Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 10:46, дипломная работа
В России понятие имиджа появилось в конце 20 века. В отечественную литературу одним из первых данное понятие ввел О.А. Феофанов. Однако для Запада данное понятие стало известно еще в 50-е годы и первоначально использовалось в рекламной практике. В дальнейшем, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, которое прочно вошло в политическую и общественную жизнь. Цель данной работы – разработка рекомендаций по формированию и поддержанию положительного имиджа аптеки «Для Вас».
Введение
1. Формирование имиджа фирмы
1.1 Понятие имиджа фирмы. Виды и элементы имиджа
1.2 Формирование и продвижение имиджа фирмы
1.3 Оценка имиджа фирмы
1.4 Выводы по разделу
2. Обзор фармакологического рынка
2.1 Российский рынок аптек
2.2 Анализ рынка аптек Ханты-Мансийского автономного округа
2.3 Выводы по разделу
3. Характеристика предприятия – аптеки «Для Вас»
3.1 Анализ имиджа аптеки «Для Вас»
3.2 Направление деятельности аптеки «Для Вас»
3.3 Исследование потребителей аптеки «Для Вас»
3.4 Рекомендации по формированию и продвижению имиджа фирмы
3.5 Правовое регулирование деятельности аптек
3.6 Выводы по разделу
Заключение
- подбор и адекватная расстановка сотрудников в соответствии с предполагаемыми должностями и общими целями фирмы;
- разработка общего стиля фирмы, концепции внешнего оформления офиса;
- проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития фирмы, при содействии привлеченных со стороны экспертов;
- создание начальной базы данных уже имеющихся и потенциальных клиентов [16].
Внешний имидж на данной стадии в силу минимальности затрат на рекламу требует от фирмы осуществления следующих действий.
Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии фирмы.
Во внешней рекламе
следует делать акцент на уникальности
предлагаемых компанией услуг или
товаров, тем самым определяя
будущую нишу последней на рынке.
В случае претензий фирмы на определенный
сегмент рынка реклама должна
учитывать его специфику и
соответствующим образом
Большое значение имеет соблюдение принципов деловой этики в процессе общения с клиентом, поскольку служит для последнего наиболее достоверным подтверждением истинного имиджа фирмы. Первое впечатление потребителя от общения с сотрудниками фирмы весьма сложно (и дорого) изменить. Из вышесказанного следует, что необходимо особенно ответственно подходить к найму персонала, непосредственно общающегося с клиентом.
Формирование имиджа на стадии захвата ниши.
После того, как фирма заняла определенную нишу на рынке и утвердилась в ней, она может позволить себе увеличить расходы на рекламу – общую и имидж-рекламу.
Формирование внутреннего имиджа фирмы на данном этапе включает в себя решение нескольких задач, а именно:
Внешний имидж фирмы на этой стадии ее жизни направлен на достижение нижеперечисленных целей.
Формирование имиджа на стадии стабилизации.
Данная стадия характеризуется благоприятным периодом для фирмы. Произошло расширение социальной рекламы. При этом в имидже прослеживаются инновационные моменты, органично вписывающиеся в общий стиль.
Внутренний имидж фирмы на этом этапе связан с:
Внешний имидж фирмы на данной стадии предполагает.
Этап трансформация фирмы не требует отдельного рассмотрения, так как при условии, что фирма активно развивала инновации, на данной стадии весь цикл запускается снова. Кроме того, прохождение всех этапов во второй раз дается фирме легче, так как у нее уже имеется практический опыт в данном вопросе и прежние традиции. Если же организация умирает или иными словами агонизирует, у нее существует возможность сыграть на отрицательном имидже и превратить собственные похороны в веселый праздник возрождения.
В формировании имиджа большую роль играет связи с общественностью.
