Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа
Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.
Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, из таблицы видно, что начиная с конца 2007 года и в 2008 году санаторий №4 работал не в полную силу, в первую очередь это связанно с аварийным состоянием помещения и не возможностью эксплуатировать все помещения на полную мощность. Кроме того, данный санаторий находится в черте города и менее привлекателен, чем санаторий №2 находящийся в сельской местности. Также в санатории №2 проведен капитальный ремонт и установлено новое оборудование.
Проанализируем динамику пролеченных больных в вышеуказанных санаториях, в таблице 8
Таблица 8
Динамика числа пролеченных больных в 2007 – 2008 г.г.
Учреждения | 2007 | отклонение | 2008 | отклонение | ||
план | факт |
| план | факт |
| |
Санаторий №2 | 1140 | 1212 | 72 | 1180 | 1301 | 121 |
Санаторий №4 | 430 | 411 | -19 | 430 | 381 | -49 |
В санатории №2 наблюдается тенденция увеличения числа пролеченных больных, темп роста 2008 к 2007 составил 7,3 %.
Структура профильности коек в детских санаториях дублируется. Оптимизируя сеть учреждений посредством объединения можно высвободить финансовые ресурсы, которые могут быть перераспределены по другим учреждениям. Посчитаем экономический эффект от оптимизации детских санаториев, в таблице 9
Таблица 9
Экономический эффект в результате объединения санаториев, тыс. рублей
Показатели | Санаторий №2 | Санаторий №4 | ||
Смета 2009 | Расчет автора | Смета 2009 | Расчет автора | |
Коммунальные услуги | 2521 | - | 1500 | - |
Услуги связи | 47 | - | 16 | - |
Транспортные услуги | 46 | - | 30 | - |
Услуги по содержанию имущества | 988 | - | 638 | - |
Капитальный ремонт |
| - | 560 | - |
Охрана здания | 63 | - | 168 | - |
Всего по смете | 3665 | - | 2912 | - |
Экономия |
| - |
| 2912 |
Таким образом, в результате реорганизации сети учреждений здравоохранения можно получить экономический эффект в сумме 2912 тыс. рублей. Здание, которое занимает санаторий №4 может быть сдано в аренду, тем самым получив дополнительные денежные средства в доход бюджета. Площадь здания составляет 1543 квадратных метров. Произведем расчет дохода от сдачи здания в аренду:
1543 кв м * 620 рублей (по решению Думы) = 956, 7 тыс. рублей.
Одним из способов оптимизации бюджетных расходов является частичное уменьшение бюджетных расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Сегодня в городе Нижний Тагил слабо осуществляется контроль за использованием внебюджетных средств. Отсутствует единый порядок формирования и исполнения сметы внебюджетных доходов и расходов, должный контроль со стороны главных распорядителей средств. В результате бюджетные учреждения вольно распоряжаются заработанными не без помощи государства деньгами. При оказании платных услуг используется муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, увеличивается потребление электрической энергии, происходит износ основных средств. В то же время расходы по содержанию зданий в большей степени финансируются за счет средств местного бюджета.
При отсутствии жесткого контроля основная доля платных услуг направляется бюджетными учреждениями на выплаты стимулирующего характера.
Так, за 2008 год доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 1842771 тыс.руб., из них на оплату труда с начислениями направлено 1078750 тыс.руб. или 58,5% от общего объема, на увеличение стоимости основных средств направлено 194668 тыс.руб. или 10,5%, на увеличение стоимости материальных запасов – 426491 тыс.руб. или 23,1%, а на оплату коммунальных услуг всего было направленно 10943 тыс.руб. или 0,6%.
Автор предлагает провести оптимизацию бюджетных расходов по муниципальным учреждениям путем направления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в размере 2% или 36855,4 тыс.руб. на покрытие расходов по оплате коммунальных услуг. Экономический эффект составит 25912 тыс.руб.
Необходимо пересмотреть сеть бюджетных учреждений.
Автором предлагается провести оценку сети получателей средств местного бюджета по признаку «бюджетные учреждения с неэффективным использованием площадей» по муниципальным учреждениям образования. Исходные данные представим в таблице 10.
