Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 08:59, курсовая работа
Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. При этом из общей суммы налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет РФ, на долю только двух налогов - налога на прибыль предприятий и организаций и налога на добавленную стоимость приходится около 70%. Поэтому можно с уверенностью констатировать, что в современных условиях налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы РФ.
Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 60%.
Расчет риска средств контроля
Наименование |
Чистая прибыль |
Выручка от реализации |
Сумма активов |
Капитал и резервы |
Произведенные расходы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
a |
b |
a |
b |
a |
b |
a |
b |
a |
b | |
Наличие специализированной службы или отдельных специалистов |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
Объем информации, перепроверяемой по объекту учета |
- |
|
- |
- |
|
- |
|
- |
||
Квалификация |
- |
|
- |
- |
|
- |
|
- |
||
Обеспеченность нормативной |
- |
|
- |
- |
|
- |
|
- |
||
Независимость ревизионной службы |
- |
|
- |
- |
|
- |
|
- |
||
Риск средств контроля |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||
Общий риск средств контроля |
1 |
Риск средств контроля характеризует качество работы службы внутреннего аудита или иного аналогичного по назначению подразделения предприятия. При отсутствии такой службы значение риска средств контроля равно 1, а потому никак не влияет на снижение аудиторского риска. Как и при заполнении табл. 5, оценка характеристик ведется по 4-балльной шкале, перечень характеристик, влияющих на значение фактора, может быть изменен. (25)
При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств контроля, также отсутствует схема документооборота. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 100%.
Расчет риска необнаружения
Наименование |
Чистая прибыль |
Выручка от реализации |
Сумма активов |
Капитал и резервы |
Произведенные расходы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
a |
b |
a |
b |
a |
b |
a |
b |
a |
b | |
Наличие отдельного специалиста, исследующего объекты учета, связанные с показателями существенности (степень закрепления) |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Наличие системы контроля в ходе проверки за работой рядовых сотрудников и руководителя проверки |
- |
0 |
1 |
0 |
1 |
- |
0 |
1 | ||
Квалификация специалистов |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Наличие у специалистов, ответственных за объект учета, технических исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Объем выборки |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Наличие опыта работы по одной и той же фирме в течение ряда проверок |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Обеспеченность проверяющих |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Наличие непосредственного контакта с бухгалтерской службой |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Осуществление фактических действий (осмотр, инвентаризация) |
- |
- |
- |
- |
3 |
1 | ||||
Опыт работы специалистов на фирмах аналогичного профиля |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Риск необнаружения |
0 |
0,0416 |
0,0833 |
0 |
0,1851 | |||||
Общий риск необнаружения |
0,0910 |
Риск необнаружения
характеризует качество работы аудиторской
фирмы вне связи с
Модель Аудиторского риска, в общем виде может быть представлена выражением:
где Rmax - максимальное значение аудиторского риска (1, 100% и пр.);
Fi - i-й фактор (функция некоторого количества параметров или вспомогательных величин); 0 ≤ Fi ≤ 1;
xi1, xi2… - значения характеристик i-го фактора;
i = 1, 2, …, n;
n - число факторов.
Основываясь на рекомендациях правила (стандарта) «Существенность и аудиторский риск» (далее - стандарт), Fi можно интерпретировать следующим образом:
F1 - оценка значимости для аудитора уровня существенности (0 - уровень существенности, при котором аудиторский риск становится равным нулю; 1 - оценка уровня существенности, при котором данный фактор никак не снижает уровень аудиторского риска);
F2 - внутрихозяйственный риск;
F3 - риск средств контроля;
F4 - риск необнаружения.
Таким образом, общий аудиторский риск оценивается в 5%. Это связано в первую очередь с низким общим риском необнаружения (9,1%), так как риск средств контроля максимальный (100%) и также значителен внутрихозяйственный риск (60%). Кроме того, аудитором оценены как низкие (балльная оценка 2) уровни существенности по отдельным показателям существенности (единый уровень существенности составил 256 тыс. руб. при валюте баланса 3251 тыс. руб.).
