Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
- Правительство РФ одобрило в среду поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога в два раза. Повышенный тариф начнет действовать с 1 января 2010 года;
- введение налоговых платежей, взимаемых в рамках специальных налоговых режимов, включающих систему налогообложения для участников соглашений о разделе продукции;
- упрощение порядка подтверждения нулевой ставки по экспортным поставкам и при осуществлении международных перевозок грузов, а также последующего возмещения налога на добавленную стоимость;
- реформирование отдельных видов налогов и отмену неэффективных налогов и сборов.
Бюджетная
политика на 2010-2012 годы направлена, с
одной стороны, на выход экономики
из кризиса и решение важнейших
социальных задач, а с другой - на
восстановление макроэкономической и
бюджетной стабильности.
Основными целями бюджетной политики
в 2010-2012 годах являются:
1)
Использование бюджета в
В 2008 году рост мирового ВВП составил 3,4%
в сравнении с 5,2% годом ранее. По последним
прогнозам международных организаций,
в 2009 году падение мировой экономики может
составить до 3% на фоне значительного
сокращения международной торговли.
Россию кризис коснулся сразу по нескольким направлениям. Осенью прошлого года произошло резкое падение внешнего спроса на основные экспортируемые товары, что привело к падению цен на экспорт. Быстрое снижение экспортных доходов сократило внутренний спрос. Одновременно Россия наряду с другими странами почувствовала резкое сжатие внешнего финансирования. Прекращение притока дешевых иностранных займов и возросшая неопределенность существенно снизили объемы кредитования российской экономики.
В первом полугодии 2009 г. продолжилась тенденция к сокращению основных экономических показателей. Темпы падения ВВП превышают 10%, промышленного производства – почти 15%, инвестиций – более 18%. Отмечено также снижение потребительского спроса (оборот розничной торговли сократился на 3%) вследствие падения заработной платы также почти на 3%. Продолжается рост безработицы, за последний год она увеличилась на 2,5 п.п.
Тем не менее,
наличие значительных золотовалютных
резервов позволило стране значительного
ослабить влияние мирового кризиса
на российскую экономику, избежать существенных
проблем в банковской системе
и сгладить резкие колебания валютного
курса. Накопленные в Резервном
фонде и Фонде национального
благосостояния значительные средства
– на 1 января 2009 года они составляли
4027,6 млрд. рублей (137,1 млрд. долларов США)
и 2584,5 млрд. рублей (88,0 млрд. долларов США)
соответственно – позволяют финансировать
бюджетные обязательства
В период 2010-2012 годов (особенно в следующем году - в период начала выхода страны из кризиса) в рамках достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
а) Использование мер фискальной
политики для стимулирования внутреннего
спроса и решения острых социальных проблем.
Россия, как и другие страны, сталкивается
с различными социальными проблемами
в период мирового финансового кризиса.
С одной стороны, это снижение уровня жизни
граждан, рост безработицы, а с другой
— замедление развития отраслей социальной
сферы. Эти проблемы придется решать и
в посткризисном периоде. Бюджетная политика
на 2010-2012 годы предполагает ряд мер по
повышению обеспеченности незащищенных
слоев населения. В частности, с 2010 года
происходит существенное увеличение трудовых
пенсий. Продолжится реализация национальных
проектов социальной направленности.
б) Поддержка реального сектора экономики в условиях рецессии и посткризисного периода.
В текущем году осуществляется целый комплекс мер, направленных на поддержку реального сектора экономики. Поддержка оказывается как отдельным предприятиям (в рамках списка системообразующих предприятий, утвержденного в конце 2008 года), так и отраслям в целом. Меры включают в себя прямую поддержку из бюджета, предоставление госгарантий по кредитам, дополнительную капитализацию банковской системы для восстановления кредитования, а также отдельные налоговые стимулы.
В 2010-м
и последующих годах объем
такой поддержки будет
2)
Обеспечение средне- и долгосрочной
макроэкономической и
Как уже
отмечалось, в ближайшие три года
российская экономика столкнется с
резким сокращением ресурсов – причем
это касается как текущих доходов,
так и накопленных ранее
До кризиса расходы бюджетной системы и, в частности, федерального бюджета, из года в год неизменно увеличивались. Рост расходов заметно опережал темпы роста экономики и коснулся практически всех направлений расходов. Сейчас перед правительством остро стоит задача коррекции бюджетной политики, ее адаптации к периоду низких государственных доходов.
Ближайшие
несколько лет должны стать переходным
периодом, когда правительству придется
балансировать между
После завершения переходного периода
необходимо будет как можно скорее вернуться
к тем принципам бюджетной политики, которые
были закреплены в Бюджетном кодексе в
2008 году. Величина расходов федерального
бюджета должна находиться на уровне суммы
нефтегазовых доходов, нефтегазового
трансферта в размере 3,7% ВВП и финансирования
дефицита за счет прочих источников (преимущественно,
долговое финансирование) в размере не
более 1% ВВП. Использование средств фонда
национального благосостояния допустимо
лишь для поддержки пенсионной системы.
Такие бюджетные правила позволят обеспечить
стабильность бюджетной системы в долгосрочном
периоде, предотвратят чрезмерное наращивание
государственного долга, создадут благоприятные
условия для внутренних и внешних инвестиций,
невозможных при нестабильности бюджета
и, как следствие, экономики.
Следует
отметить, что при больших объемах
дефицита бюджета могут возникнуть
определенные затруднения в результате
конкуренции государства и
С начала 2009 года российские корпорации разместили 21 выпуск еврооблигаций. Объем размещения составил 10,4 млрд. долл.
3)
Повышение эффективности
Уровень
эффективности многих государственных
расходов в нашей стране остается
низким. Необходимо принять целенаправленные
меры по повышению эффективности
государственных расходов, чтобы
сокращение расходов не затормозило
развитие экономики и не отразилось
на объеме и качестве получаемых гражданами
бюджетных услуг, по следующим направлениям:
а) Комплексная инвентаризация бюджетных
обязательств, особенно - в социальной
сфере. Итогом такой инвентаризации должна
стать выработка предложений по отмене
тех нормативных актов, финансирование
которых не способствует устойчивому
экономическому росту и развитию социальной
сферы, но ложится «тяжёлым грузом» на
бюджетную систему.
б) Совершенствование программно-целевого
принципа в бюджетном процессе. В рамках
этого направления необходимо разработать
и внедрить эффективную систему распределения
бюджетных средств по ведомственным программам,
которые нацелены на решение острых социальных
и экономических проблем.
в) Сокращение государственного сектора и одновременное повышение его эффективности. Это, прежде всего, касается отраслей социальной сферы, особенно образования и здравоохранения.
г) Развитие государственно-частного
партнерства в рамках целевых программ
и отдельных проектов. Без такого сотрудничества,
особенно в текущих условиях, многие важные
программы не могут быть реализованы.
Долгосрочные программы повышения эффективности
государственных расходов должны интегрироваться
в рамках процедур долгосрочного бюджетного
планирования. Это позволит учитывать
при распределении бюджетных ресурсов
как приоритеты социально-экономического
развития, так и потенциал решения важнейших
задач с использованием меньшего объема
государственных средств и поддержания
тем самым бюджетной сбалансированности.
Ключевую роль в составлении и реализации программ по повышению эффективности бюджетных расходов должны играть непосредственно ведомства, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.
4)
Повышение эффективности
В период экономического кризиса соблюдение баланса между интересами государства и предпринимателей и выбор оптимальной политики налоговых ставок становится для правительства первоочередной задачей.
На сегодняшний день государственная политика в области расходов (на поддержку экономики уже потрачен огромный объем ресурсов) привела к ситуации, когда в условиях кризиса среднесрочные задачи налоговой политики в определенном смысле идут вразрез с долгосрочными задачами. Целями налоговой политики в долгосрочном периоде в России последние годы было прямое или косвенное снижение налоговой нагрузки. Требования о снижении налоговой нагрузки на бизнес постоянно высказываются представителями предпринимательского сообщества. Однако в кризис правительство столкнулось с острой проблемой бюджетного дефицита и вынуждено искать источники его финансирования, в том числе рассматривая варианты повышения налогов.
Во избежание
такого расхождения между
5)
Создание пенсионной системы,
обеспечивающей достойный
В 2010 году
начнется новый этап реформирования
пенсионной системы. Он ставит задачу
радикально повысить уровень пенсионного
обеспечения и ликвидировать
бедность среди пенсионеров.
Одним из источников дополнительного
финансирования пенсий станет повышение
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации, ставка которых будет с 2011 года
повышена до 26%. Важной мерой станет введение
механизма валоризации – переоценки денежной
стоимости пенсионных прав, которые были
приобретены гражданами до начала пенсионной
реформы в 2002 году. С 1 января 2010 года их
расчетный пенсионный капитал будет проиндексирован
на 10% плюс по 1% за каждый год «советского»
трудового стажа до 1991 года.
С 1 января 2010 года размер пенсии с учетом
других мер социальной поддержки пенсионеров
не может быть меньше прожиточного минимума
пенсионера, установленного в субъекте
Российской Федерации. Это подразумевает,
что тем пенсионерам, у кого размер начисленной
пенсии окажется ниже прожиточного уровня,
будет выделяться социальная доплата
из федерального и при необходимости -
регионального бюджета.
Проведенные реформы позволят существенно
повысить размер пенсий в России. Средний
размер трудовых пенсий превысит в 2010
году 7750 рублей в месяц, увеличившись по
сравнению с 2009 годом на 46%. Соотношение
трудовой пенсии к средней заработной
плате достигнет 38% (по сравнению с 24,8%
в 2008 году). Повышение пенсий будет в значительной
степени обеспечено за счет трансфертов
из федерального бюджета. Кроме того, будет
увеличено финансовое обеспечение государственных
пенсий, ежемесячные денежные выплаты
и предоставление материнского капитала.
В результате трансферты в Пенсионный
фонд Российской Федерации за счет общих
доходов федерального бюджета возрастут
с 2,3% ВВП в 2008 году до 6,0% ВВП в 2010 году и
4,7% ВВП в 2011-2012 годах.
6)
Разработка и реализация
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»