Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

3 глава.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, из таблицы видно, что начиная с конца 2007 года и в 2008 году санаторий №4 работал не в полную силу, в первую очередь это связанно с аварийным состоянием помещения и не возможностью эксплуатировать все помещения на полную мощность. Кроме того, данный санаторий находится в черте города и менее привлекателен, чем санаторий №2 находящийся в сельской местности. Также в санатории №2 проведен капитальный ремонт и установлено новое оборудование.

Проанализируем динамику пролеченных больных в вышеуказанных санаториях, в таблице 8

Таблица 8

Динамика числа пролеченных больных в 2007 – 2008 г.г.

Учреждения

2007

отклонение

2008

отклонение

план

факт

 

план

факт

 

Санаторий №2

1140

1212

72

1180

1301

121

Санаторий №4

430

411

-19

430

381

-49

В санатории №2 наблюдается тенденция увеличения числа пролеченных больных, темп роста 2008 к 2007 составил 7,3 %.

Структура профильности коек в детских санаториях дублируется. Оптимизируя сеть учреждений посредством объединения можно высвободить финансовые ресурсы, которые могут быть перераспределены по другим учреждениям. Посчитаем экономический эффект от оптимизации детских санаториев, в таблице 9

Таблица 9

Экономический эффект в результате объединения санаториев, тыс. рублей

Показатели

Санаторий №2

Санаторий №4

Смета 2009

Расчет автора

Смета 2009

Расчет автора

Коммунальные услуги

2521

-

1500

-

Услуги связи

47

-

16

-

Транспортные услуги

46

-

30

-

Услуги по содержанию имущества

988

-

638

-

Капитальный ремонт

 

-

560

-

Охрана здания

63

-

168

-

Всего по смете

3665

-

2912

-

Экономия

 

-

 

2912

Таким образом, в результате реорганизации сети учреждений здравоохранения можно получить экономический эффект в сумме 2912 тыс. рублей. Здание, которое занимает санаторий №4 может быть сдано в аренду, тем самым получив дополнительные денежные средства в доход бюджета. Площадь здания составляет 1543 квадратных метров. Произведем расчет дохода от сдачи здания в аренду:

1543 кв м * 620 рублей (по решению Думы) = 956, 7 тыс. рублей.

Одним из способов оптимизации бюджетных расходов является частичное уменьшение бюджетных расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Сегодня в городе Нижний Тагил слабо осуществляется контроль за использованием внебюджетных средств. Отсутствует единый порядок формирования и исполнения сметы внебюджетных доходов и расходов, должный контроль со стороны главных распорядителей средств. В результате бюджетные учреждения вольно распоряжаются заработанными не без помощи государства деньгами. При оказании платных услуг используется  муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении, увеличивается потребление электрической энергии, происходит износ основных средств. В то же время расходы по содержанию зданий в большей степени  финансируются за счет средств местного бюджета.

При отсутствии жесткого контроля основная доля платных услуг направляется бюджетными учреждениями на выплаты стимулирующего характера.

Так, за  2008 год доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 1842771 тыс.руб., из них на оплату труда с начислениями направлено 1078750 тыс.руб. или 58,5% от общего  объема,  на увеличение стоимости основных средств направлено 194668 тыс.руб. или 10,5%, на увеличение стоимости материальных запасов – 426491 тыс.руб. или 23,1%, а на оплату коммунальных услуг всего было направленно 10943 тыс.руб. или 0,6%.

Автор предлагает провести оптимизацию бюджетных расходов по муниципальным учреждениям путем направления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в размере 2% или  36855,4 тыс.руб. на покрытие расходов по оплате коммунальных услуг. Экономический эффект составит 25912 тыс.руб.

Необходимо пересмотреть сеть бюджетных учреждений.

          Автором предлагается провести оценку сети получателей средств местного бюджета по признаку «бюджетные учреждения с неэффективным использованием площадей» по муниципальным учреждениям образования. Исходные данные представим в таблице 10.

 

Таблица 10

 

Сеть образовательных учреждений города на 01.01.2009 года

 

 

№ МОУ

Количество мест

Отклонение

проект

факт

Ленинский район

19

800

808

8

21

250

350

100

22

335

200

-135

23

475

499

24

25

1095

808

-287

28

575

527

-48

30

735

685

-50

33

675

625

-50

44

603

800

197

48

275

300

25

50

735

825

90

54

175

250

75

57

288

225

-63

64

662

866

204

68

550

488

-62

71

735

551

-184

90

575

520

-55

Итого по району

11847

12146

299

Тагилстроевский район

3

480

325

-155

5

1176

625

-551

6

600

575

-25

12

1000

542

-458

24

300

325

25

34

423

195

-228

40

1176

1184

8

42

650

496

-154

45

1126

625

-501

49

850

700

-150

56

480

725

245

58

700

500

-200

65

600

325

-275

66

450

450

0

69

1176

1172

-4

72

400

400

-

80

1568

766

-802

81

1176

750

-426

85

650

427

-223

Итого по району

14981

11107

-3874

Дзержинский район

2

860

218

-642

4

960

700

-260

7

880

513

-367

8

1176

554

-622

9

880

600

-280

13

960

745

-215

20

976

398

-578

35

630

625

-5

36

1320

675

-645

38

1176

523

-653

39

1176

1212

36

41

1020

381

-639

43

225

225

0

Лицей 51

325

400

75

55

1176

658

-518

61

960

1022

62

70

680

263

-417

87

1176

775

-401

95

576

648

72

Гимназия 86

1200

825

-375

77

200

275

75

Итого по району

18532

12235

-6297

Всего по городу (вместе с 5 МОУ городского управления образования)

46935

37057

-9878

 

Анализируя данные таблицы видим, что наполняемость школ по проекту и фактически  существенно отличаются.

В Дзержинском районе наблюдается максимальное отклонение между проектным и фактическим наполнением школ– 6297 мест. Отклонение в Тагилстроевском районе составляет 3874 мест. В Ленинском районе ситуация обратная, общее фактическое количество учащихся превышает суммарную проектную наполняемость на 299 школьников.

Предлагается реорганизовать следующие образовательные учреждения:

-         МОУ № 38 и МОУ № 36. Данные школы расположены близко друг от друга. Вместимость школы № 36 составляет 1320 мест, школы № 38-1176 мест. Поэтому предлагается перевод необходимого преподавательского персонала и учащихся из школы 38 в школу  36. После слияния контингент учащихся составит 1198 человек. В результате объединения школ экономический эффект, исходя из сметы школы 38 на 2009г., составит 1934 тыс.руб., в том числе коммунальные услуги - 1506 тыс.руб., оплата услуг связи – 7 тыс.руб., текущий ремонт здания школы - 26 тыс.руб, капитальный ремонт здания школы -350 тыс.руб., охрана здания –30 тыс.руб., лицензирование- 15 тыс.руб.

-         МОУ №8 и МОУ №55. Школа 8 расположена по адресу Пихтовая 16, школа 55-Пихтовая 13. Занимаемая площадь соответственно 5754,4 и 5605,8 квадратных метров. Так как школа №8  занимает большую площадь, наилучшим решением будет перевод необходимого преподавательского персонала и учащихся из школы №55 в МОУ №8. После слияния контингент учащихся  МОУ №8 составит  1212 человек.

-         МОУ № 4, МОУ №87, МОУ № 86 расположены близко друг от друга.

Поэтому предлагаем МОУ № 4 расформировать в МОУ № 86-300 мест, МОУ № 87-400 мест. Контингент учащихся школы 86 составит 1125 человека при вместимости 1200 мест, контингент школы 87-1175 человека при вместимости 1176 .

В Тагилстроевском районе: 

- МОУ № 12 слить с МОУ № 45. После перевода преподавательского состава и учащихся в МОУ №45 контингент учащихся данной школы составит 1167 человек, что меньше проектной вместимости на 41.

Отразим экономический эффект полученный в результате реорганизации учреждений образования в таблице 11.

Таким образом, в результате реорганизации сети общеобразовательных учреждений можно получить экономический эффект в объеме 8740 тыс.рублей.

 

Таблица 11

Экономический эффект в результате реорганизации учреждений, в тысячах рублей

Наименование

показателя

МОУ № 38

МОУ №55

МОУ № 4

МОУ № 12

ИТОГО

Смета

на 2009г.

Расчет автора

Смета

на 2009г.

Расчет.

автора

Смета

на 2009г.

Расчет

автора

Смета

на 2009

Расчет автора

Смета

на 2009

Расчет автора

Коммунальные

услуги

1506

-

 

1775

-

1888

-

1776

-

6945

-

Услуги связи

7

-

8

-

6

-

8

-

29

-

Текущий ремонт

26

-

3

-

180

-

50

-

259

-

Капитальный ремонт

350

-

219

-

508

-

200

-

1277

-

Охрана здания

30

-

55

-

40

-

30

-

155

-

лицензирование

15

-

20

-

20

-

20

-

75

-

Всего по смете

1934

-

2080

-

2642

-

2084

-

8740

-

экономия

-

1934

-

2080

-

2642

-

2084

-

8740

3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов