Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 14:18, курсовая работа
Целью исследования является анализ численности работников и системы оплаты труда предприятия ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» г.Владимир.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих исследовательских задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа численности и оплаты труда персонала;
Определить влияние различных факторов на динамику численности работников предприятия;
Провести анализ организационной структуры, динамики численности работников предприятия ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» для выявления проблем;
Рассмотреть особенности начисления заработной платы различных категорий работников, а так же начисления отпускных;
Разработать практические рекомендации для решения кадровых проблем.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.Организационная характеристика предприятия………………………………………………………………..…….…7
1.1. Общая характеристика предприятия……………………..…………………………………………..7
1.2. Анализ организационной структуры управления предприятием……….18
1.3. Анализ квалифицированной структуры на основе требований тарифно – квалифицированного справочника………………………………………...23
Глава 2. Анализ работников предприятия ОАО «Владимирский завод «Электроприбор»………………………………………………….……………….28
2.1. Анализ структуры численности работников предприятия…………………28
2.2. Анализ возрастной структуры работников предприятия……………………………………………………………………......30
2.3. Анализ численности рабочих по уровню образования……………………..31
2.4. анализ численности рабочих по общему стажа……………………………..33
2.5. Анализ численности рабочих по стажу на данном предприятии………….34
Глава 3. Анализ заработной платы работникам предприятия…………………………………………………………...…………...37
3.1. Формирование ФОТ на предприятии………………………………………..37
3.2. Особенности начисления заработной платы различным категориям работников…………………………………………………………………………41
3.3. Оплата больничного листа или листа временной нетрудоспособности…..44
3.4. Расчет отпускных……………………………………………………………..
3.5. Оплата труда работникам командировки…………………………………...
Глава 4. Налогообложение физических лиц……………………………………...50
4.1. Налогообложение фонда оплаты труда…………………………………………………………………..……………50
4.2. Налогообложение физических лиц………………………………………….52
Глава 5. Социальные аспекты труда на предприятии…………………………...55
Глава 6. Анализ движения рабочей силы………………………………………...59
Заключение…………………………………………………………………………62
Список используемой литературы……………………………………………….66
Приложение
Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ):
Для возможности законной производственной деятельности на территории России ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» имеет все необходимые лицензии и свидетельства СРО: 4
История предприятия. В марте 1952 г. Были одновременно созданы ОКБ на Горьковском автозаводе и КБ на Владимирском заводе «Автоприбор» для выполнения Правительственного задания по разработке и постановке на серийное производство аэродромных радиостанций РАС-УКВ.
В январе 1955г. При образовании Владимирского завода «Электроприбор» на базе вышеуказанных КБ было образовано конструкторское бюро Владимирского завода «Электроприбор», как особое подразделение с большой степенью самостоятельности, но решающее единые с заводом задачи (ныне ОАО «Владимирское конструкторское бюро радиосвязи»).
На «Электроприборе» были начаты: капитальное строительство производственных и вспомогательных зданий и сооружений, оснащение современным оборудованием, внедрение новых технологий, набор и обучение дополнительного персонала и др.
За годы, существования завода основные фонды, возросли более чем в 3 раза. Здесь выпускались узлы аэродромных радиостанций РАС-УКВ, запасные части к ним, контрольно-измерительные приборы для автомобилей, мотоциклов, тракторов. Заводу было передано производство аэродромных радиостанций РАС-УКВ М1 с Горьковского автомобильного завода. Это стало одним из основных тематических направлений деятельности завода и КБ, которое существует до настоящего времени. Предприятием начат выпуск станций тропосферной радиорелейной связи. Далее заводом в этом направлении было освоено производство больших объёмов тяжёлых тропосферных станций различных типов для магистральных линий связи в стратегическом и оперативно-тактическом звеньях управления войсками. На заводе производилось нескольких типов для системы управления противотанковыми управляемыми реактивными снарядами («Фаланга М»).
