Бизнес-план предприятия АТП «Дивногорск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 06:04, курсовая работа

Описание работы

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства. По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
Наличие интеграционных качеств (свойств), т.е. качеств, которые присущи транспортной системе в целом, но не свойственны ни одному виду транспорта показывает, что транспортная система не сводится к простой совокупности автомобильного.

Содержание работы

I. Введение..................................................................................3
1.1. Резюме...............................................................................8
II. Теоретическая часть
2.1. Описание предприятия..........................................................9
2.2. Цель бизнес-плана................................................................10
2.3. Учет и отчетность...................................................................10
2.4. Характеристика оказываемых услуг.....................................11
2.5. Рынок и конкуренты...............................................................12
2.6. Организационный план производства.................................12
2.7. Организационный план..........................................................12
2.8. План маркетинга.....................................................................13
Практическая часть: Формулы, расчеты, таблица.
2.9. План производства…………………………………………………………….14
2.10. Финансовый план таблица, расчет..............................................................................................14
III. Заключение...............................................................................33
Литература…………………………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 190605.docx

— 203.72 Кб (Скачать файл)

 

 

Время простоя

авто под

нагрузкой и разгруской

Срок

Вызова

Место нахождение

tпр (час)

Др

_

0,13

21

Красноярский

край


 

    

Порядок расчета следующий

 

  1. Коэффициент использования пробега за ездку  βс = 0,5, так как маршрут    

     маятниковый  с обратным холостым пробегом.

  1. Определяем время работы автомобиля на маршруте (Тм)

 

         

                      

  1. Вычисляем число ездок за день  (Zе)

          

         

Ездки могут быть выражены только целым числом, поэтому округляем его

 

 

до  Zе΄ = 9кол.езд

 

  1. В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля

     на маршруте  и в наряде 

 

 Тн΄ = 9,2 час.

 

  время в наряде  (Тн΄)

 

              Тн΄ = Тм΄ + tо = 9,2 + 0,3 = 9,49 = 9,5 час.

 

  1. Дневная выработка в тоннах и тонно-километрах:

           а)  в тоннах (Qgн)

 

                  Qgн  = gн . γс . Zе¢ =  8 . 1. 9 = 72 тонн.км

 

где: g  – номинальная грузоподъемность автомобиля, т (задана)

          б)  в тоннах-километрах (Wдн)

                 Wдн = gн . γд . Lг.е. . Zе¢ = Qgн . Lг.е  = 72 . 12 = 864 т.км.

 

где: Qдн – дневная выработка в тоннах

        Lг.е. -  длина груженой ездки, км.

 

  1. Определяем эксплуатационное число автомобилей, необходимых для выполнения плана перевозок

                

             

 

 

где:  Qпл  -  (задан)  объем перевозок – тонн.

         Др   -  количество дней (срок вывоза) – задание

         Qgн  -  дневная выработка в тоннах (пункт 5 расчета)

 

  1. Суточный пробег автомобиля составит:

                  

       

где:  Lх – холостой пробег автомобиля от пункта полной разгрузки до пункта

                 очередной погрузки, км.

 

  1. Определяем коэффициент использования пробега за день работы автомобиля:

 

          

 

 

 

 

 

 

    1. Расчет объемных показателей производственной программы

 

  1. Общее число ездок с грузом за год  (Nе г годов.)

 

             Nе.г. (год) = nе.г. . Аэ . Др = 9 . 20 . 252 = 45360 ездок = 45,3 тыс. ездок

 

где: nе.г.  -  число ездок с грузом за день (см. расчет по маятниковому маршруту

                   с обратным холостым ходом  (Z¢е.г. = n е.г.)

        Аэ  -  эксплуатационное число  автомобилей (см. расчет маятникового 

                  маршрута)

        Др  -  количество рабочих дней (всем  взять 252 дня)

 

  1. Общий годовой пробег всех автомобилей в км:

             Lобщ = Lсут . Аэ . Др = 189 . 20 . 252 = 952560км. = 952,5 тыс. тонн

 

  1. Годовой объем перевозок грузов в тоннах:            

             Qгод = Qgн . Аэ . Др = 72 . 20 . 252 = 362880 тонн = 362,8 тыс. тонн

 

  1. Годовой грузооборот в тонно-километрах:

            Wгод = Wgн . Аэ . Др = 864 . 20 . 252 = 4354560 тонно. км = 4354,6 тонно.км

 

      Qgн и Wgн  - берем из расчета маятникового маршрута

 

 

 

 

Пример и порядок расчета приведен для автомобиляКамаз-5320,

грузоподъемностью 8 тонн

 

2.1. (порядковые номера  по приведенным выше формулам).

           Итак:     2.1. Топливо 

           Общий расход топлива на пробег и транспортную работу (Тэ)

определяется по формуле:

                  Тэ = ТL + Тр

           Норма расхода топлива для автомобиля Камаз-5320 равна 25 л на 100 км пробега и 1,3 л на 100 ткм. Нормы взять по своей марке автомобиля в приложении № 1

«Краткие технико - эксплуатационное характеристики подвижного состава»

              2 л на 100 ткм.  взять всем.

ТL -  расход топлива на пробег составит 217,7 тыс.л

 

              

 

Тр  -  расход топлива на транспортную работу составит 217,5 тыс.л

 

            = 56609,28 л = 56,6 т.л.

Тэ -  всего расход топлива на пробег и транспортную работу равен 367,7 тыс. л.

              Тэ = ТL + Тр = 217,7 + 56,6= 274,3 тыс. л

 

Определяем дополнительный расход на работу в зимних условиях (Тз).

Поскольку по заданию курсовой работы дан Красноярский край, надбавка составляет 15%, нужно рассчитать среднегодовую надбавку в зимнее время (из расчета 5 месяцев), она будет равна 6,25%

Тз.н. = 17,1 т.л.

 

Всего расход топлива с учетом зимней надбавки равен 390,6 тыс. л (367,7 + 22,9)

           На внутригаражные нужды норма  расхода топлива составит 0,5% от  общего расхода топлива на  пробег и транспортную работу  с учетом зимней надбавки,

( 0,005)

Расход топлива на внутригаражные нужды (Тг) будет равен

Тг = Тв . 0,05/100 = 291,4 . 0,05/100 = 0,15тыс. л.

 

          Общий расход топлива (Т) составит:

                      Т = 291,4 + 0,3 = 291,7 тыс. л. или в тоннах    Т = 291,4 . 0,84 = 244,7 тонн

    где:   0,77 -  удельный вес бензина

                         для дизельного топлива -  0,80 – 0,86 (см. приложение № 3).

 

 

 

          Общая стоимость топлива равна:

              Ст = Ттонн . Ц за 1 тонну = 244,7 х 26000 = 6362200 = 6362, 2 тыс. руб.

 

где:   Ц за 1 т.  -  цена за 1 тонну = 333675 руб.

 

Все расчетные показатели расхода топлива и общую стоимость перенести в таблицу № 1 «Сводная таблица по топливу, смазочным, обтирочным материалам, шинам, запасным частям» в графу 5.                                                                                                                   

        

 

2.2.  Затраты на смазочные и эксплуатационные  материалы

 

          Затраты определяются исходя  из установленных норм расхода  на смазочные 

и прочие эксплуатационные материалы и цен.

          а)  Масло для двигателя (автол)    Rм.д.

               Норма расхода составляет 3,5 л. на 100 л. топлива

               Всем взять нормы из раздела  «Основные формулы» 

               п.2.2. «Смазочные, обтирочные и прочие  эксплуатационные материалы».

 

      Расход масла  для двигателя определяем по  формуле:      

= х 291 = 14,6 тыс. л.

      Общая стоимость (затраты) равна  = 685 тыс. руб.

 

 

                 Зм.д. = Rм.д. . Ц = 14,7 . 50 =  730 тыс. руб.

 

       где:  Ц - цена за 1 л = 50 руб. (взять всем)

    

 

                 б)  Трансмиссинное масло (нигрол)

 

Общий расход трансмиссионного масла определяется по формуле:

Rтр.м. = 291 тыс. л = 2,32тыс. л.

 

где:  Н – норма расхода – 0,8 л. на 100 л. топлива (см. Раздел «Основные формулы» пункт 2.2. «Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы»).

Общая стоимость (затраты) рассчитывается как произведение общего расхода трансмиссионного масла Rтр.м. и  цены за 1 литр (Ц = 40 руб.)

Зтр.м. = Rтр.м. х Ц =2,32 х 52 = 125,64 тыс. руб.

 

                в)  Консистентная смазка (солидол) 

 

Расход консистентной смазки определяется по формуле:

 

Rк.см. = 291 тыс. л = 1,74 тыс. л.

где:  0,6 – норма расхода консистентной смазки» на 100 л. топлива

                    (см. Раздел «Основные формулы»  п. 2.2.)

         

             Общая стоимость (затраты) определяется:

 

               Зк.см = Rк.см. . Ц = 1,74 . 78 = 121,1 тыс. руб.

 

где:  0,9  -  удельный вес для смазочных материалов

                   (для перехода от объемных величин  к весовым)

 

               г)  Керосин

            Норма расхода составляет 0,5% от  расхода топлива в весовом  выражении, т.е. в тоннах  (0,5 % взять  всем).

 

                 

 

                  Зк = Rк . Ц = 56,31 . 11262 = 634163,22= 634,1 тыс. руб.

 

 

д)  Расчет обтирочных материалов

 

Расход обтирочных материалов определяется по норме 24 - 33 кг  в год на один списочный автомобиль.

Общий расход обтирочных материалов составит 0,55 тыс. кг.

Rом = Ном . Аэ кг = 25 кг . 20 автом. = 500 кг

где:  Ном = 25 кг на 1 автомобиль

                   Аэ – эксплуатационное число автомобилей = 20 автом.

Общая стоимость обтирочных материалов составит 27, 5 тыс. руб.

        З ом = Rом . Ц = 500 кг . 50 руб. = 25000 руб. = 25,0 тыс. руб.

Все расчетные данные по количеству и затратам смазочных материалов и прочих перенести в таблицу № 1 «Сводная таблица по топливу, смазочным материалам, запасным частям, шинам» в раздел 2.

 

 

 

2.3.  Затраты на запасные части  и материалы

 

Запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта определяются на основании норм, установленных на 1000 км. пробега для данной марки подвижного состава. Нормы взяты из «справочника инженера – экономиста автомобильного транспорта». См. Приложение № 2.

Для Камаза-5320:

Нормы затрат по запасным частям = 7715,7 руб.

Нормы на материалы  = 1952748 руб.

Затраты на запасные части определяются по формуле:

Ззап. части = = 7715,7 руб.

 

Змат. = = 1952748 руб..

 

Итого затраты на запасные части и материалы составят 1952,тыс. руб.

(7715,7 + 1952748 = 7717,6 тыс. руб.)

 

2.4.  Шины

 

          При определении затрат на  автомобильные шины рассчитывается  число шин, определяется общая  стоимость шин и сумма затрат  на восстановление износа и  ремонта шин.

          Число шин (Аш) определяется по  формуле:

 

       

 

где:  Lн -  норма пробега для шин по маркам автомобилей (см. Приложение № 1)

         nш -   количество шин на каждом автомобиле без учета запасного

Для ЗИЛ-130 = 6 шт., кроме КРАЗ, КАМАЗ – у них – 10 шт.,  у остальных – 6 шт.  (см. Приложение № 1).

 

                  Зш -  общая стоимость шин равна 555,4тыс. руб.

