Оценка конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование конкурентоспособности продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть теоретические аспекты кокурентоспособности продукции;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- рассчитать экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….………………............4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ……………………………………...8
1.1. Понятие и элементы конкурентоспособности ……………………………………..8
1.2. Показатели конкурентоспособности и подходы к их оценке……………………15
1.3. Стратегии обеспечения конкурентоспособности продукции …………………...32
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……41
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия………………….41
2.2 Финансовый анализ предприятия…………………………………………………..56
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции………………………………………75
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………………83
3.1.Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции……………..83
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….95
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….98
………………………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 893.50 Кб (Скачать файл)

     Оптовая цена проектируемого сорта «Молочной  колбасы» на 65763,37 руб. за тонну ниже, чем оптовая цена базисного сорта. Новый сорт колбасы по качеству не уступает базисному, несмотря на то что в нем некоторое количество мяса заменено на соевый белок. Изменение технологии, наоборот, приведет к повышению конкурентоспособности продукции. Этот сорт колбасы рекомендуется тем потребителям, которые заботятся о своем здоровье, отдавая предпочтение товарам с добавлением экологически чистых продуктов и добавок. В настоящее время соевые продукты благодаря своей низкокалорийности, полезности и более низкой цене (что имеет огромное значение для потребителей) пользуются достаточно большим спросом у потребителей[28].

     Анализируя  конкурентоспособность и качество продукции, было выявлено, что продукция  мясоперерабатывающего завода пользуется спросом.

     Предлагается  увеличить цену на продукцию на 5 % при неизменных затратах. Следовательно оптовая цена увеличится на 5 % и составит 130 руб. 20 коп. Реализованная продукция увеличится на 32471,1 тыс. руб. и составит 681893,9 тыс. руб. В результате увеличится прибыль и изменятся показатели в лучшую сторону. Прибыль 681893,9 – 581920 = 99973,9 тыс. руб.,

Рентабельность продукции составит Р = 99973,9 / 581920 * 100 = 17,2 %.

Затраты на 1 рубль товарной продукции составит 85,3 коп. Результаты расчетов занесены в таблицу 3.5.

     Таблица 3.5

     Расчет  экономической эффективности от внедрения автомата резки и упаковки колбасных изделий (исходные данные)

Показатели Буквенные обозначения Показатели
после внедрения до внедрения
1 2 3 4
1. Единовременные затраты, тыс.руб. К 100,0  
2. Годовой объем производства, т. В 5819,2  
3. Количество рабочих на участке,  чел. Ч 5 10
4. Среднемесячная з/п одного работающего,  руб. ЗП 5000 5000
5. Количество дней Д 250 250
6. Количество часов в смену Чсм 16 16
7. Мощность двигателя Wq 1,9 -
 

Продолжение таблицы 3.5

1 2 3 4
8. Коэффициент использования Кисп 0,8 -
9. Стоимость электроэнергии 1кВт/час,  тыс. руб. У 1,5 -
10. Отчисления на единый социальный  налог, % От 26,0 26,0
11. Стоимость 1 комплекта одежды   800 800
12. Количество комплектов в год,  шт Q 2 2
13. Отчисления по охране труда, % Ох 5 5
14. Амортизация, % А 12,1 12,1
15. Текущий ремонт и осмотр Р 12,4 12,4

Уменьшение затрат:

1. по  заработной плате 

ЗП * Ч * 12 = 5000 * 5 * 12 = 300,0 тыс. руб.                                                         (3.2.)

где Зп – заработная плата, руб;

      Ч- количество рабочих на участке,  чел.

2. Отчисления  на единый социальный налог  26%

О = ФЗП * От = 300,0 * 26 / 100 = 78 тыс. руб.                                                      (3.3.)

где ФЗП  – уменьшение фонда затрат по заработной плате;

       От – ставка ЕСН

3. Отчисления  по охране труда 5%

Ох = 300,0 * 5 / 100 = 15,0 тыс. руб.                                                                        (3.4.)

4. Стоимость  спец.одежды

2 * 5 * 2 * 800 = 16 тыс. руб.

Итого уменьшающихся затрат

З = 300 + 78 +15 + 16 = 409 тыс. руб.                                                                       (3.5.)

Увеличение  затрат:

1. по  амортизации 

А = 100 * (12,1+ 12,4) / 100 = 24,5 тыс. руб.                                                            (3.6.)

2. Расходы  на электроэнергию

Э = Д * Ч * W * Кисп * У                                                                                           (3.7.)

Где  Д- количество дней;

       Ч- количество часов в смену;

        W- мощность двигателя, кВт;

        Кисп – коэффициент использования;

        У – стоимость электроэнергии, т.р.

