Оценка эффективности финансового прогнозирования бюджета Республики Саха (Якутия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка эффективности финансового прогнозирования республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) за период 2009-2015 гг.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
– рассмотреть сущность региональных бюджетов Российской Федерации;
– исследовать принципы, цели составления и использования бюджетных прогнозов в Российской Федерации;
– определить методику анализа доходов и расходов региональных бюджетов;
– проанализировать динамику состава и структуры доходов республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) за период 2009-2015 гг.;

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................
Глава 1.
Теоретические основы финансового прогнозирования бюджета субъекта Российской Федерации……………………………………
1.1.
Сущность региональных бюджетов Российской Федерации...........
1.2.
Принципы, цели составления и использования бюджетных прогнозов в Российской Федерации..................................................
1.3.
Методика анализа доходов и расходов региональных бюджетов...
Глава 2.
Оценка эффективности финансового прогнозирования бюджета Республики Саха (Якутия)…………………………………………
2.1.
Анализ динамики и структуры доходов бюджета............................
2.2.
Анализ динамики и структуры расходов бюджета..........................
2.3.
Анализ исполнения доходов и расходов бюджета...........................
2.4.
Рекомендации по повышению эффективности финансового прогнозирования бюджета Республики Саха (Якутия)...................
Заключение..................................................................................................................
Список использованных источников и литературы.......................................

Файлы: 1 файл

копия сдаю ФИНАНСОВОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ -.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

 

За 2009-2015 гг. наблюдается увеличение расходов бюджета на 52299 млн. рублей, что в относительном выражении составило 53,61 %.  Рост расходов бюджета отражает последствия экономического и социального процессов. Увеличение численности населения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства повлекли за собой расширение расходов бюджета. Возрастание расходов связано с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.  В плановом  периоде 2015 г. расходы бюджета Республики Саха (Якутия) составят 149848 млн. рублей.

Наглядно динамика расходов бюджета Республики Саха (Якутия)  за 2009-2015 гг. представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Динамика расходов бюджета Республики Саха (Якутия)

за 2009-2015 гг., млн. рублей

 

Таким образом, за анализируемый период наблюдается планомерная динамика расходов бюджета   Республики Саха (Якутия)  за 2009-2015 гг. На завершающем этапе аналитической работы представим анализ структуры направлений, расходования средств бюджета   Республики Саха (Якутия)  за 2009-2015 гг. на основе таблицы 5.

Таблица 5

Динамика структуры расходов бюджета  Республики Саха (Якутия)

за 2009-2015 гг.,%

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

 

2013 г.

 

2014 г.

 

2015 г.

Изменение

в 2012 г. к 2009 г., %

Изменение

в 2015 г. к 2012 г., %

Общегосударственные вопросы

9,03

8,59

8,00

8,26

 

8,3

 

8,61

 

9,46

-0,77

 

1,2

Национальная оборона

0,06

0,05

0,04

0,05

0,05

0,05

0,04

-0,01

0,0

Национальная безопасность

4,47

4,13

3,59

3,91

3,91

3,82

3,61

-0,56

-0,3

Национальная экономика

15,38

14,64

14,38

15,54

14,38

14,07

14,64

0,17

-0,9


 

Продолжение таблицы 5

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

12,30

12,75

13,20

13,81

 

13,98

 

14,1

 

13,92

1,52

0,11

Охрана окружающей среды

0,54

0,56

0,50

0,53

0,53

0,52

0,48

-0,01

-0,05

Образование

27,33

26,39

25,15

25,49

26,23

26,78

26,88

-1,84

1,39

Культура, средства массовой информации

3,80

4,14

3,30

3,32

 

3,61

 

3,65

 

3,62

-0,49

0,3

Здравоохранение, физическая культура и спорт

15,43

15,77

16,8

16,24

 

16,36

 

16,04

 

15,92

0,80

 

-0,32

Социальная политика

11,60

12,94

12,87

12,79

12,59

12,29

11,36

1,19

-1,44

Межбюджетные трансферты

0,06

0,06

0,05

0,05

0,06

0,06

0,06

0,0

0,0

Перечисления другим бюджетам

12,98

12,04

10,78

10,62

11,26

11,22

11,33

-2,35

 

0,7

Всего

100

100

100

100

100

100

100


 

Существенный удельный вес в структуре расходов бюджета Республики Саха (Якутия)  за 2009-2015 гг. занимают расходы на образование, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальную политику – 60 %.

В целом за исследуемый период наблюдается увеличение расходов бюджета на 52299 млн. рублей, что в относительном выражении составило 53,61 %.  Рост расходов бюджета связан с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.    

 

 

2.3. Анализ исполнения доходов  и расходов бюджета 

 

На первом этапе аналитической работы проведем анализ исполнения доходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг. на основе данных, представленных в таблице 6.

Таблица 6

Анализ исполнения доходов бюджета Республики Саха (Якутия)

 за 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

План

Факт

% исп.

План

Факт

% исп.

План

Факт

% исп.

Налоговые и неналоговые доходы

43877

44965

102,48

52357

56931

108,74

69439

72747

104,76

Безвозмездные поступления

47761

47723

99,92

48083

48054

99,94

53709

53391

99,41

Итого

91638

92688

101,15

100441

104986

104,52

123148

126138

102,43


 

За анализируемый период наблюдалось перевыполнение плановых показателей доходов в 2009 г. на 1,15 %; в 2010 г. на 4,52 %; в 2011 г. на 2,43 %. При исполнении государственного бюджета РС (Я) ежегодно наблюдается отклонение фактического исполнения от первоначально утвержденного бюджета. При этом ситуация с каждым годом стабилизируется, исполнение практически соответствует плану.

Наглядно анализ исполнения доходов республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг. представлен на рисунке 5.

Рис. 5. Анализ исполнения доходов бюджета Республики Саха (Якутия)

 за 2009-2011 гг., млн. рублей

 

На следующем этапе аналитической работы проведем анализ исполнения безвозмездных поступлений  бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг. на основе данных, представленных в таблице 7.

Таблица 7

Анализ исполнения безвозмездных поступлений бюджета

 Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

План

Факт

% исп.

План

Факт

% исп.

План

Факт

% исп.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

46397

46368

99,94

47589

47566

99,95

53314

53248

99,87

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций

1104

1104

100,00

307

307

100,00

229

105

45,74

Прочие безвозмездные перечисления

260

251

96,42

187

181

96,84

170

153

90,22

Безвозмездные поступления

47761

47723

99,92

48083

48054

99,94

53709

53391

99,41


 

За 2009-2014 гг. наблюдается увеличение безвозмездных поступлений на 8629 млн. рублей, что в относительном выражении составило 18,07 %. За 2009-2011 гг. наблюдалось неисполнение плановых показателей безвозмездных поступлений за 2009 г. на 0,08 %; за 2010 г. на 0,06 %; за 2011 г. на 0,59 %. На основе данных таблицы 8 проведем анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг.

Таблица 8

Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета

Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

План

Факт

% исп.

План

Факт

% исп.

План

Факт

% исп.

Налог на прибыль

23167

23623

101,97

28342

32047

113,07

40841

43496

106,50

Налоги на товары, реализуемые на территории Российской Федерации

1468

1478

100,68

2938

2909

99,03

2890

2757

95,38

Налоги на совокупный доход

1296

1299

100,20

1534

1564

101,95

1866

1903

101,99

Налоги на имущество

5368

5517

102,78

5804

6205

106,91

6351

6463

101,76


 

Продолжение таблицы 8

 

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

6601

6898

104,49

6867

7098

103,37

7191

7789

108,33

Государственная пошлина

85

91

107,45

245

253

102,91

274

278

101,48

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам

-8

-2

26,21

3

8

297,62

0

8

0,00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1586

1656

104,48

1139

1295

113,73

1888

1970

104,33

Платежи за пользование природными ресурсами

848

852

100,45

1149

1394

121,32

4100

3882

94,69

Доходы от оказания платных услуг

98

106

108,43

142

192

134,87

134

182

135,38

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

98

127

129,63

144

157

108,85

137

195

142,33

Административные платежи и сборы

1

1

114,25

0

0

91,92

0

0

150,88

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

129

169

130,74

322

366

113,39

237

293

123,55

Прочие неналогове доходы

3538

3554

100,47

3554

3583

100,81

3530

3532

100,06

Доходы бюджетов бюджетной системы от возврата отстатков субсидий

0

0

0,00

327

0

0,10

379

18

4,84

Возврат остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов

-397

-404

101,61

-153

-139

90,97

-383

-133

34,70

Налоговые и неналоговые доходы

43877

44965

102,48

52357

56931

108,74

69439

72747

104,76

Информация о работе Оценка эффективности финансового прогнозирования бюджета Республики Саха (Якутия)