Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:54, реферат

Описание работы

Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ИСО). Разработка международных стандартов обычно осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой создан технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. Что касается стандартизации в области электротехники, ИСО работает в тесном сотрудничестве с Международной электротехнической комиссией (МЭК).

Файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ИСО 9004.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

- потенциальное воздействие продукции на окружающую среду.

На подходящих стадиях организации следует  также проводить анализы выходов проектирования и разработки и процессов для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей, а также работников организации, получающих выходные данные процесса. Надо также уделять внимание потребностям и ожиданиям других заинтересованных сторон.

Примерами деятельности по варификации выходов процесса проектирования и разработки являются:

- сравнения требований к входу по отношению к выходу процесса;

- применение сравнительных методов, таких, как альтернативные расчеты при проектировании и разработке;

- оценка по отношению к аналогам;

- проверка, моделирование и испытания с целью контроля соответствия конкретным требованиям к входным данным;

- оценка уроков, извлеченных из прошлого опыта, таких, как несоответствия и недостатки процесса.

Валидация выходов процессов проектирования и разработки важна для успешного их получения и использования потребителями, поставщиками, работниками организации и другими заинтересованными сторонами.

Участие сторон позволяет фактическим пользователям  оценивать выходы с помощью таких средств, как:

- валидация инженерного дизайна до конструирования, монтажа или применения;

- валидация выходов программного средства до монтажа или использования;

- валидация услуг до широкого их введения.

Может потребоваться  частичная валидация выходных данных проектирования и разработки с целью обеспечения уверенности в их будущем применении.

В ходе верификации  и валидации необходимо собрать  достаточно данных, позволяющих проанализировать методы проектирования и разработки, а также принятые решения. Анализ методов включает:

- улучшение процессов и продукции;

- применимость выходных данных;

- адекватность записей процесса и анализа;

- деятельность по исследованию отказов;

- будущие потребности процесса проектирования и разработки.

 

7.4 Закупки

 

7.4.1 Процесс закупок

 

Высшему руководству  организации следует обеспечить определение и внедрение результативных и эффективных процессов закупок  для оценки и управления закупленной  продукцией, с тем чтобы она  удовлетворяла потребностям и требованиям  организации, а также заинтересованных сторон.

Необходимо  рассмотреть использование электронной  связи с поставщиками с целью  оптимизации информирования о требованиях.

Для результативной и эффективной деятельности организации  руководству следует обеспечить, чтобы процессы закупок включали:

- своевременное, результативное и точное определение потребностей и спецификаций на закупаемую продукцию;

- оценку стоимости закупаемой продукции с учетом характеристик продукции, цены и поставки;

- потребность организации и критерии верификации закупленной продукции;

- уникальные процессы поставщиков;

- рассмотрение управления контрактом применительно к мероприятиям как поставщика, так и партнеров;

- гарантийную замену несоответствующей закупленной продукции;

- требования к материально-техническому обеспечению;

- идентификацию и прослеживаемость продукции;

- сохранение продукции;

- документацию, включая записи;

- управление закупленной продукцией, имеющей отклонения от требований;

- доступ на предприятия поставщика;

- сведения о поставке продукции, монтаже или применении;

- развитие поставщиков;

- определение и уменьшение рисков, связанных с закупленной продукцией.

Требования  к спецификациям поставщика на его  процессы и продукцию следует  разрабатывать вместе с поставщиками, извлекая выгоду из знаний этих поставщиков. Организация могла бы также вовлекать поставщиков в процесс закупок их продукции, с тем чтобы повысить результативность и эффективность процесса закупок организации. Это могло бы также помочь организации в управлении и обеспечении наличия ее запасов.

Организации необходимо определить потребность в записях, касающихся верификации, информирования и реагирования на несоответствия продукции  с целью подтверждения своего собственного соответствия требованиям.

 

7.4.2 Процесс управления поставщиками

 

Организации следует  разработать результативные и эффективные  процессы определения потенциальных  источников для закупаемых материалов с целью развития имеющихся поставщиков  или партнеров и оценки их способностей поставлять требуемую продукцию, чтобы обеспечить результативность и эффективность процессов закупок в целом.

Примерами входов для процесса управления поставщиками являются:

- оценка соответствующего опыта;

- деятельность поставщиков в сравнении с деятельностью конкурентов;

- анализ качества закупленной продукции, цены, осуществления поставки и реагирования на проблемы;

- аудиты систем менеджмента поставщиков и оценка их потенциальной способности обеспечивать потребителей необходимой продукцией результативно, эффективно и в соответствии с графиком;

- контролирование сведений и имеющихся данных поставщика об удовлетворенности потребителей;

- финансовая оценка обеспечения жизнеспособности поставщиков в течение предполагаемого периода поставки и сотрудничества;

- реагирование поставщиков на запросы, котировки и участие в тендерах;

- возможности обслуживания, монтажа и поддержки со стороны поставщиков и предыстория работы в соответствии с требованиями;

- осведомленность поставщиков и соответствие применимым законодательным и другим обязательным требованиям;

- возможности материально-технического обеспечения со стороны поставщиков, включая местонахождение и ресурсы;

- положение и роль поставщика в сообществе, а также его восприятие обществом.

Руководству необходимо рассмотреть действия, требующиеся для поддержания работы организации и удовлетворения заинтересованных сторон в случае невыполнения требований поставщиками.

 

7.5 Операции по производству и обслуживанию

 

7.5.1 Операции и процессы жизненного цикла продукции

 

Высшему руководству  не следует ограничиваться управлением процессами жизненного цикла продукции для достижения как соответствия требованиям, так и обеспечения выгод заинтересованным сторонам. Этого можно добиться посредством улучшения результативности и эффективности процессов жизненного цикла продукции и соответствующих вспомогательных процессов, таких, как:

- сокращение непроизводительных расходов;

- подготовка работников;

- обмен информацией и ее регистрация;

- развитие возможностей поставщиков;

- улучшение инфраструктуры;

- предупреждение проблем;

- методы обработки и возможности процесса;

- методы мониторинга.

 

 

7.5.2 Идентификация и прослеживаемость

 

Организация может  разработать процесс идентификации  и прослеживания, выходящий за рамки  требований, с целью сбора данных, которые можно использовать для улучшения.

Потребность в  идентификации и прослеживаемости может исходить от:

- статуса продукции, в том числе статуса деталей серийного производства;

- статуса и возможностей процессов;

- данных по сравнению с лучшими достижениями, например, результатов маркетинговых исследований;

- контрактных требований, таких, как возможность отзыва продукции;

- соответствующих законодательных и других обязательных требований;

- предполагаемого использования или применения;

- опасных материалов;

- уменьшения идентифицированных рисков.

 

 

7.5.3 Собственность потребителей

 

Организации необходимо идентифицировать ответственность  в отношении собственности и  других активов, принадлежащих потребителям и другим заинтересованным сторонам и находящихся под ее управлением, с целью защиты ценности собственности. Примерами такой собственности являются:

- составные части или компоненты, поставленные для включения в продукцию;

- продукция, поставленная для ремонта, технического обслуживания и ремонта или модернизации;

- упаковочные материалы, поставленные непосредственно потребителями;

- материалы потребителей, предназначенные для операций по услугам, таким, как хранение;

- услуги, предоставленные от имени потребителей, такие, как транспортирование собственности потребителей третьей стороне;

- интеллектуальная собственность потребителей, включая спецификации, чертежи и информацию.

 

 

7.5.4 Сохранение соответствия продукции

 

Руководству следует  определить и внедрить процессы по погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, хранению, консервации и поставке продукции для предотвращения повреждения, ухудшения состояния или неправильного  использования в ходе внутренней обработки и окончательной поставки продукции. Руководству необходимо вовлечь поставщиков и партнеров в определение и внедрение результативных и эффективных процессов защиты закупленных материалов.

Руководству следует  рассмотреть необходимость в  любых специальных требованиях, вытекающих из характера продукции. Специальные требования могут быть связаны с программными и электронными средствами, опасными материалами, продукцией, требующей специального персонала для обслуживания, монтажа или применения, а также продукцией или материалами, являющимися уникальными или незаменимыми.

Руководство следует  определить ресурсы, необходимые для  поддержания в рабочем состоянии  продукции в течение ее жизненного цикла для предупреждения повреждения, порчи или неправильного использования. Организация сообщает вовлеченным заинтересованным сторонам информацию по ресурсам и методам, требующимся для сохранения предполагаемого использования продукции в течение всего ее жизненного цикла.

 

 

7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений

 

Руководству следует  определить и внедрить результативные и эффективные процессы, включая  методы и устройства, используемые при верификации и валидации  продукции и процессов, чтобы  обеспечить удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. Эти процессы включают наблюдения, моделирование и другую деятельность по измерению и мониторингу.

Для обеспечения  уверенности в данных, в процессы измерения и мониторинга необходимо включать подтверждение того, что  устройства пригодны для использования  и поддерживаются в рабочем состоянии с соответствующей точностью и согласно принятым эталонам, а также включать средства определения статуса устройств.

Организации надо рассматривать и другие средства устранения потенциальных ошибок в  процессах, например, блокировку, с целью верификации результатов процессов для минимизации потребности в управлении устройствами для измерений и мониторинга, а также добавления ценности заинтересованным сторонам.

 

 

8 ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ

 

8.1 Общие рекомендации

 

8.1.1 Введение

 

Измерение данных важно для принятия решений, основанных на фактах. Высшему руководству следует  обеспечить эффективное измерение, сбор и валидацию данных, чтобы  убедиться в результативной работе организации и удовлетворенности  заинтересованных сторон. Эта деятельность включает анализ действенности и цели измерения, а также предполагаемое использование данных для обеспечения добавленной ценности организации.

Примеры измерения  показателей процессов организации  включают:

- измерение и оценку продукции организации;

- возможности процессов;

- достижение целей проекта;

- удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

Организации необходимо постоянно осуществлять мониторинг действий по улучшению своей деятельности и регистрировать их реализацию, так как это может обеспечить данные для будущих улучшений.

Результаты  анализа данных, полученных в ходе деятельности по улучшению, служат одним  из входов для анализа со стороны  руководства с целью обеспечения  информации по улучшению деятельности организации.

 

 

8.2 Измерение и мониторинг

 

8.2.1 Измерение и мониторинг работы системы

 

8.2.1.1 Общие положения

 

Высшему руководству  необходимо обеспечить, чтобы при  определении областей улучшения  деятельности системы менеджмента  качества использовались результативные и эффективные методы. Примерами таких методов являются:

Информация о работе Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности