Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, курсовая работа
Опыт развития всех стран показывает, что игнорирование или недооценка хозяйственного риска при разработке тактики и стратегии экономической политики, принятии конкретных решений неизбежно сдерживает развитие общества, научно-технического прогресса, обрекает экономическую систему на застой. Возникновение интереса к проявлению риска в хозяйственной деятельности связано с проведением в России экономической реформы. Хозяйственная среда становится все более рыночной, вносит в предпринимательскую деятельность дополнительные элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ РИСКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и значение предпринимательского риска
1.2 Классификация предпринимательских рисков
1.3 Показатели риска и методы его оценки
1.4 Основные способы снижения риска
Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ЦЕХА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОГО СТОЛА
2.1 План производства и реализации продукции
2.2 План материально - технического снабжения
2.3 План по труду и заработной плате
2.4 План по себестоимости
2.5 План по прибыли и рентабельности
2.6 Расчет экономической эффективности внедрения изделия
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Аналитический метод расчёта безубыточного объема продаж
3.2 Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности мебельного производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рисунок 3.6 – Маркетинговый механизм повышения конкурентоспособности
мебельных предприятий
Используя предлагаемый механизм, производители приобретают возможность внедрения новых инновационных технологий для производства мебельной продукции, создания позитивного имиджа и бренда, выделяясь из огромного множества конкурентов, что позволяет привлечь потребителей продукции. Потребители, в свою очередь, приобретают возможность покупки отечественной качественной мебельной продукции по более низкой, чем у зарубежных аналогов, цене.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой, т.е. действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Экономические преобразования, происходящие в государстве, характеризуются ростом числа предпринимательских структур, созданием ряда новых рыночных инструментов.
Объектом курсовой работы является проектирование и строительство раскройно-механического цеха по изготовлению компьютерного стола, так как непосредственно в нем происходит технологический процесс изготовления деталей компьютерного стола.
Исходя из вышеуказанного, определяется и главная цель курсовой работы – рациональное использование инвестиционных средств с целью получения и роста прибыли.
На основании исследования, проведенного во второй главе можно сделать вывод, что производство компьютерного стола является прибыльным, о чем свидетельствуют показатели прибыли и рентабельности. Прибыль от реализации составляет 2616640 тыс. р, рентабельность продаж при этом составляет 15%. Во второй главе также были рассчитаны показатели сравнительной эффективности производства. Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений составил 0,19, что несколько ниже нормативного (0,24), срок окупаемости рассчитанный составил 5,3 года по сравнению с нормативным 4,2 года. Таким образом, сравнив данные показатели приходим к выводу, что проектируемое производство является недостаточно оптимальным по сравнению с нормативными значениями. В связи с этим в третье главе предлагаются конкретные направления по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия (цеха) и с этой целью рассчитывается:
А) безубыточный объем продаж, при котором обеспечивается полное возмещение постоянных издержек и объем продаж, который гарантирует предприятию необходимую сумму прибыли;
Б) уровень финансовой прочности;
В) уровень коммерческого риска.
Уровень финансовой прочности составил 2,35 раза. Рассчитанный показатель свидетельствует о том, что фактический объем реализации в 2,35 раза превышает критический, что говорит об устойчивом финансовом состоянии предприятия.
Уровень коммерческого риска (У к.р.) составил 57,4%. Рассчитанный показатель говорит о том, что прежде чем предприятие попадет в зону убытков выручка может быть уменьшена на 57,4%.
Таким образом, для повышения
конкурентоспособности
Комплекс маркетинговых
мероприятий по повышению
Совокупность данных мероприятий представляет собой трехуровневую структуру.
Первый уровень – оперативный – связан с возможностями повышения общей конкурентоспособности предприятий за счет роста сравнительной конкурентоспособности продукции мебельного производства.
Второй уровень – тактический – ориентирован на улучшение общего состояния мебельного производства за счет активной ориентации на результаты маркетинговой деятельности.
Наконец, третий уровень – стратегический – направлен на формирование инвестиционной привлекательности мебельного предприятия за счет использования таких маркетинговых инструментов, как его имидж.
Используя предлагаемый механизм, производители приобретают возможность внедрения новых инновационных технологий для производства мебельной продукции, создания позитивного имиджа и бренда, выделяясь из огромного множества конкурентов, что позволяет привлечь потребителей продукции. Потребители, в свою очередь, приобретают возможность покупки отечественной качественной мебельной продукции по более низкой, чем у зарубежных аналогов, цене.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