Кредитные карты и их использование на примере "ГУТАбанка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 17:18, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы, на основании анализа операций ОАО «ГУТА-БАНК» с банковскими картами выявить направления совершенствования организации системы обслуживания клиентов с использованием пластиковых карт и повышения ее эффективности.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
 изучить сущность и виды банковских карт;
 рассмотреть нормативно-правовое регулирование функционирования системы расчетов банковскими картами;

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические и организационные основы системы обслуживания банковскими картами 5
1.1 Понятие и виды банковских карт 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование функционирования системы расчетов банковскими картами 13
1.3 Организационные основы построения системы обслуживания банковскими картами 18
ГЛАВА 2. Организация системы обслуживания банковскими картами в ОАО «ГУТА-БАНК» 23
2.1. Информационно-аналитическая характеристика банка как активного участника рынка банковских карт 23
2.2. Система обслуживания клиентов ОАО «ГУТА-БАНК» с использованием банковских карт 42
2.3. Анализ динамики и структуры операций с банковскими картами 46
ГЛАВА 3. Разработка направлений развития операций с банковскими картами в ОАО «ГУТА-БАНК» Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Сравнительный анализ использования банковских карт юридическими и физическими лицами на российском рынке 53
3.2. Проблема функционирования системы обслуживания банковскими картами в ОАО «ГУТА-БАНК» 69
3.3. Направления совершенствования организации обслуживания банковскими картами клиентов ОАО «ГУТА-БАНК» 77
Заключение 90
Список использованной литературы 95
Приложения 99

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 828.00 Кб (Скачать файл)

             значительное снижение рисков и финансовых затрат на инкассацию по доставке наличных средств;

             сокращение количества штатных единиц кассиров;

             полная конфиденциальность информации об индивидуальных размерах выплат сотрудникам.

«ГУТА-БАНК» предлагает услуги по установке банкомата, как в помещениях предприятия, так и на близлежащих территориях.

Для физических лиц. После получения карты сотрудники организации могут получать денежные выплаты от работодателя, находясь в любой точке мира через сеть банкоматов. Отличительными преимуществами данного вида обслуживания являются:

             круглосуточный доступ к счету и возможность получить необходимую сумму наличными в любое время суток;

             самостоятельный контроль за денежными потоками и получение SMS-извещений на мобильный телефон об операциях по карте и доступном лимите;

             проведение оплаты коммунальных услуг, оплата за городские и сотовые телефоны, интернет-связь, спутниковое ТВ и другие выплаты в банкоматах;

             безналичные расчеты за товар через кассовые терминалы магазинов, торговых центров, пунктов АЗС;

             отсутствие необходимости подачи декларации при пересечении границ РФ.

 

2.3. Анализ динамики и структуры операций с банковскими картами

 

Как было определено выше, « ГУТА-БАНК» предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем Visa International и MasterCard International.

Среди предприятий- клиентов Группы «ГУТА-БАНК»  в 2010 году был реализован ряд зарплатных проектов. В рамках этих проектов  количество выпущенных карт составило более 19600 шт., с учетом карт Instant Issue. (Без учета карт Instant Issue – 16 200 шт.)

Преимущества зарплатных проектов для организации:

1.           Значительно снижаются расходы, связанные с выдачей зарплаты персоналу, за счет экономии средств на осуществление кассовых операций, хранение и транспортировку наличных денежных средств.

2.           Организациям, имеющим филиалы и представительства в разных регионах России, могут быть предложены гибкие схемы по централизованному перечислению денежных средств на счета карт сотрудников этих филиалов и представительств.

3.           Участие организации в выдаче зарплаты сводится только к перечислению сумм единым платежом и представлению в банк списков на зачисление сумм зарплаты на счета карт.

4.           Значительно сокращаются потери рабочего времени, связанные с получением заработной платы сотрудниками.

5.           Прием заявлений на получение карт и выдача карт могут быть осуществлены работниками «ГУТА-БАНК» в организации.

6.           Для дополнительного удобства сотрудников «ГУТА-БАНК» может установить банкомат на территории организации.

Возможности для сотрудников:

1.           Получать без взимания комиссии наличные деньги в любом из филиалов и банкоматов территориального банка, выдавшего карту.

2.           Оплачивать без взимания комиссии товары и услуги на предприятиях торговли и сервиса.

3.           Воспользоваться широким перечнем дополнительных услуг.

4.           По мере необходимости, круглосуточно и оперативно получать информацию о расходном лимите по картам международных платежных систем.

