные с квалификацией персонала:

Вес. коэфф. 0,1

 Способность обеспечить  ясную, доходчивую рекламу

0 (вес 1,0)

4. Связанные с организационными возможностями:

Вес. коэфф. 0,1

 Информационные суперсистемы

-1 (вес 0,2)

 Способность быстрой  реакции

-1 (вес 0,4)

 Наличие управленческих  «ноу-хау»

+2 (вес 0,4)

5. Другие типы  факторов

Вес. коэфф. 0,2

 Благожелательный имидж  (репутация у потребителей)

+4 (вес 0,1 )

 Осознание себя как  лидера

0 (вес 0,1)

 Удобное расположение

+2 (вес 0,3)

 Приятное занятие для  служащих

+2 (вес 0,1)

 Доступ к финансовому  капиталу

-1 (вес 0,1)

 Патентная защита

-1 (вес 0,1)

 Общая низкая стоимость

+2 (вес 0,2)


 

Проведем расчет оценки конкурентной позиции (конкурентного статуса) фирмы  по стратегическому центру хозяйствования «абонементы взрослые» по формуле (6).

ОКП1 = 0,3*(4*0,65 + 1*0,35) + 0,3*(-1*0,5 + 3*0,2 + 4*0,2 + 3*0,1) +

0,1*(0) + 0,1*(-1*0,2 – 1*0,4 + 2*0,4) + 0,2*(4*0,1 + 0 +0,6 + 0,2 – 0,1 + 0,4) = 1,545

Аналогичным образом рассчитываются оценки конкурентных позиций фирмы  по остальным бизнес-направлениям. Ниже приведены посчитанные значения ОКП.

ОКП2 = 1,425

ОКП3 = 2,745

ОКП4 = 2,110

ОКП5 = 0,525

3. Построение  матрицы «Дженерал Электрик»  для ОАО «Бублик».

Эта матрица имеет размерность 3x3. Обычно в этой матрице площади  кругов, отображающие СЦХ, пропорциональны  объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую организацией (используем данные задачи 4). На рисунке 2 представлена матрица  «GE/McKinsey» для рассматриваемой организации по методике Ансоффа, а также рекомендуемые стратегии для бизнес-направлений фирмы с учетом многофакторных экспертных оценок.

 

Таблица 10

                 
 

ОКП

П СЦХ

           

1

1,545

3,04

           

2

1,425

1,57

           

3

2,745

2,95

           

4

2,11

2,63

           

5

0,525

1,99

           

 

 

 


               
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Рисунок 3. — Матрица «GE/McKinsey» для ОАО «Бублик»

 

Исходя из полученных в  матрице данных выберем дальнейшую стратегию:

СЦХ1 – инвестировать;

СЦХ3, СЦХ4 – инвестировать;

СЦХ2, СЦХ5 – Извлечь максимальную прибыль.

Можно сделать вывод, что  все товары являются рентабельными  и конкурентоспособными. Самым успешным для инвестирования считается СЦХ3 и СЦХ4. Они являются главными объектами инвестирования. Необходимо сохранять лидерство, а также инвестировать для обеспечения роста с максимально возможной скоростью.

Что касается СЦХ1, то можно сказать, что эта бизнес - единица работает на очень привлекательных рынках, но для увеличения силы в нее нужно инвестировать для усиления позиций на рынке.

СЦХ2 и СЦХ5 позволяют извлечь максимальную прибыль, чем обеспечивают стабильный рост и высокую рентабельность. Также большую роль в этом играют наличие квалифицированного персонала(40%) и высокая загруженность мощностей организации (70%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник — М.: Экономист, 2005.
  2. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. Учебник — М.: Экономист, 2005.
  3. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: Пер. с англ. 6-е изд., СПб — М, Литер, 2003.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. Пособие для вузов — М.: АспектПресс, 2002.
  5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов — М.: Дело, 2002.
  6. Овчаренко Г.В., Овчаренко Н.Г Стратегическое управление: Учеб. пособие — Ростов н/Д, РГАСХМ, 2006.
  7. Овчаренко Г.В., Овчаренко Н.Г. Стратегическое управление: Учеб. пособие — Ростов н/Д, РГАСХМ, 2006.
  8. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник для вузов — М.: ОМЕГА – Л, 2006

 

 


Информация о работе Стратегический менеджмент