Оценка конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование конкурентоспособности продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические аспекты кокурентоспособности продукции;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………............4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………...8
1.1. Понятие и элементы конкурентоспособности ……………………………………..8
1.2. Показатели конкурентоспособности и подходы к их оценке……………………15
1.3. Стратегии обеспечения конкурентоспособности продукции …………………...32
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……41
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………………….41
2.2 Финансовый анализ предприятия…………………………………………………..56
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции………………………………………75
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………………83
3.1.Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции……………..83
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….95
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….98
………………………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 893.50 Кб (Скачать файл)

     Четвертое направление проводимых оргтехмероприятий  включает в себя производство и использование новой техники, не имеющей аналогов, а также новой продукции и продукции повышенного качества (с более высокой ценой), разработанной на основе НИР и ОКР для удовлетворения нужд населения.

     Расчет  годового экономического эффекта имеет  широкое применение в практике экономических расчетов. Его величина показывает общую экономию годовых затрат по сравниваемым вариантам. Методы расчета величины годового экономического эффекта различаются в зависимости от показателей, характеризующих объект новой техники как в сфере производства, так и в сфере использования.

     Каждое  из рассмотренных четырех направлений  внедрения в производство инновационных  достижений в области научно-технического прогресса имеет свою специфику, которая и учитывается в расчете  показателя годового экономического эффекта[20].

     Наряду  с другими показателями годовой  экономический эффект является одним  из основных элементов расчета экономической  эффективности капитальных вложений и новой техники.

     В качестве показателей эффективности  достаточно широко применяют систему показателей рентабельности, исчисляемых как отношение в общем виде прибыли к затратам. Причем в зависимости от целей исследования числитель и знаменатель этой дроби могут быть детализированы, что позволяет провести факторный анализ показателя рентабельности, на базе которого была осуществлена детализация.

     Проведя анализ товарной политики ООО МК «Промагро», можно отметить, что предприятие уделяет достаточно много внимания для ее исследования и формирования. Об этом можно судить, прежде всего, по высокому качеству и разнообразию ассортимента выпускаемой продукции, что значительно повышает их конкурентоспособность на рынке. Постоянно модифицируется и усовершенствуется упаковка изделий, становясь более красочной и привлекательной для покупателей.

     Благодаря эффективному проведению товарной политики ООО МК»Промагро» довольно прочно удерживает свои позиции на рынке. Но это не значит, что не надо повышать конкурентоспособность  своих изделий, а скорее наоборот, необходимо внедрять новейшие разработки, чтобы завоевывать новые рынки и выстоять в жесткой конкурентной борьбе, увеличивая получаемую прибыль

     Именно  поэтому предлагается для увеличения прибыли предприятия, разработать  новый товар, а точнее усовершенствовать  «старый» - «Молочную колбасу», находящуюся на этапе зрелости. Практически все конкуренты предприятия выпускают данный вид колбасы, а поэтому необходимо сделать так, чтобы покупатель из большего числа предлагаемых аналогичных товаров выбрал именно изделие  ООО МК» Промагро».

     3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 

     Для покупателя при покупке основное значение имеют 2 фактора: качество и  цена, а значит комбинат при снижении цены не должен потерять и в качестве колбасы. В настоящее время люди стали очень заботится о своем здоровье, отдавая предпочтение товарам с добавлением экологически чистых продуктов и добавок. Большое распространение сейчас получают соевые продукты благодаря своей низкокалорийности и полезности, а кроме того они более дешевые, что имеет огромное значение для потребителей. По этой причине для поддержания конкурентоспособности и получения прибыли предлагается ввести в «Молочную колбасу» соевые продукты, что поможет не только улучшить вкус этого изделия, но и снизить его цену по сравнению с аналогичным товаром у конкурентов[22].

     Для этого произведем расчет экономической  эффективности от применения новой  технологии. Добавляется соевый белок  в «Молочную колбасу».

     Таблица 3.1

     Рецептура на «Молочную колбасу» базисную и  проектируемую

Наименование  сырья, кг Базисный сорт

Норма расхода на 1000 кг колбасы, кг

Проектируемый сорт
1 2 3
Говядина  жилованная 250 133,2
Свинина жилованная полужирная 560 535
Меланж  или куриные яйца 24 24
Сухое молоко 16 16
Соевый  белок - 125
Улучшитель - 6,8
 
 
 
 

     Таблица 3.2

     Расчет потребности и стоимости сырья по базовому варианту

№ п/п Перечень основных материалов Норма расхода  на 1 тн, кг Цена в руб. за 1 тн материала Сумма в руб. на 1000 кг
1 2 3 4 5
1 Свинина жилованная полужирная 560 73100,0 40936,0
2 Говядина жилованная 250 80100,0 20025,0
3 Меланж или  куриные яйца 24 20300,0 487,2
4 Сухое молоко 16 50200,0 803,2
  Итого:     62251,4

     Вспомогательные материалы составляют 5% от основных материалов. В них входят: соль поваренная, нитрит натрия, сахар-песок, орех мускатный.

     62251,4 руб. * 5 % / 100 % = 3112,57 руб.

     ТЗР составляют 10 % от общей суммы основных и вспомогательных материалов.

     ТЗР = (62251,4 + 3112,57) * 10 % / 100 % = 6536,4 руб.

