Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 06:04, курсовая работа
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства. По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Наличие интеграционных качеств (свойств), т.е. качеств, которые присущи транспортной системе в целом, но не свойственны ни одному виду транспорта показывает, что транспортная система не сводится к простой совокупности автомобильного.
I. Введение..................................................................................3
1.1. Резюме...............................................................................8
II. Теоретическая часть
2.1. Описание предприятия..........................................................9
2.2. Цель бизнес-плана................................................................10
2.3. Учет и отчетность...................................................................10
2.4. Характеристика оказываемых услуг.....................................11
2.5. Рынок и конкуренты...............................................................12
2.6. Организационный план производства.................................12
2.7. Организационный план..........................................................12
2.8. План маркетинга.....................................................................13
Практическая часть: Формулы, расчеты, таблица.
2.9. План производства…………………………………………………………….14
2.10. Финансовый план таблица, расчет..............................................................................................14
III. Заключение...............................................................................33
Литература…………………………………………………………………………………..34
Время простоя авто под нагрузкой и разгруской |
Срок Вызова |
Место нахождение |
tпр (час) |
Др |
_ |
0,13 |
21 |
Красноярский край |
маятниковый с обратным холостым пробегом.
Ездки могут быть выражены только целым числом, поэтому округляем его
до Zе΄ = 9кол.езд
на маршруте и в наряде
Тн΄ = 9,2 час.
время в наряде (Тн΄)
Тн΄ = Тм΄ + tо = 9,2 + 0,3 = 9,49 = 9,5 час.
а) в тоннах (Qgн)
Qgн = gн . γс . Zе¢ = 8 . 1. 9 = 72 тонн.км
где: g – номинальная грузоподъемность автомобиля, т (задана)
б) в тоннах-километрах (Wдн)
Wдн = gн . γд . Lг.е. . Zе¢ = Qgн . Lг.е = 72 . 12 = 864 т.км.
где: Qдн – дневная выработка в тоннах
Lг.е. - длина груженой ездки, км.
где: Qпл - (задан) объем перевозок – тонн.
Др - количество дней (срок вывоза) – задание
Qgн - дневная выработка в тоннах (пункт 5 расчета)
где: Lх – холостой пробег автомобиля от пункта полной разгрузки до пункта
очередной погрузки, км.
Nе.г. (год) = nе.г. . Аэ . Др = 9 . 20 . 252 = 45360 ездок = 45,3 тыс. ездок
где: nе.г. - число ездок с грузом за день (см. расчет по маятниковому маршруту
с обратным холостым ходом (Z¢е.г. = n е.г.)
Аэ - эксплуатационное число автомобилей (см. расчет маятникового
маршрута)
Др - количество рабочих дней (всем взять 252 дня)
Lобщ = Lсут . Аэ . Др = 189 . 20 . 252 = 952560км. = 952,5 тыс. тонн
Qгод = Qgн . Аэ . Др = 72 . 20 . 252 = 362880 тонн = 362,8 тыс. тонн
Wгод = Wgн . Аэ . Др = 864 . 20 . 252 = 4354560 тонно. км = 4354,6 тонно.км
Qgн и Wgн - берем из расчета маятникового маршрута
Пример и порядок расчета приведен для автомобиляКамаз-5320,
грузоподъемностью 8 тонн
2.1. (порядковые номера по приведенным выше формулам).
Итак: 2.1. Топливо
Общий расход топлива на пробег и транспортную работу (Тэ)
определяется по формуле:
Тэ = ТL + Тр
Норма расхода топлива для автомобиля Камаз-5320 равна 25 л на 100 км пробега и 1,3 л на 100 ткм. Нормы взять по своей марке автомобиля в приложении № 1
«Краткие технико - эксплуатационное характеристики подвижного состава»
2 л на 100 ткм. взять всем.
ТL - расход топлива на пробег составит 217,7 тыс.л
Тр - расход топлива на транспортную работу составит 217,5 тыс.л
= 56609,28 л = 56,6 т.л.
Тэ - всего расход топлива на пробег и транспортную работу равен 367,7 тыс. л.
Тэ = ТL + Тр = 217,7 + 56,6= 274,3 тыс. л
Определяем дополнительный расход на работу в зимних условиях (Тз).
Поскольку по заданию курсовой работы дан Красноярский край, надбавка составляет 15%, нужно рассчитать среднегодовую надбавку в зимнее время (из расчета 5 месяцев), она будет равна 6,25%
Тз.н. = 17,1 т.л.
Всего расход топлива с учетом зимней надбавки равен 390,6 тыс. л (367,7 + 22,9)
На внутригаражные нужды норма расхода топлива составит 0,5% от общего расхода топлива на пробег и транспортную работу с учетом зимней надбавки,
( 0,005)
Расход топлива на внутригаражные нужды (Тг) будет равен
Тг = Тв . 0,05/100 = 291,4 . 0,05/100 = 0,15тыс. л.
Общий расход топлива (Т) составит:
Т = 291,4 + 0,3 = 291,7 тыс. л. или в тоннах Т = 291,4 . 0,84 = 244,7 тонн
где: 0,77 - удельный вес бензина
для дизельного топлива - 0,80 – 0,86 (см. приложение № 3).
Общая стоимость топлива равна:
Ст = Ттонн . Ц за 1 тонну = 244,7 х 26000 = 6362200 = 6362, 2 тыс. руб.
где: Ц за 1 т. - цена за 1 тонну = 333675 руб.
Все расчетные показатели расхода
топлива и общую стоимость перенести в
таблицу № 1 «Сводная таблица по топливу,
смазочным, обтирочным материалам, шинам,
запасным частям» в графу 5.
2.2.
Затраты на смазочные и
Затраты определяются исходя из установленных норм расхода на смазочные
и прочие эксплуатационные материалы и цен.
а) Масло для двигателя (автол) Rм.д.
Норма расхода составляет 3,5 л. на 100 л. топлива
Всем взять нормы из раздела «Основные формулы»
п.2.2. «Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы».
Расход масла для двигателя определяем по формуле:
= х 291 = 14,6 тыс. л.
Общая стоимость (затраты) равна = 685 тыс. руб.
Зм.д. = Rм.д. . Ц = 14,7 . 50 = 730 тыс. руб.
где: Ц - цена за 1 л = 50 руб. (взять всем)
б) Трансмиссинное масло (нигрол)
Общий расход трансмиссионного масла определяется по формуле:
Rтр.м. = 291 тыс. л = 2,32тыс. л.
где: Н – норма расхода – 0,8 л. на 100 л. топлива (см. Раздел «Основные формулы» пункт 2.2. «Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы»).
Общая стоимость (затраты) рассчитывается как произведение общего расхода трансмиссионного масла Rтр.м. и цены за 1 литр (Ц = 40 руб.)
Зтр.м. = Rтр.м. х Ц =2,32 х 52 = 125,64 тыс. руб.
в) Консистентная смазка (солидол)
Расход консистентной смазки определяется по формуле:
Rк.см. = 291 тыс. л = 1,74 тыс. л.
где: 0,6 – норма расхода консистентной смазки» на 100 л. топлива
(см. Раздел «Основные формулы» п. 2.2.)
Общая стоимость (затраты) определяется:
Зк.см = Rк.см. . Ц = 1,74 . 78 = 121,1 тыс. руб.
где: 0,9 - удельный вес для смазочных материалов
(для перехода от объемных
г) Керосин
Норма расхода составляет 0,5% от расхода топлива в весовом выражении, т.е. в тоннах (0,5 % взять всем).
Зк = Rк . Ц = 56,31 . 11262 = 634163,22= 634,1 тыс. руб.
д) Расчет обтирочных материалов
Расход обтирочных материалов определяется по норме 24 - 33 кг в год на один списочный автомобиль.
Общий расход обтирочных материалов составит 0,55 тыс. кг.
Rом = Ном . Аэ кг = 25 кг . 20 автом. = 500 кг
где: Ном = 25 кг на 1 автомобиль
Аэ – эксплуатационное число автомобилей = 20 автом.
Общая стоимость обтирочных материалов составит 27, 5 тыс. руб.
З ом = Rом . Ц = 500 кг . 50 руб. = 25000 руб. = 25,0 тыс. руб.
Все расчетные данные по количеству и затратам смазочных материалов и прочих перенести в таблицу № 1 «Сводная таблица по топливу, смазочным материалам, запасным частям, шинам» в раздел 2.
2.3. Затраты на запасные части и материалы
Запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта определяются на основании норм, установленных на 1000 км. пробега для данной марки подвижного состава. Нормы взяты из «справочника инженера – экономиста автомобильного транспорта». См. Приложение № 2.
Для Камаза-5320:
Нормы затрат по запасным частям = 7715,7 руб.
Нормы на материалы = 1952748 руб.
Затраты на запасные части определяются по формуле:
Ззап. части = = 7715,7 руб.
Змат. = = 1952748 руб..
Итого затраты на запасные части и материалы составят 1952,тыс. руб.
(7715,7 + 1952748 = 7717,6 тыс. руб.)
2.4. Шины
При определении затрат на
автомобильные шины
Число шин (Аш) определяется по формуле:
где: Lн - норма пробега для шин по маркам автомобилей (см. Приложение № 1)
nш - количество шин на каждом автомобиле без учета запасного
Для ЗИЛ-130 = 6 шт., кроме КРАЗ, КАМАЗ – у них – 10 шт., у остальных – 6 шт. (см. Приложение № 1).
Зш - общая стоимость шин равна 555,4тыс. руб.
Зш = Аш . Цш = 158,7 . 3500 = 555450 руб. = 555,4тыс.руб
Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш) определяется по формуле:
где: Нвосст. - нормы на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега
в % к стоимости комплекта (покрышка, камера, ободная лента).
Эти нормы утверждены для территорий
НИИ шинной промышленности
Для Красноярского края Н
Сводная таблица по топливу, смазочным, обтирочным материалам,
шинам, запасным частям
Таблица 1.
№ п/п |
Показатели |
Обозна-чения |
Единица измере-ния |
Камаз- 5320 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. |
Общий пробег |
Lобщ |
тыс.км. |
871,920 | |||
2. |
Грузооборот |
Wгод |
тыс.ткм |
4354560 | |||
3. |
Количество ездок |
Nезд. |
тыс. ед. |
45,360 | |||
4. |
Норма расхода топлива: | ||||||
а) на 100 км пробега |
Н100км |
л |
25 | ||||
б) на 100 ткм |
Н100ткм |
л |
1,3 | ||||
в) на 1 ездку |
Нп.е.г. |
л |
- | ||||
5. |
Расход топлива на пробег |
ТL |
тыс.л |
217,7 | |||
6. |
Расход топлива на транспортную работу |
Тр |
тыс. л |
56,6 | |||
7. |
Расход топлива на ездки |
Те |
тыс. л |
- | |||
8. |
Расход топлива на пробег и транспортные работы (стр 5 + 6) |
Тэ |
тыс.л |
274,3 | |||
9. |
Расход топлива на зимнее время |
Тз |
тыс.л |
17,1 | |||
10. |
Расход топлива с учетом надбавки на зимнее время (стр.8 + 9) |
Тэ+Тз |
тыс. л |
291,4 | |||
11. |
Расход топлива на внутригаражные нужды |
Тг |
тыс. л |
0,15 | |||
12. |
Общий расход топлива (стр.10 + 11) |
Т |
тыс. л |
291,7 | |||
13. |
Общий расход топлива в тоннах |
Т |
тонн |
244,7 | |||
14. |
Общая стоимость топлива |
Ст |
тыс.руб. |
6362200 | |||
Масло для двигателя (автол) | |||||||
15. |
Общий расход |
Rм.д. |
тыс.л |
14,6 | |||
16. |
Общая стоимость (затраты) |
Зм.д. |
тыс.руб. |
730 | |||
Трансмиссионное масло (нигрол) | |||||||
17. |
Общий расход |
Rтр.м. |
тыс.л |
2,32 | |||
18. |
Общая стоимость (затраты) |
Зтр.м. |
тыс.руб |
120,64 | |||
Консистентная смазка | |||||||
19. |
Общий расход |
Rк.см. |
тыс.кг |
1,74 | |||
20. |
Общая стоимость (затраты) |
Зк.см. |
тыс.руб |
122,1 | |||
Керосин | |||||||
21. |
Общий расход |
Rкер. |
тыс.т. |
56,31 | |||
22. |
Общая стоимость |
Зкер. |
тыс.руб. |
634,1 | |||
3. Запасные части и материалы для ТО и текущего ремонта | |||||||
23. |
Норма расхода запасных частей |
Нз.ч. |
руб/1000км |
8100000 | |||
24. |
Норма расхода материалов |
Нм |
руб/1000км |
2050000 | |||
25. |
Общий расход запасных частей |
Зз.ч. |
тыс.руб. |
7715,7 | |||
26. |
Общий расход материалов |
Зм |
тыс.руб. |
1952748 | |||
27. |
Всего затрат на запасные части и материалы (стр.27 + 28) |
Зз.ч.+Зм |
тыс.руб. |
7717,6 | |||
4. Шины | |||||||
28. |
Общая потребность в шинах |
Аш |
шин |
158,7 | |||
29. |
Общая стоимость шин |
Зш |
тыс.руб. |
555,4 | |||
30. |
Затраты на восстановление и ремонт шин |
Звосст. |
тыс.руб. |
92017,2 | |||
Итого затрат по шинам |
Зш+Звосст |
тыс.руб. |
92731,3 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия АТП «Дивногорск»