                              Зш = Аш . Цш = 158,7 . 3500 = 555450 руб. = 555,4тыс.руб

 

    Затраты на восстановление  износа и ремонт шин (Зш)  определяется  по формуле:

               

         

 

 

 

где:  Нвосст.  -  нормы на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега

                        в % к стоимости комплекта (покрышка, камера, ободная лента).

         Эти нормы утверждены для территорий НИИ шинной промышленности                      в соответствии с поручением Государственного комитета стандартов СССР.

           Для Красноярского края Н восстановления  равна:

 

 

 

Сводная таблица по топливу, смазочным, обтирочным материалам,

шинам, запасным частям

 

      Таблица 1.

 

№ п/п

 

Показатели

 

Обозна-чения

 

Единица измере-ния

 

Камаз- 5320

1

2

3

4

5

 

 

1.

 

  1. Топливо

Общий пробег

 

 

Lобщ

 

 

тыс.км.

 

 

871,920

2.

Грузооборот

Wгод

тыс.ткм

4354560

3.

Количество ездок

Nезд.

тыс. ед.

45,360

4.

Норма расхода топлива:

 

а)  на 100 км пробега

Н100км

л

25

 

б)  на 100 ткм

Н100ткм

л

1,3

 

в)  на 1 ездку

Нп.е.г.

л

-

5.

Расход топлива на пробег

ТL

тыс.л

217,7

6.

Расход топлива на транспортную работу

Тр

тыс. л

56,6

7.

Расход топлива на ездки

Те

тыс. л

-

 

8.

Расход топлива на пробег и транспортные работы (стр 5 + 6)

 

Тэ

 

тыс.л

 

274,3

9.

Расход топлива на зимнее время

Тз

тыс.л

17,1

 

10.

Расход топлива с учетом надбавки на

зимнее время (стр.8 + 9)

 

Тэ+Тз

 

тыс. л

 

291,4

11.

Расход топлива на внутригаражные нужды

 

Тг

 

тыс. л

 

0,15

12.

Общий расход топлива (стр.10 + 11)

Т

тыс. л

291,7

13.

Общий расход топлива в тоннах

Т

тонн

244,7

14.

Общая стоимость топлива

Ст

тыс.руб.

6362200

  1. Смазочные и обтирочные материалы

Масло для двигателя (автол)

 

15.

 

Общий расход

 

Rм.д.

 

тыс.л

 

14,6

 

16.

 

Общая стоимость (затраты)

 

Зм.д.

 

тыс.руб.

 

730

 

Трансмиссионное масло (нигрол)

17.

Общий расход

Rтр.м.

тыс.л

2,32

18.

Общая стоимость (затраты)

Зтр.м.

тыс.руб

120,64

 

Консистентная смазка

19.

Общий расход

Rк.см.

тыс.кг

1,74

20.

Общая стоимость (затраты)

Зк.см.

тыс.руб

122,1

Керосин

21.

Общий расход

Rкер.

тыс.т.

56,31

22.

Общая стоимость

Зкер.

тыс.руб.

634,1

 

3.  Запасные  части и материалы для ТО  и текущего ремонта

23.

Норма расхода запасных частей

Нз.ч.

руб/1000км

8100000

24.

Норма расхода материалов

Нм

руб/1000км

2050000

25.

Общий расход запасных частей

Зз.ч.

тыс.руб.

7715,7

26.

Общий расход материалов

Зм

тыс.руб.

1952748

27.

Всего затрат на запасные части и материалы (стр.27 + 28)

 

Зз.ч.+Зм

 

тыс.руб.

 

7717,6

 

4.  Шины

28.

Общая потребность в шинах

Аш

шин

158,7

29.

Общая стоимость шин

Зш

тыс.руб.

555,4

30.

Затраты на восстановление и ремонт шин

 

Звосст.

 

тыс.руб.

 

92017,2

 

Итого затрат по шинам

Зш+Звосст

тыс.руб.

92731,3

Информация о работе Бизнес-план предприятия АТП «Дивногорск»