     Значит  стоимость сырья составляет 62251 + 6536,4 = 68787,4

     Таблица 3.3

     Расчет  количества и стоимости сырья на проектируемый сорт «Молочной колбасы» с добавлением соевого белка и улучшителя

№ п/п Перечень основных материалов Норма расхода  на 1000 кг Цена в тыс. руб. за 1 тн материала Сумма в тыс.руб. на 1000 кг
1 2 3 4 5
1 Свинина жилованная полужирная 535 73,1 39108,5
2 Говядина жилованная 133,2 80,1 10669,3
3 Соевый белок 25,0 20,8 520
4 Меланж или  куриные яйца 24 20,3 487,2
5 Сухое молоко 16 50,2 803,2
6 Уличшитель 6,8 20,0 136
  Итого:     51724,2
 

Продолжение таблицы 3.3

1 2 3 4 5
  Вспомогательные материалы и транспортно-заготовительные  расходы     7758,6
  Итого:     59482,8
 

     Расчет  топлива и энергии на технологические  нужды

     Для выработки 1 тонны продукции расходуется 330 кг условного топлива. Переводной коэффициент равен 1,2. Количество натурального топлива на 1 тонну продукции:

     330 / 1,2 = 275 кг.

     Цена 1 кг натурального топлива – 0,98 руб. Стоимость натурального топлива  за 1 тонну продукции составляет: 275 * 0,98 = 269,5 руб. Стоимость топлива, расходующегося на технологические нужды (80%):

     269,5 * 80 / 100 = 215,6 руб.

     Электроэнергии  на 1 тонну продукции – 120 кВт. Цена 1 кВт электроэнергии – 1,23 руб. Стоимость  электроэнергии на 1 тонну продукции:

     120 х 1,23 = 147,6 руб.

     Стоимость электроэнергии на технологические  нужды:

     120 х 80/100 = 96 руб.

     96 х 1,23 = 118,0 руб.

     Всего топлива и электроэнергия на технологические  нужды:

     118,0 + 215,6 = 333,68 руб.

     Расчет  фонда заработной платы основных производственных рабочих

     Фонд  заработной платы по сдельным расценкам  составляет 350 рублей.

     Сдельная  расценка на 1 т. продукции 350 руб.

     Доплаты:

     за  ночные смены составляет – 33,3 % от фонда  заработной платы

     350 * 33,3 / 100 = 115,5 руб.

     премии (100%) – 350 руб.

     за  работу в праздничные дни (5%) – 17,5 руб.

     прочие (5%) – 17,5 руб.

     ИТОГО: 350 + 115,5 +350 +17,5 + 17,5 = 850,5 руб.

     Дополнительные  заработные платы:

     - за отпуск (10%) –80,5 руб.

     - прочие (6%) – 48,3 руб.

     ИТОГО: 80,5 + 48,3 = 128,8 руб.

     Фонд  заработной платы основных производственных рабочих составляет:

     850,5 + 128,8 = 979,3 руб.

     Отчисления на социальный налог составляют 26 % от фонда заработной платы:

     973,3 * 26 / 100 = 253,0 руб.

     Общепроизводственные  расходы составляют 40 % от фонда заработной платы:

     979,3 х 40 / 100 = 391,7 руб.

     Общехозяйственные расходы составляют 160 % от суммы общехозяйственных расходов и фонда заработной платы основных производственных рабочих:

     (850,5 + 391,7) * 120 / 100 = 1490,6 руб.

     Прочие  производственные расходы составляют 3 % от суммы всех предыдущих расходов:

     72237,2 * 3 / 100 = 2167 руб. до внедрения

     62932,7 * 3 / 100 = 1888,0 руб. после внедрения

     Производственная  себестоимость продукции определяется как сумма затрат по всем статьям  включая прочие расходы:

     72237,2 + 2167 = 74404,2 руб. до внедрения

     62932,7 + 1888 = 64820,7 руб. после внедрения

     Коммерческие расходы составляют 10 % от производственной себестоимости:

     74404,2 + 7440,4 = 81844,6 руб. до внедрения

     64820,7 + 6482 = 71302,7 руб. после внедрения

     Полная  себестоимость продукции определяется как сумма производственной себестоимости  и коммерческих расходов.

     Ниже  в таблице представлена калькуляция  себестоимости по статьям затрат на 1 тонну базисного и проектируемого сорта «Молочной колбасы».

     На  основании калькуляции определяется условно-годовая экономия на 1 тонну  продукции, а затем на весь выпуск «Молочной колбасы».

     Условно годовая экономия на выпуск 1 тонны  равен:

     81844,6 – 71302,7 = 10541,9

     Условно-годовая  экономия на весь выпуск 400 тонн равен:

     10541,9 * 400 = 4216,7 тыс. руб.

     Таблица 3.4

     Калькуляция на базисный и проектируемый сорта  «Молочные колбасы»

Показатели Базисный сорт Проектируемый сорт
1 2 3
Основное  и дополнительное сырье с транспортными  расходами 68787,4 59482,8
Топливо и электроэнергия на технологические  нужды 333,6 333,6
Оплата  труда основных производственных рабочих 979,3 979,3
Отчисления на социальные нужды 254,6 254,6
Общепроизводственные  расходы 391,7 391,7
Общехозяйственные расходы 1490,6 1490,6
Прочие 2167 1888
Производственная  себестоимость 74404,2 64820,7
Коммерческие  расходы, 10 % 7440,4 6482,0
Полная  себестоимость 81844,6 71302,7
Условно-годовая  экономия на выпуск 1 тонны   10541,9
Условно-годовая  экономия на весь выпуск 400 тонн, тыс. руб.   4216,7

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции