Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение инновационного менеджмента на предприятиях туристской индустрии, в том числе на примере предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».
Задачами исследования являются:
- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;
- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»;
- предложить пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» и в Белоруссии в целом.
Таким образом, важной ответственной
задачей для туристических
2.2 Анализ инновационной
деятельности и управления
«Новые впечатления, социальные
контакты и спокойная обстановка
– три главных фактора
Как уже говорилось в предыдущей
главе, к инновациям в сфере туризма
относятся все изменения (новшества),
которые впервые нашли
Давайте рассмотрим, какие
из этих инноваций нашли применение
на туристическом предприятии «
В настоящее время появляется
огромное количество совершенно новых
туристических направлений: экотуризм,
этнографическое, археологическое, флористическое
направления; на туристический рынок
выносятся предложения
Туристическое предприятие ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» все шире начинает использовать эти новые туристические направления при разработке своих экскурсионных маршрутов. Примерами могут служить:
Одним из широко внедренных нововведений на туристском предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» стало создание «пэкидж-туров». ПЭКИДЖ-ТУР — любой тур (индивидуальный или групповой), включающий в себя некоторый набор услуг (перевозка, размещение, питание, экскурсии и т.д.), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов. Предложение "Пэкидж-тура" не ограничивается солнечными Турцией и Египтом. Предприятие предлагает и такие направления, как Китай, Гоа, Мальдивы, Вьетнам, Марокко, Испания, Черногория, ОАЭ, Греция, Болгария, Доминиканская республика, Израиль, Кипр, Куба (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Известная поговорка насчет
того, что «за Ваши деньги – любой
каприз», здесь как никогда актуальна.
Туристическое предприятие «
Что касается инноваций услуг, совсем недавно это предприятие начало предлагать услуги по предоставлению трансфера Гомель-Москва-Гомель и Гомель-Киев-Гомель. Это может быть доставка туристов от отеля к экскурсионному объекту, транспортное обслуживание по маршруту: гостиница – бизнес-центр или выставочный комплекс для представителей делового туризма и т.д.
Все вышеперечисленное является продуктовыми инновациями туристического предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».
Нашли свое применение на данном
предприятии и маркетинговые
инновации. ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» использует
новых маркетинговые подходы
с усовершенствованием в
Для продвижения своего продукта, для того, чтобы о нем узнали потенциальные клиенты «ЕЛЕНА ПЛЮС» использует следующие средства рекламы:
Однако необходимо отметить, что турагенство «ЕЛЕНА ПЛЮС» не использует такие распространенные средства рекламы, как брошюры и уличные рекламы. Сувенирная (различные календари, ручки) и компьютерная (собственный сайт) виды рекламы также не используются этим турагенством. На мой взгляд, это большой минус для предприятия, ведь большинство потенциальных клиентов прежде чем посетить турагенство, предпочитают почитать необходимую информацию на сайте. Введение этих инноваций в рекламу дляпродвижение своего турпродукта принесет значительную прибыль предприятию, привлечет клиентов и повысит имидж предприятия.
Если анализировать инновации процесса и инновации в управлении туристическим предприятием, то ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» не спешит существенно улучшать технику и технологии в процесс оказания услуги (комплекса услуг) или совершенствовать порядок организации и управления деятельности фирмы.
Если европейские компании туристского профиля почти всю свою деятельность ведут на интернет-уровне, то в Белоруссии данная система развита еще относительно слабо и совершенно не развита на предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».
В последние годы многие
туристические предприятия
На сегодняшний день в туристской индустрии используется достаточно много новейших инновационных компьютерных технологий: глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Наиболее распространенные следующие системы глобального резервирования как: Amadeus, Galileo, Wordspan. Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) способствуют их быстрому и широкому распространению. Однако ни одно туристическое предприятие города Барановичи не вышло на такой высокий уровень, чтобы внедрить эту инновацию, ведь это требует значительных затрат [1].
Основной целью современного инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» является правильная организация управления этими инновациями.
Для эффективного управления инновациями на туристическом предприятии «ЕЛЕНА ПЛЮС» главное — это высочайший профессионализм сотрудников и личная заинтересованность персонала в предоставлении наиболее комфортных и наименее затратных услуг по организации туров. Ведь управление инновациями в большей степени является искусством, чем наукой, и всегда несет оттенок индивидуальности менеджера.
Управление инновациями
на предприятии «ЕЛЕНА ПЛЮС» представляет
собой сочетание различных
Чтобы грамотно провести маркетинговое исследование «ЕЛЕНА ПЛЮС» идет по такой простой схеме: желание потребителей - исследование рынка - получение прибыли путем внедрения новых форм и удовлетворения желаний покупателей.
На этом этапе анализируется
экономическая целесообразность внедрения
нового продукта, степень его коммерческой
ценности; изучаются возможные
После изучения туристского
рынка с помощью маркетингового
исследования данное предприятие грамотно
планирует появление и
1) целью разработки и внедрения проекта;
2) планом-календарем всех планируемых мероприятий;
3)источниками финансовых средств.
Планирование заключается в разработке основных направлений инновационной деятельности в соответствии с намеченной стратегией развития, ресурсными возможностями и имеющимся спросом на рынке. Это система расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых для достижения намеченных целей. Планирование базируется на проведении систематических исследований состояния рынка, сборе и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты. Управление инновационными процессами также требует более глубокой оценки рисков и выбора путей их снижения [3, c. 143].
Затем наступает этап создания (разработки) инновации, который включает стадии зарождения (осознание потребности и возможности инноваций, возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент).
Эффект от внедрения нововведении
проявляется не только в экономической,
но и в социальной сфере, где за
счет повышения доходов более
полно удовлетворяются
Таким образом, управление инновационной деятельностью на предприятии «ЕЛЕНА ПЛЮС» представляет собой систему взаимосвязанных действий, организационных, производственных, коммерческих, технологических и другие мероприятий, приводящих к внедрению и распространению инноваций.
ГЛАВА 3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» И В БЕЛОРУССИИ В ЦЕЛОМ
В настоящее время туризм в Белоруссии становится одной из важных отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Одним из факторов успеха инноваций является их реализация и практическое применение.
Однако не все компании
охотно применяют инновации в
своей деятельности. Эту тенденцию
можно проследить на примере
использования компаниями
Также инновация – это прежде всего риск и немалый, поэтому компании не спешат применять инновации на практике. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию вцелом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкойстереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам. Чаще всего в основе отрицания инновации лежит социально-психологический аспект: оценивая свои возможности, достаточное количество сотрудников организации склонны считать, что они не имеют необходимых при внедрении инноваций умений и навыков. Это вызывает опасение оказаться лишним и как следствие – сопротивление изменениям. Но существует и другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные аспекты, утверждают, что создание и продвижение нового туристского продукта, использование современных технологий в менеджменте – не только желательная деятельность организации, но и необходимая [14, c. 344].
Информация о работе Управление инновациями на предприятиях туристской индустрии