Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Увеличение объемов продаж на предприятии.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Теоретически обосновать место и роль продаж в системе маркетинговой политики предприятия, выявить основные методы и технологии.
2.Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и дать оценку существующим методам и технологиям стимулирования продаж
3. Разработать предложения по совершенствованию механизма стимулирования продаж.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………….
6
1.1
Маркетинговая политика как система………………………………
6
1.2
Методы и технологии стимулирования продаж……………………
21
2 АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ»..
25
2.1
Внутренняя среда компании ………………………………………
25
2.2
Внешняя среда………………………………………………………
45
2.3
Оценка существования механизма стимулирования продаж на предприятии………………………………….………………………
52
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………
59
3.1
Комплекс мер……………………………….………………………
59
3.2
Экономический прогноз эффективности….……………………..
64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………
73
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...
76
- осуществление благотворительной деятельности;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
ООО «Девятый Вал Флексография» является коммерческой организацией, созданной на основе решения учредителей. Это предприятие, осуществляющее свою деятельность в секторе розничной и оптовой торговли.
Целью деятельности компании ООО «Девятый Вал Флексография» является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
Финансовая стратегия предприятия осуществляется через реализацию финансовых планов и прогнозов, поэтому при решении проблемы финансового планирования и прогнозирования необходимо иметь достоверную исходную информацию о финансовом состоянии самого предприятия, его возможных конкурентов и партнеров, о положении предприятия на рынке сбыта продукции и общей экономической обстановке в стране и в отрасли. Для наглядного примера предлагаем посмотреть на таблице 11 как будет выглядеть в предлагаемой программе бюджет доходов и расходов денежных средств компании.
Таблица 11
Бюджет доходов и расходов денежных средств
Бюджет доходов и расходов | |||||||
Показатель | отчетный месяц | Первое полугодие | |||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | ||
Доходы и расходы от реализации | |||||||
Выручка от реализации | 15 789,75 | 18 821,38 | 22 435,09 | 26 742,62 | 31 877,21 | 37 997,63 | 45 293,18 |
Себестоимость | 14 409,25 | 17 680,15 | 21 693,54 | 26 617,98 | 32 660,26 | 40 074,14 | 49 170,97 |
Коммерческие расходы | 0,00 | - | - | - | - | - | - |
Управленческие расходы | 0,00 | - | - | - | - | - | - |
Прибыль от продаж | 1 380,50 | 1 141,23 | 741,54 | 124,65 | -783,05 | -2 076,51 | -3 877,79 |
Прочие доходы и расходы | |||||||
Прочие доходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Прочие расходы | 208,17 | 208,79 | 209,42 | 210,05 | 210,68 | 211,31 | 211,94 |
Прибыль до налогообложения | 1 172,33 | 932,44 | 532,13 | -85,40 | -993,73 | -2 287,81 | -4 089,73 |
Налог на прибыль | 340,83 | 374,24 | 410,91 | 451,18 | 495,39 | 543,94 | 597,25 |
Чистая прибыль | 831,50 | 558,21 | 121,22 | -536,58 | -1 489,12 | -2 831,76 | -4 686,98 |
|
| ||||||
Второе полугодие | Отчетный период | Прогнозируемый период | |||||
Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
Доходы и расходы от реализации |
| ||||||
53 989,47 | 64 355,44 | 76 711,69 | 91 440,33 | 108 996,88 | 129 924,28 | 189 477,00 | 708 585,21 |
60 332,78 | 74 028,32 | 90 832,75 | 111 451,78 | 136 751,33 | 167 793,88 | 172 911,00 | 829 087,87 |
- | - | - | - | - | - | 0,00 | 0,00 |
- | - | - | - | - | - | 0,00 | 0,00 |
-6 343,31 | -9 672,87 | -14 121,06 | -20 011,44 | -27 754,45 | -37 869,60 | 16 566,00 | -120 502,67 |
Прочие доходы и расходы |
| ||||||
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
212,58 | 213,22 | 213,86 | 214,50 | 215,14 | 215,79 | 2 498,00 | 2 547,25 |
-6 555,89 | -9 886,09 | -14 334,91 | -20 225,94 | -27 969,59 | -38 085,39 | 14 068,00 | -123 049,92 |
655,78 | 720,05 | 790,61 | 868,09 | 953,16 | 1 046,57 | 4 090,00 | 7 907,18 |
-7 211,67 | -10 606,13 | -15 125,52 | -21 094,03 | -28 922,76 | -39 131,96 | 9 978,00 | -130 957,10 |
Методы формирования и прогнозирования цен.
Классификация методов прогнозирования и планирования: основные виды.
Для прогнозирования и планирования экономики необходимо использовать сочетание разнообразных методов для повышения точности результатов прогнозирования расчетов. По степени формализации их можно подразделить на: интуитивные и формализованные. Интуитивные базируются на интуитивно - логическом мышлении - это методы экспертных оценок, исторических аналогий и прогнозирования по образцу. К формализованным относятся, методы экстраполяций и методы моделирования. Они базируются на математической теории. К ним относят нормативный и балансовый метод. Для разработки целевых комплексных программ используется программно - целевой метод в сочетании с другими.
