Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:46, курсовая работа
Поскольку какао можно подавать как холодным, так и горячим, только горячее какао заставляет организм вырабатывать больше антиоксидантов, нежели его холодный двойник. Какао полезно при активной умственной и физической работе. Многие считают его прекрасным антидепрессантом. Специалисты рекомендуют какао детям – выпитая утром чашка какао позволяет не чувствовать голода 2-3 часа. Кроме того, что какао ароматно и приятно на вкус, оно ещё и очень полезно. Содержащийся в нем алкалоид - теобромин, действует бодряще, но вместе с тем несколько мягче, чем другой известный алкалоид - кофеин.
Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ товарного рынка предприятия………………………………………….5
1.1. Характеристика товара – какао……………………………………………………...5
1.2. Анализ маркетинговой среды, конкуренты………………………………………..7
Глава 2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов……………………...18
2.1 Планирование и организация сбора первичной информации…………………...18
2.2 Предварительный анализ результатов опроса…………………………………….30
2.3 Сегментирование………………………………………………………………………...32
2.4 Выбор целевых сегментов, оценка емкости рынка………………………………...38
Глава 3. Позиционирование товара………………………………………………………45
3.1 Позиционирование товаров-конкурентов на каждом из двух отобранных целевых сегментах рынка…………………………………………………………………..45
3.2 Определение покупательских предпочтений на каждом из двух отобранных целевых сегментах рынка…………………………………………………………………..50
3.3 Позиционирование товаров фирмы на основе комплексного анализа результатов позиционирования товаров конкурентов и потребительских предпочтений………………………………………………………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………………………....53
Приложения…………………………………………………………………………………...55
Список литературы…
Фирма должна поддерживать отношения с маркетинговыми посредниками: торговыми посредниками, фирмами-специалистами по организации товародвижения, агентствами по оказанию маркетинговых услуг, финансово-кредитными учреждениями. С их помощью и грамотной политикой компания обеспечивает себе стабильные условия развития среди конкурентов, продвижение своего имиджа на рынке.
Конкуренты - лицо, группа лиц, фирма предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.
Согласно концепции маркетинга, успеха добьётся та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты. Поэтому недостаточно просто адаптировать свои товары к нуждам конкретного рынка. Нужно добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребителям они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов. Нет простой стратегии борьбы с конкурентами, которая была бы одинаково хороша для всех компаний. Каждая компания должна учитывать масштабы своей деятельности и положение в отрасли по сравнению с конкурентами. Большие компании, занимающие доминирующие позиции в определённой отрасли, используют стратегии, которые не могут позволить себе более мелкие фирмы.
Основными нашими конкурентами являются: «Nestle», «Nutrexpa», «Крюгер», «Фабрика Крупская», «Красный Октябрь».
1) «Nestle»
В середине 60-х годов XIX века опытный фармацевт Генри Нестле начал экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью было помочь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).
Первым, кому помогла смесь, созданная
Нестле, был недоношенный ребенок, организм
которого не воспринимал ни молоко
матери, ни существовавшие в то время
его заменители. Младенец, которому
врачи были бессильны помочь, выжил
только благодаря усилиям Нестле.
После того, как новая формула
заменителя грудного молока Нестле спасла
жизнь ребенку, этот продукт получил
заслуженное признание, и уже
через несколько лет Farine Lactee Nestle
активно продавалась в
В 1875 году житель города Вевей (Швейцария) Дэниел Питер придумал способ получения молочного шоколада путем соединения молока и какао-порошка. Питер, друг и сосед Генри Нестле, основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации Нестле.
Нестле начала ХХ век со слияния с «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока», чтобы увеличить ассортимент своей продукции и расширить географию своего присутствия. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в новое тысячелетие Нестле входит безоговорочным лидером пищевой промышленности: корпорации принадлежат более 500 фабрик в 84 странах мира; ежегодный объем продаж группы компаний, входящих в состав Нестле, составляет более 87 миллиардов швейцарских франков.
В истории найдется мало примеров,
когда таким крупным
2) «Nutrexpa»
Компания "Nutrexpa" планирует построить в России завод по производству растворимого какао и карамели
Генеральный директор «Nutrexpa» Antonio Martin, заявил о решении компании построить в России завод по производству растворимого какао и карамели. «Nutrexpa» производит такие марки продукции как «Cola Cao», «Ortiz», «Granja de San Francisco». В настоящее время компания «Nutrexpa» поставляет свою продукцию на российский рынок из Польши. Компания планирует планирует также расширить производство на своей фабрике в Китае. Генеральный директор компании считает, что объем продаж продукции увеличится.
3) «Фабрика Крупская»
Кондитерская фабрика имени
Н.К. Крупской была основана 19 июля 1938 года.
Уже в первый год работы фабрика
выпустила 636 тонн кондитерских изделий,
при плане 400 тонн. В 1939 году Ленинградской
шоколадной фабрике было присвоено
имя Н.К. Крупской. В военные годы
фабрика оставалась в числе действующих
предприятий пищевой
В послевоенные годы предприятие развивалось быстрыми темпами: проводилась реконструкция, выпускались новые виды изделий. В 1956 году фабрике присвоено звание «Предприятие отличного качества», в 1961 году - «Предприятие высокой культуры производства». В 1970-80 годах предприятие входило в состав Ленинградского производственного объединения кондитерской промышленности. В 1988 году фабрика переходит на самофинансирование и самоуправление. Пятидесятилетие предприятия было отмечено обновлением ассортимента. Фабрика выпускала свыше 120 сортов шоколада и конфет. Проводилась работа по реконструкции шоколадного цеха и обновлению оборудования. В 1991 году по решению коллектива фабрика стала арендным предприятием, а в 1992 году - акционерным обществом со 100% российским капиталом.
В 1995-1996 годах была произведена реконструкция конфетного цеха. Совместно с голландской фирмой «Тер Браак» и немецкой «Winkler+Dunnebier» впервые в России на предприятии пищевой промышленности была освоена уникальная технология приготовления помадных двухслойных конфет - знаменитой «музыкальной серии». В 1997-98 годах в шоколадном цехе была установлена новейшая линия швейцарской фирмы «Buhler» (Швейцария) по производству шоколадных масс, что позволило поднять качество шоколада до мировых стандартов.
4) «Крюгер»
Mix-Fix - это напиток какао, изготовленный из какао высшего сорта. Он доступен в трех видах: классический, ореховый и витаминизированный, содержащий 11 витаминов, необходимых для правильного функционирования организма. Процесс производства, придающий какао форму гранул приводит к тому, что Mix-Fix идеально растворяется как в теплом, так и в холодном молоке, а присутствие в его составе сахара и ванили не требует подслащения.
Производит его известная
5) «Золотой ярлык»
В России использование зерен и порошка какао вплоть до конца XIX века было очень ограниченным. Но хорошо известен факт, что фабрика товарищества «Эйнем», основанная Фердинандом Теодором фон Эйнемом, в 1908 году выпустила десертный шоколад «Золотой ярлык». О выпуске нового шоколада объявили в московских газетах. Одновременно с шоколадом «Золотой ярлык» в России появляется «Серебряный Ярлык». Цвета на упаковке не менее оригинальны: фиолетовый фон и серебряный орнаментальный пояс. Обе обертки отличались особой презентабельностью оформления. Это позволило «Золотому ярлыку» иметь успех в России даже у самых требовательных покупателей. Сочетание изящной упаковки и качественного какао-порошка легло в основу бренда «Золотой ярлык». В России долгое время «Золотой ярлык» являлся напитком аристократии и творческих людей.
В 20-е годы в прейскуранте «Моссельпрома» появляется запись о какао «Золотой ярлык». В то время какао продавали в коробках и банках темно фиолетового цвета с орнаментальным золотым поясом. Выпуск какао производился в довольно больших объемах. В календаре товарищества «Эйнем» были опубликованы слова: «Какао Эйнем бесподобен». Для привлечения внимания широкой публики изготовлялись рекламные листовки на различные тематики в виде хорошо запоминающихся художественных открыток. Какао-порошок, как и в Европе, преподносился также с точки зрения медицинской пользы. В рекламе о какао писали следующее: «Благодаря тщательному и усовершенствованному способу приготовления славится какао. Самый здоровый, укрепляющий, питательный напиток, «Шоколад «Золотой ярлык» приготовляется из высших сортов какао».
Сегодня «Золотой ярлык» остается классическим брендом. Его изысканный, ароматный и натуральный вкус по сей день признается любителями и отвечает самым высоким кулинарным требованиям гурманов.
Таким образом, рассмотрев конкурентов,
можно сделать вывод, что рынок
какао достаточно полно охвачен
как российскими
Далее рассмотрим маркетинговую среду предприятия.
Контактные аудитории - любая аудитория,
которая проявляет реальный или
потенциальный интерес к
· контактные аудитории средств массовой информации.
· внутренние контактные аудитории (персонал)
· финансовые аудитории (кредитные организации, банки)
· контактные аудитории государственных учреждений (налоговые органы)
Аудитория СМИ - это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. Предприятия заинтересованы в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали их деятельность (например о качестве обслуживания, о сервисном послепродажном обслуживании).
Финансовые аудитории влияют на
способность предприятия
К внутренним контактным аудиториям относят персонал. Необходимо стимулировать и мотивировать персонал. Позитивное настроение рабочих предприятия всегда положительно влияет на другие контактные аудитории.
Фирма постоянно находится под
влиянием факторов внешней и внутренней
среды, которые могут как
Маркетинговая макросреда - это часть
маркетинговой среды
Демография - наука о составе населения и его изменениях по показателям численности, состава, платности, размещения и изменения населения. Для маркетинговых исследований очень важна демография, т.к. рынки состоят из людей.
К демографическим факторам относятся: рождаемость, старение, положение семьи, миграция, пол, возраст, образование.
Экономические факторы влияют на покупательскую
способность населения и
Маркетинговые решения во многом диктуются
особенностями политической среды,
включающей в себя законодательные
и правительственные
Действительная роль правительства (имеются в виду законодательная и исполнительная ветви власти) в формировании национальных преимуществ заключается в оказании влияния на деятельность предприятия. На параметры производственных факторов воздействует денежно-кредитная, налоговая, таможенная политика правительства. Оно устанавливает различные нормы и стандарты, инструкции и другие нормативные акты, влияющие на поведение производителей и покупателей.