Таблица 10
Сеть образовательных учреждений города на 01.01.2009 года
№ МОУ | Количество мест | Отклонение | |
проект | факт | ||
Ленинский район | |||
19 | 800 | 808 | 8 |
21 | 250 | 350 | 100 |
22 | 335 | 200 | -135 |
23 | 475 | 499 | 24 |
25 | 1095 | 808 | -287 |
28 | 575 | 527 | -48 |
30 | 735 | 685 | -50 |
33 | 675 | 625 | -50 |
44 | 603 | 800 | 197 |
48 | 275 | 300 | 25 |
50 | 735 | 825 | 90 |
54 | 175 | 250 | 75 |
57 | 288 | 225 | -63 |
64 | 662 | 866 | 204 |
68 | 550 | 488 | -62 |
71 | 735 | 551 | -184 |
90 | 575 | 520 | -55 |
Итого по району | 11847 | 12146 | 299 |
Тагилстроевский район | |||
3 | 480 | 325 | -155 |
5 | 1176 | 625 | -551 |
6 | 600 | 575 | -25 |
12 | 1000 | 542 | -458 |
24 | 300 | 325 | 25 |
34 | 423 | 195 | -228 |
40 | 1176 | 1184 | 8 |
42 | 650 | 496 | -154 |
45 | 1126 | 625 | -501 |
49 | 850 | 700 | -150 |
56 | 480 | 725 | 245 |
58 | 700 | 500 | -200 |
65 | 600 | 325 | -275 |
66 | 450 | 450 | 0 |
69 | 1176 | 1172 | -4 |
72 | 400 | 400 | - |
80 | 1568 | 766 | -802 |
81 | 1176 | 750 | -426 |
85 | 650 | 427 | -223 |
Итого по району | 14981 | 11107 | -3874 |
Дзержинский район | |||
2 | 860 | 218 | -642 |
4 | 960 | 700 | -260 |
7 | 880 | 513 | -367 |
8 | 1176 | 554 | -622 |
9 | 880 | 600 | -280 |
13 | 960 | 745 | -215 |
20 | 976 | 398 | -578 |
35 | 630 | 625 | -5 |
36 | 1320 | 675 | -645 |
38 | 1176 | 523 | -653 |
39 | 1176 | 1212 | 36 |
41 | 1020 | 381 | -639 |
43 | 225 | 225 | 0 |
Лицей 51 | 325 | 400 | 75 |
55 | 1176 | 658 | -518 |
61 | 960 | 1022 | 62 |
70 | 680 | 263 | -417 |
87 | 1176 | 775 | -401 |
95 | 576 | 648 | 72 |
Гимназия 86 | 1200 | 825 | -375 |
77 | 200 | 275 | 75 |
Итого по району | 18532 | 12235 | -6297 |
Всего по городу (вместе с 5 МОУ городского управления образования) | 46935 | 37057 | -9878 |
Анализируя данные таблицы видим, что наполняемость школ по проекту и фактически существенно отличаются.
В Дзержинском районе наблюдается максимальное отклонение между проектным и фактическим наполнением школ– 6297 мест. Отклонение в Тагилстроевском районе составляет 3874 мест. В Ленинском районе ситуация обратная, общее фактическое количество учащихся превышает суммарную проектную наполняемость на 299 школьников.
Предлагается реорганизовать следующие образовательные учреждения:
- МОУ № 38 и МОУ № 36. Данные школы расположены близко друг от друга. Вместимость школы № 36 составляет 1320 мест, школы № 38-1176 мест. Поэтому предлагается перевод необходимого преподавательского персонала и учащихся из школы 38 в школу 36. После слияния контингент учащихся составит 1198 человек. В результате объединения школ экономический эффект, исходя из сметы школы 38 на 2009г., составит 1934 тыс.руб., в том числе коммунальные услуги - 1506 тыс.руб., оплата услуг связи – 7 тыс.руб., текущий ремонт здания школы - 26 тыс.руб, капитальный ремонт здания школы -350 тыс.руб., охрана здания –30 тыс.руб., лицензирование- 15 тыс.руб.
- МОУ №8 и МОУ №55. Школа 8 расположена по адресу Пихтовая 16, школа 55-Пихтовая 13. Занимаемая площадь соответственно 5754,4 и 5605,8 квадратных метров. Так как школа №8 занимает большую площадь, наилучшим решением будет перевод необходимого преподавательского персонала и учащихся из школы №55 в МОУ №8. После слияния контингент учащихся МОУ №8 составит 1212 человек.
- МОУ № 4, МОУ №87, МОУ № 86 расположены близко друг от друга.
Поэтому предлагаем МОУ № 4 расформировать в МОУ № 86-300 мест, МОУ № 87-400 мест. Контингент учащихся школы 86 составит 1125 человека при вместимости 1200 мест, контингент школы 87-1175 человека при вместимости 1176 .
В Тагилстроевском районе:
- МОУ № 12 слить с МОУ № 45. После перевода преподавательского состава и учащихся в МОУ №45 контингент учащихся данной школы составит 1167 человек, что меньше проектной вместимости на 41.
Отразим экономический эффект полученный в результате реорганизации учреждений образования в таблице 11.
Таким образом, в результате реорганизации сети общеобразовательных учреждений можно получить экономический эффект в объеме 8740 тыс.рублей.
Таблица 11
Экономический эффект в результате реорганизации учреждений, в тысячах рублей
Наименование показателя | МОУ № 38 | МОУ №55 | МОУ № 4 | МОУ № 12 | ИТОГО | |||||
Смета на 2009г. | Расчет автора | Смета на 2009г. | Расчет. автора | Смета на 2009г. | Расчет автора | Смета на 2009 | Расчет автора | Смета на 2009 | Расчет автора | |
Коммунальные услуги | 1506 | -
| 1775 | - | 1888 | - | 1776 | - | 6945 | - |
Услуги связи | 7 | - | 8 | - | 6 | - | 8 | - | 29 | - |
Текущий ремонт | 26 | - | 3 | - | 180 | - | 50 | - | 259 | - |
Капитальный ремонт | 350 | - | 219 | - | 508 | - | 200 | - | 1277 | - |
Охрана здания | 30 | - | 55 | - | 40 | - | 30 | - | 155 | - |
лицензирование | 15 | - | 20 | - | 20 | - | 20 | - | 75 | - |
Всего по смете | 1934 | - | 2080 | - | 2642 | - | 2084 | - | 8740 | - |
экономия | - | 1934 | - | 2080 | - | 2642 | - | 2084 | - | 8740 |
Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов