Организация основного производства в творожной цехе на примере «ОАО Бабушкина крынка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект состоит из пяти разделов, в которых описаны особенности организации основного производства, изучены виды движения предметов труда, рассчитаны основные параметры поточной линии, рассмотрены резервы повышения уровня организации производства, а также разработаны рекомендации по внедрению внутреннего хозрасчета в цехе.
Целью данного проекта является выполнение практических расчетов по организации производственных процессов на предприятии, получение более глубокой теоретической подготовки и навыков по изучаемой дисциплине.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

1 Особенности организации основного производства в цехе………………...5
2 Выбор рационального вида движения предметов труда в процессе основного производства……………………………………………………………………………8
3 Расчет параметров поточной линии……………………………………….....11
4 Резервы повышения уровня организации основного производства в цехе..17
5 Разработка рекомендаций по внедрению внутреннего хозрасчета в цехе организации……………………………………………………………………………..20
6 Графическая часть……………………………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………………....26

Список литературы………………………………………………………………27

Приложения

Файлы: 1 файл

Кур. ОП.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

Прежде всего, должна  быть  заложена  организационно-правовая  основа внутреннего хозрасчета. На  предприятии  необходимо  разработать  и  принять положение о внутрихозяйственном расчете, где сначала должны быть  определены цели и задачи его внедрения.  Кроме  того  важной  составной  частью  такого положения  должно   стать   четкое   разграничение   прав   и   обязанностей подразделений предприятия и его  центрального  аппарата  (администрации).  К ведению  администрации,  как   правило,   относятся   вопросы   формирования стратегии  поведения  предприятия   на   рынке,   ассортимента   выпускаемой продукции,  государственными  органами  (например,   налоговыми   службами), согласование  деятельности  отдельных  подразделений  предприятия,  оказание подразделениям  управленческих,  экономических  и  других  посреднических  и социально-бытовых услуг. К компетенции  подразделения  могут  быть  отнесены вопросы  выбора  конкретной  формы   организации   работы,   самостоятельное определение направлений эффективного использования  оборудования  и  средств и,   что   является   главным   фактором   в   стимулировании    работников, самостоятельное  распределение  коллективного   заработка,   оставшегося   в распоряжении подразделения.

Данное разграничение  прав  и  обязанностей  является  базой  для  всей дальнейшей деятельности предприятия при такой форме  организации  отношений, и нечеткие, размытые формулировки, либо полное отсутствие  данных  положений может  сгубить  всю  систему  внутреннего  хозрасчета,  что  называется  «на корню», поскольку внесет организационную  и  правовую  неразбериху  во  весь процесс  жизнедеятельности  предприятия.  Кроме   того,   следует   отметить исключительную  важность  обоснованного   распределения   полномочий   между администрацией и подразделением. Здесь необходимо  учитывать  всю  специфику деятельности конкретного подразделения,  чтобы  не  вменить  ему  функции  и обязанности, которые оно,  будучи  лишь  составной  частью  предприятия,  не сможет реализовать в принципе.

Далее, в  положении  следует  зафиксировать  создание  на  предприятии системы внутрихозяйственного арбитража и претензий. Это жизненно  необходимо для  предприятия,  стремящегося  перейти  на   внутрихозяйственный   расчет, поскольку даже  при  самом  благоприятном  стечении  обстоятельств  возможны споры и прения между структурными подразделениями. Особенно  такая  ситуация вероятна  на   предприятиях,   где   различные   структурные   подразделения расположены  на  последовательных  стадиях  технологического  цикла,  и   от качества  и  сроков  выполнения  работ  предыдущим  подразделением   зависит качество и сроки выполнения работ последующим.

Также в положении  должны найти отражение  такие  принципы  внутреннего хозрасчета    как    материальная    заинтересованность    и    материальная ответственность. Существует множество способов  заинтересовать  работника  в конечном  результате  его  деятельности,  и  все  они  основаны  на   теории мотиваций. Как уже было сказано, в нашей стране в настоящий  период  времени в условиях тотального кризиса всех  сторон  жизни  наибольшее  значение  для стимулирования труда  приобретают  мотивы  низших  уровней,  в  частности  –доход. Иными словами, наиболее  эффективный  способ  влиять  на  качество  и количество труда – манипуляции с размером его оплаты.

Итак, опишем конкретные рекомендации по внедрению внутреннего хозрасчета.

Экономическая сущность  внутреннего  хозрасчета должная   определяется  в положении   следующим   образом:   коллектив   структурного   подразделения, используя закрепленное за ним имущество, получает большую  самостоятельность в  организации  производства  и  труда,  в  распределении  и   использовании прибыли, остающейся в его распоряжении.

Предприятие осуществляет расчеты с бюджетом и  банками,  сохраняет  за собой  функции  планирования   основной   номенклатуры   продукции,   объема производства,   осуществляет   единую   техническую   политику,    развивает социальную сферу, производит перевооружение и  реконструкцию  по  общим  для предприятия планам.

Каждому  хозрасчетному  подразделению,  отделу  присваиваются  учетные коды, которые проставляются на всех первичных документах.

На предприятии применяется  следующий  порядок  перевода  структурного

подразделения или отдела на внутренний хозрасчет:

      1. Издается  приказ по переводу, определяются  сроки перевода.

      2. До перевода подразделения должны быть определены:

      - цены  на основные и вспомогательные  материалы, услуги вспомогательных служб, отделов;

      - перечень  основных и  оборотных  средств,  передаваемых  структурному подразделению отделу;

      - экономические   нормативы,   необходимые   для   расчета   плановых показателей и учета фактических затрат;

      - фиксированная  сумма арендной платы  и   размер  участия  структурного подразделения в расходах и платежах предприятия;

      - форма  лицевого счета, первичных учетных документов.

Образование и использование  прибыли.

В качестве обобщающего  показателя  деятельности  хозрасчетной  единицы

принимается прибыль.

Прибыль структурного подразделения  образуется:

1. Из себестоимости  продукции (работ, услуг) (без НДС), куда относятся материальные и приравненные к ним затраты на производство и прочие  затраты.

В состав материальных затрат включаются: затраты на сырье,  материалы, топливо,  энергию,  затраты  на  работу  и  услуги,  выполненные  сторонними организациями или структурными подразделениями предприятия.

К прочим расходам, приравненным  к  материальным  затратам  относятся: командировочные расходы, оплата почтовых, телефонных, телеграфных  расходов, % за пользование кредитами, аренда помещений, налоги.

2. Из реализации продукции  за вычетом ее себестоимости.

Из прибыли структурного подразделения образуются:  фонд  оплаты  труда работающих, фонд директора, фонд мастера, отчисления в фонд потребления.

ФОТ  работающих  определяется   отдельно   по   каждому   структурному подразделению,  виду  продукции  в  процентах  от   прибыли.   При   условии выполнения и  перевыполнения  задания  по  прибыли  коллектив  хозрасчетного подразделения премируется  из  фонда  директора  и  фонда  мастера.  Порядок премирования из фонда директора определяется только  генеральным  директором после анализа им деятельности конкретных подразделений.  В  настоящее  время на предприятии не выработан четкий порядок таких доплат, поскольку  они  еще ни  разу  не  производились  (генеральный  директор  не  считает   ни   одно подразделение заслужившим такие доплаты).

Для  определения   экономических   результатов   работы   структурного подразделения, каждому из них в рамках  соответствующих  счетов  бухгалтерии предприятия открывается лицевой счет доходов и расходов.

Лицевой  счет  отражает  все   плановые   и   фактические   показатели деятельности хозрасчетного  коллектива.  Доходы  и  расходы  учитываются  за месяц и нарастающим итогом с  начала  года.  Лицевой  счет  составляется  на основании данных оперативного учета. Данные  лицевого  счета  о  фактическом расходе  материалов,  сырья,  электроэнергии,  топлива  и  др.  материальных ресурсов, по которым установлены нормы  расхода,  заполняются  на  основании первичных документов по их использованию в производстве.

Формирование  ФОТ  работающих,  фонда  директора,  фонда   мастера   и отчислений в фонд  потребления  производится  нарастающим  итогом  с  начала года.

Процентная ставка, по которой производится отчисление от прибыли в ФОТ работающих  сформирована  на  предприятии  следующим  образом:   на   момент перевода  структурного  подразделения  определялся  более-менее   приемлемый уровень заработной платы в расчете на одного  работника,  и  далее  на  этой основе прямым счетом определялась процентная ставка отчислений.

Максимальная заработная плата не ограничивается и  зависит  от  вклада каждого работника в результат труда подразделения.

