Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Увеличение объемов продаж на предприятии.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Теоретически обосновать место и роль продаж в системе маркетинговой политики предприятия, выявить основные методы и технологии.
2.Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и дать оценку существующим методам и технологиям стимулирования продаж
3. Разработать предложения по совершенствованию механизма стимулирования продаж.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………….
6
1.1
Маркетинговая политика как система………………………………
6
1.2
Методы и технологии стимулирования продаж……………………
21
2 АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ»..
25
2.1
Внутренняя среда компании ………………………………………
25
2.2
Внешняя среда………………………………………………………
45
2.3
Оценка существования механизма стимулирования продаж на предприятии………………………………….………………………
52
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………
59
3.1
Комплекс мер……………………………….………………………
59
3.2
Экономический прогноз эффективности….……………………..
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………
73
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...
76
Сфера товаров и услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики.
В настоящей работе я ставила цели изучить основные аспекты маркетинговой деятельности, выявить ее сильные и слабые стороны и проанализировать их на примере торговой компании ООО «Девятый Вал Флексография».
Рентабельность многих полиграфических предприятий сейчас настолько невысока, что многим из них приходится переходить в «режим выживания».
Типографии пытаются расширить ассортимент продукции и услуг, повышая добавленную стоимость и создавая новые источники прибыли. Все реже можно встретить тех, кто занимается только печатью и послепечатной обработкой, - допечатная подготовка и программы, направленные на удержание клиентов, становятся настоящим спасительным кругом для многих компаний. В то же время фирмам нужно максимально эффективно использовать дорогое оборудование, менеджеры не должны упускать этот аспект из виду, пробуя себя в новых направлениях. [35]
Заказчики – краеугольный камень любой типографии. В борьбе за них мы отчего-то пока не вкладываем свои основные силы в повышение культуры производства или в сервис – все понимают слона, который называется экономика, и пытаются бороться за клиента только методом снижения цен – демпингом. Это порочный круг, который приводит к неустойчивости полиграфической отрасли работы с заказчиками – это не только цена договора и не банальный «откат». Это целый комплекс услуг и сервис, и выполнение договорных обязательств и дополнительные услуги (упаковка, доставка и пр.),
Не следует забывать, что обучение заказчиков это часть нашей работы, клиент должен понимать как работать с тем или иным материалом, он должен уметь контролировать работу своего дизайнера, разбираться в процессе получения полиграфической продукции. И помните: если заказчика нет то как бы прекрасно не было организовано дело, каким бы замечательным не было установленное оборудование – игра не стоит свеч.
Руководство компании осознает, что осуществить полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы невозможно, однако с клиентами необходимо постоянно работать, чтобы убедить их в преимуществах именно своего товара, рассеять недоверие, создать психологическую готовность к приобретению, именно на это и направлены системы мер стимулирования продаж. [36]
Ныне, когда предприятия, с одной стороны, получили широкие права, а с другой свободный рынок с жёсткой конкуренцией, использование маркетинга становится для них настоятельной необходимостью. Однако его рациональное использование сопряжено с известными трудностями не только организационного и технического характера, но и психологического плана. Требуется значительная перестройка логики мышления и психологии поведения не только руководящего звена хозяйственных единиц, но и рядовых работников, трудовых коллективов в целом.
Ориентация на рынок сбыта является основным признаком маркетинговой политики управления фирмой и выражается, прежде всего, в перенесении центра управленческих решений в сбытовые звенья корпорации.
Желательность использования маркетинга как средство повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности превращается в необходимость и становится возможной, если предприятия — производители товаров — располагают в своей хозяйственной деятельности достаточной свободой, позволяющей им оперативно откликаться на изменения рыночной конъюнктуры, маневрировать своими ресурсами, производственными и иными возможностями для достижения поставленных рыночных целей.
Очевидно, что не существует универсальной формы для организации работы на основе принципов и методов стимулирования продаж, равно как нет и единой схемы построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в зависимости от характера хозяйственной организации и тех внешних условий, в которых она протекает. Главное при маркетинговом подходе — целевая ориентация всех мероприятий, слияние в единый технологический процесс отдельных направлений исследований, производства, торговли. Поэтому-то и отечественные организации, производственные предприятия и объединения, внешнеторговые фирмы вполне могут принять на вооружение принципы и методы современного маркетинга для успешного проведения торговых операций в широком смысле: от создания нового товара до его обслуживания у покупателя.
Один, из главных выводов, который я необходимо сделать, очень прост. На сегодняшний день маркетинговая служба торговой компании, при всем желании руководства, функционирует не на полную мощность. Специалисты маркетинговых отделов не всегда находят общий язык с менеджерами по сбыту. На мой взгляд, главное различие между ними состоит в том, что менеджеры по сбыту заинтересованы, как правило, только в прибылях, в то время как маркетологи видят свою задачу в создании, поддержании и продвижении имиджа компании. В настоящее время усилия руководства направлены на то, чтобы эти различия стирались.
Нужно понимать идею компании. Когда это понимают все участники процесса, не важно продавец это или директор, все идут в одном направлении, им легко. К сожалению, пока в нашей компании этого нет.
Залог успеха для типографии – в движении вперед. И это не столько техническое переоснащение, сколько переоснащение своего видения. Нужно видеть свой завтрашний день и формировать его сегодня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
2. Алихашкина Е. Исследование партнёров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. 1998 г. № 3
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995
4. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2001
5. Вайсман А. Стратегия маркетинга / Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, Экономика, 1991.
6. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: ПИТЕР, 2001.
7. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.
8. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгоиздат, 1990.
10. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. – 1995. - №3.
11. Гольцов А. В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. – М.: МАРТ, 2006.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998.
13. Горовой А.А., Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 1997. - №4.
14. Дихтель Е., Хершкен Х. Практический маркетинг / Пер. в нем. – М.: Высшая школа, 1995.
15. Дельян А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 1994.
16. Дункан, Д. Прямой маркетинг Direct Marketing: практ. Пособие; пер. с англ. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
17. Донни Оквин, Допечатная подготовка, Изд-во: Диалектика, 2006.
18. Журнал по полиграфии Prunt Week № 3 за 2007г.
19. Журнал по полиграфии Prunt Week № 8 за 2007г.
20. Журнал по полиграфии Prunt Week № 9 за 2007г
21. Журнал по полиграфии Prunt Week № 10 за 2007г
22. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. – М.: Экоперспектива, 2000.
23. Кнабе Г.А., Оперативная полиграфия. Изд-во: Диалектика, 2004.
24. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс; пер. с анг. 2-е изд. Спб.: Питер, 2006.
25. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
26. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент; пер. с анг. 12-е изд. Спб.: Питер, 2005.
27. Котлер, Ф. Маркетинг XXI века; пер. с анг. Спб.: Питер, 2005.
28. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. -М: 1990.
29. Лобанова Т.П. и др. Коммуникации в бизнес-планирование. – М.: ПРИОР, 2000.
30. Ландсбаум, М. Маркетинг. XXI век: практ. пособие; пер. с англ. М., 2006.
31. Майкл Л. Клипер, Практическое руководство по флексографической печати, 2005.
32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В.А.Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2001.
33. Моисеева, Н.К. Практический маркетинг товаров и услуг. Ч.1. 2004.
34. Моисеева, Н.К. Практический маркетинг товаров и услуг. Ч.2. 2005.
35. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге: учебное пособие / Р.Г. Мирзоев. – СПб.
36. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
37. Романов А.И. Маркетинг / А.И. Романов. - М.: Банки и маркетинг, ЮНИТИ, 2004
38. Хлусов В.П. Введение в маркетинг. – М.: Приор, 1997.
39. Энджел Д.Ф., Блэкуэл Р.Д. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 1999.
40. Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование / Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер. 2007.
Интернет ресурсы:
41. (Маркетинг в полиграфии). www.compuart.ru/Archive
42. (Информационные технологии для бизнеса и коммерции)
http://www.itbc.ru/default.
43. Сайт компании ООО «Девятый Вал Флексография»
http://www.9-val.msk.ru/
44. Сайт компании ООО «Имедженси»
http://www.imedjnci.ru/
45. Сайт компании ООО «Контр +»
http://www.kontrplus.ru/
46. Сайт компании Глобал.
http://www.poligrafi.com/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1 - Дневник по преддипломной практике
Приложение 2 - Отчет по преддипломной практике
Приложение 3 – Выставочные документы
Приложение 4 – Технические возможности машин
Приложение 5 – Схемы проезда
Приложение 6 – Реквизиты компании ООО «Девятый вал Флексография»
Приложение 7 – Полимерные формы
Приложение 8 – Сертификаты соответствия
Приложение 9 – Виды материалов этикеток
Приложение 10 – Оригинал-макет
Приложения 11 – Технические требования к электронным оригинал-макетам
Приложение 12 – Структурная схема управления
Приложение 13 – Должностная инструкция
Приложение 14 – Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках
Приложение 15 – Образцы документов для отгрузки
Приложение 16 – Расчет цен, времени, материала для печати