Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Увеличение объемов продаж на предприятии.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Теоретически обосновать место и роль продаж в системе маркетинговой политики предприятия, выявить основные методы и технологии.
2.Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и дать оценку существующим методам и технологиям стимулирования продаж
3. Разработать предложения по совершенствованию механизма стимулирования продаж.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………….
6
1.1
Маркетинговая политика как система………………………………
6
1.2
Методы и технологии стимулирования продаж……………………
21
2 АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ»..
25
2.1
Внутренняя среда компании ………………………………………
25
2.2
Внешняя среда………………………………………………………
45
2.3
Оценка существования механизма стимулирования продаж на предприятии………………………………….………………………
52
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………
59
3.1
Комплекс мер……………………………….………………………
59
3.2
Экономический прогноз эффективности….……………………..
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………
73
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...
76
Наша типография «Девятый Вал Флексография» может предложить большой ассортимент других спец материалов для создания этикеток, наклеек и стикеров, обеспечивающих выполнение аналогичных задач.
-Термочеки (термо этикетка)
За годы своего существования компания «Девятый Вал Флексография» накопила большой опыт работы с термоматериалами, что гарантирует качество готовой продукции, и обеспечение бесперебойной работы термопринтеров.
Печать этикеток и наклеек осуществляется на термоматериалах известных производителей Fasson и Raflatac. Предложенный ассортимент материалов (ТЕРМАЛ ЭКО, ТЕРМАЛ СЭМИ, ТЕРМАЛ ТОП) удовлетворяет любым потребностям и обеспечивает сохранность этикетки и наклейки в различных условиях.
ТЕРМАЛ ЭКО — термочувствительная бумага без защитного покрытия, не устойчивая к жирам, маслам, воде. Рекомендуется использовать для информационного этикетирования в сухой среде, например на месте продажи продуктов.
ТЕРМАЛ СЭМИ — термочувствительная бумага с односторонним защитным покрытием этикетки, с небольшой устойчивостью к жирам, маслам, воде. Рекомендуется использовать при этикетировании сухих поверхностей с возможным последующим попаданием этикетки в жирную или влажную среду.
ТЕРМАЛ ТОП — термочувствительная бумага с двухсторонним защитным покрытием, для этикеток устойчивых к жирам, маслам, воде. Рекомендуется использовать в розничной торговле. [37]
Виды бумаги для этикеток в компании ООО «Девятый вал Флексография»:
Матовая. Используется, как правило, для нерастровой (текст+плашки) печати в 1-2 краски недорогих наклеек и этикеток на товары массового спроса. Основное применение - информационные этикетки.
Полуглянцевая. Удачно сочетает возможность получения полноценного красочного изображения на этикетки с относительно невысокой стоимостью. Основное применение: этикетки на продукты питания и напитки, промышленные и фармацевтические товары.
Глянцевая. Печать этикеток на ней идентична печати на полуглянцевой бумаге и используется в основном при печати высокохудожественных самоклеящихся этикеток (самоклеющихся этикеток).
Фактурная. Относится к классу специальных бумаг и идеально подходит для этикеток на винные бутылки, коньяки, а также деликатесные продукты.
Термочувствительная. Используется в тех случаях, когда необходимо печатать изменяемую информацию на этикетках (вес, стоимость, штирх-код). Бумаги без защитного покрытия не обладающие грязеотталкивающими свойствами (THERMO ECO) используются в тех случаях, когда не предполагается хранение и транспортировка этикетированных упаковок. В основном это магазины, где этикетирование производится непосредственно перед продажей. В местах массового этикетирования, в особенности таких продуктов, как мясо, рыба, сыры, гастрономические продукты, рекомендуется использовать термобумаги с двухсторонним защитным покрытием (THERMO TOP), так как в этих случаях предполагается дальнейшее хранение и транспортировка расфасованных продуктов. Верхний защитный слой предохраняет этикетки (наклейки) от загрязнений, влаги и механических повреждений, ухудшающих считываемость штрих-кода, нижний препятствует проникновению клея и компонентов материала упаковки. [20]
Металлизированная (глянцевая, матовая, голографическая). Имеет серебряное, золотое или голографическое покрытие. Основное применение: этикетки на мясные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, фармацевтические товары. (Приложение 9)
Цветность этикеток:
CMYK – это цветовая гамма (триадные краски), в которой все цвета последовательно накладываются друг на друга, для получения необходимого цвета (голубой (Cyan), пурпурной (Magenta), желтой (Yellow) и черной (BlacK)).
Пантон – это смесевые краски, которые получаются путем смешивания двух или более цветов.
Так же для определения точного цвета используется пантонный веер.
Услуги дизайн-студии
Собственная дизайн-студия типографии «Девятый Вал Флексография». Накоплен богатый опыт разработки и внедрения этикеток, наклееек, стикеров, используются уникальные передовые средства допечатной подготовки, а разработки ведутся дизайнерами с многолетним опытом работы в отрасли. Студия предлагает клиентам качественный, выполненный в срок дизайн этикетки, при условии дальнейшего размещения заказа на производство этикетки (наклейки, стикеров) в нашей типографии. Рабочий процесс дизайн-студии складывается по следующей схеме:
1)Разработка..нового…оригинал-
2)Доработка..и..утверждение..з
3)Допечатная..подготовка.[16]
При наличии у заказчика готового оригинал-макета Вашей этикетки (наклейки, стикера) в электронном виде он должен соответствовать определенным нами требования к макету. (Приложение 11)
Система управления.
Компания «Девятый Вал Флексография» имеет следующие структурные подразделения:
Руководство.
Должностной состав: генеральный директор.
Задачи: координация текущей деятельности предприятия, стратегическое планирование.
Группа сервиса.
Должностной состав: секретарь – прием звонков, офис-менеджер – решает хозяйственные вопросы офиса, организацию выставок, конференций, обучения и других офисных мероприятий.
Задачи: Поддержание комфортной атмосферы для внешних и внутренних клиентов.
Группа по работе с клиентами.
Должностной состав: менеджеры по привлечению клиентов, менеджер по регионам.
Задачи: прием запросов, выяснение потребностей клиента, калькуляция заказов, заключение договоров, создание счетов, отслеживание отгрузки товаров, управление взаимоотношениями с клиентами, анализ потребностей клиента, анализ перспектив сотрудничества, подготовка и проведение мероприятий по продвижению компании.
Дизайн студия
Должностной состав: Главный дизайнер, дизайнер-художник, верстальщик.
Задачи: верстка, подготовка файлов к печати, изготовление макетной пробы, изготовление дизайна.
Бухгалтерия.
Должностной состав: главный бухгалтер, бухгалтер.
Задачи: составление бухгалтерской отчетности, создание документов для отгрузки товаров, финансовое планирование.
Производство.
Должностной состав: ОТК, технолог, начальник производства, главный инженер. Старшие смены. Печатники, помощники печатников, резчики, упаковщики, грузчики.
Задачи: определение технологий, качества продукции, технологические консультации, распределение прохождения заказа. Печать, резка, упаковка и отгрузка продукции.
Склад.
Должностной состав: координатор (управляющий производством), логист, водитель. Кладовщик.
Задачи: материальное обеспечение производства, диспетчеризация и управление производственными планами, взаимодействие со смежниками.
Учет и отгрузка готовой продукции.
Структурную схему управления (Приложение 12).
Организационные коммуникации, структура и механизмы профессионального и делового общения.
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или
«разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.[26,с.78]
ООО «Девятый Вал Флексография» существует на российском рынке уже 12 лет. Уставной деятельностью является производство самоклеящихся рулонных этикеток.
Возглавляет фирму Генеральный директор, в подчинении у которого около 80 человек.
Каждый месяц (в конце месяца) менеджеры в письменном виде готовят финансовый отчет о проделанной работе руководителю организации.
Предварительно просьбы и пожелания младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами. Таким образом на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев, финансовые отчеты менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды.
Горизонтальные коммуникации в компании ООО «Девятый Вал Флексография» в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками.
Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива ООО «Девятый Вал Флексография», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как фирмы так и сотрудников.
Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день рождения ООО «Девятый вал Флексография» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме организуются совместные поездки на теплоходе по Москва-реке, где полная стоимость поездки оплачивает компания.
Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи». Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.[17]
Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших.
Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива. Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
Таблица 6
Основные типы коммуникаций.
Тип коммуникаций | Этапы процесса коммуникаций | Каналы коммуникаций |
Межличностные | Зарождение идеи или отбор | Устная передача |
На основе письменного общения | Выбор канала передачи информации | Совещания |
Формальные | Передача сообщения | Телефонные переговоры |
неформальные | Интерпретация сообщения получателем | Письменная передача |
Вертикальные | Реализация сообщения | Служебные записки |
Горизонтальные | ----- | Отчеты |
Вербальные | ----- | Электронная почта |
Невербальные | ----- | Компьютерные сети |