Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение Российского рынка инноваций в современных условиях.
Задачи курсовой работы:
-Изучить понятие, структуру и показатели инновационного рынка;
-Рассмотреть основные методы и особенности прогнозирования инновационного рынка в современных условиях;
-Изучить модели продвижения инноваций на рынок.
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Понятие, структура и показатели инновационного рынка 5
1.2 Основные методы и особенности прогнозирования инновационного рынка в современных условиях 9
1.3 Модели продвижения инноваций на рынок 18
Заключение 22
2 Практическая часть 24
Список литературы 36
е) диффузия;
ж) рутинизация;
з) сервисная поддержка.
10 По глубине вносимых изменений выделяют инновации:
а) радикальные или базовые;
б) улучшающие;
в) модификационные или частные.
11 По преемственности:
а) открывающиеся, за которыми может следовать поток новых инноваций, на которых основан мультипликационный эффект;
б) закрывающиеся;
в) заменяющиеся;
г) отменяющиеся;
д) ретровведения.
Для определения новизны по относительной классификации обычно используют показатель научно – технического уровня – показатель, характеризующий степень соответствия обобщающей расчетной оценки значений важнейших эксплуатационно – технических параметров конкретного нововведения с обобщенной оценкой модели принятой за эталон для данного вида продукции на определенный момент времени.
Согласно бальному методу для расчета фактического научно – технического уровня i-ой инновации используют обобщающий коэффициент НТУ ( ):
где - фактически достигнутый НТУ i-ой инновации, у. е. (баллы);
- мировой уровень (лучший результат) по аналогичной инновации, принятый за базу сравнения, у. е. (баллы).
Как правило, в качестве основы сравнения принимают 10-ти балльную шкалу измерения. Тогда =10 баллов, а рассчитывается по следующей формуле:
где Kgil – коэффициент достигнутого уровня по 1-того параметру из состава установленных уровней, баллы;
Kail – коэффициент, учитывающий наличие авторских прав и возможность получения патента по анализируемой инновации, баллы;
Kзнil – коэффициент значимости 1-того параметра, в долях от единицы.
Таблица 1 – Данные для расчета научно – технического уровня инновации
Транспортная эффективность |
Кзн |
0,35 |
Каl |
1,0 | |
Кgl |
4 | |
Стоимость перевозки одной тонно-мили |
Кзн |
0,15 |
Каl |
1 | |
Кgl |
3,5 | |
Коэффициент утилизации |
Кзн |
0,15 |
Каl |
1,25 | |
Кgl |
4 | |
Надежность |
Кзн |
0,15 |
Каl |
1 | |
Кgl |
4 | |
Автономность |
Кзн |
0,07 |
Каl |
1 | |
Кgl |
3,5 | |
Эргономичность |
Кзн |
0,08 |
Каl |
1,25 | |
Кgl |
4 | |
Эстетичность |
Кзн |
0,05 |
Каl |
1 | |
Кgl |
7,0 | |
Методика оценки балльная |
max |
10 баллов |
Инновация не соответствует мировому уровню и не соответствует требованиям заказчика, таким образом не рекомендуется к разработке.
3 Определение основных этапов создания новшеств
Процесс создания и использования инновации (инновационный процесс) – это регулируемый процесс от зарождения идеи об изменении до коммерческого использования новшества.
Таблица 2 - Содержание стадий инновационного проекта
Стадия проекта |
Содержание стадии для проекта создания нового продукта |
Подготовительная |
Прикладные исследования Техническое предложение Эскизный проект |
Осуществления |
Технический проект Рабочая документация Корректировка документации |
Опытно-конструкторские работы |
Техническое предложение Эскизный проект Технический проект Рабочая документация Корректировка документации |
Общие затраты на обеспечение проведения этапов инновационного процесса с учетом того, что затраты на технологическую подготовку производства зависят от масштаба планируемого производства:
- при массовом производстве, связанном с разработкой и изготовлением специального технологического оборудования:
SТПП = 8 * Sокр (3)
где Sокр – стоимость опытно – конструкторских работ.
SТПП = 8 * 4330 = 34640 тыс. руб.
Таким образом, общие затраты на инновацию продукта multi-touch составляют 34640 тыс. рублей.
Риск в инновационной деятельности можно определить как вероятность потерь, возникающих при вложении организацией средств в производство новых товаров и услуг, в разработку новой техники и технологий, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке, а также при вложении средств в разработку управленческих инноваций, которые не принесут ожидаемого эффекта.
Инновационный риск возникает при следующих ситуациях:
- при внедрении более дешевого метода производства товара или оказания услуги по сравнению уже с использующимися. Подобные инвестиции принесут организации временную сверхприбыль до тех пор, пока организация является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации организация сталкивается с одним видом риска – возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар.
- при создании нового
товара или оказания услуги
на старом оборудовании. В данном
случае к риску неправильной
оценки спроса на новый
- при производстве
нового товара или оказания
услуги с помощью новой
5.1 Расчет возможных потерь инвестора
Имея коэффициент
Расчет средневероятной величины потерь производится по формуле:
где F – возможные потери инвестора при реализации проекта, тыс. руб.;
Sп, Sо – стоимость подготовительной стадии и стадии осуществления соответственно;
m – количество вариантов.
Этот вид потерь не зависит от конвъюктуры рынка и свойственен только инновационным проектам.
5.2 Минимизация риска
Управление рисками включает минимизацию риска и его учет. Для минимизации риска можно использовать многовариантный подход, а для его учета страхование.
По каждому варианту m придется проводить свою подготовительную стадию, стоимость которой Sm, а также выполнять стадию осуществления для выбранного варианта стоимостью So.
Оптимальное количество вариантов прикладных (F) и эскизных (Sвар) разработок должно минимизировать выражение
F+Sвар
С увеличением количества
вариантов средневероятные
Таблица 3 – расчеты показателей
Количество вариантов |
Sвар= Sо + Sm |
F = Sвар(1 - rs)m |
F+Sвар |
m=1 |
5330 |
3198 |
8528 |
m=2 |
6610 |
2379,6 |
8989,6 |
m=3 |
7890 |
1704,24 |
9594,24 |
m=4 |
9170 |
1188,432 |
10358,432 |
5.3 Страхование риска
Риск потери инвестиций
в исследования и разработки можно
застраховать. Разумная величина страхового
платежа будет равна
Страховки устанавливается в размере 40% от суммы инвестиций.
Страхование риска = = 13856 тыс. руб.
Таблица 4 – Разработка и организация производства multi-touch
Наименование этапа |
Краткое содержание |
Продолжительность, мес. |
Стоимость, тыс. руб. |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прикладные исследования |
Исследования принципов функционирования суперкомпьютера |
6 мес. |
1000*4=4000 |
Техническое задание на разработку |
Опытно - конструкторские работы: |
Разработка конструкторской документации. Изготовление и испытание опытной партии, корректировка документации по результатам исследований. |
6 мес. |
51700, из них по этапам |
Конструкторская документация, опытный образец, акт исполнений |
- техническое предложение |
4*80=320 |
|||
- эскизный проект |
4*200=800 |
|||
- технический проект |
800 |
|||
- рабочая документация |
3000 |
|||
- корректировка документации |
250 |
|||
Подготовка производства |
Разработка технологической документации и изготовление технологической оснастки |
3 мес. |
34640 |
Технологическая документация |
Продвижение суперкомпьютеров на рынок |
Рекламная кампания, участие в выставках, проведение семинаров |
Постоянно |
Текущие расходы на маркетинг |
Формирование рынка, увеличение продаж |
Для товаров длительного пользования уровень распространения нововведения следует измерять количеством одновременно используемых единиц товара. Уровень распространения нововведения определяется логистической кривой:
где n(t) – уровень распространения нововведения в момент времени t;
N – предел распространения нововведения;
no – начальный уровень распространения;
h – характеристика скорости распространения;
е = 2,7.
Характеристика скорости распространения нововведения определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы:
Где N1 – планируемый уровень распространения нововведения в момент времени t1.
Таблица 5 – Результаты расчетов распространения нововведения
Период, t |
Уровень распространения, n(t) |
Объем продаж, n(t+1) - n(t) |
0 |
10 |
81,67 |
1 |
91,67 |
748,59 |
2 |
840,26 |
6862,02 |
3 |
7702,28 |
62901,19 |
4 |
70603,47 |
В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта.
Таблица 6 – Виды эффекта от нововведения
Вид эффекта |
Факторы, показатели |
Экономический |
Показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций |
Научно – технический |
Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность |
Финансовый |
Расчет показателей базируется на финансовых показателях |
Ресурсный |
Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса |
Социальный |
Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций |
Экологический |
Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду |
Информация о работе Российский рынок инноваций в современных условиях