Управление инновациями на предприятиях туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение инновационного менеджмента на предприятиях туристской индустрии, в том числе на примере предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».
Задачами исследования являются:
- определить понятие и сущность инноваций на предприятиях туристской индустрии;
- проанализировать основные направления инновационной деятельности на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»;
- предложить пути совершенствования инновационного менеджмента на туристическом предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» и в Белоруссии в целом.

Файлы: 1 файл

Курсовая в целом.docx

— 79.14 Кб (Скачать файл)

Таким образом, важной ответственной  задачей для туристических предприятий, в том числе ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС», является создание репутации предприятия  высокого качества обслуживания. Высокое  качество обслуживания клиентов обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб предприятия, постоянным и эффективным контролем со стороны  администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов  обслуживания, изучению и внедрению  передового опыта, новой техники  и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых  туристических услуг.

 

 

2.2  Анализ инновационной  деятельности и управления инновациями  на туристическом предприятии  ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»

 

«Новые впечатления, социальные контакты и спокойная обстановка – три главных фактора туристической  поездки. Именно на этой почве необходимо начинать инновационную деятельность и управлять ею» – говорит  генеральный директор туристического предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» Яровая Светлана Николаевна.

Как уже говорилось в предыдущей главе, к  инновациям в сфере туризма  относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на туристском предприятии и приносят ему конкретную экономическую и (или) социальную пользу. Поэтому под  инновацией в туризме понимается целый ряд нововведений: новые  или улучшенные виды туристской продукции (продуктовые инновации), туристские услуги (инновации услуг), производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации), измененные социальные отношения на туристских предприятиях (социальные или кадровые инновации), производственные системы.

Давайте рассмотрим, какие  из этих инноваций нашли применение на туристическом предприятии «ЕЛЕНА ПЛЮС» и приносят пользу предприятию.

В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых  туристических направлений: экотуризм, этнографическое, археологическое, флористическое направления; на туристический рынок  выносятся предложения фототуров, милитари-туров, винных туров, религиозных  и свадебных туров. Развиваются  лечебный, образовательный, экологический  и другие виды культурно-познавательного  туризма.

Туристическое предприятие  ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» все шире начинает использовать эти новые туристические  направления при разработке своих  экскурсионных маршрутов. Примерами  могут служить:

  • Фототуры  по Европе (Чехия, Австрия, Германия).  Фототуры по Европе будут интересны начинающим фотографам, а так же любителям путешествий;
  • Религиозные туры с посещением таких святых мест как Греция, Кипр, Италия, Египет, Турция, Болгария, Иордания, Сербия, Черногория, Дивеево, Троице-Сергиева Лавра, Смоленск, Русские Палестины.
  • Винные туры по Аргентине.
  • Новшество этих лет – туры выходного дня в Европе, когда туристы просто вылетают на 2-3 дня погулять в Вене, Праге, Париже или другом европейском городе.

Одним из широко внедренных нововведений на туристском предприятии  ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» стало создание «пэкидж-туров». ПЭКИДЖ-ТУР — любой  тур (индивидуальный или групповой), включающий в себя некоторый набор  услуг (перевозка, размещение, питание, экскурсии и т.д.), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов. Предложение "Пэкидж-тура" не ограничивается солнечными Турцией и Египтом. Предприятие предлагает и такие направления, как Китай, Гоа, Мальдивы, Вьетнам, Марокко, Испания, Черногория, ОАЭ, Греция, Болгария, Доминиканская республика, Израиль, Кипр, Куба (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Известная поговорка насчет того, что «за Ваши деньги – любой  каприз», здесь как никогда актуальна. Туристическое предприятие «ЕЛЕНА ПЛЮС» начинает использовать новое  направление в обслуживании клиентов – обслуживание на уровне VIP. VIP-туристы  – это отдельная категория  путешественников, которые привыкли к высочайшему уровню сервиса. Именно поэтому данное предприятие готово помочь в любое время суток - поддержать, порекомендовать, снабдить справочной информацией.