Минимальный  размер  заработной  платы  при  малом  доходе   или   его отсутствии выплачивается работникам структурного подразделения не более  3-х месяцев, после чего рассматривается вопрос  о  целесообразности  дальнейшего функционирования данного структурного подразделения.

На предприятии должна быть установлена следующая система предоставления отчетов  о деятельности  структурных  подразделений,  их  рассмотрения,  предоставления примерных планов деятельности и их утверждения:

-  начальниками  хозрасчетных  служб  до  25  числа  предоставляется   в  ПЭО примерный план работ  на следующий месяц, начальник ПЭО до  1  числа  выдает утвержденный  план  работ  на  следующий  месяц  и  плановую  себестоимость выпускаемой продукции;

- начальники хозрасчетных  служб до 1 числа месяца, следующего  за  отчетным, предоставляют отчет   по  выполнению  установленного  плана  с  обязательным указанием затратного механизма и полученной прибыли;

- эти результаты в  течение 5 дней рассматриваются   специальной  комиссией  и выдается решение о деятельности хозрасчетного подразделения.

Оценка итогов работы хозрасчетной единицы.

Сбор,  регистрация  и  обработка  первичной  документации  в  денежном измерении по хозрасчетной единице производится бухгалтерией.

Оценка результатов  работы хозрасчетной единицы производится  созданной для этой цели  комиссией,  состоящей  из  генерального  директора,  главного бухгалтера, начальника  ПЭО  и  др.  (всего  6  человек).  Решения  комиссии утверждаются генеральным директором.

Непроизводственные   расходы,   которые   по   определению    комиссии образовались по причинам, зависящим от хозрасчетной  единицы,  относятся  на ее фактические расходы.

Расходы, которые по определению  комиссии  образовались  по  причинам, зависящим  от  деятельности  иной      хозрасчетной  единицы,  относятся  на фактические расходы виновных лиц.

В случае невыполнения администрацией  предприятия  своих  обязательств перед   хозрасчетной   единицей,   приведшего   к    простоям,    увеличению трудоемкости, срыву или несоблюдению сроков  выполнения  работ,  перерасходу материальных  ресурсов,  эти  затраты  будут  отнесены   за   счет   прибыли предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Графическая  часть

 

Компоновка поточной линии, лист формата А1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Для эффективного управления современным  производством, надо овладеть необходимым объемом организационно-экономических знаний. В процессе выполнения данного курсового проекта, на примере ОАО  «Бабушкина крынка», были глубоко изучены и применены на практике теоретические основы предмета организация производства в пищевой промышленности.

Проделана большая работа по рассмотрению основного производства (творожного цеха),  специфики производственного  процесса. Рассмотрели структуру  производственного цикла, рассчитали его длительность 3-мя видами движения предметов труда. Наиболее оптимальным для производства творога является параллельно-последовательный вид движения труда. Для расчета основных параметров поточной линии на предприятии были собранны все необходимые сведения. В графической части видно движение предметов труда, количество основных рабочих, которые расставлены по своим местам. Так же очень важной работой в проекте является выявление резервов совершенствования организации поточного производства и разработка рекомендаций по внедрению внутреннего хозрасчета.

Я считаю, что выполнение данного курсового проекта, является важным заданием в процессе обучения в университете для специалистов нашего профиля, так как совершенствование  организации производства на пищевых  предприятиях одна из главных задач, которую мы будем решать  на нашей будущей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1 Руденок М. П. Организация  производства на перерабатывающих  предприятиях АПК: учеб.пособие/М.П.  Руденок, А.Г. Ефименко; под редакцией М.П. Руденок. – Минск: БГЭУ, 2006 г.

2 Организация, планирование  производства и управление на  предприятиях мясной и молочной  промышленности / под ред. Б.И.  Стерлигова. – М.: 1981 г.

3 Лобан Л.А. Коммерческий  расчет как метод хозяйствования  предприятий / Л.А. Лобан // Вестник  БГЭУ. – 2000 г.

4 Экономика перерабатывающих  предприятий АПК: учеб. пособие  / А.Г. Ефименко, М.П. Руденок, Ю.А.  Синицина / под ред. М.П. Руденок.  – Минск: Изд. центр БГЭУ, 2004 г. 

Информация о работе Организация основного производства в творожной цехе на примере «ОАО Бабушкина крынка»