Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 10:46, дипломная работа
В России понятие имиджа появилось в конце 20 века. В отечественную литературу одним из первых данное понятие ввел О.А. Феофанов. Однако для Запада данное понятие стало известно еще в 50-е годы и первоначально использовалось в рекламной практике. В дальнейшем, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, которое прочно вошло в политическую и общественную жизнь. Цель данной работы – разработка рекомендаций по формированию и поддержанию положительного имиджа аптеки «Для Вас».
Введение
1. Формирование имиджа фирмы
1.1 Понятие имиджа фирмы. Виды и элементы имиджа
1.2 Формирование и продвижение имиджа фирмы
1.3 Оценка имиджа фирмы
1.4 Выводы по разделу
2. Обзор фармакологического рынка
2.1 Российский рынок аптек
2.2 Анализ рынка аптек Ханты-Мансийского автономного округа
2.3 Выводы по разделу
3. Характеристика предприятия – аптеки «Для Вас»
3.1 Анализ имиджа аптеки «Для Вас»
3.2 Направление деятельности аптеки «Для Вас»
3.3 Исследование потребителей аптеки «Для Вас»
3.4 Рекомендации по формированию и продвижению имиджа фирмы
3.5 Правовое регулирование деятельности аптек
3.6 Выводы по разделу
Заключение
- отвечающая современным
требованиям система
- функционирование предприятий отрасли в условиях подлинно рыночной экономики. Это означает предприятия, не располагающие в полной мере надлежащими условиями для производства лекарств (помещения, оборудование, кадры, сырье и т.п.), не должны их производить. С другой стороны, порядок ценообразования должен позволять успешно работающим предприятиям получать надлежащую прибыль, в том числе и для реинвестирования.
Министерство здравоохранения неоднократно пыталось провести реформу фармакологической отрасли. Однако предпринятые попытки в 2005 и 2009 годах потерпели неудачи. Несмотря на увеличение срока перехода на стандарт GMP на два года (с 2012 до 2014), все отечественные предприятия будет невозможно модернизировать в такие короткие сроки. Сегодня только 10% работают по стандарту GMP, еще 40% ввели его на отдельных участках, 50% даже не начинали переоборудование производств. При этом степень износа основных фондов в российской фарминдустрии составляет 60%. Очевидно, что количество компаний, которые получат лицензии на фармпроизводство после 1 января 2014 года, значительно сократится. Общая стоимость инвестиций в переход на международные стандарты может составить от 0,5 до 1 миллиарда долларов США. Но чтобы предприятия переходили на GMP необходимо открыть для них выгодные кредитные линии, оказать целевую финансовую помощь. Без масштабной государственной поддержки, как финансовой, так и политической, модернизировать существующие фармацевтические производства будет сложно. Поддержка уже обещана и закреплена в тексте Федеральной целевой программы, согласно документу модернизация производств на 75% будет профинансирована государством, оставшаяся часть – частными инвесторами. Финансовая составляющая является определяющей, поскольку в среднем затраты на обучение персонала и техническое перевооружение лишь одного производства могут составить от 5 до 20 миллионов долларов. Сам процесс переоборудования предприятий может занять от трех до четырех лет. Однако необходимо быть готовым к следующему, что переход на GMP вызовет вымывание с рынка дешевых лекарств, путем улучшения качества более дорогих лекарств, а следствие – рост цен на лекарства. Таким образом все затраты на модернизацию в будущем попадут в себестоимость препаратов, российские лекарства могут стать по цене равными импортным, а то и дороже [26].
2.2 Анализ рынка
аптек Ханты-Мансийского
Одним из главных шагов для развития фармацевтической отрасли в Тюменской области нашей страны является строительство Завода готовых лекарственных средств, переименованный в дальнейшем в ОАО «Югра-Фарм».
Объем вложенных средств в создание единственного за Уралом фармацевтического предприятия, построенного в строгом соответствии с требованиями международных стандартов качества (GMP), превышает 30 миллионов долларов США.
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа уделяет большое внимание состоянию здоровья населения. Номенклатура продукции, планируемой к выпуску, разрабатывается с учетом эндемичных заболеваний регионов.
Производственные мощности
ОАО «Югра-Фарм» позволяют
С 2001 г. руководство компании в планах развития основной упор делает на реализацию «Программы по замещению импортной продукции препаратами отечественного производства». Такую политику уже ведут некоторые российские производители: ОАО «Акрихим», ОАО «Нижфарм», ОАО «Верофарм» и др. Так же действовали американцы и японцы для поднятия промышленности своих стран. Вытеснение импортных препаратов с отечественного фармацевтического рынка и замещение их более доступными по стоимости и количеству, но не уступающими в качестве, – нормальная экономическая практика, признанная во всем мире.
Российский фармацевтический рынок, как и рынок страны в целом, пережил период значительных изменений, связанных с проведением реформ, и на данный период находится на стадии стабилизации.
2.3 Выводы по разделу
Таким образом, можно сделать вывод, что в Тюменской области созданы благоприятные условия для развития фармацевтического рынка.
Наряду с сетью аптек «Для вас» в ХМАО существует множество аптек, а именно:
- МУФП «Аптека №246»;
- ОАО «Лангепасская аптека»;
- ОАО «Мегионская аптека»;
- ОАО «Ханты-Мансийская районная аптека»;
- ОАО «Фармация» и др.
Основными конкурентами аптеки «Для Вас», расположенной в г. Мегионе, по ул. Строителей дом 13 строение 2, являются аптеки «Таблетка», «Лекфарм», «Ремедиум», которые расположены в одном микрорайоне.
Выгодное расположение аптеки «Для Вас» на территории продовольственного рынка позволяет иметь ежедневную высокую пропускную способность, что существенно влияет на повышение конкурентоспособности, однако по ценам продукции аптека «Таблетка» перебивает часть клиентов.
3.1 Анализ имиджа аптеки «Для Вас»
Сети аптек «Для Вас» существует на рынке 10 лет, в данный момент действуют 10 аптек в Ханты- Мансийском автономном округе, а именно в г. Нижневартовске, г. Мегионе, г. Лангепасе (Рисунок 4).
Полное наименование: Индивидуальный
предприниматель Костина
Юридический адрес: РФ, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Мегион, ул. Строителей дом 13 строение 2.
Рисунок 4. – Структура сети аптек «Для Вас»
Должности маркетолога и мерчендайзера присутствуют только в головном филиале, расположенном по адресу: г. Нижневартовск, ул. Мира. Вопросы по формированию и продвижению имиджа решается командировками данных сотрудников по филиалам. Однако это экономически не выгодно и практически неэффективно. Поэтому отсутствие в штатном расписании исследуемого филиала аптеки «Для Вас» (Рисунок 5) вышеуказанных должностей в современных условиях является большим минусом, так как нет полного и точного анализа отраслевого рынка, потребительских предпочтений, ассортимента товара, что существенно снижает рентабельность предприятия. Достаточно ввести данные должности в одном из филиалов сети аптек «Для Вас» в пределах одного города.
Рисунок 5 – Штатное расписание исследуемой аптеки «Для Вас»
(г. Мегион, ул. Строителей дом 13 строение 2)
Целью деятельности сети аптек «Для вас» является:
- реализация населению
готовых лекарственных
- отпуск лекарственных
препаратов бесплатно или со
скидкой отдельным группам
- реализация лекарственного
растительного сырья в
- предоставление населению
необходимой информации по
- предоставление медицинским
работникам учреждений
- оказание первой медицинской помощи;
- оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения.
Учитывая, что учредителем сети аптек «Для Вас» является индивидуальный предприниматель (далее ИП) Костина Н.В., то для данной организационно правовой формы характерна упрощенная форма регистрации. ИП несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Деятельность индивидуального предпринимателя регламентируется Гражданским кодексом РФ, а именно статьями 23-25, специальных изданных нормативно – правовых актов нет. Для ИП каких- либо ограничений по количеству работников не существует.
3.2 Направление деятельности аптеки «Для Вас»
Так как для сети аптек «Для вас» основным направлением деятельности является медицина и фармакология, то согласно требованиям законодательства необходимо обязательное получение, в установленном законом порядке лицензии.
Основными партнерами сети аптек «Для Вас» являются:
Фирмы-партнеры:
- ЗАО «Аптека-Холдинг»;
- ЗАО «РОСТА»;
- ЗАО НПК «Катрен-Тюмень»;
- ЗАО «Протек»;
- ЗАО «СИА Интернэшнл Тюмень»;
- ООО «Годовалов»;
- ООО фирма «Аркада»;
- ООО «Торгово-сервисные системы»;
- ООО «Медком МП»;
- ЗАО «Мир Детства»;
- ЗАО «Олвэйс»;
- ЗАО «Сиэс Медика Тюмень»;
- ООО «ДМС-Сургут»;
- ООО «ГудвинПлюс»;
- ООО «Алматрейд»;
- ООО «Россар Тюмень»;
- ООО «АСК – радость»;
- ООО «Альфа-Медика УРАЛ»;
- ООО «Фармкосметик «Л»».
Широкий ассортимент лекарств и товаров сопутствующей группы – одно из основных конкурентных преимуществ аптечной сети «Для Вас» и важнейший показатель работы фармацевтической компании.
Общий ассортимент аптечной
сети «Для Вас» превышает 16 000 наименований
товаров. Ассортимент розничной
точки аптеки «Для Вас», расположенный
по адресу: г. Мегион, ул. Строителей дом
13 строение 2 разнообразен. Здесь работают
в формате закрытой и открытой
выкладки товаров. При закрытой форме
выкладки товаров, можно иметь в
наличии около 6-7 тысяч наименований,
в связи, с чем и возникла необходимость
внедрения открытого формата, который
позволяет иметь более 12 000 наименований
лекарственных средств и
Важно, что у покупателей аптек «Для Вас» есть возможность заказать редкий препарат, если он отсутствует. Его обязательно доставят в кратчайшие сроки. Главное условие – наличие регистрации данного препарата на территории России. Также в аптеках «Для Вас» можно забронировать необходимое лекарство по телефону.
В ассортименте аптек помимо медикаментов представлены:
- лечебная косметика;
- ортопедическая продукция;
- средства гигиены;
- массажеры;
- аромалампы;
- детское питание;
- диабетическое питание;
- детская одежда от 0 лет;
- сувенирная продукция;
- маникюрные принадлежности;
- мягкие, и развивающие игрушки для детей.
Весь товар проходит проверку на «входе» – «прием товара по качеству». Серии лицензий на товар сравниваются с данными Департамента государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств и медицинской техники Минздравсоцразвития. В процессе нахождения на складе товар проходит повторную проверку по новым сведениям Минздравсоцразвития о фальсифицированном и забракованном товаре, которые рассылаются в виде писем.
После внедрения открытой формы торговли, с целью увеличения товарооборота и прибыли аптеки было принято решение о включении в ассортимент товара лечебной косметики от эконом, до элит класса.
Лечебная косметика – перспективная ассортиментная подгруппа, которая может способствовать решению экономических и социальных задач организации. А с точки зрения потребителей – это товары, которые способствуют поддержанию здоровья и улучшению внешнего вида.
Лечебная косметика включает
продукцию для ухода за кожей
лица и тела, волосами и т.д. Она
продается в аптеках или
Таблица 1. − Классификация лечебной косметики
№п/п |
Признак |
Группа |
1 |
По назначению |
Средства ухода за лицом |
Средства ухода за телом | ||
Средства ухода за волосами и кожей головы | ||
Средства ухода за полостью рта и зубами | ||
2 |
По типу реализации |
Организация розничной торговли |
Преимущественно в аптеках | ||
В системе сетевого маркетинга | ||
По каталогам | ||
On- line | ||
3 |
По типу позиционирования |
Якорные марки |
Элитные марки | ||
Рецептурные марки | ||
Специфические марки |
Информация о работе Формирование и продвижение имиджа фирмы на примере аптеки «Для Вас»