Что касается инноваций услуг, совсем недавно это предприятие  начало предлагать услуги по предоставлению трансфера Гомель-Москва-Гомель и  Гомель-Киев-Гомель. Это может быть доставка туристов от отеля к экскурсионному объекту, транспортное обслуживание по маршруту: гостиница – бизнес-центр  или выставочный комплекс для  представителей делового туризма и  т.д.

Все вышеперечисленное является продуктовыми инновациями туристического предприятия ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».

Нашли свое применение на данном предприятии и маркетинговые  инновации. ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» использует новых маркетинговые подходы  с усовершенствованием в ценообразовании, предложении, продвижении, оплате турпродукта. Например, льготное ценообразование  для постоянных клиентов или система  продаж «все включено» (allinclusive), когда  заплатив за путевку, не придется дополнительно  оплачивать питание и дополнительные услуги отеля. Однако само наполнение понятия «все включено» будет  отличаться в зависимости от страны, отеля, его уровня и звездности.

Для продвижения своего продукта, для того, чтобы о нем  узнали потенциальные клиенты «ЕЛЕНА ПЛЮС» использует следующие средства рекламы:

  • Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
  • Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати (газета «Шаг», «Копейка»), на телевидении «Интекс», радио (Барановичское), уличная реклама.
  • Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов,  рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров.

Однако необходимо отметить, что турагенство «ЕЛЕНА ПЛЮС»  не использует такие распространенные средства рекламы, как брошюры и  уличные рекламы. Сувенирная (различные  календари, ручки) и компьютерная (собственный  сайт) виды рекламы также не используются этим турагенством. На мой взгляд, это  большой минус для предприятия, ведь большинство потенциальных  клиентов прежде чем посетить турагенство, предпочитают почитать необходимую  информацию на сайте. Введение этих инноваций  в рекламу дляпродвижение своего турпродукта принесет значительную прибыль предприятию, привлечет  клиентов и повысит имидж предприятия.

Если анализировать  инновации процесса и инновации  в управлении туристическим предприятием,  то ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»  не спешит существенно  улучшать технику и технологии в  процесс оказания услуги (комплекса  услуг) или совершенствовать порядок  организации и управления деятельности фирмы.

Если европейские компании туристского профиля почти всю  свою деятельность ведут на интернет-уровне, то в Белоруссии данная система развита еще относительно слабо и совершенно не развита на предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС».

В последние годы многие туристические предприятия создали  свои собственные сайты в Интернете, что нельзя сказать о турагенстве  «ЕЛЕНА ПЛЮС». Ведь это направление  следует рассматривать как весьма перспективное. На Web-сайтах туристических  компаний и объектов размещения можно  видеть интерьер заказанного гостиничного номера, каюты круизного лайнера, можно уточнить перечень услуг вплоть до меню в ресторане. Посещение интернет-форумов  на туристических Web-сайтах позволяет  из первых уст бывалых путешественников узнать полезные детали, которые пригодятся в поездке и при посещении  той или иной страны.

На сегодняшний день в  туристской индустрии используется достаточно много новейших инновационных компьютерных технологий: глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Наиболее распространенные следующие системы глобального резервирования как: Amadeus, Galileo, Wordspan. Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) способствуют их быстрому и широкому распространению. Однако ни одно туристическое предприятие города Барановичи не вышло на такой высокий уровень, чтобы внедрить эту инновацию, ведь это требует значительных затрат [1].

Основной целью современного инновационного менеджмента на туристическом  предприятии ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС»  является правильная организация управления этими инновациями.

Для эффективного управления инновациями на туристическом предприятии  «ЕЛЕНА ПЛЮС» главное — это  высочайший профессионализм сотрудников  и личная заинтересованность персонала  в предоставлении наиболее комфортных и наименее затратных услуг по организации туров. Ведь управление инновациями в большей степени является искусством, чем наукой, и всегда несет оттенок индивидуальности менеджера.

Управление инновациями  на предприятии «ЕЛЕНА ПЛЮС» представляет собой сочетание различных функций: маркетинг, планирование, организация, разработка,  контроль.

