Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 21:08, курсовая работа
Цели разработки бизнес-плана:
обоснование эффективности открытия прачечной;
определение коммерческой эффективности проекта.
Резюме........................................................................................................................3
1. Общая характеристика отрасли, предприятия, продукции...............................4
1.1. Описание отрасли..............................................................................................4
1.2. Общая характеристика предприятия..................................................................6
1.3. Характеристика продукции...............................................................................7
2. Анализ рынка и основных конкурентов.................................................................. 9
2.1.Определение спроса.................................................................................................9
2.2. Выбор целевого сегмента..................................................................................11
2.3.Анализ конкурентов............................................................................................12
2.4. Оценка привлекательности сегментов рынка.......................................14
3. План производства...................................................................... ……………...16
3.1. Земельный участок ................................................................. ………………16
3.2. Сырье и основные производственные фонды...............................................17
4. Организационный план..........................................................................................21
4.1. Деловое расписание............................................................................................... 21
4.2. Организационная структура предприятия.......................................................21
4.3. Штатное расписание...........................................................................................22
5. План маркетинга.............................................................................................23
5.1. Методы ценообразования...................................................................................23
5.2.Каналы распространения ..................................................................................24
5.3.Методы стимулирования сбыта.........................................................................24
6. План по рискам.......................................................................................................25
6.1. Методы учета проектных рисков......................................................................25
6.2. Определение ставки дисконта............................................................................27
6.3.Анализ чувствительности проекта.....................................................................27
6.4.Мероприяти по снижению рисков .....................................................................28
7. Финансовый план...................................................................................................28
7.1 Источник финансирования...............................................................................28
7.2 Анализ показателей финансовой эффективности проекта...............................28
7.3Коммерческая эффективность..............................................................................30
7.4Анализ отчета о прибыли....................................................................................31
7.5. Анализ балансового отчета............................................................................32
7.6. Анализ отчета о движении денежных средств..........................................32
7.7.График безубыточности.............................................................................33
7.8. Бюджетная эффективность ..................................................................................34
Список используемых источников.......
При предоставлении услуг прачечной деятельность осуществляется без посредников, напрямую с сотрудниками прачечной.
5.3.Методы стимулирования сбыта
Для рекламы прачечной будем использовать листовки. Их можно сделать в креативном агентстве «Неко», которое предоставляет услуги оперативной полиграфии. Листовки - от 25 коп./шт. (тираж от 1000 шт.)
Для рекламы прачечной будем использовать печать в газете "ProГород", так как данная газета наиболее популярна в Казани.
31-60 символов......................
61-90 символов......................
91-120 символов......................
121-150 символов......................
Повышающие коэффициенты
Одно слово ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ..35 руб
Выделение цветом........................
Выделение рамкой........................
Выделение кругом........................
Выделение кругом(номер телефона).....................
Выделение жирным шрифтом(заглавными
буквами)....1
Так же существует
система скидок:
4 выхода........................
12 выходов.......................
27 выходов.......................
В дальнейшем планируется создание собственного сайта. Сайт можно заказать в компании Megagroup. Стоимость сайта с уникальным дизайном из каталога 8950 руб. В цену входит:
-Уникальный дизайн сайта - гарантия
-Внесение в дизайн элементов Вашего фирменного стиля (цвета, логотип)
-Домен для сайта и почты вида RU и др.
-Хостинг + CMS на 1 год бесплатно
-Консультации по телефону и E-Mail
-Регистрация в поисковых системах
6. План по рискам.
6.1. Методы учета проектных рисков.
Значение этого раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в бизнес-плане, могут быть не достигнуты полностью или частично. Риски проекта – это возможные изменения ключевых параметров проекта, влияющие на эффективность проекта.
Существует несколько подходов к определению критерия количественной оценки риска. Основные из них следующие: статистический метод оценки, который основан на методах математической статистики – дисперсии, стандартного отклонения, коэффициента вариации; метод постадийной оценки риска на основе экспертных оценок; метод отклонений; анализ чувствительности; анализ сценариев; метод ставки процента с поправкой на риск, комбинированный метод.
Экспертный анализ рисков применяется на начальных этапах работы с проектом, в случае если объем исходной информации является недостаточным для количественной оценки эффективности и рисков проекта.