5.           Получать повышенный доход на денежные средства, находящиеся на счете карты.

6.           Оформить к счету карты дополнительные карты для родственников и знакомых.

7.           Счет карты может быть пополнен как путем перечисления заработной платы организацией, так и внесением наличных денежных средств или банковским переводом, осуществляемым самим сотрудником.

8.           Первоначальный взнос средств на счет карты не требуется.

Также в 2010 году были внедрены такие  банковские продукты как:

           Зарплатная карта – VISA, MasterCard (магнитная полоса);

           Корпоративная карта - VISA Business (магнитная полоса); 

           Расчетная банковская карта MasterCard (при условии смены банка Спонсора: ВТБ24 на РОСБАНК);

           Овердрафтная карта – VISA, MasterCard;

           Карта моментальной выдачи - VISA Instant Issue;

           Завершена сертификация и начата эмиссия карт VISA EMV.

На протяжении всего 2010 года, постоянно велись работы по расширению и поддержке сети банкоматов и POS-терминалов Банка. Всего на предприятиях Группы, филиалах и отделениях банка было установлено:

           34 банкоматов (из них три многофункциональных с функцией cash-in),

           13 POS-терминалов с функцией выдачи наличных (ПВН)

           32 POS-терминала в торгово-сервисных  предприятиях (ТСП).

           С целью расширения банкоматной эквайринговой сети и снижения издержек по эквайрингу Банк вступил  в Объединенную Расчетную Систему (ОРС).

Рассмотрим далее структуру эмиссии банковских карт ОАО «ГУТА-БАНК» (см. табл. 14).

Как видно из таблицы 14 наибольшую долю занимают зарплатные    проекты и каждый год их доля увеличивается.

Таблица 14

Структура и объем эмиссии банковских карт  ОАО «ГУТА-БАНК»

Наименование

2008

2009

2010

 

шт.

в % к итогу

шт.

в % к итогу

шт.

в % к итогу

Зарплатные

11256

52,76

14082

54,81

19600

58,84

Личные

8040

37,68

8918

34,71

10728

32,21

Корпоративные

2040

9,56

2694

10,48

2980

8,95

Итого

21336

100,00

25694

100,00

33308

100,00

 

Далее, в табл. 15, приведена динамика роста объема эмиссии карт банка.

 

Таблица 15

Динамика роста объема эмиссии карт ОАО «ГУТА-БАНК» (тыс. шт.)

Наименование

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

Зарплатные

2826

5518

8344

Личные

878

1810

2688

Корпоративные

654

286

940

Итого

4358

7614

11972


 

Как видно из данных таблицы 15,  зарплатные, корпоративные и личные карты имеют положительную динамику.

Рост на остатках счетов в 2010г., как свидетельствует рис. 7, увеличился значительно, по сравнению с 2008 годом.

Динамика операций с пластиковыми картами ОАО «ГУТА-БАНК» приведена в виде диаграммы (рис. 7).

Рисунок 7 Динамика эмиссии пластиковых карт ОАО «ГУТА-БАНК»

 

Как видно, количество операций с пластиковыми картами ежегодно увеличивается, и за 2009-2010 годы их количество возросло на 11972 шт., что является положительной тенденцией для банка.

Рисунок 8 Динамика структуры операций с пластиковыми картами ОАО «ГУТА-БАНК»

На рисунке 8 видно, что количество зарплатных проектов, корпоративных карт и личных карт (для физических лиц) ежегодно растет.

Однако, самые высокие темпы прироста имеют именно зарплатные проекты банка, тогда как личный и корпоративные имеют незначительный рост.

Таким образом, можно заключить, что банк делает большое упор на зарплатные проекты для корпоративных клиентов, и эта тенденция неуклонно растет.

Данные о доходах и расходах по операциям с пластиковыми картами банка в целом представлены в таблице 16.

Таблица 16

Данные о доходах и расходах по операциям с банковскими картами ОАО «ГУТА-БАНК»

Показатель

2009

2010

Изменение (+/-)

Количество выпущенных карт, шт.

25694

33308

7614

Комиссионные доходы по операциям с банковскими картами, тыс. руб.

2540430

2490618

-49 812

Расходы по операциям с банковскими картами, всего, тыс. руб.

116001

102668

-13 333

Прибыль по операциям с банковскими картами,  тыс. руб.

2424429

2387950

-36 479

Информация о работе Кредитные карты и их использование на примере "ГУТАбанка"