Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 07:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка эффективности финансового прогнозирования республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) за период 2009-2015 гг.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
– рассмотреть сущность региональных бюджетов Российской Федерации;
– исследовать принципы, цели составления и использования бюджетных прогнозов в Российской Федерации;
– определить методику анализа доходов и расходов региональных бюджетов;
– проанализировать динамику состава и структуры доходов республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) за период 2009-2015 гг.;
Введение.....................................................................................................................
Глава 1.
Теоретические основы финансового прогнозирования бюджета субъекта Российской Федерации……………………………………
1.1.
Сущность региональных бюджетов Российской Федерации...........
1.2.
Принципы, цели составления и использования бюджетных прогнозов в Российской Федерации..................................................
1.3.
Методика анализа доходов и расходов региональных бюджетов...
Глава 2.
Оценка эффективности финансового прогнозирования бюджета Республики Саха (Якутия)…………………………………………
2.1.
Анализ динамики и структуры доходов бюджета............................
2.2.
Анализ динамики и структуры расходов бюджета..........................
2.3.
Анализ исполнения доходов и расходов бюджета...........................
2.4.
Рекомендации по повышению эффективности финансового прогнозирования бюджета Республики Саха (Якутия)...................
Заключение..................................................................................................................
Список использованных источников и литературы.......................................
За 2009-2015 гг. наблюдается увеличение расходов бюджета на 52299 млн. рублей, что в относительном выражении составило 53,61 %. Рост расходов бюджета отражает последствия экономического и социального процессов. Увеличение численности населения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства повлекли за собой расширение расходов бюджета. Возрастание расходов связано с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения. В плановом периоде 2015 г. расходы бюджета Республики Саха (Якутия) составят 149848 млн. рублей.
Наглядно динамика расходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2015 гг. представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Динамика расходов бюджета Республики Саха (Якутия)
за 2009-2015 гг., млн. рублей
Таким образом, за анализируемый период наблюдается планомерная динамика расходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2015 гг. На завершающем этапе аналитической работы представим анализ структуры направлений, расходования средств бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2015 гг. на основе таблицы 5.
Таблица 5
Динамика структуры расходов бюджета Республики Саха (Якутия)
за 2009-2015 гг.,%
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Изменение в 2012 г. к 2009 г., % |
Изменение в 2015 г. к 2012 г., % |
Общегосударственные вопросы |
9,03 |
8,59 |
8,00 |
8,26 |
8,3 |
8,61 |
9,46 |
-0,77 |
1,2 |
Национальная оборона |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
-0,01 |
0,0 |
Национальная безопасность |
4,47 |
4,13 |
3,59 |
3,91 |
3,91 |
3,82 |
3,61 |
-0,56 |
-0,3 |
Национальная экономика |
15,38 |
14,64 |
14,38 |
15,54 |
14,38 |
14,07 |
14,64 |
0,17 |
-0,9 |
Продолжение таблицы 5
Жилищно-коммунальное хозяйство |
12,30 |
12,75 |
13,20 |
13,81 |
13,98 |
14,1 |
13,92 |
1,52 |
0,11 |
Охрана окружающей среды |
0,54 |
0,56 |
0,50 |
0,53 |
0,53 |
0,52 |
0,48 |
-0,01 |
-0,05 |
Образование |
27,33 |
26,39 |
25,15 |
25,49 |
26,23 |
26,78 |
26,88 |
-1,84 |
1,39 |
Культура, средства массовой информации |
3,80 |
4,14 |
3,30 |
3,32 |
3,61 |
3,65 |
3,62 |
-0,49 |
0,3 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
15,43 |
15,77 |
16,8 |
16,24 |
16,36 |
16,04 |
15,92 |
0,80 |
-0,32 |
Социальная политика |
11,60 |
12,94 |
12,87 |
12,79 |
12,59 |
12,29 |
11,36 |
1,19 |
-1,44 |
Межбюджетные трансферты |
0,06 |
0,06 |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,0 |
0,0 |
Перечисления другим бюджетам |
12,98 |
12,04 |
10,78 |
10,62 |
11,26 |
11,22 |
11,33 |
-2,35 |
0,7 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
– |
– |
Существенный удельный вес в структуре
расходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2015 гг. занимают
расходы на образование,
В целом за исследуемый период наблюдается увеличение расходов бюджета на 52299 млн. рублей, что в относительном выражении составило 53,61 %. Рост расходов бюджета связан с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
2.3. Анализ исполнения доходов и расходов бюджета
На первом этапе аналитической работы проведем анализ исполнения доходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг. на основе данных, представленных в таблице 6.
Таблица 6
Анализ исполнения доходов бюджета Республики Саха (Якутия)
за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||||
План |
Факт |
% исп. |
План |
Факт |
% исп. |
План |
Факт |
% исп. | |
Налоговые и неналоговые доходы |
43877 |
44965 |
102,48 |
52357 |
56931 |
108,74 |
69439 |
72747 |
104,76 |
Безвозмездные поступления |
47761 |
47723 |
99,92 |
48083 |
48054 |
99,94 |
53709 |
53391 |
99,41 |
Итого |
91638 |
92688 |
101,15 |
100441 |
104986 |
104,52 |
123148 |
126138 |
102,43 |
За анализируемый период наблюдалось перевыполнение плановых показателей доходов в 2009 г. на 1,15 %; в 2010 г. на 4,52 %; в 2011 г. на 2,43 %. При исполнении государственного бюджета РС (Я) ежегодно наблюдается отклонение фактического исполнения от первоначально утвержденного бюджета. При этом ситуация с каждым годом стабилизируется, исполнение практически соответствует плану.
Наглядно анализ исполнения доходов республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг. представлен на рисунке 5.
Рис. 5. Анализ исполнения доходов бюджета Республики Саха (Якутия)
за 2009-2011 гг., млн. рублей
На следующем этапе аналитической работы проведем анализ исполнения безвозмездных поступлений бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг. на основе данных, представленных в таблице 7.
Таблица 7
Анализ исполнения безвозмездных поступлений бюджета
Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||||
План |
Факт |
% исп. |
План |
Факт |
% исп. |
План |
Факт |
% исп. | |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
46397 |
46368 |
99,94 |
47589 |
47566 |
99,95 |
53314 |
53248 |
99,87 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
1104 |
1104 |
100,00 |
307 |
307 |
100,00 |
229 |
105 |
45,74 |
Прочие безвозмездные перечисления |
260 |
251 |
96,42 |
187 |
181 |
96,84 |
170 |
153 |
90,22 |
Безвозмездные поступления |
47761 |
47723 |
99,92 |
48083 |
48054 |
99,94 |
53709 |
53391 |
99,41 |
За 2009-2014 гг. наблюдается увеличение безвозмездных поступлений на 8629 млн. рублей, что в относительном выражении составило 18,07 %. За 2009-2011 гг. наблюдалось неисполнение плановых показателей безвозмездных поступлений за 2009 г. на 0,08 %; за 2010 г. на 0,06 %; за 2011 г. на 0,59 %. На основе данных таблицы 8 проведем анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг.
Таблица 8
Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета
Республики Саха (Якутия) за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||||
План |
Факт |
% исп. |
План |
Факт |
% исп. |
План |
Факт |
% исп. | |
Налог на прибыль |
23167 |
23623 |
101,97 |
28342 |
32047 |
113,07 |
40841 |
43496 |
106,50 |
Налоги на товары, реализуемые на территории Российской Федерации |
1468 |
1478 |
100,68 |
2938 |
2909 |
99,03 |
2890 |
2757 |
95,38 |
Налоги на совокупный доход |
1296 |
1299 |
100,20 |
1534 |
1564 |
101,95 |
1866 |
1903 |
101,99 |
Налоги на имущество |
5368 |
5517 |
102,78 |
5804 |
6205 |
106,91 |
6351 |
6463 |
101,76 |
Продолжение таблицы 8
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
6601 |
6898 |
104,49 |
6867 |
7098 |
103,37 |
7191 |
7789 |
108,33 |
Государственная пошлина |
85 |
91 |
107,45 |
245 |
253 |
102,91 |
274 |
278 |
101,48 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам |
-8 |
-2 |
26,21 |
3 |
8 |
297,62 |
0 |
8 |
0,00 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1586 |
1656 |
104,48 |
1139 |
1295 |
113,73 |
1888 |
1970 |
104,33 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
848 |
852 |
100,45 |
1149 |
1394 |
121,32 |
4100 |
3882 |
94,69 |
Доходы от оказания платных услуг |
98 |
106 |
108,43 |
142 |
192 |
134,87 |
134 |
182 |
135,38 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
98 |
127 |
129,63 |
144 |
157 |
108,85 |
137 |
195 |
142,33 |
Административные платежи и сборы |
1 |
1 |
114,25 |
0 |
0 |
91,92 |
0 |
0 |
150,88 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
129 |
169 |
130,74 |
322 |
366 |
113,39 |
237 |
293 |
123,55 |
Прочие неналогове доходы |
3538 |
3554 |
100,47 |
3554 |
3583 |
100,81 |
3530 |
3532 |
100,06 |
Доходы бюджетов бюджетной системы от возврата отстатков субсидий |
0 |
0 |
0,00 |
327 |
0 |
0,10 |
379 |
18 |
4,84 |
Возврат остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов |
-397 |
-404 |
101,61 |
-153 |
-139 |
90,97 |
-383 |
-133 |
34,70 |
Налоговые и неналоговые доходы |
43877 |
44965 |
102,48 |
52357 |
56931 |
108,74 |
69439 |
72747 |
104,76 |