Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Увеличение объемов продаж на предприятии.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Теоретически обосновать место и роль продаж в системе маркетинговой политики предприятия, выявить основные методы и технологии.
2.Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и дать оценку существующим методам и технологиям стимулирования продаж
3. Разработать предложения по совершенствованию механизма стимулирования продаж.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………….
6
1.1
Маркетинговая политика как система………………………………
6
1.2
Методы и технологии стимулирования продаж……………………
21
2 АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ»..
25
2.1
Внутренняя среда компании ………………………………………
25
2.2
Внешняя среда………………………………………………………
45
2.3
Оценка существования механизма стимулирования продаж на предприятии………………………………….………………………
52
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………
59
3.1
Комплекс мер……………………………….………………………
59
3.2
Экономический прогноз эффективности….……………………..
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………
73
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...
76
После этого из всего списка сильных и слабых сторон предприятия выбираем наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записываем их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.
Таблица 8
SWOT – анализ деятельности компании ООО «Девятый Вал Флексография».
| Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
| 1.Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия. 2.Надежность постоянных поставщиков, что позволяет использовать в работе высококачественные материалы, новейшие технологии печати и получать хорошие скидки. 3.Возможность долгосрочных отсрочек платежей для клиентов. 4.Приобретение нового оборудования, освоение новых технологических возможностей. 5.Положительная репутация и устойчивое положение на рынке. | 1.Отсутствие распределения четких обязанностей между сотрудниками , отделами и производством. 2.Низкий уровень квалификации производственного персонала. 3.Отсутствие финансового отдела калькуляции себестоимости продукции. 4.Наличие аналогичного оборудования у конкурентов. 5.Разрозненость маркетинговой службы. |
Возможности (О) | Стратегии (SO) | Стратегии (WO) |
1.Расширения рынка этикеточной продукции: мы можем доаснащать оборудование, чтобы соответствовать современным тенденциям рынка. 2.Не значительное повышение цен поставщиками мы можем компенсировать за счет внутренних резервов (прибыли) компании для поддержания стабильных отношений с клиентами. 3.Развитие отрасли приводит к увеличению специалистов- профессионалов на рынке труда, с участием которых эта отрасль получает большее развитие. 4.Выпуск экологически чистых материалов поддерживает здоровье людей работающих на производстве и конечного потребителя. | 1. Расширить ассортимент производимой продукции в связи с приобретением нового оборудования, чтобы соответствовать запросам рынка, (сделать образцы и довести информацию до клиентов). 2. Привлечь новых квалифицированных специалистов. 3. Расширить диапазон поиска и обслуживания клиентов. 4. Провести переговоры с поставщиками о участии рекламной поддержки и оборудования. | 1. Проведение тренингов и обучения имеющегося персонала. 2. С расширением возможностей производства увеличить ассортимент предлагаемых креативных услуг (развитие нового направления). 3. Провести реорганизацию маркетинговой службы.
|
Угрозы (T) | Стратегии (ST)
| Стратегии (WT) |
1.Увеличение конкуренции на этикеточном рынке приводит к уменьшению рентабельности производства. 2.Повышение поставщиками стоимости материалов влечет за собой повышение стоимости продукции. 3.Миграция этих специалистов проводит к потере количества заказов и не получения большей прибыли, из-за утечки эксклюзивных технологий разработанных в рамках данной компании. 4.Рынок не успевает предоставить аналоги запрещенных экологическими службами материалов, а потребность потребителя остается. Аналоговые материалы намного выше стоимостью, что приводит к увеличению стоимости продукции.
| 1.Стимулировать хороших специалистов повышением оплаты труда, премиями, поощрениями. 2. Побуждать клиентов к увеличению объемов тиражей продукции за счет долгосрочных отсрочек платежей. 3. Выделить в качестве целевых сигментов крупных и средних клиентов. 4. Увеличить долю рынка компании за счет повышения уровня обслуживания ключевых клиентов. | 1. Обеспечить обратные связи компании, на основе ее совершенствования взаимодействия подразделений между собой. 2. Следует разработать и установить компьютерную программу объединяющую отделы (производство, склад, бухгалтерию, отдел продаж) для более точного учета, удобства работы, взаимосвязи и более точной калькуляции себестоимости продукции. 3. Разработать эксклюзивную линейку продукции на спецматериалах для расширения ассортимента и создания отличительных черт предприятия, бренда компании. |
Потребители, конкуренты, поставщики.
Конкуренция – неотъемлемая часть бизнеса.
Контроль за деятельностью конкурентов дает маркетинговой службе возможность оценить их сильные и слабые стороны, их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Благодаря этой информации, руководство компании может стратегически точно ориентироваться на то, в чем конкурент является слабее.
Точные знания сильных и слабых сторон конкурентов дает возможность установить стратегические ориентиры и решающим образом воздействовать на успех своего предприятия. Это позволяет укрепиться на рынке там, где компания будет сильнейшей, и развивать такую стратегию, которая будет вести не к разрушительной конкурентной борьбе, а поможет стать наиболее полезным предприятием для покупателей и создать свой собственный образ фирмы.
Проведем анализ конкурентной среды компании, поскольку это даст возможность разрабатывать опережающие маркетинговые стратегии. Проведем оценку значимости показателей конкурентоспособности исследуемой компании ООО «Девятый Вал Флексография» по следующим показателям:
Уровень цен производимой продукции.
Широта ассортимента учитывая возможности производства.
Сроки прохождения заказа от адаптации макета до отгрузки готовой продукции.
Уровень квалификации персонала (отдела продаж, технологов, печатников).
Использование концепции маркетинга.
Не стандартные технологии печати (использование трафарета,
тиснения, конгрева, двусторонней печати и многокрасочности).
Доставка товара транспортом компании (бесплатная и вовремя).Разработка новых технологий продукции (разработка и внедрение новых идей с помощью новых технологий).
Показатели конкурентоспособности | Оценка | Суммарная оценка | Весомость показателя | ||
---|---|---|---|---|---|
3 | 2 | 1 | |||
Уровень цен
| 43 | 5 | 2 | 141 | 0,10 |
Широта ассортимента
| 35 | 11 | 4 | 131 | 0,09 |
Сроки прохождения заказа
| 25 | 15 | 10 | 115 | 0,08 |
Качество работы участка pre-press | 22 | 18 | 10 | 112
| 0,08 |
Качество продукции | 34 | 11 | 5
| 129 | 0,09 |
Уровень квалификации персонала | 20 | 25 | 5 | 115 | 0,08 |
Использование концепции маркетинга | 29 | 10 | 11 | 118
| 0,08 |
Не стандартные технологии печати | 40 | 6 | 4 | 136
| 0,09 |
Доставка товара транспортом компании | 45 | 4 | 1 | 144 | 0,10 |
Разработка новых технологий продукции | 10 | 11 | 29 | 81
| 0,05 |
Местонахождение производства | 45 | 5 | 0 | 145
| 0,10
|
Итого |
|
|
| 1367 |
|
Таблица 9
Анализ значимости показателей конкурентоспособности ООО «Девятый Вал Флексография».
Показатели конкурентоспособности оценивались по опросам 50 клиентов работающих с данной компанией. По весовым показателям мы наблюдаем,
что на данный момент самые высокие показатели:
- уровень цен – мы пытаемся реализовать желания каждого клиента;
- доставка товара транспортом компании – компания имеет первоклассных водителей, которые исполняют еще и функции экспедиторов.
Таблица 10
Анализ конкурентоспособности ООО «Девятый Вал Флексография».
Показатели конкурентоспособности | Весомость показателя | ООО «9 Вал» | ООО «Имедженси» | ООО «Контр+» | |||
Кол-во баллов | С учетом весомости | Кол-во баллов | С учетом весомости | Кол-во баллов | С учетом весомости | ||
Уровень цен
| 0,10 | 9 | 0,9 | 8 | 0,8 | 8 | 0,8 |
Широта ассортимента
| 0,09 | 8 | 0,72 | 9 | 0,81 | 7 | 0,63 |
Сроки прохождения заказа | 0,08 | 9 | 0,72 | 8 | 0,64 | 7 | 0,56
|
Качество работы участка pre-press | 0,08 | 8 | 0,64 | 7 | 0,56 | 7 | 0,56 |
Качество продукции | 0,09 | 8 | 0,72 | 8 | 0,72 | 8 | 0,72 |
Уровень квалификации персонала | 0,08 | 7 | 0,56
| 7 | 0,56 | 6 | 0,48 |
Использование концепции маркетинга | 0,08 | 7 | 0,56 | 7 | 0,56 | 6 | 0,48
|
Предоставление отсрочки платежа | 0,09 | 8 | 0,8 | 7 | 0,63 | 7 | 0,63 |
Доставка товара транспортом компании | 0,10 | 8 | 0,8 | 7 | 0,7 | 7 | 0,7
|
Разработка новых технологий продукции | 0,05 | 5 | 0,25 | 5 | 0,25 | 5 | 0,25
|
Местонахождение производства | 0,10
| 9 | 0,9 | 8 | 0,8 | 7 | 0,9
|
Итого |
| 86 | 7,57 | 81 | 7,03 | 79 | 6,81 |
Анализ конкурентоспособности предприятия по весовым показателям следующих конкурентов ООО « Девятый Вал Флексография», ООО «Имедженси», ООО «Контр+». Конкуренты выбраны с учетом опроса потенциальных и имеющихся клиентов. [38;39]
По показателям весомости мы наблюдаем, что компания находится на хорошем конкурентоспособном уровне. Сильные стороны компании, которые выявлены в анализе значимости показателей (см. Таблицу 4), выше чем у конкурентов (см. Таблицу 5).
