Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономической теории"
Ценообразование на рынке
совершенной конкуренции и
Если фирма действует в
Прибыль здесь определяется разницей
между валовым доходом и
В условиях совершенной конкуренции
для продавца (производителя) центральное
место занимают издержки производства.
Поскольку в условиях чистой конкуренции
производитель практически не может
воздействовать на уровень рыночной
цены, то именно уровень издержек производства
оказывает определяющее воздействие
и на размер прибыли, и на возможности
расширения производства, и на то, останется
ли фирма вообще на данном рынке
или вынуждена будет его
На рынке совершенной
Особая роль совершенной конкуренции заключается в поддержании на рынке равновесной цены: если цена поднимается, то предложение превысит спрос и усилится соперничество продавцов, стремящихся сбить цены. В итоге начинается движение цены к точке равновесия, т.е. к величине стоимости. В большинстве промышленных отраслей конкуренция при вложениях капитала приводит к тенденции снижения удельных средних издержек производства. В этих условиях одна или несколько фирм расширяют выпуск продукции до пределов завоевания существенной части рынки. Как следствие, разрушается совершенная конкуренция, и мы имеем другой ее вид: несовершенная конкуренция
В отличие от совершенного конкурента, монополист сам устанавливает не только количество предлагаемой продукции, но и цену, выбирая точку на кривой отраслевой спроса.
В условиях монополистической конкуренции фирмы обладают некоторым контролем над ценой. В отличие от условий совершенной конкуренции, каждый отдельный производитель, изменяя объём производимой продукции, может повлиять на цену своего товара. Это возможно если конкурирующие фирмы продают не стандартизированный товар. Возможности дифференциации товара по качеству, внешнему виду, репутации (товарному знаку) и прочим характеристикам дают возможность каждому продавцу меру монопольной власти над ценой.