Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:06, контрольная работа
Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть правовые основы и механизм формирования Пенсионного фонда РФ;
изучить механизм использования средств фонда, его расходы и доходы в исследуемом периоде;
рассмотреть проблемы совершенствования механизма формирования и использования средств Пенсионного фонда.
Введение
1. Характеристика пенсионной системы РФ и принципы пенсионного обеспечения
2. Организация деятельности Пенсионного фонда РФ: основные задачи и функции
3. Характеристика бюджета Пенсионного фонда РФ: источники формирования и направления расходования средств.
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Стр.
Введение
1. Характеристика пенсионной системы РФ и принципы пенсионного обеспечения
2. Организация деятельности Пенсионного фонда РФ: основные задачи и функции
3. Характеристика бюджета Пенсионного фонда РФ: источники формирования и направления расходования средств.
Заключение
Список использованных источников
Введение
Российская Федерация
как государство, Конституция которого
предусматривает в качестве ориентира
социальное государство, стремясь максимально
исходя из существующих возможностей
защищать права своих граждан, устанавливает
в правовых отношениях такой порядок,
который предусматривает
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, оказывают на неё огромное влияние.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение.
Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколь - нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.
Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как начиная с 1995 года доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ и важность их выполнения обуславливает актуальность данной темы исследования.
Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть правовые основы и механизм формирования Пенсионного фонда РФ;
изучить механизм использования средств фонда, его расходы и доходы в исследуемом периоде;
рассмотреть проблемы совершенствования механизма формирования и использования средств Пенсионного фонда.
Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ, предметом - механизм его формирования и использования.
1. Характеристика пенсионной системы РФ и принципы пенсионного обеспечения
Проблема содержания граждан, утративших трудоспособность в связи с трудовой деятельностью, существовала во все времена. Их защиту в форме социальной помощи традиционно обеспечивали семья, сельская община, а для ремесленников - корпоративные структуры (цеха, гильдии и т. д.). Кроме того, в письменных памятниках Древнего мира, начала и середины новой эры можно найти упоминания о некоторых элементах страхования жизни на основе временных соглашений, что отмечается, например, при описании законодательства Хаммурапи (около 1800 лет до н. э.), в Библии (Ветхом Завете), деятельности римских профессиональных союзов (коллегий), а также средневекового гильдийско - цехового страхования уставного типа.
В конце XVIII - начале XIX века на
смену семьи как главной
В силу масштабности государственной
программы пенсионного
Государственное пенсионное
страхование в России зародилось
значительно позднее, чем в большинстве
развитых стран - в начале XX века, и
не получило широкого распространения
на все категории населения
Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которое введено в 1927 года.
Действовавшая в СССР система
пенсионного обеспечения
Несмотря на то, что данная
пенсионная система входила составной
частью в систему социального
страхования, она не содержит экономических
признаков системы
Пенсии по государственному
социальному страхованию
Развитие пенсионной системы
до периода радикальных рыночных
реформ 1990 года свидетельствует о
накоплении в ней большого числа
экономических и социальных проблем,
которые могли быть решены только
путем кардинальных перемен всей
пенсионной системы на базе формирования
и укрепления страховых принципов
с учетом требований включения бюджета
ПФР в бюджетно-финансовую систему
страны. Предполагалось, что с проведением
пенсионной реформы должен быть решен
основной вопрос социальной политики
государства - стабилизация и значительный
подъем материального положения
пенсионеров, а также резкое сокращение
численности малообеспеченных граждан.
В этих целях в 1990 году принят Закон
СССР «О пенсионном обеспечении граждан
СССР». Однако изменение государственного
устройства страны повлекло за собой
уже через полгода после
Основы регулирования
обязательного пенсионного
«Обязательное пенсионное страхование
- система создаваемых
Страховщиком в обязательном пенсионном страховании является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами. Другими словами, при неисполнении Пенсионным Фондом РФ своих обязательств перед застрахованным лицом, государство должно будет возместить данному лицу причиненный ущерб (в любом проявлении). Застрахованными же лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Ими могут быть граждане РФ, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:
- работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
- самостоятельно обеспечивающие
себя работой (индивидуальные
предприниматели, частные
- являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
- работающие за пределами
территории Российской
- являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, что в их отношении является немного нецелесообразным;
- иные категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию.
Регистрация страхователей
в территориальных органах
Неотъемлемой частью обязательного
пенсионного страхования
Информация о работе Бюджетно-финансовая система Пенсионного фонда РФ