Все возможные риски были проанализированы с учётом оценки эксперта и определена средняя величина вероятности наступления рисков. Разработчик проекта провела ранговый анализ всех рисков:
«ранг 1» – присваивается рискам, которые могут оказать максимальное воздействие на эффективность проекта;
«ранг 2» – соответствует промежуточному значению между первым и третьим рангом.
«ранг 3» – присваивается наименее существенным для проекта рискам;
Далее была проведена процедура взвешивания. В результате расчётов были получены удельные веса для показателей:
«ранга 1» – 0,5/1 = 0,5;
«ранга 2» – 0,3/7 = 0,043;
«ранга 3» – 0,2/5 = 0,04.
Используя полученные значения удельных весов и средних значений вероятностей осуществления рисков, определяем интегральные значения степени рисков в процентах. Расчёт представлен в таблице 9.
Анализ проектных рисков
Таблица 9
Виды рисков |
Оценка эксперта |
Ранг |
Вес |
Величина рисков, % | |||
Подготовительная стадия | |||||||
1. непредвиденные затраты |
50 |
2 |
0,043 |
2,15 | |||
2. форс-мажор |
25 |
1 |
0,5 |
12,5 | |||
Итого: подготовительная стадия |
14,65 | ||||||
Стадия функционирования | |||||||
А) Финансово-экономические риски | |||||||
1. неудовлетворенность |
25 |
2 |
0,043 |
1,075 | |||
2. рост налогов |
50 |
2 |
0,043 |
2,15 | |||
3. рост инфляции |
25 |
2 |
0,043 |
1,075 | |||
4. нестабильность экономической ситуации в России |
25 |
3 |
0,04 |
0,96 | |||
Б) Социальные риски | |||||||
1. квалификация кадров |
0 |
3 |
0,04 |
0 | |||
2. низкий уровень заработной |
25 |
3 |
0,04 |
1 | |||
3. отношение властей |
25 |
2 |
0,043 |
1,075 | |||
4. колебания, нестабильность спроса на продукцию |
50 |
2 |
0,043 |
2,15 | |||
В) коммерческие риски | |||||||
1. нестабильность поставок сырья |
50 |
3 |
0,04 |
2 | |||
Г) нормативно-законодательные и политические риски | |||||||
1. риск отзыва санит-эпидемиолог- |
50 |
2 |
0,043 |
2,15 | |||
2. принятие законов, ущемляющих права производителей |
25 |
3 |
0,04 |
1 | |||
Итого: функциональная стадия |
14,635 | ||||||
Итого по проекту |
29,285 |
6.2. Определение ставки дисконта
Для учета риска по проекту в целом целесообразно применить в финансовых расчетах ставку дисконтирования с поправкой на риск. Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проекта, определятся по формуле:
где r – ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ (8,25%);
i – объявленный правительством РФ на текущий год темп инфляции (8%);
Р – величина рисков ( %).
- безрисковая ставка.
=(1+8,25/100)/(1+8/100) – 1= 0,0023
d = 0,0023+ 29,285/100= 0,295 %
6.3. Анализ чувствительности проекта
Анализ чувствительности проводится с целью выявления таких значений, при которых возникнут изменения какого – либо параметра.
В данной работе проводится однопараметрический и двухпараметрический анализ чувствительности.
Двухпараметрический анализ чувствительности позволяет увидеть, как будет изменяться эффективность данного проекта в результате изменения двух параметров:
- уровень цен на реализуемую продукцию, %;
- уровень объема производства, %.
Результирующий показатель: NPV для полных инвестиционных затрат.
Данный анализ показал, что при уменьшении уровня объема производства на 10%, и уровня цен на реализуемую продукцию на 10% проект становится неэффективным, т.е. NPV < 0. Из этого следует, что кафе «Блинная сказка» необходимо поддерживать соответствующий уровень объёма производства (не ниже 100%) и уровень цен на реализуемую продукцию (также не ниже 100%). Следовательно, руководству предприятия необходимо придерживаться стратегии управления, представленной в настоящем бизнес-плане (графики одно- и двухпараметрического анализа чувствительности представлены в Приложении
6.4. Мероприятия по снижению
В целях снижения проектных рисков предусматриваются следующие мероприятия:
- продолжение исследований
- заключение договоров по
-рассмотрение аспекты
Информация о работе Бизнес-план в Кировском районе ОСБ № 1232