В дальнейшем номенклатура выпускаемой предприятием техники радиосвязи для ВВС, ВМФ, сухопутных, космических войск и некоторых отраслей народного хозяйства (нефте – газовый комплекс, Министерство связи и др.) расширилась, возросли объёмы поставок. Завод освоил в производстве и осуществлял поставки аппаратуры для: наземных однополосных КВ радиостанций; систем спутниковой связи; систем корабельной навигации, средств связи с пилотируемыми космическими аппаратами.5
Накопленный производственный и интеллектуальный потенциал позволил заводу и КБ устоять в годы перестройки. Этот потенциал послужил базой для конверсии и в определённой степени стал основой для дальнейшего развития предприятия.
В последние годы, несмотря на имеющиеся трудности, предприятие развивается динамично, растут объёмы производства, есть определённые успехи в реализации ассортиментной, маркетинговой и финансово-экономической политики, в управлении персоналом, ведётся техническое перевооружение производства и освоение новых технологий. За более чем 55-летний период завод осуществил поставки более 100 типов техники связи различного назначения.
С точки зрения организационно-правовой формы Владимирский Завод «Электроприбор» является открытым акционерным обществом. Предприятие находится в промышленной части города. За последние 20 лет численность работающих организации уменьшилась более чем в 2 раза: около пяти тысяч работающих в доперестроечный период. В настоящее время на ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» насчитывается около полутора тысяч работников, более шестисот из которых относится к управленческому аппарату.
В 2005 году на предприятии был проведен капитальный ремонт большинства зданий, приуроченный к 50-летию завода. Главный корпус подвергся реконструкции, произведен евроремонт, заменены окна, двери и пр. Последние лет 15 завод встал на тропу перевооружения в плане оборудования, т.к. без современного оборудования невозможен выпуск конкурентоспособной продукции. Используемые в производстве материалы и комплектующие также достаточно современные.
Предприятие находится в выгодном месте (рис.1), на пересечении больших улиц Мира и Батурина, к корпусам легкий подъезд, есть платная и бесплатная стоянки, что позволило в годы кризиса выстоять за счет сдачи аренды своих корпусов под рынок «Ополье», ресторан «Inside» и др.
Как и большинство предприятий, Электроприбор прошел через все стадии жизненного цикла: создания и становления, роста и его замедления, зрелости и спада. Последние 20 лет завод находится в стадии устойчивого спада и борется за выживание.
Внешняя среда прямого влияния включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации.
Рис.1. Компания на карте города
Основным клиентом предприятия в первую очередь по-прежнему является государство, со своими заказами для оборонного комплекса. В настоящее время завод неплохо зарабатывает и на гражданских заказах, таких как светофоры пешеходный и автомобильный, счетчики электроэнергии для повседневного обывателя, системы оповещения населения при ЧС и др.
Поставщиками предприятия является множество фирм производителей и перекупщиков, которые работают на Российском рынке радиокомпонентов и соответствующего оборудования, такие как ОСТЕК, Dial-элетролюкс, Softest, ELFA и многие другие. Эти фирмы отвечают за качество своего товара и дают хорошие гарантии.
На заводе существует профсоюз, который играет значительную роль в социальной жизни завода. На предприятии низкий уровень зарплаты, поэтому привлечь и удержать рабочих можно только высоким уровнем социальных гарантий, гарантом чего и выступает профсоюз. На заводе выдается материальная помощь при вступлении в брак, при рождении детей, при поступлении ребенка в первый класс школы и др., при условии, что работник имеет стаж работы на предприятии более 3 лет.
Отдел кадров ведет постоянную работу с молодежью. Постоянно проводятся опросы и анкетирование, для выявления проблем, волнующих молодежь. Молодежь – самая энергичная и готовая к переменам часть работающих на заводе.
Выпускаемая продукция имеет низкую конкурентоспособность, это связано как с качеством продукции, так и с моральным старением разработок. На предприятии проводится антикризисная политика, закупается новое оборудование, без которого невозможно рассчитывать на конкурентоспособность продукции. На заводе применяются новые технологии, такие как линия поверхностного монтажа, новое оборудование для покрытия печатных плат и т.п.
