Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:46, курсовая работа
Поскольку какао можно подавать как холодным, так и горячим, только горячее какао заставляет организм вырабатывать больше антиоксидантов, нежели его холодный двойник. Какао полезно при активной умственной и физической работе. Многие считают его прекрасным антидепрессантом. Специалисты рекомендуют какао детям – выпитая утром чашка какао позволяет не чувствовать голода 2-3 часа. Кроме того, что какао ароматно и приятно на вкус, оно ещё и очень полезно. Содержащийся в нем алкалоид - теобромин, действует бодряще, но вместе с тем несколько мягче, чем другой известный алкалоид - кофеин.
Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Анализ товарного рынка предприятия………………………………………….5
1.1. Характеристика товара – какао……………………………………………………...5
1.2. Анализ маркетинговой среды, конкуренты………………………………………..7
Глава 2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов……………………...18
2.1 Планирование и организация сбора первичной информации…………………...18
2.2 Предварительный анализ результатов опроса…………………………………….30
2.3 Сегментирование………………………………………………………………………...32
2.4 Выбор целевых сегментов, оценка емкости рынка………………………………...38
Глава 3. Позиционирование товара………………………………………………………45
3.1 Позиционирование товаров-конкурентов на каждом из двух отобранных целевых сегментах рынка…………………………………………………………………..45
3.2 Определение покупательских предпочтений на каждом из двух отобранных целевых сегментах рынка…………………………………………………………………..50
3.3 Позиционирование товаров фирмы на основе комплексного анализа результатов позиционирования товаров конкурентов и потребительских предпочтений………………………………………………………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………………………....53
Приложения…………………………………………………………………………………...55
Список литературы…
Маркетинговые коммуникации - процесс передачи информации о товаре целевой аудитории; это управление процессом продвижения товара на всех этапах его жизненного цикла.
Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания покупателю о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влияния на общество.
При этом цели маркетинговых коммуникаций следующие:
- формирование потребности в товарной категории с четким акцентом на уникальном торговом предложении новой марки в этой категории;
- осведомленность о торговой марке (узнавание и припоминание);
- позитивное отношение к торговой марке и желание ее попробовать;
- намерение купить марку и содействие покупке;
- содействие повторной покупке;
- расширение восприятия марки (при подключении нового сегмента потребителей);
- изменение отношения к марке (при негативном имидже или смене дифференцирующей идеи).
На этапе вывода новой марки рекламные обращения призваны создать спрос, то есть перевести нужду в потребность, создать мотивацию потребителей совершить первую покупку и оценить торговое предложение. После создания спроса предпринимаются активные действия по стимулированию сбыта. К ним относятся различные конкурсы, лотереи, спонсорство массовых мероприятий, реклама в местах продаж.
Маркетинговые коммуникации строятся при помощи таких инструментов, как реклама, рекламные акции, стимуляция продаж, прямой маркетинг, упаковка товара, спонсорство, выставки и ярмарки.
Реклама решает такие задачи, как информирование о торговой марке и ее торговом предложении, побуждение к покупке, напоминание о торговой марке.
Рекламная компания фирмы включает: размещение рекламы о новых какао-напитках в печатных изданиях, использование наружной рекламы - витрины, электрофицированное панно и рекламу на месте продажи (постеры).
Мероприятия по стимуляции продаж применяются как средство для расширения спроса. Они приводят потребителям самые убедительные аргументы в пользу марки: возможность получить скидку.
Проведен анализ маркетинговой деятельности гипотетической фирмы, сегментирование рынка и выбор целевых сегментов, а также позиционирование товара. Цель работы достигнута.
Приложения
Приложение 1. Характеристики товара - какао
Тип |
Производитель |
Масса неттог |
Цвет, max 6 |
Вкусmax12 |
Аромат, max12 |
Однородность, max 3 |
Осадок, max 9 |
Суммарная оценка | |
Какао |
с сахаром и молоком |
ООО ТК «Время», Москва, Россия |
350 |
5 |
7 |
7 |
2 |
7 |
21 |
«Nesquick» |
Быстрорастворимый шоколадный напиток с витаминами |
«Nestle Industrial e Comercial Ltda», Бразилия |
200 |
5 |
7 |
7 |
2 |
9 |
23 |
«ВерШОК» |
Какао-напиток |
ОАО «Русский продукт», Москва, Россия |
350 |
6 |
9 |
9 |
2 |
6 |
23 |
«Волшебная мельница» |
Порошок какао с молоком и сахаром |
ООО «Тролль», Россия |
150 |
6 |
8 |
8 |
3 |
5 |
22 |
«Кола Као» |
Какао быстрорастворимое с витаминами |
«Nutrexpa Polska Stare Babice – Poland»(Польша) для «Nutrexpa» S.A Barcelona - Spain |
300 |
5 |
11 |
11 |
1 |
4 |
21 |
«Микс-Фикс» |
Порошок для получения напитка с содержанием какао |
«Kruger Polska» (Польша) по лицензии «Kruger GmbH & Co. KG» (Германия) |
400 |
5 |
10 |
10 |
3 |
8 |
26 |
Приложение 2. Структура потребительского рынка в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург | ||
Направление |
Объем продаж за неделю 14.05 по 20.05 (млн руб) |
Изм за неделю в % |
Гастрономия |
646,39 |
-3,02 |
Бакалея |
503,59 |
-5,76 |
Алкоголь |
225,02 |
-6,60 |
Напитки |
111,30 |
-3,22 |
Парфюмерия и Косметика |
44,22 |
-0,12 |
Сигареты и табак |
48,27 |
-8,06 |
Бытовая химия |
24,26 |
+2,34 |
Хозяйственные товары |
10,07 |
+4,85 |
Месяц |
В тоннах |
Сентябрь 2012 |
17 |
Приложение 4. Распределение недельного объема покупок по наиболее популярным видам в сентябре 2012 года
Виды |
% от недельного объема |
тонны |
какао-порошок без сахара |
5,7 |
0,97 |
какао-порошок с сахаром |
2,3 |
0,39 |
растворимый без сахара |
18,7 |
3,18 |
растворимый с сахаром |
59,7 |
10,15 |
какао - сгущенное молоко |
8,8 |
1,5 |
растворимый шоколад |
4,8 |
0,82 |
Приложение 5. Популярность марок какао
Марки какао |
Проценты от средней месячной группы покупателей |
«Nesquick» |
27,6 |
«Золотой ярлык» |
24,3 |
«Cola Cao» |
11,2 |
«Mix-Fix» |
3,9 |
«Российский» |
1,3 |
другие марки |
4,6 |
не помнят, но отечественное |
17,1 |
не помнят, но импортное |
7,2 |
Приложение 6. Анкета и результаты опроса
Какао
Анкета
1) Приобретаете ли вы какао?
а) Да
б) Нет
2) Как часто Вы приобретаете какао?
а) один раз в неделю и чаще
б) раз в две недели
в) один раз в месяц и реже
3) Какого производителя какао Вы предпочитаете?
а) импортное
б) отечественное
4) Какой марки Вы предпочитаете какао?
а)Nesquik
б) «Cola-cao»
в) «Mix-Fix»
г) «Золотой ярлык»
д) «Europek»
ж) другие марки
5) Какой объем упаковки какао Вы предпочитаете?
а) до 125
б) от 125-250
в) от 250-350
г) более 350
6) Какие добавки в составе какао Вы предпочитаете?
а) с витаминами
б) без витаминов
в) с кальцием и витаминами
7) Какую упаковку Вы чаще всего приобретаете?
а) пластиковые контейнеры и банки
б) пакеты фасовочные
в) бумажная упаковка
8) Какой способ приготовления Вы предпочитаете?
