Российский рынок инноваций в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучение Российского рынка инноваций в современных условиях.
Задачи курсовой работы:
-Изучить понятие, структуру и показатели инновационного рынка;
-Рассмотреть основные методы и особенности прогнозирования инновационного рынка в современных условиях;
-Изучить модели продвижения инноваций на рынок.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Понятие, структура и показатели инновационного рынка 5
1.2 Основные методы и особенности прогнозирования инновационного рынка в современных условиях 9
1.3 Модели продвижения инноваций на рынок 18
Заключение 22
2 Практическая часть 24
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_innov_menedzhmentu Shatskikh.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

е) диффузия;

ж) рутинизация;

з) сервисная поддержка.

10 По глубине вносимых  изменений выделяют инновации:

а) радикальные или  базовые;

б) улучшающие;

в) модификационные или  частные.

11 По преемственности:

а) открывающиеся, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект;

б) закрывающиеся;

в) заменяющиеся;

г) отменяющиеся;

д) ретровведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка научно – технического уровня инновации

 

Для определения новизны  по относительной классификации  обычно используют показатель научно – технического уровня – показатель, характеризующий степень соответствия обобщающей расчетной оценки значений важнейших эксплуатационно – технических параметров конкретного нововведения с обобщенной оценкой модели принятой за эталон для данного вида продукции на определенный момент времени.

Согласно бальному методу для расчета фактического научно – технического уровня i-ой инновации используют обобщающий коэффициент НТУ ( ):

%                   (1)

где - фактически достигнутый НТУ i-ой инновации, у. е. (баллы);

     - мировой уровень (лучший результат) по аналогичной инновации, принятый за базу сравнения, у. е. (баллы).

Как правило, в качестве основы сравнения принимают 10-ти балльную шкалу измерения. Тогда =10 баллов, а рассчитывается по следующей формуле:

   (2)

 

где Kgil – коэффициент достигнутого уровня по 1-того параметру из состава установленных уровней, баллы;

       Kail – коэффициент, учитывающий наличие авторских прав и возможность получения патента по анализируемой инновации, баллы;

      Kзнil – коэффициент значимости 1-того параметра, в долях от единицы.

 

 

 

Таблица 1 – Данные для расчета научно – технического уровня инновации

 

Транспортная эффективность

Кзн

0,35

 

Каl

1,0

 

Кgl

4

Стоимость перевозки  одной тонно-мили

Кзн

0,15

 

Каl

1

 

Кgl

3,5

Коэффициент утилизации

Кзн

0,15

 

Каl

1,25

 

Кgl

4

Надежность

Кзн

0,15

 

Каl

1

 

Кgl

4

Автономность

Кзн

0,07

 

Каl

1

 

Кgl

3,5

Эргономичность

Кзн

0,08

 

Каl

1,25

 

Кgl

4

Эстетичность

Кзн

0,05

 

Каl

1

 

Кgl

7,0

Методика оценки балльная

max

10 баллов


 

Инновация не соответствует  мировому уровню и не соответствует требованиям заказчика, таким образом не рекомендуется к разработке.

 

3 Определение основных  этапов создания новшеств

 

Процесс создания и использования  инновации (инновационный процесс) – это регулируемый процесс от зарождения идеи об изменении до коммерческого использования новшества.

Таблица 2 - Содержание стадий инновационного проекта

 

Стадия проекта

Содержание стадии для  проекта создания нового продукта

Подготовительная 

Прикладные исследования

Техническое предложение

Эскизный проект

Осуществления

Технический проект

Рабочая документация

Корректировка документации

Опытно-конструкторские  работы

Техническое предложение

Эскизный проект

Технический проект

Рабочая документация

Корректировка документации


 

  1. Расчет общих затрат на создание нового продукта

 

Общие затраты на обеспечение  проведения этапов инновационного процесса с учетом того, что затраты на технологическую подготовку производства зависят от масштаба планируемого производства:

- при массовом производстве, связанном с разработкой и изготовлением специального технологического оборудования:

SТПП = 8 * Sокр           (3)

где Sокр – стоимость опытно – конструкторских работ.

SТПП = 8 * 4330 = 34640 тыс. руб.

Таким образом, общие  затраты на инновацию продукта multi-touch составляют 34640 тыс. рублей.

 

  1.  Управление рисками инновационного процесса

 

Риск в инновационной  деятельности можно определить как  вероятность потерь, возникающих  при вложении организацией средств  в производство новых товаров  и услуг, в разработку новой техники  и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.

Инновационный риск возникает  при следующих ситуациях:

- при внедрении более  дешевого метода производства товара или оказания услуги по сравнению уже с использующимися. Подобные инвестиции принесут организации временную сверхприбыль до тех пор, пока организация является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации организация сталкивается с одним видом риска – возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар.