Исторически сложилось так, что сфера ответственности за формирование имиджа фирмы пересекается с основной целью и объектом деятельности PR, смысл деятельности которого сводится, главным образом, к формированию благоприятного имиджа фирмы и нейтрализации негативных событий и слухов. Существует два наиболее адекватных определения связей с общественностью. Первое: PR – это «один из инструментов продвижения продукта, предназначенный для создания благоприятных отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями, имеющими связь с организацией». Второе: PR – это «определенный набор действий, направленных на повышение узнаваемости образа участника рынка и его престижа» [20, стр. 48].
Получение прибыли, дающей возможность организации занимать стабильные рыночные позиции и иметь оптимистичные перспективы экономического роста, с точки зрения руководителя, является главным результатом его деятельности по управлению компанией, преследующей коммерческие цели. В свою очередь маркетинговые коммуникации (реклама, PR, прямой маркетинг, выставки и др.) выступают в качестве средства, способствующего достижению цели, при этом исключение из набора маркетинговой коммуникации отдельных ее элементов не препятствует реализации поставленных задач (доказательством чего служат организации, применяющие принципы маркетинга в своей производственной деятельности, но не прибегающие к использованию маркетинговой коммуникации для продажи продукта или исключающие отдельные ее элементы – рекламу, PR, выставки и др.). Из вышесказанного следует, что решение вопроса о необходимости применения рекламы, PR и других инструментов маркетинга отдается на усмотрение менеджера фирмы, однако при этом следует учитывать и специфику продукта.
С позиции менеджмента фирмы технология PR предполагает следующую последовательность: имидж – продажа – прибыль.
При таком подходе главная цель – формирование имиджа, благоприятного образа фирмы – переходит в разряд рабочих, производственных, этапных целей. Поэтому необходимо рассматривать PR как средство продвижения организации, а формирование имиджа – как одну из составляющих общей маркетинговой политики, находящейся в компетенции PR-служб [20].
Классическая производственная цепочка выглядит следующим образом: товар – продажа – прибыль. Поэтому большинство проблем, возникающих с оценкой работы PR-служб по решению коммерческих задач, связано с тем, что из их сферы компетенции изначально выпадает самое главное звено деятельности организации – ее продукт (товар или услуга), и основным объектом PR является бренд и работа по его поддержке посредством «формирования благоприятного имиджа организации и ее продукта, нейтрализации негативных событий и слухов», что способствуют реализации коммерческих целей организации, а PR становится инструментом маркетинга.
Государственные и общественные организации и структуры могут рассматривать PR как самостоятельное направление и использовать его технологии для достижения некоммерческих целей. При этом PR может применять отдельные приемы маркетинга, такие как исследования, реклама, методы стимулирования интереса к фирме.
В зависимости от масштабов организации PR-функции могут выполняться в рамках общих маркетинговых планов, разрабатываемых и реализуемых службой маркетинга, или иметь отдельный план, создаваемый и осваиваемый PR-службой. Во втором случае основная задача менеджмента фирмы состоит в четком разделении функциональных обязанностей маркетинговых и PR-служб и определении областей компетентности и ответственности для каждой из них.
Внутренний имидж представляет
собой психологическое
Кроме того, сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных собеседников можно узнать о фирме очень многое и создать или изменить мнение о ней. Именно поэтому внутренний имидж является одним из важнейших факторов, воздействующих на внешний образ фирмы. В свою очередь внешний имидж организации, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и так далее, способствует росту уверенности в коллективе и повышению качества внутреннего имиджа фирмы в целом.
Успешность деятельности современной фирмы во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Таким образом, заботясь о внешнем имидже фирмы, ее внутренний имидж необходимо рассматривать как важную составляющую первого. Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутреннем – это, по меньшей мере, бесполезная трата денег [19].
Функционально работа по созданию
и поддержанию внутреннего
Выпуск внутренней газеты,
главной задачей которой
Организация личных встреч
руководства фирмы с
Информация о работе Формирование и продвижение имиджа фирмы на примере аптеки «Для Вас»