а) растворимый
б) заварной
9) Какую сумму Вы готовы
а) до 40 рублей
б) от 41-80 рублей
в) больше 80 рублей
10) Определите степень важности для Вас нижеперечисленных характеристик при выборе покупки какао по 5-ти бальной шкале, где;
5 - очень важно;
4 - важно;
3 - скорее важно, чем неважно;
2 - скорее неважно, чем важно;
1- неважно;
11) Ваш пол?
а) мужской
б) женский
12)К какой возрастной группе Вы себя относите?
а) до 20;
б) от 21-35
в) от 36-50
г) старше 50
13) Ваше социальное положение?
а) рабочий
б) учащийся
в) безработный
14) Каковы Ваши доходы на 1 члена семьи в месяц?
а) меньше 3000рублей
б) 3001-6000 рублей
в) 6001-10000 рублей
г) свыше 10000 рублей
1) Приобретаете ли вы какао? |
сумма |
Доля | |||||
а) Да |
1-150 |
150 |
94,93 | ||||
б) Нет |
151-158 |
8 |
5,06 | ||||
2) Как часто Вы приобретаете какао? |
|||||||
а) один раз в неделю и чаще |
2,41,58,86,87,90,110,111,119, |
11 |
7,3 | ||||
б) раз в две недели |
7,11,16,18,21,25,26,28,32,36, 106,108,114,115,116,117,118, |
45 |
30 | ||||
в) один раз в месяц и реже |
1,3,4,5,6,8,9,10,12,13,14,15, 46,47,50,51,52,53,55,56,57,59, 84,85,92,93,94,95.97,98,103, 137,138,139,142,143,146,147, |
84 |
56 | ||||
3) Какого производителя какао Вы предпочитаете? |
|||||||
а) импортное
|
1,2,3,4,5,7, 8,9,10,11,13,14,15,16,18,19, 39,40,41,42,43,44,45,46,47,48, 108,110,111,113,114,115,116, 131,132,133,134,136,137,138, |
125 |
83,3 | ||||
б) отечественное |
6,12,17,21,32,37,50,57,61,67, |
25 |
16,6 | ||||
4) Какую марку какао Вы предпочитаете покупать? |
|||||||
а) Nesquik |
1,2,3,4,5,8,9,10,11,16,18,20, 64,65,66,68,69,70,71,72,74,76, 110,111,122,123,131,133,136, |
78 |
52 | ||||
б) Cola-Сao |
7,13,15,22,34,44,51,52,54,73, |
23 |
15,3 | ||||
в) mix-fix |
14,23,24,30,35,40,47,56,114, |
19 |
12,6 | ||||
г) Золотой ярлык |
6,12,21,32,37,46,50,57,67,75, |
17 |
11,3 | ||||
д) какао europek |
17,25,78,109 |
4 |
2,6 | ||||
е) другие марки |
19,28,49,61,94,96,100,113,139 |
9 |
6 | ||||
5) Какой объем упаковки какао Вы предпочитаете? |
|||||||
а) до 125 |
18,22,29,44,56,66,75,88,96, |
13 |
8,6 | ||||
б) от 125-250 |
4,5,14,20,23,24,27,30,35,38, 91,94,100,101,102,106,107,114, |
41 |
27,3 | ||||
в) от 250-350 |
1,3,6,7,8,9,10,12,13,15,16,17, 55,57,62,63,73,74,76,79,80,81, 111,112,116,117,118,119,120, |
81 |
54 | ||||
г) более 350 |
2,11,21,43,58,59,60,65,72,113, |
15 |
10 | ||||
6) Какие добавки в составе какао Вы предпочитаете? |
|||||||
а) с витаминами |
1,2,6,7,11,13,14,15,18,19,20, 59,61,65,73,79,81,82,84,85,87, 137,139,143,144 |
58 |
38,6 | ||||
б) без витаминов |
4,9,12,17,28,30,40,46,50,57, 142,145,148,149 |
32 |
21,3 | ||||
в) с кальцием и витаминами |
3,5,8,10,16,22,24,25,26,27,29, 74,76,80,83,86,90,92,94,95,98, 138,140,141,146,147,150 |
60 |
40 | ||||
7) Какую упаковку Вы чаще всего приобретаете? |
|||||||
а) пластиковые контейнеры и банки |
1, 2,3,4,5,6,7, 8,9,10,11,13,14,15,16,19,21, 40,41,42,46,47,48,49,51,52,53, 79,80,81,82,83,84,85,86,87,90, 118,119,121,122,123,125,126, 149,150 |
108 |
72 | ||||
б) пакеты фасовочные |
18,20,22,29,38,50,61,63,64,65, |
22 |
14,6 | ||||
в) бумажная упаковка |
12,17,28,37,43,44,45,75,77,78, |
20 |
13,3 | ||||
8) Какой способ приготовления?
|
|||||||
а) растворимый |
1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,13,14, 36,38,39,40,41,42,44,45,46,47, 69,70,71,72,73,74,76,78,79,80, 104,105,106,107,108,110,114, 137,138,139,140,141,142,143, |
123 |
82 | ||||
б) заварной |
6,12,21,28,32,37,43,50,56,67, |
27 |
18 | ||||
9) Какую сумму Вы готовы потратить за одну упаковку какао? |
|||||||
а) до 40 рублей |
22,29,55,57,61,75,77,88,96, |
17 |
11,3 | ||||
б) от 41-80 рублей |
1,2,3,4,5,6,7,8,10,12,13,14, 52,53,54,56, 58,62,63,65,66,67,68,70,72,73, 105,106,107,108,112,113,116, 143,144,145,146,148,150 |
92 |
61,3 | ||||
в) больше 80 рублей |
9,11,26,27,28,30,31,33,35,39, 90,92,98,99,110,111,114,115, |
41 |
27,3 |
10) Определите степень
важности для Вас 5-очень важно; 4-важно; 3-скорее важно, чем неважно; 2-скорее неважно, чем важно; 1-неважно; |
|
| |||||||
1)Торговая марка |
|||||||||
«5» |
2,4,5,7,8,11,12,13,14,15,18, 72,73,74,75,78,79,81,83,86,87, 119,120,124,126,128,130,132, |
76 |
50,6 | ||||||
«4» |
1,6,10,16,17,21,27,31,33,34, 97,103,104,106,109,111,116, |
53 |
35.3 | ||||||
«3» |
3,9,23,50,57,58,84,85,88,107, |
16 |
10,6 | ||||||
«2» |
24,55,133 |
3 |
2 | ||||||
«1» |
25,26 |
2 |
1,3 | ||||||
2) Объем |
|||||||||
«5» |
112,125 |
2 |
1,3 | ||||||
«4» |
3,23,29,40,41,42,46,57,58,60, |
26 |
17,3 | ||||||
«3» |
10,13,15,16,19,20,22,24,25,28, 135,136,139,141 |
36 |
24 | ||||||
«2» |
1,6,7,8,12,14,17,26,27,31,33, 96,97,99,100,102,106,107,113, |
54 |
36 | ||||||
«1» |
2,4,5,9,11,18,21,35,36,38,50, |
32 |
21,3 | ||||||
3) Добавки |
|||||||||
«5» |
9,10,16,17,21,23,25,31,36,37, 131,133,136,137,139,140,142
|
40 |
26,6 | ||||||
«4» |
8,13,14,15,18,19,20,22,24,28, 113,114,117,125,126,132,141, |
39 |
26 | ||||||
«3» |
1,5,6,7,11,26,27,33,34,35,39, 128,138,144,145,146,147 |
38 |
25,3 | ||||||
«2» |
2,3,4,29,32,40,45,50,57,72,83, |
20 |
13,3 | ||||||
«1» |
12,41,56,70,71,75,91,94,119, |
13 |
8,6 | ||||||
4) Упаковка |
|||||||||
«5» |
6,24,26,27,33,34,39,50,84,91, |
13 |
8,6 | ||||||
«4» |
4,7,9,11,25,32,35,81,83,85,88, |
15 |
10 | ||||||
«3» |
2,8,12,14,17,18,21,29,31,36, 100,101,106,113,114,118,126, |
46 |
30,6 | ||||||
«2» |
5,10,13,15,16,19,20,22,23,28, 105,110,116,119,122,124,125, |
54 |
36 | ||||||
«1» |
1,3,37,45,53,57,59,62,76,92,
|
22 |
14,6 | ||||||
5) Цена |
|||||||||
«5» |
1,3,45,56,57,67,68,70,77,92,
|
19 |
12,6 | ||||||
«4» |
2,5,12,26,49,50,55,69,72,93,
|
16 |
10,6 | ||||||
«3» |
4,37,41,53,59,62,65,75,76,83,
|
16 |
10,6 | ||||||
«2» |
9,11,18,21,25,35,36,38,71,74,
|
19 |
12,6 | ||||||
«1» |
6,7,8,10,13,14,15,16,17,19,20, 54,58,60,61,63,64,66,73,78,81, 117,118,120,122,123,124,125, |
80 |
53,3 | ||||||
11) Ваш пол? |
|||||||||
а) мужской |
6,10,12,17,20,21,22,26,29,30, 70,71,72,73,75,76,82,85,87,93, 120,121,122,123,129,131,132, |
69 |
43,6 | ||||||
б) женский |
1,2,3,4,5,7,8,9,11,13,14,15, 52,55,56,58,59,61,62,63,65,67, 102,103,106,107,110,112,114, 143,145,146,147,154,155,156, |
89 |
56,3 | ||||||
12) К какой возрастной группе Вы себя относите? |
|||||||||
а) до 20; |
3,5,7,10,11,16,19,20,21,23,31, 110,111,114,117,124,125,126, |
42 |
26,6 | ||||||
б) от 21-35 |
1,2,4,6,8,13,14,15,17,18,22, 58,59,61,62,66,68,70,71,72,74, 101,102,108,109,112,113,115, 146,148,149,150 |
85 |
53,8 | ||||||
в) от 36-50 |
9,12,27,46,47,56,57,63,64,69, |
24 |
15,2 | ||||||
г) старше 50 |
67,78,145,151,152,153,157. |
7 |
4,4 | ||||||
13) Ваше социальное положение? |
|||||||||
а) рабочий |
6,9,12,13,14,15,18,22,25,27, 82,83,95,96,97,99,104,108,109, 144,145,154,155,156,157. |
58 |
38,6 | ||||||
б) учащийся |
1,2,3,4,5,7,8,10,11,16,17,19, 51,52,53,54,59,60,61,62,68,70, 101,102,105,106,107,110,111, 139,140,146,148,149,150 |
81 |
54 | ||||||
в) безработный |
26,63,69,78,103,141,147,151, |
11 |
7,3 | ||||||
14) Каковы Ваши доходы на 1 члена семьи в месяц? |
|||||||||
а) до 3000рублей |
55,73,75,99,100,101,109,113, |
13 |
8,6 | ||||||
б) от 3001 до 6000рублей |
1,2,4,5,7,8,10,11,13,15,16,17, 53,54,56,59,60,61,66,70,72,76, 111,112,115,116,123,124,125, 156,157. |
73 |
48,6 | ||||||
в) от 6001 до 10000рублей |
3,6,9,12,14,21,22,23,25,27,28, 87,90,94,95,96,97,99,102,103, |
51 |
34 | ||||||
г) свыше 10000рублей |
24,41,44,45,64,69,74,104119, |
13 |
8,6 |