Управление инновациями на предприятиях туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инновационного менеджмента на предприятиях туристской индустрии, в том числе на примере предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».
Задачами исследования являются:
- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;
- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»;
- предложить пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» и в Белоруссии в целом.

Файлы: 1 файл

Курсовая в целом.docx

— 79.14 Кб (Скачать файл)

В масштабах конкретной туристской фирмы или культурно-сервисной  организации реализуется единство его технических, интеллектуальных и коммерческих возможностей. При  нововведениях изменяются характер и условия труда. Полученные в  результате реализации нового туристского  продукта изменения определяют социальную цену нововведений.

 Инновационная сфера  (в данном случае туристская) в  идеальном варианте должна иметь  специальную инновационную инфраструктуру (национальные парки, культурно-развлекательные  и досуговые центры, современные  отели, гостиницы, загородные  клубы, дороги, транспорт и т.  д.) [13, c. 288].

Большое место на современном  рынке турпродуктов имеет программное  обслуживание — комплексное представление  определенного набора услуг клиенту, подчиненное одной цели (знакомство с новыми местами или определенными  памятниками старины или природы, обучение, самовыражение, просто удовлетворение любопытства) с помощью хорошо организованного  путешествия. В связи со все возрастающей конкуренцией на рынке большинство  туристских фирм предлагают клиентам именно комплексное обслуживание, т. е. определенный набор запланированных  услуг. В эти услуги входят:

1) достойное проживание;

2) хорошо организованные  досуг и развлечения; 

3) разнообразное питание; 

4) спорт в форме конкретной  программы; 

5) отличные по форме  и содержанию экскурсии; 

6) доступный и удобный  транспорт. 

 Подобные услуги предлагаются  по большому числу тематических  направленностей. У туризма, как  у любой другой отрасли хозяйства,  имеются свои специфические факторы  развития влияющие на разработку  и внедрение нового туристского  продукта. Всего можно выделить  две основные группы факторов:

1) статичные (природно-климатические,  географические культурно-исторические);

2)динамичные (политические, социально-демографические, финансово-экономические,  материально-технические) [16, c. 234].

 В туризме, как и  в любой другой современной  отрасли, существует специальный  рынок новшеств, входящий составной  частью в общий туристский  рынок. Рынок новшеств образуется  в условиях неопределенности, которая  вытекает из самого характера  инновационного процесса, и его  становление следует рассматривать  в связи с развитием предпринимательства  в туристской сфере. К рынку  новшеств имеют отношение спрос  и предложение новшеств, масштаб  цен, покрытие спроса совокупностью  новшеств и т.д. Эффект от  внедрения нововведении проявляется  не только в экономической,  но и в социальной сфере,  где за счет повышения доходов  более полно удовлетворяются  общественные потребности и улучшается  уровень жизни. В общем виде  экономическая эффективность инноваций  определяется сопоставлением экономических  прибылей с затратами, вызвавшими  результат. Говоря другими словами,  эффективность нового туристского  продукта зависит от того, какую  прибыль он принесет его проектировщикам,  минус затраченные на его внедрение  деньги [19, c. 100].

 Для того чтобы новые  турпродукты лучше и быстрее  доходили до потенциального потребителя,  в настоящее время проводятся  периодические туристские ярмарки  — организованные в определенном  экспозиции туристского продукта. Эти экспозиции незаменимы для  представления различных инноваций. Они не навязывают новый турпродукт, а только создают атмосферу благоприятного отношения к нему путем профессионального представления. Большое место на туристских ярмарках занимают выставки — презентации регионов, занимающие иногда несколько стендов под новую информацию о маршрутах и турах. В Белоруссии самая крупная туристская выставка — это «Туризм и отдых», которая проводится каждую весну и осень. На этой выставке принимают участие белорусские и зарубежные туристские фирмы и организации, учебные заведения туристского направления, посольства, всевозможные средства массовой информации.

Все вышеописанное представляет собой процесс управления инновацией, т. е. совокупность выполняемых в  определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Любая  инновация требует приложения значительных усилий, материальных и интеллектуальных ресурсов. Стремление реализовать инновацию  в неподготовленной среде может  привести к убыткам. Для развития компании должны быть мобилизованы все  творческие возможности коллектива. Это можно сделать только в  том случае, если использовать знания, интеллект и опыт всех сотрудников [21, c. 98].

