Планирование риска на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Опыт развития всех стран показывает, что игнорирование или недооценка хозяйственного риска при разработке тактики и стратегии экономической политики, принятии конкретных решений неизбежно сдерживает развитие общества, научно-технического прогресса, обрекает экономическую систему на застой. Возникновение интереса к проявлению риска в хозяйственной деятельности связано с проведением в России экономической реформы. Хозяйственная среда становится все более рыночной, вносит в предпринимательскую деятельность дополнительные элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ РИСКА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и значение предпринимательского риска
1.2 Классификация предпринимательских рисков
1.3 Показатели риска и методы его оценки
1.4 Основные способы снижения риска
Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ЦЕХА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОГО СТОЛА
2.1 План производства и реализации продукции
2.2 План материально - технического снабжения
2.3 План по труду и заработной плате
2.4 План по себестоимости
2.5 План по прибыли и рентабельности
2.6 Расчет экономической эффективности внедрения изделия
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Аналитический метод расчёта безубыточного объема продаж
3.2 Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности мебельного производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ по Экономике предприятия.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 3.6 – Маркетинговый механизм повышения конкурентоспособности

мебельных предприятий

 

Используя предлагаемый механизм, производители приобретают возможность внедрения новых инновационных технологий для производства мебельной продукции, создания позитивного имиджа и бренда, выделяясь из огромного множества конкурентов, что позволяет привлечь потребителей продукции. Потребители, в свою очередь, приобретают возможность покупки отечественной качественной мебельной продукции по более низкой, чем у зарубежных аналогов, цене.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие  выводы.

Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой, т.е. действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.

Экономические преобразования, происходящие в государстве, характеризуются ростом числа предпринимательских структур, созданием ряда новых рыночных инструментов.

Объектом курсовой работы  является проектирование и строительство раскройно-механического цеха по изготовлению компьютерного стола, так как непосредственно в нем происходит технологический процесс изготовления деталей  компьютерного стола.

Исходя из вышеуказанного, определяется   и  главная  цель  курсовой  работы  – рациональное использование инвестиционных средств с целью получения и роста прибыли.

На основании  исследования, проведенного во второй главе можно сделать вывод, что производство компьютерного стола является прибыльным, о чем свидетельствуют показатели прибыли и рентабельности. Прибыль от реализации составляет 2616640 тыс. р, рентабельность продаж при этом составляет 15%. Во второй главе также были рассчитаны показатели сравнительной эффективности производства. Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений составил 0,19, что несколько ниже нормативного (0,24), срок окупаемости рассчитанный составил 5,3 года по сравнению с нормативным 4,2 года. Таким образом, сравнив данные показатели приходим к выводу, что проектируемое производство является недостаточно оптимальным по сравнению с нормативными значениями. В связи с этим в третье главе  предлагаются конкретные  направления по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия  (цеха) и с этой целью рассчитывается: 

А) безубыточный объем  продаж, при котором обеспечивается полное возмещение постоянных издержек и объем продаж, который гарантирует предприятию необходимую сумму прибыли;

Б) уровень финансовой прочности;

В) уровень коммерческого  риска.

Уровень финансовой прочности  составил 2,35 раза. Рассчитанный показатель свидетельствует о том, что фактический объем реализации в 2,35 раза  превышает критический, что говорит об устойчивом финансовом состоянии предприятия.

Уровень коммерческого  риска (У к.р.) составил 57,4%. Рассчитанный показатель  говорит о том, что прежде чем предприятие попадет в зону убытков выручка может быть уменьшена на 57,4%.

Таким образом, для повышения  конкурентоспособности мебельного производства можно предложить комплекс маркетинговых мероприятий.

Комплекс маркетинговых  мероприятий по повышению конкурентоспособности  мебельных предприятий в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс мер, объединяющий совокупность субъектов рынка мебели, направленный на установление и поддержание эффективных взаимоотношений между производителями – продавцами мебели и потребителями в целях развития мебельной отрасли, поддержки отечественных производителей мебельной продукции и повышения конкурентоспособности мебельных предприятий как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Совокупность данных мероприятий представляет собой  трехуровневую структуру.

Первый уровень – оперативный – связан с возможностями повышения общей конкурентоспособности предприятий за счет роста сравнительной конкурентоспособности продукции мебельного производства.

Второй уровень –  тактический – ориентирован на улучшение  общего состояния мебельного производства за счет активной ориентации на результаты маркетинговой деятельности.

Наконец, третий уровень  – стратегический – направлен  на формирование инвестиционной привлекательности  мебельного предприятия за счет использования  таких маркетинговых инструментов, как его имидж.

Используя предлагаемый механизм, производители приобретают  возможность внедрения новых  инновационных технологий для производства мебельной продукции, создания позитивного  имиджа и бренда, выделяясь из огромного  множества конкурентов, что позволяет привлечь потребителей продукции. Потребители, в свою очередь, приобретают возможность покупки отечественной качественной мебельной продукции по более низкой, чем у зарубежных аналогов, цене.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Инструкция о порядке функционирования информационной аналитической системы мониторинга бизнес-планирования и финансового положения организаций, составе информации, необходимой для ее функционирования [Текст]: утв. Постановлением М-ва экономики Респ. Беларусь от 13 августа 2007г. № 146.
  2. Рекомендации по разработке бизнес – планов инвестиционных проектов [Текст]: утв. приказом М-ва экономики Респ. Беларусь от 31 марта 1999г. №25. – Мн.: Центрсистем, 1999. – 90 с.
  3. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов организации и расходов на оплату труда [Текст]: Учеб.пособие /Э.И.Крылов, В.М. Власова, И.В. Журавкова; Под общ. Ред. Э.И. Крылова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности [Текст]: учебник/ В.И. Стражев [и др.] под общ. ред. В.И. Стражева, - 6-е изд. – Мн.: Выш.шк., 2005.- 480с.
  5. Анташов, В. Практика управления предприятием. Планирование как инструмент управления предприятием/ В. Анташов// Директор. – 2005. - № 4. – с. 25-27.
  6. Баринов, В.А. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие /В.А. Баринов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2003. – 272 с.
  7. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика [Текст]: учебное пособие/ В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 192с.
  8. Гавриленко, В.Г. Бизнес – план: порядок составления для получения кредита, инвестиций и создания совместного предприятия [Текст] / Под ред. В.Г.Гавриленко. – Мн. Право и экономика, 1994. – 120с.
  9. Горемыкин, В.А. Богомолов, А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов [Текст] / Под ред. В.А.Горемыкина М.: Ось-89, 2002. – 864 с.
  10. Ильин, А.И. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / А.И.Ильин.  – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 312с.
  11. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства [Текст]: учебное пособие/ Карпей Т.В., Лазученкова Л.С. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Мн.: Дизайн ПРО, 2001. – 272с.
  12. Колпина, Л. Г. Финансовые планы предприятий [Текст] / Л. Г. Колпина, В. М. Марочкина. – Минск : Выш. шк., 1997. – 114 с.
  13. Круш, Э.В., Елецких, Т.В., Сенько А.Н. Экономика организации [Текст]: учеб. пособие./ Под. Ред. Э.В. Круш. -  Мн.: «Вышэйшая школа» 2007- 317с.
  14. Попов, Е. М. Финансы предприятий [Текст]: учеб. / Е. М. Попов. – Минск : Выш. шк., 2005. – 573 с.
  15. Практикум по анализу хозяйственной деятельности организации [Текст]: учеб. пособие/ под общ. ред. Л.Л.Ермолович. –Изд.2-е, доп. и перераб. – Минск: Совр. школа, 2005.- 383с.
  16. Раицкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для ВУЗов / К.А.Раицкий.  – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 650с.
  17. Романова, Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Краткий курс лекций/ Романова Л.Е. – М.:Юрат-Издат, 2003.- 220с.
  18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации [Текст]: учебник[для студентов и специалистов экономического профиля]/Савицкая Г.В.-3-е изд., перераб. и доп.- Москва: Инфра - М, 2006.-424с.
  19. Сергеев, А.А. Экономические основы бизнес-планирования [Текст]/ А.А.Сергеев.-  М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 303 с.
  20. Скляренко, В.К. Прудников В.М. Экономика организации [Текст]: Конспект лекции / В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА – М, 2008 - 208с.
  21. Телешук, Г.Я. Бизнес-планирование [Текст] / Г.Я. Телешук. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005 – 200с.
  22. Уткин, Э. Бизнес – планирование [Текст]. курс лекций / Э.Уткин. – М.: Экмос, 2001. – 310с.
  23. Финансы и кредит [Текст]: учеб. пособие / Л. Г. Колпина [и др.] ; под ред. М. И. Плотницкого. – Минск : Кн. Дом : Мисанта, 2005. – 336 с.
  24. Финансы предприятий [Текст]: учеб. пособие / Н. Е. Заяц [и др.] ; под общ. ред. Н. Е. Заяц. – Минск : Выш. шк., 2005. – 528 с.
  25. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия [Текст]: учебник/ В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко. – Мн.: Экономпресс, 2000. – 464с.
  26. Швандар, В.А. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник/ В.А. Швандар, В.Я. Горфинкель. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 2006. – 382с.

 

 

 

 

 






Информация о работе Планирование риска на предприятии