Рыночная экономика диктует условия для повышения конкурентоспособности изделий, а значит и безукоризненного качества. В соответствии с этим, на предприятии была разработана Политика в области качества.
Для повышения показателей качества, были внедрены новейшие технологии производства приборов радиосвязи, в том числе и автоматизированный контроль качества на линии поверхностного монтажа. Сегодня около 80% плат паяются на этой линии, а, следовательно, имеют наивысшее качество. Благодаря слаженной работе отдела управления качеством, а также каждого отдельно взятого работника, за последние годы наблюдается тенденция к сокращению процента брака выпускаемой продукции.
Привлекаемые средства на предприятии по большей части являются кредитами под большие проценты, расплачиваясь за которые завод несет убытки. Собственные средства предприятия не позволяют делать крупные инвестиционные вложения в развитие производства без помощи сторонних инвесторов.
Проведем анализ эффективности финансовой деятельности ОАО «Владимирский завод «Электроприбор». Предприятие имеет следующие основные показатели финансовой деятельности в текущих ценах:
Таблица 2
Основные показатели финансовой деятельности в текущих ценах
№ |
Наименование показателей |
01.01.2013 |
01.01.2014 |
Темпы роста (абсолютн) |
Темпы роста (относит) |
1 |
Выручка (тыс.руб.) |
1 649 032,00 |
1 445 461,00 |
-203 571,00 |
87,66% |
2 |
Себестоимость (тыс.руб.) |
1 415 511,00 |
1 077 897,00 |
-337 614,00 |
76,15% |
3 |
Прибыль (тыс.руб.) |
24 924,00 |
25 374,00 |
450,00 |
101,81% |
4 |
Среднесписочная численность (чел) |
1 467,00 |
1 503,00 |
36,00 |
102,45% |
5 |
Выработка на одного работника |
1 124,08 |
961,72 |
-162,37 |
85,56% |
6 |
Рентабельность по прибыли |
0,0151 |
0,0176 |
0,0024 |
116,14% |
7 |
Рентабельность по себестоимости |
0,86 |
0,75 |
-0,11 |
86,87% |
Как видно по данным табл.2 основные показатели финансовой деятельности в текущих ценах имеют положительную динамику за последние два года. ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» оправилось от последствий кризиса 2008 года и стабильно работает, в основном за счет Гособоронзаказа.
Таблица 3
Основные показатели финансовой деятельности в сопоставимых ценах6
№ |
Наименование показателей |
01.01.2013 |
Показатели в сопоставимых ценах |
1 |
Выручка (тыс.руб.) |
1 649 032,00 |
1 757 868,11 |
2 |
Себестоимость (тыс.руб.) |
1 415 511,00 |
1 508 934,73 |
3 |
Прибыль (тыс.руб.) |
24 924,00 |
26 568,98 |
4 |
Рентабельность по прибыли |
0,0151 |
0,0161 |
5 |
Рентабельность по себестоимости |
0,86 |
0,75 |
Как видно по данным табл.3 основные показатели финансовой деятельности в сопоставимых ценах (с учетом индекса инфляции 6,6% от 2013 года) также имеют положительную динамику.
Рис.2. График динамики показателей выручки и себестоимости в текущих и сопоставимых ценах за 2013-2014 гг.
Как видно из графика (рис.2) темпы роста показателей выручки и себестоимости в 2014 году в сопоставимых ценах выше, темпа роста показателей выручки и себестоимости в текущих ценах, что говорит о эффективности финансовой и производственной деятельности ОАО «Владимирский завод «Электроприбор» за исследуемый период, несмотря на снижение общей выручки.
Для успешного управления предприятием необходимо обеспечить соответствие функций управления условиям внешней среды. С изменением внешней среды меняются и функции управления. Структурные изменения в системе управления способствуют повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. В этой связи анализ структуры управления предприятием является важным элементом, повышающим конкурентоспособность предприятия.
Информация о работе Структура численности работников и система оплаты труда предприятия