Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Повышение
функциональной роли банковского сектора
в экономике при обеспечении
его надежности является неотложной
задачей Правительства
- вывод с рынка проблемных банков, повышение капитализации банковской системы и качества капитала (собственных средств) кредитных организаций;
- совершенствование деятельности банков, доли участия в которых принадлежат государству, в части реализации их целей и задач;
- введение в действие системы страхования вкладов граждан в коммерческих банках, что позволит увеличить приток ресурсов в негосударственные банки;
- упрощение процедур реорганизации кредитных организаций в форме слияния, присоединения и преобразования, включая уточнение порядка уведомления кредиторов, исполнения обязательств кредитной организации перед кредиторами в случае ее реорганизации;
- внедрение в практику оценки рисков на консолидированной основе и развитие соответствующего направления в системе банковского надзора;
- установление требований и условий кредитования связанных сторон;
- законодательное регулирование синдицированных кредитов в целях четкого распределения ответственности, налоговых последствий и рисков для участников синдиката;
- развитие системы раскрытия информации о добросовестности исполнения заемщиками обязательств перед банками (кредитными бюро);
- подготовка изменения банковского законодательства по вопросам обеспечения прозрачности капитала кредитных организаций;
- выведение имущества, предоставленного в залог, из конкурсной массы при банкротстве должника;
- устранение противоречий в законодательстве и обеспечение надлежащей защиты и приоритета требованиям залогодержателей;
- отмена излишних требований в отношении существенных условий договора о залоге и его действительности;
- законодательное регулирование порядка предоставления и реализации залога денежных средств, находящихся на банковском счете. Требуется более детальное урегулирование отношений, возникающих при залоге товаров, находящихся в обороте, так как ряд общих положений о залоге не может применяться из-за специфики данного вида залога, необходимо также отказаться от установления размера пошлины в зависимости от цены имущества;
- совершенствование нормативной базы с целью упрощения порядка предоставления банками потребительских кредитов и кредитов малому бизнесу;
- развитие законодательства в части расширения форм участников кредитного рынка, в том числе создания и развития кредитных бюро.
Главная
цель экономической политики в сфере
страхования – формирование российской
системы страхования, способной
выполнять следующие социально-
- защита от потенциальных рисков, необходимая для эффективного функционирования рыночной экономики и являющаяся фактором ее стабильности и стимулом для расширения предпринимательской деятельности;
- аккумуляция долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики.
Основными задачами Правительства Российской Федерации по формированию эффективной системы страхования являются:
- создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;
- развитие саморегулирования в страховой отрасли;
- развитие долгосрочного страхования жизни, позволяющего трансформировать сбережения населения в долгосрочные инвестиции;
- поэтапная интеграция российской системы страхования и международного страхового рынка.
Приоритетным направлением обязательного страхования должна стать сфера страхования гражданской ответственности. Базовые принципы такого страхования включают в себя:
- социально-экономическую обоснованность видов обязательного страхования;
- соразмерность страхового тарифа и величины страхового риска;
- реализацию предусмотренных законодательством мер по регулированию страховых тарифов с целью их оптимизации в отношении страхователей;
- повышение требований к страховщикам по обеспечению их финансовой устойчивости;
- формирование финансовых механизмов, позволяющих обеспечить защиту в случаях, когда обязательное страхование не осуществлено;
- исключение необоснованного введения дополнительных видов обязательного страхования, в том числе создания новых внебюджетных фондов.
Основные мероприятия по развитию страхового рынка включают в себя:
- разработку критериев обоснованности введения нового вида обязательного страхования;
- стимулирование капитализации страхового рынка путем повышения минимального размера уставного капитала страховых организаций, повышение требований к ликвидности средств, за счет которых формируются уставные капиталы;
- внедрение оперативного мониторинга финансового состояния страховых организаций, формирование соответствующей системы учета и отчетности в соответствии с международными стандартами.
