Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
В свою очередь
политика ограничения деловой
Сдерживающая политика подразумевает:
– уменьшение правительственных расходов;
– увеличение налогов.
Иначе говоря, финансовая политика должна ориентироваться на положительное сальдо правительственного бюджета, если перед экономикой стоит задача контроля над инфляцией.
Теперь, рассмотрев какие виды финансовой политики применяет правительство в той или иной ситуации, сложившейся в национальной экономике, следует подробнее остановиться на самом механизме воздействия финансовой политики на хозяйство страны.
Итак, реализация финансовой политики проводится в три этапа:
1) Выработка
научно обоснованных концепций
развитии финансов, которая формируется
на основе изучения требований
экономическим законов,
2) Определение
основных направлений
3) Собственно
осуществление практических
Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней. Однако такой механизм верен только частично, так как не учитывает все возможности финансового регулирования,
Известно, что существуют два типа финансовой политики:
а) дискреционная
политика или политика, проводимая
непосредственно
б) недискреционная финансовая политика, то есть встроенные стабилизаторы.
Описанный выше способ реализации финансовой политики, несомненно, относится к первому ее типу. Для второго же он будет абсолютно неверен, что объясняется особенностями последнего.
Под недискреционной
финансовой политикой понимают ряд
способностей налоговой системы
к самостоятельной
Рассмотрим
следующую ситуацию. Для ослабления
производственного бума необходим
бюджетный излишек, то есть превышение
приходной части
Итак, допустим,
что в стране наблюдается незначительный
спад производства, а правительство
не успело еще принять ответные меры.
Тогда сокращение доходов граждан,
а также хозяйствующих
Кроме налогового существует еще ряд важных встроенных стабилизаторов, которые в своей совокупности уравновешивают экономическую систему страны. Среди них можно выделить следующие четыре, а именно:
1. Социальные
выплаты, включая пособия по
безработице. Действительно,
Другие
типы пособий – такие, как благотворительные
выплаты вне рамок системы
социального страхования, – по характеру
своего автоматического
2. Актуальные
для развитых
3. Эффект
надежности компаний. Практика показывает,
что с целью создания иллюзии
стабильного дохода корпорации,
акционерные общества другие
подобные юридические лица
4. Инертность склонности к потреблению Так, индивид, стремясь поддержать привычный жизненный уровень, медленно приспосабливается к повышению своего дохода.
Несмотря
на безусловно полезные способности
налоговой системы к
1) Саморегулирования
недостаточно при сильном
2) Политические
и другие внеэкономические
Таким образом, регулирование экономики нельзя осуществлять исключительно при помощи встроенных стабилизаторов, поэтому проведение дискреционной политики, несмотря на возражения экономистов проповедующих невмешательство в экономику, представляется необходимым.
Под дискреционной политикой понимается сознательное манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Основными орудиями дискреционной финансовой политики являются:
– общественные работы и другие программы, связанные с расходами;
– социальные программы;
– правительственные закупки;
– государственные инвестиции;
– изменение
расходов трансфертного или
– управление налоговым гнетом.
Таким образом,
можно найти два главных
1) Политика
в области государственных
2) Фискальная политика.
Проанализируем первый элемент. К нему можно отнести все программы связанные с государственными расходами.
Во-первых, это общественные работы, которые на заре финансовой политики широко применялись, если экономике угрожала депрессия и как ее следствие – безработица. Такие программы имели своей целью увеличить занятость и зачастую являлись весьма поспешными и расточительными. Правда, есть и положительные примеры: в послевоенной Германии крупные средства отводились на постройку новых дорог и автомобильных магистралей, что не только снизило уровень безработицы, но и положительно повлияло на развитие производства, а также освободило государство от обременительных расходов в будущем, обеспечив страну на тот момент одной из лучших в мире дорожной системой.
Однако теперь произошел отход от политики общественных работ, что объясняется фактором времени. Так, правительство обычно узнает, что экономика вступила в стадию спада только после того, как последний уже поразил хозяйство страны. Например, когда страны ОПЕК подняли цены на нефть только немногие экономисты предвидели всю полноту последствий, которые данное повышение повлечет за собой. Стабилизационная политика стала проводится лишь через несколько месяцев после начала спада, когда снижение деловой активности было заметно уже невооруженным глазом.
Получив
достоверную информацию о поразившем
страну кризисе, государственные органы
начинают вырабатывать общественные программы
но к тому времени, когда они будут
представлены и начнут реализовываться
потребность в них уже
В общей сложности следует отметить, что общественные работы являются неэффективным инструментом дискреционной политики.
Вторым инструментом дискреционной финансовой политики являются государственные программы расходов на социальные нужды. Так, правительство может воздержаться от выработки дополнительных социальных пособий в периоды инфляции, чем достигнет снижения уровня потребительского спроса. Во время же депрессии оно повышает ассигнования на социальные нужды.
Однако
недостатком материальной помощи для
краткосрочных целей
Третий из основных рычагов, с помощью которых осуществляется управление финансами, – правительственные закупки и инвестиции. Увеличение государственных инвестиций, как и рост частных расходов, стимулирует развитие промышленности, получающей новые заказы.
Наконец перейдем к фискальной политике как второму элементу политики финансовой. Сущность ее заключается в искусном изменении налогового бремени в течение всего экономического цикла.
Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему фискальной политики. При этом объекты налогообложения весьма различны: среди них и доходы, и стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имуществом юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и прочие объекты, установленные законодательными актами.
Налоги как инструмент фискальной политики бывают двух типов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан и налог на прибыль фирм; на социальное страхование, на фонд заработной платы и на рабочую силу (социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.
Ко второму виду относятся налоги на товары и услуги; налог с оборота или налог на добавленную стоимость; акцизы (прямо включаются в цену товаров и услуг); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги, так как они частично или полностью переносятся на цену товаров или услуг.
Итак, основными налогами в Российской Федерации являются:
1. Индивидуальный
подоходный налог,
2. Налог
на прибыль фирм и предприятий.
3. Социальные
взносы, то есть выплаты,
4. Поимущественные налоги, то есть налоги на имущество дарение и наследство.
5. Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины и акцизы, а также НДС.
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»