Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономической теории"
Конкуренция и предприятие.
Под конкурентоспособностью предпр-ия понимается способность предпр-ия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финанс., производств. и труд. потенциал. Конкуренция в широком смысле слова означает соперничество в любой сфере деятельности. Стремление победить в конкурентной борьбе ведет к установлению господствующего положения на рынке, захвату рыночной власти, образованию монополий. Конкуренция на рынке выступает в различных формах и осуществляется различными методами. Она может быть внутриотраслевой и межотраслевой. В первом случае речь идет о конкуренции между аналогичными товарами, удовлетворяющими одну и ту же потребность, но различающимися по цене, качеству и ассортименту. Такую конкуренцию можно также назвать межфирменной или предметной. Во втором случае в конкурентную борьбу включаются товары различных отраслей, удовлетворяющие различные потребности потребительского и производственного спроса, т.е. речь идет о борьбе за платежеспособный спрос населения и потребности производства. По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем конкуренты. Неценовая конкуренция основана на предложении товаров более высокого качества, с большими надежностью и сроками службы, с более высокой производительностью. Конкурентоспособность продукции в условиях рынка зависти от: цены, качества. Цдог=Издержки + прибыль Цдог=Спрос – предложение Цдог= Цj < Цi < Цn - конкуренты. Качество товара означает надежность, эстетичность, безопасность, экономичность, эргономичность. Качество должно являться не одним из направлений деятельности фирмы, а непрерывным процессом, затрачивающим все функции предприятия. Большее, чем раньше, значение стали играть надежность и репутация фирмы-производителя или поставщика, ее престижность. Важными инструментами конкуренции становятся товарные знаки и торговые марки фирм.
Цель предприятия – получить прибыль. Чтобы мах-ть прибыль предприятие может: устанавливать цены; формировать затраты; определять объемы производства; выбирать номенклатуру и ассортимент продукции. Причем выбирая свое поведение на рынке фирма должна учитывать поведение конкурентов.