Э = 250 * 16 * 1,9 * 0,8 * 1,5 = 9,1 тыс. руб.

Итого увеличивающихся затрат

З = 24,5 + 9,1 = 33,6 тыс. руб.                                  

Условно-годовая  экономия

Э = 409 – 33,6 = 375,4 тыс. руб.

Годовой экономический эффект

Э = 375,4 – 0,15 * 100 = 360,4 тыс. руб.

Срок  окупаемости Ток = К / П                                                                                 (3.8.)

Ток = 100 / 375,4 = 0,3 года

Рост  производительности труда по предприятию

∆ПТ = Чв / Чо – Чв * 100                                                                                          (3.9.)

где Чв – количество рабочих на участке, чел

       Чо –.численность работников после внедрения мероприятия

∆ПТ = 5 / 395 * 100 = 1,2 %

Срок  окупаемости автомата составит 0,3 года

       Таблица 3.6

     Экономическая эффективность предлагаемых предприятий

Мероприятие Увеличение  объема реализации, тыс. руб. Изменение себестоимости, тыс. руб. Прирост прибыли, тыс. руб. Рост производи-тельности  труда, % Срок окупаемости, год
1 2 3 4 5 6
Применение  новых технологий - -4216,7 + 4216,7    
Увеличение  оптовой цены 32471,1 - 99973,9    

Продолжение таблицы 3.6

1 2 3 4 5 6
Внедрение автомата для резки и упаковки колбасных изделий - - 375,4 375,4 1,2 0,3
Итого 32471,1 - 4592,1 + 10456,6 1,2 -

     Таблица 3.7

     Влияние предполагаемых мероприятий на технико-экономические  показатели предприятия

Наименование  показателей До внедрения После внедрения Отклонения, +, -
абсолютное относительное
1 2 3 4 5
1. Выработка,  т. 5819,2 5819,2 - -
2.Реализованная  продукция, тыс. руб. 649422,8 681893,9 + 32471,1 + 5,0
3.Численность  работающих, чел. 400 395 - 5 - 1,3
4. Реализация  на 1 работающего, тыс. руб. 1623,5 1726,3 + 102,7 + 6,3
5. Полная  себестоимость, тыс. руб. 581920 577327,9 - 4592,1 - 0,8
6. Затраты  на 1 рубль реализованной продукции 89,6 84,7 - 4,9 - 5,5
7.Прибыль  от реализации, тыс. руб. 67502,8 77959,4 + 10456,6 + 15,5
8.Рентабельность  продукции, % 11,6 13,5 + 1,9 п  

     Таким образом, на основании полученных показателей, можно сделать вывод о том, что проект приемлем. Согласно использованной методике  прибыль от реализации продукции возрастёт на 10456,6т.р., рост рентабельности составит 1,9%, снижение сесбестоимости составит 4592,1т.р. Кроме этого за счёт внедреения оборудования автоматической резки произойдёт снижение численности сотрудников.

Заключение 

     Современный этап развития рыночных отношений в  мире характеризуется значительным ужесточением конкуренции, превращением его в гиперконкуренцию.

     Конкуренция как неотъемлемый атрибут рыночной экономики существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и  иных видах деятельности на микро-, макро- и мезоуровнях. Как отметил  М.Портер, «ни одна страна, ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы».

     Конкуренция побуждает предпринимателей и коммерсантов в наиболее сжатые сроки внедрять новое. Благодаря конкуренции на рынке обеспечиваются:

     - наилучшее согласование планов  производства продукции (услуг)  производителей с потребностями  потенциальных покупателей;

     - наиболее эффективное расходование  разного вида ресурсов, используемых  при производстве продукции;

     - распределение доходов (прибыли)  между товаропроизводителями в  соответствии с достигнутыми  ими конечными экономическими  и финансовыми результатами предпринимательской  деятельности.

В представленной работе рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности продукции и методы оценки ее показателей. Конкурентоспособность продукции предприятия может быть определена в стоимостных показателях в виде отношения занимаемых долей рынка, а также как вероятность покупки продукции. Этот метод оценки конкурентоспособности продукции по завоеванной предприятием доле целевого рынка прост, достаточно объективен и информативен. Он позволяет формировать реальную картину конкурентоспособности продукции предприятия и управлять ею. На основе получаемой информации предприятия могут достаточно достоверно планировать объемы продаж своей продукции на перспективу 

      Анализ  финансового состояния показал  что, стоит отметить рост выручки от реализации, рост себестоимости реализации товаров, работ, услуг на 633040 тыс. рублей. В связи с ростом управленческих расходов  на 4217 тыс. руб., коммерческих расходов на 16660 т.р. произошло снижение  прибыли на 1340590 тыс. руб.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности продукции