Совершенствование сбыта и продвижения продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование сбыта и продвижения продукции предприятии.
Для достижения данной цели в данной работе ставились следующие задачи:
рассмотреть структуру методов продвижения товара;
изучить стратегии продвижения товара;
оценить влияние методов продвижения товара на выбор стратегии;
проанализировать хозяйственную деятельность ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»;
изучить политику продвижения товара и его сбыта в ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»;
разработать проект мероприятий по совершенствованию сбыта и продвижения товара на ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»;
рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

Совершенствование сбыта и продвижения продукции предприятия.doc

— 1.16 Мб (Скачать файл)
  • организация стратегического и оперативного планирования и контроля;
  • информационное обеспечение управления;
  • коммуникативная функция.

 

2.3 Динамика экономических показателей  деятельности предприятия за 2009-2011 гг.

 

Динамика экономических показателей – изменение экономических показателей во времени, определяемое путем составления и анализа рядов таких показателей. Подобные ряды, именуемые динамическими, представляют совокупность значений показателей в разные последовательно возрастающие годы (месяцы).

Из-за произошедшего  в 2008 г. экономического кризиса экономические показатель компании ОАО «Краснодарский Хлебозавод №3» уже на протяжении 3 лет падают. Прежде всего, это отразилось на среднесписочной численности. С каждым годом компания сокращает своих сотрудников.

В таблице 2.1 показана динамика основных экономических показателей деятельности фирмы ОАО «Краснодарский Хлебозавод №3».

Таблица 2.1 –  Динамика экономических показателей  деятельности предприятия ОАО «Краснодарский Хлебозавод №3» за 2009-2011 гг.

№п/п

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

Абсолютное  отклонение, +/-

Темп роста,%

 

1

Объем произведенной  продукции, тыс.руб

 

572438

 

423883

 

234557

 

-337881

 

41

 

2

Выручка от реализации, тыс.руб

 

555765

 

411537

 

227725

 

-328040

 

41

 

3

Себестоимость реализации продукции, тыс.руб

 

503491

 

374197

 

235400

 

-268091

 

46,7

 

4

Прибыль от реализации, тыс.руб

 

52274

 

37340

 

-7675

 

-59949

 

-14,7

 

5

Затраты на 1 руб  реализованной продукции, коп

 

87,9

 

88,3

 

100,5

 

12,6

 

114,3

6

Рентабельность  продукции, %

10,3

9,9

-3,2

-13,5

-31

7

Среднесписочная численность, чел

165

137

92

-73

55,7

8

Фонд оплаты труда, тыс.руб

22863

23883

21804

-1059

95,3

 

9

Производительность  труда, тыс.руб/руб

 

3469

 

3094

 

2549

 

-920

 

73,5

 

10

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс.руб

 

57832

 

67465

 

71611,6

 

13779,6

 

123,8

11

Фондоотдача, руб/руб

9,89

6,28

3,27

-6,62

33

12

Фондоемкость, руб/руб

0,1

0,16

0,3

0,2

300

 

13

Среднемесячная  заработная плата, тыс.руб

 

13,165

 

14,310

 

13,135

 

-0,03

 

99,7


 

Из-за того, что  сокращается численность сотрудников, с каждым годом падает и производительность труда, что так же можно увидеть на рисунке 2.2. Падает производительность труда, следовательно, падает и объем произведенной продукции (Рисунок 2.2).

 Рисунок 2.2 – Объем произведенной  продукции, производительность труда и среднесписочная численность компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»

А так как  выручка от реализации напрямую зависит  от объема произведенной продукции, то с каждым годом сокращается  и она. Это не благоприятная ситуация для предприятия, которую наглядно можно увидеть на рисунке 2.3. Из-за того, что компания сократила численность работающих на предприятии людей, ей удалось уменьшить себестоимость реализованной продукции. Это хороша ситуация для предприятия, но она не дала положительных результатов, так как прибыль от реализации уменьшается с каждым годом, а в 2011 году она вообще отрицательная (Рисунок 2.3).

 

Рисунок 2.3 – Выручка и  себестоимость реализации продукции ОАО «Краснодарский хлебозавод №3

Рисунок 2.4 – Фондоотдача и фондоемкость ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»

Кроме того, затраты  на 1 рубль реализованной продукции  с каждым годом увеличиваются, а  в 2011 году составили 100,5 копеек, что  является катастрофической ситуацией для предприятия, так как оно не окупает затраты. Рентабельность продукции так же с каждым годом падает, а в 2011 году она была отрицательной.

Фондоотдача характеризуется  объемом произведенной продукции  на единицу стоимости основных производственных фондов. С каждым годом этот показатель уменьшается, так как уменьшается и объем произведенной продукции, а среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличивается. Фондоемкость характеризует, насколько эффективно были задействованы основные производственные фонды в производстве продукции за год. Показатель с каждым годом увеличивается, а фондоотдача уменьшается. Это благоприятная ситуация для компании (Рисунок 2.4).

 

2.4 Характеристика маркетинговой  деятельности

 

Многочисленные  возможности фирмы ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» можно объединить в четыре основные группы (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.

Фирма ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» выпускает товары кратковременного пользования, повседневного спроса.

Товарная политика фирмы ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» реализуется по следующим направлениям:

    • разработка ассортимента
    • поддержание конкурентоспособности товара
    • позиционирование товара
    • упаковка и маркировка.

Ценовая политика фирмы ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» представляет собой систему:

    • формирование и взаимосвязь цен на товары в рамках товарного ассортимента
    • соотношение цен своих с ценами конкурентов
    • использование специальных скидок и изменение цен
    • метод формирования цен на новые товары.

 

 

 

3 Анализ сбыта и продвижения продукции предприятия ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»

3.1 Анализ ситуации на рынке хлебобулочных изделий

 

Отрасль экономики, в которой организация  осуществляет основную деятельность: производство продовольственных товаров (хлебопечение).

Производство и реализация хлебобулочных изделий является одной из важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации. Общей тенденцией в данной отрасли деятельности ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»,  основным направлением деятельности которого является производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, является улучшение качества и ассортимента выпускаемой продукции, повышение конкурентоспособности. ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»  значительное внимание уделяет развитию сети собственных предприятий розничной торговли, снижению собственных затрат.

Хлеб и хлебобулочные  изделия – это важные  продукты в рационе российских граждан. Каждый год производится более 7 млн. тонн хлеба и хлебобулочных изделий. В данной деятельности задействовано 10 000 российских хлебозаводов и пекарен.  Структура потребления: 70% - хлеб; 30% - хлебобулочные изделия. 

В 2009 году снижение объемов на рынке хлеба и хлебобулочных  изделий от уровня 2008 года произошло  всего на 3,8%. То есть,  можно сказать, что данная отрасль от экономических потрясений не пострадала. Это не удивительно, так как товары, представленные на рынке, относятся к группе первой необходимости.

Помимо спроса на хлеб начал расти спрос на кондитерские изделия. Многие крупные хлебозаводы, стремясь повысить рентабельность производства, решили внедриться в смежные отрасли, такие как кондитерская. Теперь в общем объёме производства хлебозаводов доля кондитерских изделий составляет 15-20%.

В ежемесячные  сводки Госкомстата РФ попадают только крупные и средние предприятия, способные выпускать свыше 10 тысяч тонн хлебобулочных изделий в год. По малым предприятиям в хлебной индустрии российская статистика не ведет сплошного учёта: предприятия с небольшими производственными мощностями обследуются выборочно. То есть точный объём производства мини-пекарен неизвестен.

Однако доля малых пекарен в совокупном производстве хлеба в России достигла 20% и продолжает расти. Именно они, наращивая выпуск продукции, компенсируют спад производства на крупных предприятиях.

Снижение производства на крупных хлебозаводах и рост расходов на электричество, транспорт не оставляет хлебопекам выбора: они увеличивают отпускные цены.

Осенний рост происходит в России уже третий год подряд. Обычно в это время года на рынок  поступала недорогая мука из зерна нового урожая, и цены на хлеб падали. И только весной, когда запасы зерна, а вместе с ним и муки, заканчивались, – хлеб дорожал.

И если ещё недавно  хлебобулочная отрасль оставалась для инвесторов среди всех отраслей пищевой промышленности незамеченной, однако в настоящее время она обрела инвестиционную привлекательность.

3.2 Анализ целевой аудитории предприятия ОАО «Краснодарский хлебозавод №3»

 

Согласно проведенному исследованию, женщин, потребляющих товар  компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» 57,69%, а мужчин 42,31%, что наглядно видно на рисунке 3.1. Таким образом, женщины потребляют товар компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» больше, чем мужчины.

Рисунок 3.1 – Пол потребителей

.

Рисунок 3.2 –  Возраст потребителей

По результатам  исследования, 84,62% респондентов, потребляющих продукцию компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» - это потребители в возрасте от 16 до 25 лет. 7,69% потребители в возрасте от 26 до 35 лет.

3,85% потребители, потребляющие товары компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» в возрасте от 10 до 15 лет, и такой же процент потребителей в возрасте от 36 до 45 лет (Рисунок 3.2)

Но продукция  компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» практически не покупается потребителями в возрасте от 46 до 55 лет и свыше 55 лет. По данным опроса, самыми многочисленными потребителями товаров компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» являются студенты и школьники (84,62%), что подтверждает рисунок 3.3. 11,54% потребителей – специалисты.

Рисунок 3.3 –  Социальный статус потребителей

Как показало исследование, наибольшее число потребителей продукции  компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» являются интровертами (34,62% респондентов) и экстравертами (30,77% респондентов). Кроме того, большое число и этиков (11,54% респондентов). Это наглядно можно увидеть на рисунке 3.4.

Кроме того, большое  число и этиков (11,54% респондентов) (Рисунок 3.4).

 

Рисунок 3.4 –  Тип личности потребителей

Кроме того, большое  число и этиков (11,54% респондентов). Это наглядно можно увидеть на рисунке 3.4.

30,77% потребителей  – молодожены без детей. И  3,85% потребителей – полное гнездо 1 (ребенку меньше 6 лет). И такой  же процент потребителей – это полное гнездо 2 (ребенку 6 лет или старше) (Рисунок 3.5).

Рисунок 3.5 –  Семейное положение потребителей

Согласно проведенному исследованию, наибольшее число потребителей продукции компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» имеют незаконченное высшее образование (46,15% респондентов). 26,92% потребителей имеют высшее образование. И 19,23% потребителей имеют среднее образование, что можно увидеть на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6 –  Образование потребителей

Рисунок 3.7 –  Достаток потребителей

Проведенное исследование показало, что 69,23% потребителей товаров  компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3» имеют средний достаток, 15,38% потребителей имеют достаток ниже среднего. 7,69% потребителей имеют высокий достаток, и такой же процент потребителей имеют низкий достаток, что показано на рисунке 3.7.

3.3 Анализ потребительских предпочтений

 

Для анализа  предпочтений потребителей товаров  анализируемого предприятия было произведено анкетирование.

Согласно проведенному исследованию, 34,62% респондентов занимают нейтральную позицию по отношению  к цене товаров компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3», 30,77% говорят о том, что цена товаров их полностью устраивает, 19,29% респондентов в принципе удовлетворены ценой товаров компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3», но считаю, что есть лучше. В то время как, 50% респондентов полностью удовлетворены ценой товаров молочной продукции в общем. 23,08% говорят, что цена на молочные продукты их устраивает, но они знают лучше. И такой же процент респондентов занимает нейтральную позицию.

Кроме того, по данным опроса 38,46% респондентов полностью  удовлетворены качеством молочной продукции компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3», 34,62% удовлетворены качеством товаров, но знают лучше и 23,08% придерживаются нейтральной позиции.

В то время как, 34,62% респондентов удовлетворены качеством  мучных продуктов в общем, но знают  лучше. 30,77% занимают нейтральную позицию. И 26,92% полностью удовлетворены качеством мучных продуктов в целом.

Далее, как показало исследование, 42,31% респондентов полностью  удовлетворены ассортиментом товара компании ОАО «Краснодарский хлебозавод №3».

И такой же процент  респондентов удовлетворены ассортиментом, но знают лучше. 15,38% респондентов занимают нейтральную позицию.

Информация о работе Совершенствование сбыта и продвижения продукции