Совершенствование механизма стимулирования продаж в компании ООО "ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Увеличение объемов продаж на предприятии.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.Теоретически обосновать место и роль продаж в системе маркетинговой политики предприятия, выявить основные методы и технологии.

2.Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия и дать оценку существующим методам и технологиям стимулирования продаж

3. Разработать предложения по совершенствованию механизма стимулирования продаж.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3

1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ КАК НАПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………….
6

1.1
Маркетинговая политика как система………………………………
6

1.2
Методы и технологии стимулирования продаж……………………
21

2 АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ»..
25

2.1
Внутренняя среда компании ………………………………………
25

2.2
Внешняя среда………………………………………………………
45

2.3
Оценка существования механизма стимулирования продаж на предприятии………………………………….………………………
52

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………
59

3.1
Комплекс мер……………………………….………………………
59

3.2
Экономический прогноз эффективности….……………………..
64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
68

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.………
73

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...
76

Файлы: 1 файл

default.doc

— 661.00 Кб (Скачать файл)
y">- организация фестивалей, выставок, смотров аукционов и другая рекламно-коммерческая деятельность;

-  осуществление благотворительной деятельности;

-  другие виды деятельности, не запрещенные  законодательством.

ООО «Девятый Вал Флексография» является коммерческой организацией, созданной на основе решения учредителей. Это предприятие, осуществляющее свою деятельность в секторе розничной и оптовой торговли.

Целью деятельности компании ООО «Девятый Вал Флексография» является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.

Финансовая стратегия предприятия осуществляется через реализацию финансовых планов и прогнозов, поэтому при решении проблемы финансового планирования и прогнозирования необходимо иметь достоверную исходную информацию о финансовом состоянии самого предприятия, его возможных конкурентов и партнеров, о положении предприятия на рынке сбыта продукции и общей экономической обстановке в стране и в отрасли. Для наглядного примера предлагаем посмотреть на таблице 11 как будет выглядеть в предлагаемой программе бюджет доходов и расходов денежных средств компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Бюджет доходов и расходов денежных средств

Бюджет доходов и расходов                                                                                              

Показатель

отчетный месяц

Первое полугодие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Доходы и расходы от реализации

Выручка от реализации

15 789,75 

18 821,38 

22 435,09 

26 742,62 

31 877,21 

37 997,63 

45 293,18 

Себестоимость

14 409,25 

17 680,15 

21 693,54 

26 617,98 

32 660,26 

40 074,14 

49 170,97 

Коммерческие расходы

0,00 

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

0,00 

-

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж

1 380,50 

1 141,23 

741,54 

124,65 

-783,05 

-2 076,51 

-3 877,79 

Прочие доходы и расходы

Прочие доходы

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

Прочие расходы

208,17 

208,79 

209,42 

210,05 

210,68 

211,31 

211,94 

Прибыль до налогообложения

1 172,33 

932,44 

532,13 

-85,40 

-993,73 

-2 287,81 

-4 089,73 

Налог на прибыль

340,83 

374,24 

410,91 

451,18 

495,39 

543,94 

597,25 

Чистая прибыль

831,50 

558,21 

121,22 

-536,58 

-1 489,12 

-2 831,76 

-4 686,98 

 

 

 

 

Второе полугодие 

Отчетный период

Прогнозируемый период

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Доходы и расходы от реализации 

 

53 989,47 

64 355,44 

76 711,69 

91 440,33 

108 996,88 

129 924,28 

189 477,00 

708 585,21 

60 332,78 

74 028,32 

90 832,75 

111 451,78 

136 751,33 

167 793,88 

172 911,00 

829 087,87 

-

-

-

-

-

-

0,00 

0,00 

-

-

-

-

-

-

0,00 

0,00 

-6 343,31 

-9 672,87 

-14 121,06 

-20 011,44 

-27 754,45 

-37 869,60 

16 566,00 

-120 502,67 

Прочие доходы и расходы 

 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

0,00 

212,58 

213,22 

213,86 

214,50 

215,14 

215,79 

2 498,00 

2 547,25 

-6 555,89 

-9 886,09 

-14 334,91 

-20 225,94 

-27 969,59 

-38 085,39 

14 068,00 

-123 049,92 

655,78 

720,05 

790,61 

868,09 

953,16 

1 046,57 

4 090,00 

7 907,18 

-7 211,67 

-10 606,13 

-15 125,52 

-21 094,03 

-28 922,76 

-39 131,96 

9 978,00 

-130 957,10 

 

 

За основу при расчете использовали форму №2 «Отче о прибылях и убытках».

Процент роста или снижения коэффициентов рассчитываем для каждого показателя как отношение Отчетного периода, разделенного на 12 месяцев к предыдущему периоду, поделенному на 12 месяцев.

На основе составленного бюджета, видно что если не пересмотреть политику расходов (особенно это касается себестоимости), то к концу следующего года компания возможно уйдет в убыток.[8,с.95]

Методы формирования и прогнозирования цен.

Классификация методов прогнозирования и планирования: основные виды.

Для прогнозирования и планирования экономики необходимо использовать сочетание разнообразных методов для повышения точности результатов прогнозирования расчетов. По степени формализации  их можно подразделить на: интуитивные и формализованные. Интуитивные базируются на интуитивно - логическом мышлении - это методы экспертных оценок, исторических аналогий и прогнозирования по образцу. К формализованным относятся, методы экстраполяций и методы моделирования. Они базируются на математической теории. К ним относят нормативный и балансовый метод. Для разработки целевых комплексных программ используется программно - целевой метод в сочетании с другими.

     С целью максимизации притока денежных средств предприятию ООО «Девятый Вал Флексография» следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

      Оценка существования механизма стимулирования продаж на предприятии «удовлетворительно». Руководителю компании ООО «Девятый Вал Флексография» необходимо разработать и внедрить предложения стимулирования продаж.

В данный момент в компании  ООО «Девятый Вал Флексография» существуют методы стимулирования  потребителей и внутрифирменное стимулирование.

Стимулирование потребителей заключается в:

-  предоставление бесплатной транспортной доставки (крупным заказчикам);

- предоставление скидки за тираж в счет «дельты» менеджера, за первый месяц;

- подбор более экономичного вида материала для печати;

-  предложение увеличения тиража, с уменьшением цены за 1 этикетку.

Стимулирование сотрудников компании:

- премии;

- возможность продвижения по службе.

Стимулирование дилерской сети в данный момент отсутствует.

Рекомендации по стимулированию дилерской сети, указаны в 3 главе.

Ясно, что стимулирование продаж играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов.


3. Рекомендации по совершенствованию механизма стимулирования       

    продаж на предприятии.

3.1 Комплекс мер.

По результатам проведенных исследований предлагаются следующие рекомендации.  В области организации работы маркетинговой службы предлагается провести следующие изменения:

- Изменить организационную структуру маркетинговой службы.

- Ввести новые подразделения в измененную структуру.

- Разработать функциональные обязанности подразделений, систему взаимодействия и обратной связи подразделений маркетинга и остальных подразделений компании.

В области организации продаж и усиления работы производства предлагаются следующие рекомендации.

В связи с появлением на этикеточном рынке более дешевых  аналогов - термоусадочная пленка, расширить ассортимент производимой продукции с приобретением нового оборудования и довести информацию о новых возможностях производства до потребителя. [35]

С приобретением нового оборудования и освоения новых технологий необходимо привлечь новых квалифицированных специалистов.

Провести анализ потенциальных рынков на малоосвоенных территориях, в случае признания освоения этих сегментов рынка целесообразным, продвигать продукцию компании, начиная с самых крупных потенциальных клиентов.

Провести повышение квалификации персонала с помощью обучения и проведения тренингов.

С расширением возможностей производства увеличить ассортимент предлагаемых услуг. Развить новое направление в области креативного бюро с помощью дизайнерских возможностей.

Для повышения лояльности клиентов, увеличения оборотов и получения обратной связи в структуре маркетинговой службы предусмотреть подразделение, функцией которого будет являться обучение сотрудников отдела продаж, проведения тренингов и семинаров, рассказ о последних тенденциях рынка и освоение особенностей новых продуктов ассортимента компании.[32,с.61]

Для улучшения качества продукции и обслуживания клиентов, необходимо стимулировать хороших специалистов с помощью увеличения заработной платы, премированием и поощрениями.

Необходимо провести более подробный анализ клиентской базы с целью выявления потенциала клиентов. После выявления ключевых и перспективных клиентов приложить максимальные усилия для повышения их лояльности, расширения, выставления ассортимента компании и увеличения продаж.

Для увеличения рентабельности, побуждать клиентов к увеличению объемов продукции за счет долгосрочных отсрочек платежей.

Обеспечить обратные связи компании, на основе ее совершенствования   взаимодействия  подразделений между собой.

Следует разработать и установить компьютерную программу объединяющую отделы (производство, склад, бухгалтерию, отдел продаж) для более точного учета, удобства работы, взаимосвязи и более точной  калькуляции себестоимости продукции.

Разработать эксклюзивную линейку продукции на спецматериалах для расширения ассортимента и  создания отличительных черт предприятия, бренда компании.

Рекомендации компании ООО «Девятый Вал Флексография»  необходимые для стимулирования работы менеджеров отдела продаж:

- Проводить аудио тренинги сотрудников;

- Для новых менеджеров проводить первые пять дней работы на производстве компании ООО «Девятый Вал Флексография», для улучшения освоения производственной работы;

- Работа с входящими звонками;

- обозначение испытательного срока для сотрудника;

- в последствии сдача теста функционирования  внутрифирменной системы.[20]

Рекомендации по улучшению стимулирования потребителей:

- печать пробных тиражей за счет компании;

- предложения о перепечатки брака тиража в кротчайшие сроки;

- увеличение информационного материала о производимом  продукте;

- создание специальных предложений для потребителей;

- предоставление скидки для потребителей.

Для стимулирования дилерских сетей компании ООО «Девятый Вал Флексография» необходимо расширение компании в  регионах.

Для этого необходимо создание нового подразделения в компании для проведения мониторинга по регионам, в целях изучения использования услуг по самоклеящейся продукции.

В дальнейшем разработка стимулирования торговых посредников:

- скидки предоставленные от объемов продаж;

- подарки;

- фирменные сувениры;

- проведение совместной рекламы.

Современный маркетинг требует осуществления коммуникаций со своими заказчиками. С этой целью фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта, для разработки поощрительных программ, специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.[21,с.47]

Маркетинговые коммуникации – это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, паблик рилейшнз.

Информация о работе Совершенствование механизма стимулирования продаж в компании ООО "ДЕВЯТЫЙ ВАЛ ФЛЕКСОГРАФИЯ"