Таблица 2.7
Программа аудиторской проверки
№п/п |
Печень аудиторских процедур |
Рабочие документы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Установление лица, ответственного за ведение учета и отчетности по налогу на прибыль. |
Приказы директора. |
2 |
Проверка наличия учетной политики в целях налогообложения и информации в ней о порядке расчета налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль. |
Учетная политика в целях налогообложения и приказ об ее утверждении. |
3 |
Определение формы и способов ведения налогового учета. |
Учетная политика в целях налогообложения. |
4 |
Определение правильности исчисления валовой прибыли |
Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
5 |
Проверка правильности расчета налогооблагаемой прибыли в целях бухгалтерского учета. |
Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
6 |
Проверка наличия раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета |
Регистры бухгалтерского и налогового учета. |
7 |
Проверка наличия льгот по налогу на прибыль и правомерности их применения |
Учетная политика в целях налогообложения. |
8 |
Проверка правильности исчисления суммы налога на прибыль и правильности определения налога на прибыль в разрезе отчислений в бюджеты различных уровней. |
Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. |
9 |
Проверка своевременности расчета налога на прибыль. |
Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. |
10 |
Проверка правильности заполнения декларации по налогу на прибыль. |
Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. |
11 |
Проверка своевременности сдачи налоговой декларации. |
Декларация по налогу на прибыль. |
12 |
Проверка своевременности уплаты налога на прибыль. |
Платежные документы. |
13 |
Обобщение результатов аудиторской проверки. |
- |
14 |
Формулирование выводов и предложений по совершенствованию системы учета аудируемого объекта.(29) |
- |
Целью аудиторской проверки является
формирование и выражение мнения
о достоверности налоговой
В ходе аудита применялись следующие методы получения аудиторских доказательств:
При проведении аудита была использована выборочная проверка представленной документации по существу, направленная на подтверждение достоверности определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
В соответствии с п. 2 ст. 286 Налогового
кодекса Российской Федерации (НК РФ)
предприятие исчисляет
Налогооблагаемая база определяется по данным бухгалтерского учета, налоговые регистры не ведутся. Для целей учета налога на прибыль определяются доходы и расходы по следующим видам деятельности:
В связи с тем, что отдельные виды деятельности переведены на уплату единого налога на вмененный доход, распределение расходов, относящихся к различным видам деятельности, производится пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов предприятия.
Для целей исчисления налога на прибыль доходы и расходы учитываются по методу начисления.
Аудит налога на прибыль за 2004 г.
По данным оборотов по счету 90 «Реализация» и 99 «Прибыли и убытки» в разрезе видов деятельности, подлежащих налогообложению по общей системе, аудитором получены следующие данные (таблица 2.8):
Таблица 2.8
№ п/п |
Наименование |
Доходы, руб. |
Расходы, руб. |
Прибыль (ст.3- ст.4), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Производство хлеба |
2 154 543 |
2 401 228 |
-246 685 |
2 |
Производство пива |
228 283 |
232 902 |
- 4 619 |
3 |
Оптовая торговля |
571 653 |
359 397 |
+212 256 |
4 |
Услуги (гостиница, сауна, пляж) |
1 048 491 |
2 532 240 |
-1 483 749 |
5 |
Реализация ГСМ |
38 615 538 |
37 401 585 |
+1 213 953 |
6 |
Управленческие |
227 057 |
-227 057 | |
7 |
Налог на имущество |
55 784 |
-55 784 | |
8 |
Итого |
42 618 508 |
43 210 193 |
-591 685 |
Внереализационные доходы и расходы, принимаемые для расчета налога на прибыль (таблица 2.9):
Таблица 2.9
№ п/п |
Наименование |
Доходы, руб. |
Расходы, руб. |
Прибыль (ст.3- ст.4), руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Аренда |
44 873 |
||
2 |
Услуги горничной |
23 941 |
||
3 |
Излишки продуктов |
1 953 |
||
4 |
Проценты за кредит (1,1 ставки ЦБ) |
359 836 |
||
5 |
Убытки прошлых лет |
46 463 |
||
6 |
Услуги банка |
10 653 |
||
7 |
Итого |
70 767 |
416 952 |
-346 185 |