Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Исходя
из описанной системы
а) Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, то есть его уровня доходов. Поскольку возможности разных физических и юридических лиц неодинаковы, для них должны быть установлены дифференцированные налоговые ставки, поэтому налог с дохода должен быть прогрессивным.
б) Налогообложение
должно носить однократный характер,
иначе цена товара, доходящего до потребителя
будет неоправданно завышена, что
сделает его
в) Обязательная уплата налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. Система штрафов и санкций должна быть такой, чтобы неуплата или несвоевременная уплата налогов были менее выгодными , чем своевременное и честное выполнение обязательств перед налоговыми органами.
г) Процедура
выплаты налогов должна быть простой,
понятной и удобной для
д) Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
е) Налоговая система должна обеспечивать эффективное перераспределение создаваемого ВНП.
Таким образом, фискальная политика, проводимая правительством, обязана отвечать основным принципам построения налоговой системы российского государства и регулировать экономические взаимоотношения внутри федерации. Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать три важнейшие функции государственного управления налогообложением:
1. Обеспечение
финансирования
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними, недопущения резкого расслоения общества (социальная функция);
3. Государственное
антициклическое и
Раскрывая содержание социальной функции, хотелось бы отметить, что большинство граждан считают, что они платят слишком высокие налоги, тогда как другие социальные группы платят слишком низкие, и что государство расходует недостаточно средств для обеспечения их материального благосостояния и чересчур много отдает другим.
В связи
с этим интересен принцип взимания
налогов в зависимости oт способности
налогоплательщика, породивший систему
прогрессивного налогообложения: чем
выше доход (налоговая база), тем
непропорционально большая
Анализируя налоги как средство государственного управления деловой активностью, важно остановиться на регулирующих их функциях:
– установление
и изменение системы
– определение налоговых ставок, их дифференциация;
– предоставление налоговых льгот – освобождение от налогов части прибылей и капитала с условиями их целевого использования и соответствии с задачами общей экономической политики правительства.
Важную
регулирующую роль играют глобальные
изменения ставок налогов. Так, глобальное
понижение налогов ведет к
увеличению чистых прибылей, усилению
стимула хозяйственной
Изменяя налоги на прибыль (прямые налоги), государство может создать или уменьшить дополнительные стимулы для капиталовложений, а маневрируя уровнем косвенных налогов – воздействовать на фонд потребления в целом, на цены товаров и услуг.
Избрав
либеральную или
Однако дискреционная фискальная политика, как и политика, основанная на использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд своих недостатков. Помимо очевидных политических трудностей, связанных с длительным обсуждением в Государственной Думе относительно принятия закона об изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из того политического факта, что в демократическом обществе может быть трудно снова повысить налоги после преодоления спада.
Подводя
итог, хотелось бы особенно отметить, что
в любом случае государство, имея
возможность применять все
Финансовая
политика Российской Федерации на среднесрочную
перспективу (2010-2012 годы) направлена на
обеспечение устойчивого
Средством достижения целей финансовой политики является формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста.
Проведенные в последние четыре года реформы позволили решить значительное число задач, поставленных в предыдущих планах действий Правительства Российской Федерации. Приняты пакет налоговых законов, Федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", базовые законы, необходимые для проведения реформы железнодорожного транспорта и электроэнергетики. Осуществляется пенсионная реформа с введением накопительных механизмов.
Определенный прогресс достигнут в сфере устранения избыточного административного давления на бизнес – снижено количество лицензируемых видов деятельности, введены ограничения на проведение контролирующими и надзорными органами проверок деятельности хозяйствующих субъектов.
Признанием успешности российских реформ, обеспечивших макроэкономическую стабильность, можно считать последовательное повышение за последние годы Организацией экономического сотрудничества и развития и международными рейтинговыми агентствами кредитного рейтинга России, предоставление России Европейским союзом и США статуса страны с рыночной экономикой.
По итогам 2009 года удалось сделать первое и самое главное - сохранить социальную стабильность, обеспечение того набора социальных выплат, который был обещан. Ни одно социальное обязательство не прекращено, наоборот, в этом году - переход к новой системе выплаты пенсий. Начали платить пенсию в повышенном объеме. Причем рост этот не только за счет номинального изменения, но и реального: практически на треть в номинале и на четверть в реальном измерении повысились пенсии. По словам президента, эта работа будет продолжена и в следующем году.
Второе - удалось обеспечить финансовую стабильность. При этом президент отметил, что с этим были проблемы. Год начался очень тревожно. Правительству, Центральному банку необходимо было предпринять усилия, чтобы навести порядок в финансово-кредитной сфере, обеспечить стабильность национальной валюты, обеспечить нормальную работу российских банков, не дать им свалиться, не дать развиться сценарию, который был в 1998 году. Все это было сделано. Финансовая система стабильна, она работает. Более того, в этом году мы получим инфляцию существенно ниже, чем в прошлом году. В прошлом году она была около 13%, а в этом году она будет в районе 9%.
Третье – смогли все-таки запустить механизмы поддержки системообразующих предприятий. Ни одно крупное предприятие не находится в состоянии банкротства, всем оказана поддержка, коллективы трудоустроены. В тех случаях, когда производство на тот или иной период было остановлено, выплачиваются пособия, иные меры финансовой поддержки.
Но есть и нерешенные проблемы. Российскому руководству в 2009 году не удалось в полной мере справиться с такой проблемой, как безработица. Это сложная и комплексная проблема. Была разработана программа мер, которая позволила частично смягчить ее. Эта работа будет продолжаться в 2010 году.
Еще одной нерешенной проблемой считается то, что РФ в 2009 году не удалось снизить зависимость экономики от экспорта сырья. Осталась прежняя экономическая система, за один год эту задачу не решить. С одной стороны, получаем больше денег от экспорта сырья, но с другой - провал в ценах на сырье негативно сказывается на нашей экономике.
Также одной из серьезных проблем считается большое количество неконкурентоспособных предприятий в РФ. Инновационное развитие производства должно быть приоритетным.
Рост валового внутреннего продукта в 2010 году может составить от 2,5%, при оптимистическом прогнозе - до 5%, по прогнозам аналитиков. При этом в 2009 году ВВП уменьшился на 8,7%. К сожалению, наша экономика в текущем году уменьшилась на 8,7%, может, даже чуть больше.
Уровень экономического развития определяет место России в мире и влияет на способность государства проводить самостоятельную политику.
Президент РФ Дмитрий Медведев пообещал
начать реформу МВД. В документе
будут предусмотрены
При этом нельзя не учитывать тот факт, что подавляющее большинство сотрудников МВД - это честные, преданные своему делу люди. Не стоит забывать, что люди всегда идут в милицию, когда что-то случается, и тогда сотрудники милиции выходят на передний рубеж в борьбе с преступностью. Только в этом году в РФ погибло более 300 сотрудников МВД. Это очень печальные цифры, но эти люди отдали свои жизни за то, чтобы мы могли жить и трудиться в нормальных условиях.
Изменения в этой системе действительно нужны достаточно жесткие, серьезные, и они будут проведены. В то же время считается нужным сохранить костяк МВД, способный к серьезной, полноценной, ответственной работе.
Без перехода к модернизации у российской экономики нет будущего. Для отечественной экономики наступил самый непростой период.
Если бы у нас продолжался период быстрого и благополучного развития, связанный с ростом цен на энергоносители, может быть, решение о необходимости сплошной модернизации нашей экономики произошло чуть позже. Но сейчас мы абсолютно уверены в том, что без перехода к модернизации у нашей экономики нет будущего, даже несмотря на то, что она опирается на огромные природные богатства.
Необходимо научиться природные ресурсы правильно использовать. Мы продаем много нефти и газа, и это неплохо, но гораздо лучше, если мы будем продавать уже переработанную нефть и переработанный газ - продукцию более высокого качества.
Модернизация - крайне необходимая вещь, начинать ее "нужно было вчера". Сейчас подготовлены все решения для этого, создана комиссия, которая этим вопросом занимается, и работа будет продолжена тотально по всей стране. Уже определены пять приоритетов модернизации: энергоэффективность, создание новых видов топлива, развитие ядерной энергетики, информационных и космических технологий, развитие здравоохранения и производства лекарств. По всем этим направлениям РФ должна сделать прорыв.
Четыре политические партии, которые представлены в Госдуме, и три другие партии – это основа демократической, политической, партийной системы РФ. Демократия никогда не бывает всеобъемлющей, никогда не бывает политической системы, которая бы покрывала все предпочтения граждан, никогда не бывает политической системы, где все партии полностью закрывают все политические предпочтения, все интересы людей.
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»