Правительство
Российской Федерации будет создавать
стимулы для развития долгосрочного
страхования жизни, включая пенсионное
страхование, и принимать меры по
усилению пруденциального надзора
за компаниями, специализирующимися
на операциях долгосрочного
Задачами государственной политики на среднесрочную перспективу в сфере развития малого предпринимательства являются:
- сокращение административных барьеров при осуществлении малыми предприятиями предпринимательской деятельности;
- упрощение доступа к финансовым ресурсам, развитие кредитования и страхования;
- упрощение налоговой отчетности;
- совершенствование налогообложения и таможенного регулирования;
- развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Для реализации поставленных задач необходимо:
- запретить приостановление деятельности предприятий без судебного решения;
- реструктурировать действующую систему государственной поддержки малого предпринимательства;
- максимально вовлечь в хозяйственный оборот имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности;
- обеспечить открытость информации о наличии объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности, их статусе, состоянии и цене;
- содействовать развитию микрокредитования малого бизнеса;
- способствовать созданию для малых предприятий в высокотехнологичной сфере технопарков и бизнес-инкубаторов;
- упростить для субъектов малого предпринимательства налоговую отчетность;
- продолжить совершенствование налогового законодательства на основании анализа практики применения действующих систем налогообложения субъектов малого бизнеса.
Макроэкономические условия проведения реформ определяются прежде всего кредитно-денежной, налогово-бюджетной политикой, а также ценовой (тарифной) политикой в сфере естественных монополий.
Важнейшим
элементом, создающим предпосылки
для продолжения
Налоговая
реформа и бюджетная
Сложившаяся
налоговая система в целом
выполняет свою главную функцию
обеспечения государства
Благоприятный
налоговый режим не может полностью
нивелировать факторы, определяющие низкую
конкурентоспособность
Ускорение темпов экономического роста в России требует дальнейшего снижения доли ресурсов, перераспределяемых непосредственно государством или при участии государства. В условиях подъема экономики и увеличения поступлений в консолидированный бюджет темпы увеличения непроцентных бюджетных расходов не должны превышать темпы экономического роста.
Необходимо
проведение бюджетной реформы, обеспечивающей
оптимизацию государственных
Одним из важнейших условий развития предпринимательства является предсказуемость политики государства по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, которая должна быть ориентирована на снижение энергоемкости экономики, привлечение инвестиций в инфраструктурные отрасли на принципах конкуренции, недопущение необоснованного роста издержек.
Главной
целью денежно-кредитной
По действующему официальному прогнозу, который одобрен правительством в августе, инфляция в стране должна была снизиться до 5,5–7% в 2010 году, а в 2011 году – до 5,5–6,8%. Теперь планы по достижению инфляции в 7% перенесены на два года – до 2012-го.
Замедление инфляции, по обновленным планам правительства, будет достигаться за счет увеличения объемов производства, развития конкуренции и расширения конкурентной среды, роста производительности труда и сдерживания роста издержек. Между тем пока экономисты предсказывают восстановление производства только во второй половине 2009 года и указывают на монополизм как важный инфляционный фактор. Чиновники чуть более оптимистичны. Вероятность спада экономики в ближайшие месяцы остается существенной. С учетом оживления во втором квартале следующего года мы предполагаем, что в 2009 году будет зафиксирован рост ВВП.
Обменный курс за ближайшие три года планируется сделать плавающим и задаться целью таргетирования инфляции. Динамика обменного курса рубля будет определяться главным образом действием фундаментальных макроэкономических факторов. В рамках выбранного режима валютной политики Центральный банк будет использовать валютные резервы, обеспечивая сохранение их объема на уровне, необходимом для позитивной оценки долгосрочной платежеспособности России.
Сокращение интервенций Банка России на внутреннем валютном рынке может существенно повлиять на динамику международных резервов России и уменьшить влияние чистых иностранных активов органов денежно-кредитного регулирования на рост денежного предложения. Для обеспечения соответствия объема денежной массы спросу на деньги ЦБ продолжит активно использовать операции по рефинансированию банков. Это даст возможность более эффективно контролировать динамику денежного предложения, а также будет способствовать повышению роли процентной политики Центробанка в снижении инфляции, формировании монетарных условий функционирования экономики и инфляционных ожиданий экономических агентов.
Приоритетом налоговой политики в среднесрочной перспективе должна стать разработка законодательных норм, направленных на повышение инвестиционной и инновационной активности, опережающее снижение налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли и сферу услуг, стимулирование экспорта несырьевых товаров, оптимизацию фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Необходимо повысить стимулирующую функцию налогов, снизить базовую ставку налога на добавленную стоимость и средние ставки единого социального налога, а также сделать эффективным налоговое администрирование и одновременно снизить административную нагрузку на налогоплательщиков.
Основные направления реформирования налоговой системы в среднесрочный период будут включать:
- совершенствование администрирования отдельных налогов (прежде всего налога на добавленную стоимость и единого социального налога), снижение бремени налогового администрирования (в том числе в части налогового учета);
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»