- при создании нового  товара или оказания услуги  на старом оборудовании. В данном  случае к риску неправильной  оценки спроса на новый продукт  или услугу добавляется риск несоответствия уровня качества товара или услуги в связи с применением оборудования, не позволяющего обеспечивать необходимое качество;

- при производстве  нового товара или оказания  услуги с помощью новой техники  и технологии. В данной ситуации  инновационный риск включает риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя, риск несоответствия нового оборудования и технологии требованиям, необходимым для производства нового товара или услуги, риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не соответствует технологическому уровню, необходимому для производства нового товара.

 

5.1 Расчет возможных  потерь инвестора

 

Имея коэффициент результативности работы конкретной инновационной организации, можно рассчитать возможные потери инвестора при выполнении инновационного проекта данной фирмой.

Расчет средневероятной  величины потерь производится по формуле:

      (4)

где F – возможные потери инвестора при реализации проекта, тыс. руб.;

      Sп, Sо – стоимость подготовительной стадии и стадии осуществления соответственно;

      m – количество вариантов.

Этот вид потерь не зависит от конвъюктуры рынка и свойственен только инновационным проектам.

690,768 тыс. рублей.

 

5.2 Минимизация риска

 

Управление рисками  включает минимизацию риска и  его учет. Для минимизации риска  можно использовать многовариантный  подход, а для его учета страхование.

По каждому варианту m придется проводить свою подготовительную стадию, стоимость которой Sm, а также выполнять стадию осуществления для выбранного варианта стоимостью So.

Оптимальное количество вариантов прикладных (F) и эскизных (Sвар) разработок должно минимизировать выражение

F+Sвар

С увеличением количества вариантов средневероятные потери уменьшаются по близкому к экспоненциальному закону, а затраты на разработку вариантов растут по линейному закону.

 

Таблица 3 – расчеты показателей

 

Количество вариантов

Sвар= Sо + Sm

F = Sвар(1 - rs)m

F+Sвар

m=1

5330

3198

8528

m=2

6610

2379,6

8989,6

m=3

7890

1704,24

9594,24

m=4

9170

1188,432

10358,432


 

5.3 Страхование риска

 

Риск потери инвестиций в исследования и разработки можно  застраховать. Разумная величина страхового платежа будет равна средневероятным  потерям плюс прибыль страховой  компании.

Страховки устанавливается в размере 40% от суммы инвестиций.

Страхование риска = = 13856 тыс. руб.

 

  1. Содержание и план работ по осуществлению нововведения

 

Таблица 4 – Разработка и организация производства multi-touch

Наименование этапа

Краткое содержание

Продолжительность, мес.

Стоимость, тыс. руб.

Результат

1

2

3

4

5

Прикладные исследования

Исследования принципов  функционирования суперкомпьютера

6 мес.

1000*4=4000

Техническое задание  на разработку

Опытно - конструкторские работы:

Разработка конструкторской документации. Изготовление и испытание опытной партии, корректировка документации по результатам исследований.

6 мес.

51700, из них по этапам

Конструкторская документация, опытный образец, акт исполнений

- техническое предложение

   

4*80=320

 

- эскизный проект

   

4*200=800

 

- технический проект 

   

800

 

- рабочая документация

   

3000

 

- корректировка документации

   

250

 

Подготовка производства

Разработка технологической  документации и изготовление технологической  оснастки

3 мес.

34640

Технологическая документация

Продвижение суперкомпьютеров на рынок

Рекламная кампания, участие  в выставках, проведение семинаров

Постоянно

Текущие расходы на маркетинг

Формирование рынка, увеличение продаж


 

  1. Планирование продаж

 

Для товаров длительного  пользования уровень распространения нововведения следует измерять количеством одновременно используемых единиц товара. Уровень распространения нововведения определяется логистической кривой:

   (5)

где n(t) – уровень распространения нововведения в момент времени t;

      N – предел распространения нововведения;

      no – начальный уровень распространения;

      h – характеристика скорости распространения;

      е = 2,7.

Характеристика скорости распространения нововведения определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы:

     (6)

Где N1 – планируемый уровень распространения нововведения в момент времени t1.

Таблица 5 – Результаты расчетов распространения нововведения

Период, t

Уровень распространения, n(t)

Объем продаж, n(t+1) - n(t)

0

10

81,67

1

91,67

748,59

2

840,26

6862,02

3

7702,28

62901,19

4

70603,47

 

 

  1. Оценка эффективности использования инноваций

 

В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта.

Таблица 6 – Виды эффекта от нововведения

Вид эффекта

Факторы, показатели

Экономический

Показатели учитывают  в стоимостном выражении все  виды результатов и затрат, обусловленных  реализацией инноваций

Научно – технический

Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность

Финансовый

Расчет показателей  базируется на финансовых показателях

Ресурсный

Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного  вида ресурса

Социальный

Показатели учитывают  социальные результаты реализации инноваций

Экологический

Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций  на окружающую среду

Информация о работе Российский рынок инноваций в современных условиях