Оценка существования механизма стимулирования продаж на предприятии «удовлетворительно». Руководителю компании ООО «Девятый Вал Флексография» необходимо разработать и внедрить предложения стимулирования продаж.
В данный момент в компании ООО «Девятый Вал Флексография» существуют методы стимулирования потребителей и внутрифирменное стимулирование.
Стимулирование потребителей заключается в:
- предоставление бесплатной транспортной доставки (крупным заказчикам);
- предоставление скидки за тираж в счет «дельты» менеджера, за первый месяц;
- подбор более экономичного вида материала для печати;
- предложение увеличения тиража, с уменьшением цены за 1 этикетку.
Стимулирование сотрудников компании:
- премии;
- возможность продвижения по службе.
Стимулирование дилерской сети в данный момент отсутствует.
Рекомендации по стимулированию дилерской сети, указаны в 3 главе.
Ясно, что стимулирование продаж играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов.
3. Рекомендации по совершенствованию механизма стимулирования
продаж на предприятии.
3.1 Комплекс мер.
По результатам проведенных исследований предлагаются следующие рекомендации. В области организации работы маркетинговой службы предлагается провести следующие изменения:
- Изменить организационную структуру маркетинговой службы.
- Ввести новые подразделения в измененную структуру.
- Разработать функциональные обязанности подразделений, систему взаимодействия и обратной связи подразделений маркетинга и остальных подразделений компании.
В области организации продаж и усиления работы производства предлагаются следующие рекомендации.
В связи с появлением на этикеточном рынке более дешевых аналогов - термоусадочная пленка, расширить ассортимент производимой продукции с приобретением нового оборудования и довести информацию о новых возможностях производства до потребителя. [35]
С приобретением нового оборудования и освоения новых технологий необходимо привлечь новых квалифицированных специалистов.
Провести анализ потенциальных рынков на малоосвоенных территориях, в случае признания освоения этих сегментов рынка целесообразным, продвигать продукцию компании, начиная с самых крупных потенциальных клиентов.
Провести повышение квалификации персонала с помощью обучения и проведения тренингов.
С расширением возможностей производства увеличить ассортимент предлагаемых услуг. Развить новое направление в области креативного бюро с помощью дизайнерских возможностей.
Для повышения лояльности клиентов, увеличения оборотов и получения обратной связи в структуре маркетинговой службы предусмотреть подразделение, функцией которого будет являться обучение сотрудников отдела продаж, проведения тренингов и семинаров, рассказ о последних тенденциях рынка и освоение особенностей новых продуктов ассортимента компании.[32,с.61]
Для улучшения качества продукции и обслуживания клиентов, необходимо стимулировать хороших специалистов с помощью увеличения заработной платы, премированием и поощрениями.
Необходимо провести более подробный анализ клиентской базы с целью выявления потенциала клиентов. После выявления ключевых и перспективных клиентов приложить максимальные усилия для повышения их лояльности, расширения, выставления ассортимента компании и увеличения продаж.
Для увеличения рентабельности, побуждать клиентов к увеличению объемов продукции за счет долгосрочных отсрочек платежей.
Обеспечить обратные связи компании, на основе ее совершенствования взаимодействия подразделений между собой.
Следует разработать и установить компьютерную программу объединяющую отделы (производство, склад, бухгалтерию, отдел продаж) для более точного учета, удобства работы, взаимосвязи и более точной калькуляции себестоимости продукции.
Разработать эксклюзивную линейку продукции на спецматериалах для расширения ассортимента и создания отличительных черт предприятия, бренда компании.
Рекомендации компании ООО «Девятый Вал Флексография» необходимые для стимулирования работы менеджеров отдела продаж:
- Проводить аудио тренинги сотрудников;
- Для новых менеджеров проводить первые пять дней работы на производстве компании ООО «Девятый Вал Флексография», для улучшения освоения производственной работы;
- Работа с входящими звонками;
- обозначение испытательного срока для сотрудника;
- в последствии сдача теста функционирования внутрифирменной системы.[20]
Рекомендации по улучшению стимулирования потребителей:
- печать пробных тиражей за счет компании;
- предложения о перепечатки брака тиража в кротчайшие сроки;
- увеличение информационного материала о производимом продукте;
- создание специальных предложений для потребителей;
- предоставление скидки для потребителей.
Для стимулирования дилерских сетей компании ООО «Девятый Вал Флексография» необходимо расширение компании в регионах.
Для этого необходимо создание нового подразделения в компании для проведения мониторинга по регионам, в целях изучения использования услуг по самоклеящейся продукции.
В дальнейшем разработка стимулирования торговых посредников:
- скидки предоставленные от объемов продаж;
- подарки;
- фирменные сувениры;
- проведение совместной рекламы.
Современный маркетинг требует осуществления коммуникаций со своими заказчиками. С этой целью фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта, для разработки поощрительных программ, специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.[21,с.47]
Маркетинговые коммуникации – это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, паблик рилейшнз.