Таким образом, основными  целями современного инновационного менеджмента  в туризме являются правильная организация  управления инновациями, преодоление  финансовых, экономических и социальных трудностей, организация новых форм проведения досуга, разработка инноваций  и внедрение в туризм новых  форм работы.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ  ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОДО  «ЕЛЕНА ПЛЮС»

 

 

2.1 Общая характеристика туристического  предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»  и основных направлений его  деятельности

 

Общество с дополнительной ответственностью «Елена Плюс» г. Барановичи является коммерческой организацией, которая была открыта в 1991 г. и является одним из старейших туристических предприятий в городе. Предприятие имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный счет.

Основным видом деятельности предприятия является оказание туристических  услуг населению. На осуществление  туристической деятельности предприятие  имеет лицензию, выданную Министерством  спорта и туризма РБ.

Сферой деятельности предприятия является:

-услуги  туроператора по организации  выездного туризма;

- услуги  туроператора по организации  внутреннего туризма;

- услуги  туроператора по организации  въездного туризма;

- услуги  турагента.

Организация деятельности предприятия  и предоставление услуг осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления туристских услуг», утвержденными директором ОДО «Елена Плюс». Все документы  оформлены в соответствии с требованиями Положения о лицензировании туристской деятельности и требованиями межгосударственных стандартов. На предприятии имеется  также устав и учредительный  договор - основные документы, регламентирующие деятельность предприятия.

Процесс продажи туристского продукта в  ОДО «Елена Плюс»  проходит следующим  образом. Для того, чтобы приобрести путевку, потребителю необходимо прийти в офис компании, где ему предложат  тот продукт, который удовлетворит его потребность.  В офисе менеджер помогает клиенту определиться с  направлением, отелем и временем отдыха. Затем клиент оформляет заявку на визу. В заявке клиент обязательно  указывает свои ФИО, адрес, контактные телефоны, место работы, а также  в какую страну (туристическое  направление) и отель он хочет  приобрести путевку, на сколько человек  и на какой период.

ОДО «Елена Плюс» реализует путевки по следующие  туристическим направлениям :

Основные  летние направления:  Болгария, Турция, Черногория, Хорватия, Греция, Тунис, Испания.

Основными зимними направлениями являются:  Болгария (горы и лечение), Египет, Греция, Израиль, Индия, Малайзия, Шри Ланка, Куба, Мальдивские острова, Куба, Сингапур, Чехия, Польша, Австрия, Андорра.

Также разработаны  экскурсии для школьников по г. Барановичи и другим городам Беларуси [Приложение А].

После того, как клиент оставил свою заявку, она поступает к ведущему специалисту. По мере поступления заявок специалист бронирует требуемые номера и  по телефону информирует клиента  о возможности выкупа путевки. Путевка  может быть выкуплена уже в  течение двух недель после бронирования.

Путевка также может быть реализована  по безналичному расчету. Для этого  после бронирования номера клиенту  выставляется счет, который он должен оплатить в течение трех банковских дней.

Сотрудники  предприятия осуществляют оказание туристских услуг в соответствии с утвержденными директором Правилами  предоставления туристских услуг, инструкциями о мерах пожарной безопасности и  по охране труда.

 

Сотрудники  ОДО «Елена Плюс» знают и выполняют:

-нормативные  правовые акты, другие руководящие  и методические документы, определяющие  направление деятельности туристской  организации;

-порядок  оформления договоров;

-правила  бронирования билетов и услуг;

  • правила страхования туристов;
  • правила оформления туристской документации (страховых полисов и др.);
  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

-правила  перевозки туристов и багажа, инструкции по обеспечению безопасности  на маршруте, рекомендации по  предупреждению инфекционных заболеваний;

-соблюдают  профессиональную этику в процессе  обслуживания потребителей, обладают  способностью избегать конфликтных  ситуаций.

Конкретно ни планового ни экономического отдела фирма не имеет, в виду немногочисленности персонала. Поэтому всеми перспективными планами занимается директор совместно  с менеджером «Елена Плюс».

Со слов директора – «сезонность бизнеса  – самая большая опасность, которая  подстерегает агентство». У них имеется  своя статистика - количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля, июль – начало августа, сентябрь, конец ноября – начало декабря.

И для  того, чтобы стартовать весной, подготовку надо начинать еще осенью. Соответственно, чтобы выжить в зимнее время года, персонал агентства начинает весной планировать туры на осенне – зимние месяцы. Это и горнолыжные курорты, и лечебно – оздоровительные, и экстремальные, а также деловые  и познавательные.

В офисе  предприятия созданы комфортные условия для работы, и имеются  оборудованные рабочие места  для персонала.

Необходимо  отметить, что компания «Елена Плюс»  уже завоевала свою нишу в туристическом бизнесе, что следует из большого количества клиентов и их хороших отзывов. Как уже отмечалось, ОДО «Елена Плюс» было основано в 1991 г. и за годы своего существования имело и имеет много конкурентов, но по-прежнему получает прибыль. Основными конкурентами компании являются: «Гулливер», «Колумб», «Горизонт-Тур», «XX1 век», «Ветразь».

В городе Барановичи сосредоточено множество  других туристских фирм, что, с одной  стороны, способствует усилению конкуренции, а с другой стороны, позволяет  оперативно решать возникающие вопросы, поскольку некоторые из них являются важными партнерами. По сравнению  с другими туристическими компаниями «Елена Плюс» имеет преимущества: многолетний опыт работы, индивидуальный подход к каждому клиенту, высококлассные специалисты, разработка программ по индивидуальным пожеланиям клиента, сотрудничество только с самыми надежными операторами, возможность расчета как VIP, так  и эконом-варианта любого тура, работа как за наличный, так и за безналичный  расчет, заключение договора на комплексное  туристическое обслуживание организаций, предприятий и их сотрудников. Расположение предприятия выгодно с позиции  транспортной доступности. Наличие  развитой транспортной сети предоставляет  потенциальным потребителям возможность  достигнуть места назначения без  особых трудностей из разных точек  города.

Отдел маркетинга ОДО «Елена Плюс» ведет активную работу по поддержанию конкурентоспособности  своей организации. Для оценки своих  сравнительных преимуществ перед  конкурентами специалисты тщательно  продумывают и  учитывают следующие  факторы конкурентоспособности:

1.Наружная  реклама и информация;

2.Внешний  вид менеджеров;

3.Интерьер  офиса;

4.Энтузиазм  и отзывчивость;

5.Профессионализм;

6.Знание  направлений;

7.Объяснения  страхования, визовых требований;

8.Условия  оплаты;

9.Использование  компьютера;

10.Использование  каталогов;

11.Соответствие  запросу клиента;

12.Использование  кредитных карточек.

Особое  внимание  ОДО «Елена Плюс» уделяет  рекламе. Услуги турфирмы рекламируются  на телеканале «Интекс», в различной  периодической печати, а так же на рекламных щитах в центре города. Основной статьей расходов на рекламу  является пресса. В области печатной рекламы планируется изготовление листовок, визиток, конвертов для  путевок и т.д. для работы с  клиентами и партнерами. Почтовые рассылки отдел маркетинга планирует  провести как для постоянных клиентов (к летнему сезону и Новому году), так и для потенциальных корпоративных  клиентов.

Отдел маркетинга ОДО «Елена Плюс» проводит рекламные  мероприятия как в местном, общереспубликанском, так  и в международном масштабе, что позволяет максимально охватить потенциальную целевую аудиторию  и сделать эту работу более  эффективной.

Направления рекламных мероприятий:

- подготовка и размещение в печатных средствах массовой информации блоков и статей о направлениях деятельности ОДО «Елена Плюс» в области туризма. Основными средствами размещения выступают специализированные издания «Туризм и отдых», «Отдых»;

- проведение прямых почтовых рассылок информации о направлениях деятельности турпредприятия в области туризма;

- участие ОДО «Елена Плюс» в международных туристских выставках на территории Республики Беларусь.

Основными органами, регулирующими  деятельность ОДО «Елена Плюс» являются: Министерство спорта и туризма, горисполком  и райисполком.

Предприятие несет ответственность  перед органами исполнительной власти и населением за выполнение установленных  нормативов государственных стандартов в области туризма, являясь основным туристическим предприятием, осуществляющим туристические услуги.

Информация о работе Управление инновациями на предприятиях туристской индустрии