Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономической теории"
Показатели
оборачиваемости оборотных
Оборот. ср-ва – это оборот. фонды и фонд обращения в ден. форме. Фонды обращения связаны с обращением продукции и включают в себя: 1. Годовую продукцию на складе; 2. Продукцию отгруженную но не оплаченную; 3) Все ден. ср-ва предпр-ия; 4) Ср-ва в расчетах. По источникам формирования оборот. ср-ва делятся на собственные и заемные. Заемные оборотные средства – это предметы банка, кредиторская задолжность и проч пассивы. Эффект-сть использования оборот. ср-ва харак-ся 3 мя показателями: 1. Коэффициент оборачиваемости: Коборах = РП/СО, РП- реализуема продукция, СО- сред. остаток оборот. ср-в. Он показывает объем реализуемой продукции приходящейся на 1 руб. оборот. средств. 2. Коэффициент загрузки оборотных средств: Кд = СО/РП. Он характеризует сумму оборотных средств затраченных на 1 руб реализованной продукции. 3. Длит-ть одного оборота (в днях):.Т = Д/Коборах х Т. Чем меньше длит-сть оборота средств, тем меньше требуется оборот. средств. Т.о, оборот. средства — это ден. ср-ва предпр-ия, предназначенные для образования оборот. производств. фондов и фондов обращения. Ускорение оборачиваемости оборот. ср-в достигается: 1. на стадии создания производств. запасов – приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. к потребителям; широкое использование прямых длит. связей; расширение оптовой торговли материалами и оборудованием; 2. на стадии незаверш. произв-ва – внедрение прогрессив. техники и технологии, особенно безотходной и малоотходной. Химизация произв-ва (ускорение НТП); развитие стандартизации, типизации; совершенствование форм организации промыш. произв-ва, применение белее дешевых конструкционных материалов. 3. на стадии обращения – приближение потребителей продукции к ее изготовителям; совершенствов. сист. расчетов; увеличение объема реализованной продукции вследствие выполнения заказов по прямым связям, досрочного выпуска продукции; тщательная и своевременная подборка отгружаемой продукции по партиям, ассортименту.