Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инновационного менеджмента на предприятиях туристской индустрии, в том числе на примере предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».
Задачами исследования являются:
- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;
- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»;
- предложить пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» и в Белоруссии в целом.
В масштабах конкретной туристской
фирмы или культурно-сервисной
организации реализуется
Инновационная сфера
(в данном случае туристская) в
идеальном варианте должна
Большое место на современном
рынке турпродуктов имеет программное
обслуживание — комплексное представление
определенного набора услуг клиенту,
подчиненное одной цели (знакомство
с новыми местами или определенными
памятниками старины или
1) достойное проживание;
2) хорошо организованные досуг и развлечения;
3) разнообразное питание;
4) спорт в форме конкретной программы;
5) отличные по форме и содержанию экскурсии;
6) доступный и удобный транспорт.
Подобные услуги предлагаются
по большому числу
1) статичные (природно-
2)динамичные (политические,
социально-демографические,
В туризме, как и
в любой другой современной
отрасли, существует
Для того чтобы новые
турпродукты лучше и быстрее
доходили до потенциального
Все вышеописанное представляет собой процесс управления инновацией, т. е. совокупность выполняемых в определенной последовательности научных, производственных, финансовых, коммерческих и организационных мероприятий, приводящих к нововведению. Любая инновация требует приложения значительных усилий, материальных и интеллектуальных ресурсов. Стремление реализовать инновацию в неподготовленной среде может привести к убыткам. Для развития компании должны быть мобилизованы все творческие возможности коллектива. Это можно сделать только в том случае, если использовать знания, интеллект и опыт всех сотрудников [21, c. 98].
Таким образом, основными целями современного инновационного менеджмента в туризме являются правильная организация управления инновациями, преодоление финансовых, экономических и социальных трудностей, организация новых форм проведения досуга, разработка инноваций и внедрение в туризм новых форм работы.
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»
2.1 Общая характеристика
Общество с дополнительной ответственностью «Елена Плюс» г. Барановичи является коммерческой организацией, которая была открыта в 1991 г. и является одним из старейших туристических предприятий в городе. Предприятие имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный счет.
Основным видом деятельности предприятия является оказание туристических услуг населению. На осуществление туристической деятельности предприятие имеет лицензию, выданную Министерством спорта и туризма РБ.
Сферой деятельности предприятия является:
-услуги туроператора по организации выездного туризма;
- услуги туроператора по организации внутреннего туризма;
- услуги туроператора по организации въездного туризма;
- услуги турагента.
Организация деятельности предприятия и предоставление услуг осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления туристских услуг», утвержденными директором ОДО «Елена Плюс». Все документы оформлены в соответствии с требованиями Положения о лицензировании туристской деятельности и требованиями межгосударственных стандартов. На предприятии имеется также устав и учредительный договор - основные документы, регламентирующие деятельность предприятия.
Процесс продажи туристского продукта в ОДО «Елена Плюс» проходит следующим образом. Для того, чтобы приобрести путевку, потребителю необходимо прийти в офис компании, где ему предложат тот продукт, который удовлетворит его потребность. В офисе менеджер помогает клиенту определиться с направлением, отелем и временем отдыха. Затем клиент оформляет заявку на визу. В заявке клиент обязательно указывает свои ФИО, адрес, контактные телефоны, место работы, а также в какую страну (туристическое направление) и отель он хочет приобрести путевку, на сколько человек и на какой период.
ОДО «Елена Плюс» реализует путевки по следующие туристическим направлениям :
Основные летние направления: Болгария, Турция, Черногория, Хорватия, Греция, Тунис, Испания.
Основными
зимними направлениями являются
Также разработаны экскурсии для школьников по г. Барановичи и другим городам Беларуси [Приложение А].
После того, как клиент оставил свою заявку, она поступает к ведущему специалисту. По мере поступления заявок специалист бронирует требуемые номера и по телефону информирует клиента о возможности выкупа путевки. Путевка может быть выкуплена уже в течение двух недель после бронирования.
Путевка также может быть реализована по безналичному расчету. Для этого после бронирования номера клиенту выставляется счет, который он должен оплатить в течение трех банковских дней.
Сотрудники предприятия осуществляют оказание туристских услуг в соответствии с утвержденными директором Правилами предоставления туристских услуг, инструкциями о мерах пожарной безопасности и по охране труда.
Сотрудники ОДО «Елена Плюс» знают и выполняют:
-нормативные
правовые акты, другие руководящие
и методические документы,
-порядок оформления договоров;
-правила бронирования билетов и услуг;
-правила
перевозки туристов и багажа,
инструкции по обеспечению
-соблюдают
профессиональную этику в
Конкретно ни планового ни экономического отдела фирма не имеет, в виду немногочисленности персонала. Поэтому всеми перспективными планами занимается директор совместно с менеджером «Елена Плюс».
Со слов
директора – «сезонность
И для того, чтобы стартовать весной, подготовку надо начинать еще осенью. Соответственно, чтобы выжить в зимнее время года, персонал агентства начинает весной планировать туры на осенне – зимние месяцы. Это и горнолыжные курорты, и лечебно – оздоровительные, и экстремальные, а также деловые и познавательные.
В офисе предприятия созданы комфортные условия для работы, и имеются оборудованные рабочие места для персонала.
Необходимо отметить, что компания «Елена Плюс» уже завоевала свою нишу в туристическом бизнесе, что следует из большого количества клиентов и их хороших отзывов. Как уже отмечалось, ОДО «Елена Плюс» было основано в 1991 г. и за годы своего существования имело и имеет много конкурентов, но по-прежнему получает прибыль. Основными конкурентами компании являются: «Гулливер», «Колумб», «Горизонт-Тур», «XX1 век», «Ветразь».
В городе Барановичи сосредоточено множество других туристских фирм, что, с одной стороны, способствует усилению конкуренции, а с другой стороны, позволяет оперативно решать возникающие вопросы, поскольку некоторые из них являются важными партнерами. По сравнению с другими туристическими компаниями «Елена Плюс» имеет преимущества: многолетний опыт работы, индивидуальный подход к каждому клиенту, высококлассные специалисты, разработка программ по индивидуальным пожеланиям клиента, сотрудничество только с самыми надежными операторами, возможность расчета как VIP, так и эконом-варианта любого тура, работа как за наличный, так и за безналичный расчет, заключение договора на комплексное туристическое обслуживание организаций, предприятий и их сотрудников. Расположение предприятия выгодно с позиции транспортной доступности. Наличие развитой транспортной сети предоставляет потенциальным потребителям возможность достигнуть места назначения без особых трудностей из разных точек города.
Отдел маркетинга
ОДО «Елена Плюс» ведет активную
работу по поддержанию
1.Наружная реклама и информация;
2.Внешний вид менеджеров;
3.Интерьер офиса;
4.Энтузиазм и отзывчивость;
5.Профессионализм;
6.Знание направлений;
7.Объяснения
страхования, визовых
8.Условия оплаты;
9.Использование компьютера;
10.Использование каталогов;
11.Соответствие запросу клиента;
12.Использование кредитных карточек.
Особое
внимание ОДО «Елена Плюс» уделяет
рекламе. Услуги турфирмы рекламируются
на телеканале «Интекс», в различной
периодической печати, а так же
на рекламных щитах в центре города.
Основной статьей расходов на рекламу
является пресса. В области печатной
рекламы планируется
Отдел маркетинга
ОДО «Елена Плюс» проводит рекламные
мероприятия как в местном, общереспубликанском,
так и в международном масштабе,
что позволяет максимально
Направления рекламных мероприятий:
- подготовка и размещение в печатных средствах массовой информации блоков и статей о направлениях деятельности ОДО «Елена Плюс» в области туризма. Основными средствами размещения выступают специализированные издания «Туризм и отдых», «Отдых»;
- проведение прямых почтовых рассылок информации о направлениях деятельности турпредприятия в области туризма;
- участие ОДО «Елена Плюс» в международных туристских выставках на территории Республики Беларусь.
Основными органами, регулирующими деятельность ОДО «Елена Плюс» являются: Министерство спорта и туризма, горисполком и райисполком.
Предприятие несет ответственность перед органами исполнительной власти и населением за выполнение установленных нормативов государственных стандартов в области туризма, являясь основным туристическим предприятием, осуществляющим туристические услуги.
Информация о работе Управление инновациями на предприятиях туристской индустрии