2.3 Оценка механизма стимулирования продаж на предприятии.
Механизм продаж в компании ООО «Девятый Вал Флексография» по внутрифирменному стимулированию можно отметить, что в компании имеется система оплаты труда сотрудников сферы сбыта в сторону увеличения их доходов от объемов продаж. Так же существует система мотивации руководителей сбытовых подразделений и увеличение премий наиболее активным работающим сотрудникам.
В компании ООО «Девятый Вал Флексография» большей привилегией пользуются дилеры. Так как цена продаваемого продукта зависит от заказанных объемов. На пример: Поступает заказ на изготовление этикеток общим количеством 5 000тыс шт. Заказчик заплатить за этот тираж 1 000 евро., но если его заказ будет не 5 000 тыс. а 100 000 тыс., то сумма фактически не измениться. Компания рассчитана на большие тиражи печати. Получается, что с заказами от 1 000 тыс. шт. до 5 000 тыс. шт. дешевле будет обратиться в цифровую печать.
Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения.
Целью контроля до начала операции является прогнозирование успеха или неудачи, выбор наиболее подходящего типа стимулирования и приведение его в соответствие с особенностями целевой аудитории.
Целью контроля в ходе стимулирования является обеспечение развертывания операции в соответствии с планом, а так же готовность противостоять возникающим проблемам или вмешательству каких-либо внешних факторов.
После операции целью контроля является подведение итогов и общая оценка ее эффективности.
Основная трудность оценки стимулирующих мер заключается в том, что они редко проводятся изолированно как от других акций того же производителя, так и от акций конкурентов. Поэтому очень многие производители довольствуются простым сопоставлением объема продаж до и после операции. Но может возникнуть такая ситуация, что прирост, внешне выглядящий как 50%-е увеличение объема продаж, на самом деле составляет всего 20%, так как в магазинах, не охваченных стимулированием, прирост составил 30%. На деле надо сравнивать факторы, которые отличаются стабильностью и постоянством, при этом идеальным было бы сопоставление с группой магазинов, находящихся в зоне, свободной от стимулирования. Следует также принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования.
Существуют методы убеждения колеблющихся потребителей совершить покупку:
- бесплатная доставка тиража;
- при последующем увеличении заказа снижение цены;
- работа по курсу валюты на «сегодняшний день».
Оценка результатов стимулирования продаж имеет решающее значение, однако ей редко уделяют должное внимание. Данные о потребительской панели покажут, какие именно группы лиц откликнулись на программу стимулирования. Когда необходимо получить дополнительную информацию, можно провести опросы потребителей, чтобы выяснить, многие ли из них припоминают компанию стимулирования, что они думали в момент ее проведения, многие ли воспользовались предлагаемыми выгодами, как сказалась она на их последующем покупательском поведении в части выбора марок.[27] Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать и посредством проведения экспериментов, в ходе которых измеряют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем.
Общество с ограниченной ответственностью «Девятый Вал Флексография» создано в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности. Эта фирма осуществляет следующие виды деятельности:
- полиграфическая деятельность тиражирование, ксерокопирование печатных материалов, изготовление печатных форм и другая полиграфическая и печатная деятельность;
- Издательская деятельность с предоставлением рекламных и редакторских услуг, с использованием сложного современного оборудования, выпуск коммерческо-информационной литературы;
-холдинговая, маркетинговая, посредническая, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность;
-оптовая и розничная торговля потребительскими товарами, включая напитки и табачные изделия, товары универсального ассортимента, в т.ч. одеждой, мебелью, бытовыми электротоварами, скобяными изделиями, косметическими товарами, ювелирными изделиями, игрушками, спортивными товарами, книгами, газетами, журналами и т.п;
- хранение и таможенная обработка грузов, складские услуги, осуществление пассажирских и грузовых перевозок, транспортно-экспедиционного обслуживания;
- производство и реализация строительных материалов и изделий, полиматериалов и мебели;
- приобретение и продажа всякого движимого и недвижимого имущества в соответствии действующим законодательством РФ;
- оказание посреднических услуг по реализации, приобретению недвижимого имущества и земельных участков;