Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 14:25, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать состояние расходной части бюджета на примере города Нижний Тагил, выявить проблемы и разработать пути их решения.
Предметом исследования данной дипломной работы является формирование и исполнение бюджета города.
Объектом исследования является бюджет города Нижний Тагил.

Содержание работы

Введение
1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность, функции и роль бюджета в экономической системе
1.2 Понятие, место и роль местных бюджетов в системе РФ
1.3. Понятие и структура расходов местных бюджетов.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
2.1 Краткая характеристика города Нижний Тагил
2.2. Планирование расходной части бюджета МО город Нижний Тагил
2.3. Анализ исполнения расходной части бюджета города Нижний
Тагил за 2006 – 2008 гг
3.ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА МО ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 17 файлов

3 глава.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

- вводить систему оплаты медицинской помощи «по законченному случаю», при которой ценообразование услуги зависит не от количества обращений пациентов, а от конечного результата и качества;

- формирование оптимальных пропорций между специалистами с высшим и средним медицинским образованием, а также работниками других специальностей.

Одна из наиболее острых проблем, стоящих перед российской системой образования — совершенствование механизма финансирования образовательных учреждений:

1. Применение механизма нормативного бюджетного финансирования позволяет повысить эффективность бюджетных расходов на сферу образования, т.к. обеспечивает повышение прозрачности финансовых потоков, объективности распределения бюджетных средств и предсказуемость при планировании бюджетов образовательных учреждений. Кроме того, внедрение принципа «деньги следуют за учеником» в систему финансирования образования служит для образовательных учреждений стимулом для повышения качества образовательных услуг, т.к. формирует конкурентную среду между ними.

2. Трудности, связанные с переходом на нормативное подушевое финансирование образования, обуславливаются методическими проблемами, возникающими при расчете нормативов подушевого финансирования (определяющими стоимость образовательных услуг), а также необходимостью существенного изменения сложившихся в регионах систем финансирования образования.

3. На сегодняшний день в ряде российских регионов существует опыт применения нормативов для финансирования образовательных учреждения, однако нормируются только учебные расходы, финансирование которых осуществляется из средств региональных бюджетов. Практика нормативного финансирования расходов на содержание зданий образовательных учреждений, являющихся расходными обязательствами местных бюджетов, не распространена.

4. Внедрение системы нормативного подушевого бюджетного финансирования в регионе требует создания соответствующего правового поля (как на региональном, так и на муниципальном уровне), а также реализации ряда мероприятий для адаптации системы управления образованием и образовательных учреждений к новым условиям работы.

Последние изменения Бюджетного кодекса потребовали реорганизации бюджетного процесса. В октябре 2008 года в новой редакции было принято решение городской Думой о бюджетном процессе в городе Нижнем Тагиле, в частности о переходе с 2009 года на трехлетний бюджет.

Даже в условиях кризиса утверждение бюджетных показателей на трехлетний период имеет свои положительные стороны. Это позволяет, не отказываясь от состоявшихся решений по социально- экономическому развитию, более оперативно вносить коррективы в сроки их реализации с учетом складывающейся ситуации. Трехлетних бюджет обязывает с особой тщательностью подходить к вопросам обеспечения действующих и принятия новых расходных обязательств, подталкивает к скорейшему переходу планирования бюджетных расходов по конечному результату, к экономному и эффективному использованию бюджетных средств. В кризисных условиях проблема экономии становится особенно актуальной. Представляемые на утверждение городские целевые программы, без указания целей и конечных результатов их достижения, без тщательной проработки их финансовых составляющих, не должны приниматься.

Новая организация бюджетного планирования требует и новых подходов к бюджетным нормативам. Это – единственный путь для отказа от сложившейся системы формирования «от достигнутого», обязательное условие для перехода к планированию по конечному результату и главное условие повышения качества оказываемых муниципальных услуг.

Важный элемент в совершенствовании бюджетного планирования - определение методик, которые применяются по различным направлениям расходования бюджетных средств. Бюджетное законодательство закрепляет полномочия по их определению за финансовым органом. Это новый аспект бюджетной работы, который в силу многообразия и специфики направлений расходования, экономичного содержания отдельных видов расходов, предполагает изменения традиционно сложившейся системы работы с главными распорядителями бюджетных средств, как при формировании, так и при исполнении бюджета.

В кризисных условиях особенно чувствуется ненадежность и недостаток, а то и полное отсутствие информационных ресурсов, как для оперативного принятия финансовых решений, так и для решений перспективного характера. Статистическая информация опаздывает по срокам и не всегда содержит необходимые данные. Налоговая информация законодательно закрыта. В условиях развития рыночных отношений и демократизации представляемой плательщиками отчетности фактически потеряны механизмы для информационного обеспечения подготовки органами местного самоуправления решений по регулированию экономики.

В сегодняшних условиях неопределенности отдельных факторов развития, экономических рисков и рисках на финансовых рынках требуются более взвешенные подходы к принятию бюджетных обязательств.

В условиях прогнозируемого снижения налоговых доходов в 2009 году была проведена концентрация финансовых ресурсов для решения приоритетных задач социально- экономического развития. Прежде всего, была приостановлена индексация размеров оплаты труда работникам бюджетной сферы, отменена индексация денежного содержания муниципальных служащих. Необходимо провести ревизию ведомственных целевых программ.

Увеличение расходов на образование, здравоохранение, социальную политику и культуру необходимо осуществлять в увязке с достижением конкретных результатов по решению социальных проблем, повышением качества и доступности бюджетных услуг, сокращением неэффективных расходов и оптимизацией расходов на текущее содержание бюджетных учреждений.

В городе необходимо создать нормативную базу оценки потребности в бюджетных услугах, создать единый реестр муниципальных услуг, сформировать нормативы их финансирования. Следует проводить исследования общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления отдельных бюджетных услуг, анализ фактически предоставленных бюджетных услуг.

Необходимо внедрять новые формы организации функционирования бюджетной сети. Переход к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципальных заданий и принципов нормативного финансирования с установлением и соблюдением требований по их качеству повысит эффективность бюджетных расходов. Внедрение эффективных методик расчета потребности в бюджетных услугах и нормативах их финансирования в конечном итоге должно определять реальное расходное обязательство бюджета в целях ликвидации избыточного предложения бюджетных услуги перераспределения ресурсов на проблемные направления.

Следует оптимизировать работу по преобразованию бюджетных учреждений в сфере образования, социального обслуживания, культуры в автономные учреждения, принять соответствующую нормативную правовую базу. Повышение самостоятельности бюджетных учреждений должно найти продолжение в предоставлении права самостоятельно определять направления расходования средств с целью достижения наилучших результатов выполнения муниципального задания, в отказе от единой тарифной сетки по оплате труда и замене ее отраслевыми системами оплаты труда. Следует принять закон в Свердловской области «О стандартах качества бюджетных услуг» на основании которого были бы разработаны стандарты качества, и производилась бы оценка соответствия качества бюджетных услуг заявленным стандартам. Таким образом была бы создана основа для конкурсного размещения муниципального заказа на социальные услуги и разгосударствления рынка предоставления бюджетных услуг.

Одной из первоочередных задач в вопросах повышения результативности бюджетных расходов является совершенствование структуры публичных обязательств в целях оптимизации системы социальной поддержки населения. Учитывая развитие системы публичных обязательств, необходимо вернуться к инвентаризации обоснованности ряда социальных мандатов. Следует соотнести их с принципами и задачами социальной поддержки населения, оценить результативность. Постепенный отказ от неэффективных социальных выплат должен рассматриваться как мера по развитию действенной системы адресной социальной поддержки населения. Кроме того, следует четко разделить социальные и экономические функции бюджета в обеспечении предоставления муниципальных услуг. Исключительно за счет средств бюджета должны финансироваться услуги, гарантированные законодательством. В остальных случаях должен быть минимизирован элемент поддержки граждан, стимулирующий иждивенческий подход к общественным благам, препятствующий надлежащему контролю со стороны пользователей услугами.

Подводя итог по третей главе, хотелось бы отметить, что целями и задачами бюджетной политики на среднесрочную перспективу являются:

- обеспечение социальной защищенности жителей;

- минимизация негативных социальных явлений;

- предоставление качественных бюджетных услуг;

- развитие инфраструктуры, обеспечивающей экономический рост.

Средством для достижения указанных задач в рамках бюджетной политики являются мобилизация ресурсов с ориентиром на приоритетные направления развития и вышеперечисленные меры, направленные на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.                                          

 

 



3 глава111.doc

— 217.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение .doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение 1.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

первая часть.doc

— 144.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение А.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 32.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Г.doc

— 39.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Д.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение Е.doc

— 79.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

x_23cde78a.jpg

— 63.54 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Проблемы формирования и исполнения расходной части местных бюджетов