Чтобы грамотно провести маркетинговое  исследование «ЕЛЕНА ПЛЮС» идет по такой простой схеме: желание  потребителей - исследование рынка - получение  прибыли путем внедрения новых  форм и удовлетворения желаний покупателей.

На этом этапе анализируется  экономическая целесообразность внедрения  нового продукта, степень его коммерческой ценности; изучаются возможные потребители, экономические и социальные последствия  реализации проекта (насколько они  отвечают потребностям общества).

После изучения туристского  рынка с помощью маркетингового исследования данное предприятие грамотно планирует появление и разработку нового продукта. Для этого оно  составляет бизнес-план (в данном случае он называется инновационным проектом), который определяется тремя основными  элементами:

1) целью разработки и  внедрения проекта; 

2) планом-календарем всех  планируемых мероприятий; 

3)источниками финансовых  средств.

Планирование заключается  в разработке основных направлений  инновационной деятельности в соответствии с намеченной стратегией развития, ресурсными возможностями и имеющимся  спросом на рынке. Это система  расчетов, определение размера инвестиций и подготовка решений, необходимых  для достижения намеченных целей. Планирование базируется на проведении систематических  исследований состояния рынка, сборе  и анализе многочисленных данных, охватывающих экономические, политические, демографические и другие аспекты. Управление инновационными процессами также требует более глубокой оценки рисков и выбора путей их снижения [3, c. 143].

Затем наступает этап создания (разработки) инновации, который включает стадии зарождения (осознание потребности  и возможности инноваций, возникновение  идеи); становления (разработка идеи) и  освоения (внедрение в производство, эксперимент).

Эффект от внедрения нововведении проявляется не только в экономической, но и в социальной сфере, где за счет повышения доходов более  полно удовлетворяются общественные потребности. В общем виде экономическая  эффективность инноваций на предприятии  «ЕЛЕНА ПЛЮС» определяется сопоставлением экономических прибылей с затратами, вызвавшими результат.

Таким образом, управление инновационной  деятельностью на предприятии «ЕЛЕНА ПЛЮС» представляет собой систему  взаимосвязанных действий, организационных, производственных, коммерческих, технологических  и другие мероприятий, приводящих к  внедрению и распространению  инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ТУРИСТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ ОДО «ЕЛЕНА ПЛЮС» И В БЕЛОРУССИИ В ЦЕЛОМ

 

 

В настоящее время туризм в Белоруссии становится одной из важных отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Одним из факторов успеха инноваций является их реализация и практическое применение.

 Однако не все компании  охотно применяют инновации в  своей деятельности. Эту тенденцию  можно проследить на примере  использования компаниями глобальных  систем бронирования. Некоторые  турагентства относятся к ним  с определенным недоверием, хотя  с их помощью они получают  выигрыш в стоимости, скорости  и эффективности. Системы также  позволяют искать, находить и  получать практически мгновенно  письменные подтверждения бронирования. Но многие турагенты полагают, что гостиницы закладывают в  банки данных недостоверную информацию  о вместимости, уровне загрузки  гостиничного фонда и завышенные  цены. Вследствие этих и других  причин они предпочитают использовать  телефон при бронировании, хотя  это обходится дороже. Многие  также не желают терять ценные  личные контакты с деловыми  партнерами и доверять их "бездумной"  технике.

Также инновация – это прежде всего риск и немалый, поэтому компании не спешат применять инновации на практике. Любая инновация, особенно если она затрагивает организацию вцелом, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкойстереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам. Чаще всего в основе отрицания инновации лежит социально-психологический аспект: оценивая свои возможности, достаточное количество сотрудников организации склонны считать, что они не имеют необходимых при внедрении инноваций умений и навыков. Это вызывает опасение оказаться лишним и как следствие – сопротивление изменениям. Но существует и другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные аспекты, утверждают, что создание и продвижение нового туристского продукта, использование современных технологий в менеджменте – не только желательная деятельность организации, но и необходимая [14, c. 344].

Информация о работе Управление инновациями на предприятиях туристской индустрии