Совершенствование механизма стимулирования продаж в компании ООО "ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Увеличение объемов продаж на предприятии.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Теоретически обосновать место и роль продаж в системе маркетинговой политики предприятия, выявить основные методы и технологии.

2.Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и дать оценку существующим методам и технологиям стимулирования продаж

3. Разработать предложения по совершенствованию механизма стимулирования продаж.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3

1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………….
6

1.1
Маркетинговая политика как система………………………………
6

1.2
Методы и технологии стимулирования продаж……………………
21

2 АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ»..
25

2.1
Внутренняя среда компании ………………………………………
25

2.2
Внешняя среда………………………………………………………
45

2.3
Оценка существования механизма стимулирования продаж на предприятии………………………………….………………………
52

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………
59

3.1
Комплекс мер……………………………….………………………
59

3.2
Экономический прогноз эффективности….……………………..
64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
68

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………
73

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...
76

Файлы: 1 файл

default.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)

Сфера  товаров и услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики.

В настоящей работе я ставила  цели изучить основные аспекты маркетинговой деятельности, выявить  ее  сильные и слабые стороны и проанализировать их на примере торговой компании ООО «Девятый Вал Флексография».

Рентабельность многих полиграфических предприятий сейчас настолько невысока, что многим из них приходится переходить в «режим выживания».

Типографии пытаются расширить ассортимент продукции и услуг, повышая добавленную стоимость и создавая новые источники прибыли. Все реже можно встретить тех, кто занимается только печатью и послепечатной обработкой, - допечатная подготовка и программы, направленные на удержание клиентов, становятся настоящим спасительным кругом для многих компаний. В то же время фирмам нужно максимально эффективно использовать дорогое оборудование, менеджеры не должны упускать этот аспект из виду, пробуя себя в новых направлениях. [35]

Заказчики – краеугольный камень любой типографии. В борьбе за них мы отчего-то пока не вкладываем свои основные силы в повышение культуры производства или в сервис – все понимают слона, который называется экономика, и пытаются бороться за клиента только методом снижения цен – демпингом. Это порочный круг, который приводит к неустойчивости полиграфической отрасли работы с заказчиками – это не только цена договора и не банальный «откат». Это целый комплекс услуг и сервис, и выполнение договорных обязательств и дополнительные услуги (упаковка, доставка и пр.),

Не следует забывать, что обучение заказчиков это часть нашей работы, клиент должен понимать как работать с тем или иным материалом, он должен уметь контролировать работу своего дизайнера, разбираться в процессе получения полиграфической продукции. И помните: если заказчика нет то как бы прекрасно не было организовано дело, каким бы замечательным не было установленное оборудование – игра не стоит свеч.

Руководство компании осознает, что осуществить полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы невозможно, однако  с клиентами необходимо постоянно работать, чтобы убедить их в  преимуществах именно своего товара, рассеять недоверие, создать психологическую готовность к приобретению, именно на это и направлены  системы мер стимулирования продаж. [36]

Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие права, а с другой свободный рынок  с  жёсткой  конкуренцией, использование маркетинга становится для них настоятельной необходимостью. Однако его рациональное использование сопряжено с известными трудностями не только организацион­ного и технического характера, но и психологического плана. Требуется значительная перестройка логики мышления и психологии поведения не только руководящего звена хозяйственных единиц, но и рядовых работников, трудовых коллективов в целом.

Ориентация на рынок сбыта является основным приз­наком маркетинговой политики управления фирмой и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации.

Желательность использования маркетинга как средство повышения  эффективности  производственно-коммерческой деятельности превращается в необходимость и становится возможной, если предприятия  — производители товаров — располагают в своей хозяйственной деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъюнктуры, маневрировать своими ресурсами, производственными и иными возможностями для достижения поставленных рыночных целей.

Очевидно, что не существует универсальной формы для организации работы на основе принципов и методов стимулирования продаж, равно как нет и единой схемы построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в за­висимости от характера хозяйственной организации и тех внешних условий, в которых она протекает. Главное при маркетинговом подходе — целевая ориентация всех мероприятий, слияние в единый технологический процесс отдельных направлений исследований, производства, торговли. Поэтому-то и отечественные организации, производственные предприя­тия и объединения, внешнеторговые  фирмы  вполне могут принять на вооружение принципы и методы современного маркетинга для успешного проведения торговых операций в широком смысле: от создания нового товара до его обслуживания у покупателя.

Один, из главных выводов, который я необходимо сделать, очень прост. На сегодняшний день маркетинговая служба торговой компании, при всем желании руководства, функционирует не на полную мощность. Специалисты маркетинговых отделов не всегда находят общий язык с менеджерами по сбыту. На мой взгляд, главное различие между ними состоит в том, что менеджеры по сбыту заинтере­сованы, как правило, только в прибылях, в то время как маркетологи видят свою задачу в создании, поддержании и продвижении имиджа компании. В настоящее время усилия руководства направлены на то, чтобы эти различия стирались.

Нужно понимать идею компании. Когда это понимают все участники процесса, не важно продавец это или директор, все идут в одном направлении, им легко. К сожалению, пока в нашей компании этого нет.

Залог успеха для типографии – в движении вперед. И это не столько техническое переоснащение, сколько переоснащение своего видения. Нужно видеть свой завтрашний день и формировать его сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

2.      Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. 1998 г. № 3

3.      Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995

4.      Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2001

5.      Вайсман А. Стратегия маркетинга / Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, Экономика, 1991.

6.      Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: ПИТЕР, 2001.

7.      Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

8.      Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.

9.      Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгоиздат, 1990.

10. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. – 1995. - №3.

11. Гольцов А. В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. – М.: МАРТ, 2006.

12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998.

13. Горовой А.А., Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 1997. - №4.

14. Дихтель Е., Хершкен Х. Практический маркетинг / Пер. в нем. – М.: Высшая школа, 1995.

15. Дельян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 1994.

16. Дункан, Д. Прямой маркетинг Direct Marketing: практ. Пособие; пер. с англ. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

17. Донни Оквин, Допечатная подготовка, Изд-во: Диалектика, 2006.

18. Журнал по полиграфии Prunt Week № 3 за 2007г.

19. Журнал по полиграфии Prunt Week № 8 за 2007г.

20. Журнал по полиграфии Prunt Week № 9 за 2007г

21. Журнал по полиграфии Prunt Week № 10 за 2007г

22. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. – М.: Экоперспектива, 2000.

23. Кнабе Г.А., Оперативная полиграфия. Изд-во: Диалектика, 2004.

24. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс; пер. с анг. 2-е изд.        Спб.: Питер, 2006.

25. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

26. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент; пер. с анг. 12-е изд. Спб.: Питер, 2005.

27. Котлер, Ф. Маркетинг XXI века; пер. с анг. Спб.: Питер, 2005.

28. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 1990.

29. Лобанова Т.П. и др. Коммуникации в бизнес-планирование. – М.: ПРИОР, 2000.

30. Ландсбаум, М. Маркетинг. XXI век: практ. пособие; пер. с англ. М., 2006.

31. Майкл Л. Клипер, Практическое руководство по флексографической печати, 2005.

32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001.

33. Моисеева, Н.К. Практический маркетинг товаров и услуг. Ч.1. 2004.

34. Моисеева, Н.К. Практический маркетинг товаров и услуг. Ч.2. 2005.

35. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге: учебное пособие / Р.Г. Мирзоев. – СПб.

36. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

37. Романов А.И. Маркетинг / А.И. Романов. - М.: Банки и маркетинг, ЮНИТИ, 2004

38. Хлусов В.П. Введение в маркетинг. – М.: Приор, 1997.

39. Энджел Д.Ф., Блэкуэл Р.Д. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 1999.

40. Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование / Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер. 2007.

 

Интернет ресурсы:

41. (Маркетинг в полиграфии). www.compuart.ru/Archive

42. (Информационные технологии для бизнеса и коммерции)

     http://www.itbc.ru/default.asp?ACT=70&id=0&cat=6&add=90

43. Сайт компании ООО «Девятый Вал Флексография»

     http://www.9-val.msk.ru/

44. Сайт компании ООО «Имедженси»

     http://www.imedjnci.ru/

45. Сайт компании ООО «Контр +»

     http://www.kontrplus.ru/

46. Сайт компании Глобал.

     http://www.poligrafi.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 -  Дневник по преддипломной практике

Приложение 2 - Отчет по преддипломной практике

Приложение 3 – Выставочные документы

Приложение 4 – Технические возможности машин

Приложение 5 – Схемы проезда

Приложение 6 – Реквизиты компании ООО «Девятый вал Флексография»

Приложение 7 – Полимерные формы

Приложение 8 – Сертификаты соответствия

Приложение 9 – Виды материалов этикеток

Приложение 10 – Оригинал-макет

Приложения 11 – Технические требования к электронным оригинал-макетам

Приложение 12 – Структурная схема управления

Приложение 13 – Должностная инструкция

Приложение 14 – Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках

Приложение 15 – Образцы документов для отгрузки

Приложение 16 – Расчет цен, времени, материала  для печати

 

 

 

 



Информация о работе Совершенствование механизма стимулирования продаж в компании ООО "ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ"