Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:34, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в том, чтобы изучить организацию бухгалтерского учёта реализации продукции животноводства РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области, выявить имеющиеся недостатки и предложить пути совершенствования учёта реализации продукции животноводства, а также выявить резервы увеличения объёма реализации продукции и наметить мероприятия по их освоению.
Успешное решение этих задач достигается путём организации в каждом хозяйстве правильного и рационального учёта операций, связанных с реализацией продукции. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние первичного учёта реализации продукции животноводства;
- изучить состояние синтетического и аналитического учёта;
- изучить учёт расходов на реализацию;
- изучить динамику реализации продукции животноводства по видам продукции и в целом по отрас
Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы учёта и анализа реализации продукции животноводства...........................................................................................................7
1.1 Теоретические основы учёта реализации продукции животноводства........7
1.2 Теоретические основы анализа реализации продукции животноводства...10
2 Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...................................................................................14
3 Учёт реализации продукции животноводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области...............................23
3.1Общие принципы организации реализации продукции и задачи её учёта..23
3.2 Первичный учёт реализации продукции животноводства .............................24
3.3 Синтетический и аналитический учёт реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области..........................................................................................................................27
3.4 Учёт расходов по реализации......................................................................29
4 Анализ реализации продукции животноводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................32
4.1 Анализ динамики состава и структуры товарной продукции животноводства........................................................................................................................32
4.2 Анализ факторов, влияющих на объём реализации продукции животноводства.....................................................................................................................35
4.3 Анализ денежной выручки и финансовых результатов от реализации продукции животноводства.....................................................................................37
4.4 Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции животноводства и рентабельности........................................................................................47
5 Охрана труда……………………………………………………………………..52.
5.1 Анализ состояния охраны труда в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилевской области…………………………………………………………......52
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда………….....55
Выводы и предложения........................................................................................58
Список литературы.............................................................................................60
При отражении реализации по мере оплаты отгруженной продукции, выручка и прибыль считаются лишь после поступления денежных средств. А если же они в течение срока исковой давности не поступили, то задолженность может быть списана на убытки, выручку и прибыль предприятие не будет иметь, хотя прибыль была создана. Кроме того, к недостаткам реализации «по оплате» следует отнести несовпадение во времени момента реализации, то есть момента перехода от продавца к покупателю права собственности на продукцию и момента признания финансового результата.
Ж.И.Седнева [43] рассматривает проблему о необходимости комплексной автоматизации. Необходимость комплексной автоматизации управления сегодня осознают руководители многих предприятий. Автоматизация является довольно дорогостоящим мероприятием. Внедрение комплексной информационной системы обычно начинают с автоматизации решения задач аналитического учёта и анализа состояния счетов реализации.
Л.В.Павлушина [ 29] утверждает, что в сельскохозяйственных предприятиях, как правило, нет достаточно чёткого деления по каналам реализации сельскохозяйственной продукции, даже во внутренней отчётности, но можно выделить 4 группы каналов реализации сельскохозяйственной продукции:
- реализация государству;
- продажа сельскохозяйственной продукции работникам внутри хозяйства, на общественное питание, для потребления в школах, детских садах;
- реализация за наличный расчёт, включая продажу на колхозном рынке через доверенных работников предприятия, местному населению;
- прочие каналы
– продажа предприятиям и
В.Гусаков [12] утверждает, что товаропроизводителям важно иметь право самостоятельно распоряжаться произведённой продукцией. Государство может рассчитывать и доводить квоты на производство и централизованную закупку продукции, но они не должны носить директивного характера. Товаропроизводителям следует дать право выбора: продавать продукцию государству и иметь в этой связи надёжного и стабильного покупателя или находить свои каналы реализации, подвергаясь повышенному риску, хотя и предполагая более высокие выгоды. Автор пишет, что прямой или опосредованный сбыт имеет немалые достоинства: вынуждает быстро адаптироваться к рыночной конъюнктуре, налаживать взаимовыгодные горизонтальные связи, реализовывать продукцию по рыночным ценам. Следовательно, свободный сбыт способствует совершенствованию специализации и структуры производства, регулирует объёмы поставок, развивает сферу предпринимательства.
Л. Л. Ермолович [13] и В. Н. Редько[38] пишут, что объем реализации продукции анализируется во взаимосвязи с объемом производства продукции и остатками готовой продукции:
Реализация = Остатки готовой продукции и товары отгруженные на начало года + Объем произведенной продукции в фактических ценах без налогов из выручки – Остаток готовой продукции и товары отгруженные на конец года.
Такая формула используется при условии, что учет реализации продукции осуществляется по поступлении денег на расчетный счет, что правомерно только при включении в нее каждого из слагаемых в сопоставимых ценах (в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акциза и других предусмотренных правительством налогов, исключаемых из объема производства и объема реализации продукции).
С.Л. Коротаев [22] утверждает, что рост стоимости сырья, энергоресурсов, транспортных расходов, неполное использование производственных мощностей ведут к увеличению затрат на производство продукции, делают её неконкурентоспособной по сравнению с более дешёвой импортной, пользующейся спросом малообеспеченных слоёв населения. Поэтому отечественным производителям сельскохозяйственной продукции необходимо использовать резервы снижения себестоимости производимой ими продукции и повысить эффективность использования сырья, материалов, энергоресурсов для обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках. Таким образом, для повышения конкурентоспособности предприятия необходима разработка конкретных мер и организационно-хозяйственного механизма, включающая внутренние факторы роста урожайности сельскохозяйственных культур, достижения баланса экономических интересов производителей продукции животноводства и её переработчиков, осуществление целенаправленной государственной регулирующей политики.
Н.Е.Астапов [2] отмечает, что большую роль в реализации продукции играет реклама. Можно выделить основные функции рекламы:
- полное раскрытие
пищевой ценности и
- ориентирование
покупателей на выбор товаров,
находящихся в торговом
- формирование мнения и отношения к товару;
- повышение качества товара.
Автор обращает внимание на то, что недостаток развития инфраструктуры сбыта продукции является одним из факторов ограничения производства, в то же время эта проблема пока не находит должного решения как из-за нехватки инвестиций, так и неразвитости сельскохозяйственной кооперации.
1.2 Теоретические
основы анализа реализации
животноводства
По мнению Г.В.Савицкой [40], основными задачами анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности являются:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- определение влияния
как объективных, так и
- выявление резервов увеличения объёма реализации продукции и суммы прибыли;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей наращивания объёма реализации продукции, прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
По мнению Т. А. Шелютто [53] в процессе анализа следует изучить выполнение плана реализации продукции по срокам реализации, так как от того во многом зависит финансовый результат хозяйства.
Анализ реализации должен проводиться по каждому виду продукции, а также по хозяйству в целом. На изменение прибыли, полученной от реализации всей продукции хозяйства, оказывает влияние изменение в объёме и структуре реализованной продукции. При увеличении удельного веса более прибыльной продукции общая сумма прибыли возрастает (или сумма убытков уменьшается). Сельскохозяйственное производство пронизано разнообразными постоянными и непостоянными межхозяйственными связями и отношениями, касающимися выпуска и сбыта продукции. Одним из направлений совершенствования организации экономических отношений при реализации продукции является широкое внедрение связей хозяйств с предприятиями торговли, общественного питания, перерабатывающей промышленности. Реализация продукции по прямым связям даёт существенный экономический эффект как для сельскохозяйственных предприятий, так и для народного хозяйства. Наиболее короткий путь – реализация непосредственно в хозяйствах, что способствует сохранению её качества и уменьшению потерь, повышению экономической эффективности.
Г.Адамович [1] считает, что в новых экономических условиях успех возможен лишь в том случае, когда основополагающей целью станет не валовое производство, а конкурентоспособность с другой продукцией, как отечественного производства, так и импортного.
Л.Г.Ермолович [13] считает, что молоко – уникальный по пищевой и биологической ценности продукт. В нём выявлено более 200 различных полезных веществ. Особенно важное значение имеет белок, содержащий около 20 оптимально сбалансированных аминокислот. Поэтому насыщение рынка Республики Беларусь этим ценным пищевым продуктом – важнейшая задача тружеников сельскохозяйственного производства.
На повышение качества молока должны быть нацелены не только организационные мероприятия, но и совершенствование государственных стандартов и технических условий. Молоко в Республике Беларусь принимают и оплачивают в зависимости от сорта, массы и фактической жирности. Базисный уровень жирности молока дифференцирован. Это единственный показатель потребительской ценности молока. Это система, как утверждает автор, имеет существенный недостаток. Наиболее ценные в биологическом отношении составные части молока (белок, лактоза) не учитывают и используют нерационально. По мнению автора, в стандартах на молоко следует установить такую систему, которая учитывала бы все потребительские свойства молока и, исходя из этих показателей, производить оплату за молоко.
В.В.Ковалёв [17] считает, что увеличение производства, улучшение качества и удешевление молока во многом зависят от совершенствования связей и взаимоотношений колхозов с перерабатывающими предприятиями. Автор полагает, что создание крупных молочных комплексов и ферм на промышленной основе предполагает широкое применение прогрессивных методов заготовок, рациональное использование транспорта для перевозок продукции, снижение транспортно-заготовительных расходов. Наиболее целесообразной и экономически выгодной формой прямых связей при реализации молока, по мнению автора, является центровывоз его спецавтотранспортом перерабатывающих предприятий с приёмкой продукции непосредственно в хозяйстве. Естественно это требует дополнительных капиталовложений на приобретение и установку оборудования, но они сравнительно быстро окупаются.
И действительно, проблема качества продукции наиболее актуальна при рыночных отношениях. Низкокачественную продукцию покупают неохотно, и её в скором времени вытеснит более качественная продукция, что отрицатель скажется на финансовом состоянии производителей данной продукции. Следовательно, вышеуказанные высказывания и предложения являются тщательно обдуманными и экономически целесообразными.
Е.Козлова [16] отмечает тенденцию уменьшения объёма реализации продукции животноводства через мясокомбинаты. Это вызвано тем, считает она, что производителям продукции не выгодно сдавать её перерабатывающим мясокомбинатам из-за низких закупочных цен, которые не окупают затраты на производство продукции. Выходом из сложившейся ситуации, в которой оказался мясной подкомплекс, считает автор, должна стать интеграция сельскохозяйственных производителей с предприятиями, перерабатывающими мясную продукцию, на основе изменения экономических взаимоотношений.
Н.В.Жудро [14] выделяет следующие предложения, обеспечивающие повышение конкурентоспособности животноводческой продукции:
- ускорить аграрную реформу, сориентированную на эффективную реструктуризацию АПК;
- необходимо существенно изменить существующую практику взаимоотношений всех участков «продовольственной цепочки»;
- отказаться
от сложившейся практики
- снижение издержек производства на всех стадиях «продовольственной цепочки».
Н.Е.Астапов [2] полагает, что для увеличения годового удоя на 1 корову, среднесуточного привеса крупного рогатого скота на выращивании и откорме необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на интенсификацию производства. Важнейшими среди них являются:
- создание прочной кормовой базы, улучшение сбалансированности рационов;
- совершенствование племенной работы на базе специализированных сельскохозяйственных предприятий;
- реконструкция и техническое
оснащение производственных
- первоочередное финансирование животноводческих комплексов, повышение уровня их государственной поддержки.
Г.В.Савицкая [40] пишет, что в заключение анализа реализации продукции нужно определить резервы увеличения объёма реализации продукции. Основными источниками резервов увеличения объёма реализации продукции являются:
- увеличение объёма
- повышение качества товарной продукции;
- экономное использование продукции на производственные нужды;
- недопущение потерь и порчи продукции.
В заключение надо отметить, что успех в коммерческой деятельности современного предприятия во многом зависит от знания руководителей и специалистов основных положений маркетинга, их умения идти на разумный риск, искать решения, учитывая всё многообразие условий хозяйствования.
Все вышеуказанные предложения по рационализации учёта и анализа должны быть приняты во внимание не только сельскохозяйственными предприятиями, но и вышестоящими организациями. Эти предложения и рекомендации следует тщательно рассмотреть и обсудить, и в дальнейшем внести необходимые поправки и изменения в законопроектах, а в сельскохозяйственных предприятиях – в учётную политику хозяйства.
2 ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП «УЧХОЗ БГСХА» ГОРЕЦКОГО РАЙОНА МОГИЛЁВСКОЙ ОБЛАСТИ
История ордена «Знак Почета» РУП «Учхоз БГСХА» берёт своё начало с 1844 года, когда была учреждена учебная ферма при Горы-горецкой земледельческой школе. С целью укрепления материально-технической базы и повышения эффективности производства в 2002 году было принято решение о передаче УКСП «Племсовхоз им. В.П. Чкалова» в республиканскую собственность и его объединение с РУП «Учхоз БГСХА». Результаты работы показывают, что в настоящее время хозяйство развивается устойчивыми темпами, с каждым годом улучшая экономические показатели производства. Достигнутые результаты являются следствием грамотного хозяйствования на земле, комплексного подхода к решению производственных задач, организованного труда всех тружеников хозяйства, постоянным консультациям учёных БГСХА.
Информация о работе Учёт и анализ реализации продукции животноводства