Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 12:27, курсовая работа
Транспорт - ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт является основой географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства.
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства.
По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МЕСТО И РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Цели, задачи, содержание работы по выбору вида транспорта в логистической системе 6
1.2 Показатели выбора транспорта в логистической системе предприятий коммунального хозяйства 13
1.3 Методы расчёта выбора видов транспорта в логистической системе предприятий коммунального хозяйства 18
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫБОРА ВИДОВ ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КУП «Могилёвское управление спецработ» 25
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 25
2.2 Анализ эффективности выбора транспорта на предприятии 32
2.3 Оценка логистической системы выбора видов транспорта на предприятии 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫБОРА ВИДА ТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ КУП «СПЕЦРАБОТ» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Прирост экономического эффекта показал, что для перевозки песка наиболее оптимальным является автомобиль ГАЗ-5ЭБ. Для перевозки труб - Маз 53366. Экономический эффект от использования оптимального вида транспорта составит 7 737 000 и 961 966 725 при перевозке песка и труб соответственно.
Кроме того, использование оптимального вида транспорта при перевозке труб позволит снизить эксплуатационные расходы, повысить производительность труда на 85%. Кроме того, использование оптимального вида транспорта для перевозки позволяет снизить себестоимость транспортной работы.
Эффективность операции можно охарактеризовать следующими показателями: величиной ожидаемого полезного эффекта; вероятностью его достижения; затратами ресурсов на достижение этого эффекта с заданной вероятностью.
Эффективность – степень достижения поставленных целей. Для качественной оценки критерия эффективности необходимо соизмерить результаты деятельности и затраты на их получение.
В логистике под критерием может пониматься показатель, характеризующий логистическю систему, по величине которого будем судить о её эффективности, сравнивать альтернативные варианты и принимать логистическое решение.
Обеспечить строгое математическое решение задачи оптимизации можно в случае, если критерий единственный. Однако часто на роль критерия претендуют несколько показателей, характеризующих эффективность операций. В этом случае приходится решать так называемые многокритериальные задачи.
На практике для решения таких задач применяются три подхода.
1 Производится
ранжирование критериев
2 Все целевые функции, кроме одной, превращаются в ограничения.
3 Строится интегральный критерий эффективности путём суммирования произведений имеющихся критериев на некоторые «весовые» коэффициенты ( коэффициенты важности критериев). Следует учитывать, что при суммировании целевых функций с экстремумами противоположных знаков необходимо предварительно умножить их на минус единицу. Сложность вызывает определение величины весовых коэффициентов [4].
Характеристика критериев работы логистической системы, по которым будет проведён последующий анализ эффективности логистической системы в таблице 12.
Таблица 12 – Показатели работы логистической системы
Характеристика критериев |
Единица измерения |
Величина показателя |
Важность (коэффициент влияния), % |
Экономическая эффективность |
Руб/руб. |
1,3 |
10 |
Снижение трудоёмкости |
Тыс.нормо-час |
40 |
20 |
Условное сокращение персонала |
чел |
5 |
10 |
Точность поставки заказов |
балл |
100 |
10 |
Уровень автоматизации |
балл |
45 |
10 |
Увеличение сбыта |
балл |
20 |
10 |
Условия труда |
балл |
45 |
20 |
Расчёт будет представлен в таблице 13. Критерии эффективности были установлены экспертным путём.
Результаты анализа эффективности существующей на предприятии логистической системы показали, что система эффективна лишь на 74,8%. Наибольшее влияние на эффективность логистической системы оказывает показатель «условия труда» и показатель «снижение трудоёмкости». Данные показатели формируют 46% всей эффективности системы. Более того, эти показатели имеют и самую высокую важность при оценке эффективности системы.
Основным недостатком работы КУП «Могилёвское управление спецработ», и как следствие, снижения объема оказанных услуг, является падение спроса на строительно-монтажные работы, а так же нестабильная экономическая ситуация в стране и в мире. Кроме того, на предприятии отсутствует строгая система выбора транспорта для выполнения конкретной работы.
Таблица 13 – Оценка эффективности логистической системы
Характеристика критериев |
Важность |
Оптимальная величина |
Фактич. Знач. |
ΔFij=Fопт-Fфij |
ΔFij/Fопт |
Степень соответствия оптимальности(Pkij=1-Δ Fфij/Fопт |
Влияние показателя на эффективность |
Экономическая эффективность |
10 |
2 |
1,3 |
0,7 |
0,35 |
0,65 |
6,5 |
Снижение трудоёмкости |
20 |
48 |
40 |
8 |
0,17 |
0,83 |
16,6 |
Сокращение численности персонала |
10 |
10 |
5 |
5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Точность поставки заказов |
10 |
100 |
100 |
0 |
0 |
1 |
10 |
Уровень автоматизации |
20 |
70 |
45 |
25 |
0,35 |
0,65 |
13 |
Увеличение сбыта |
10 |
35 |
20 |
15 |
0,43 |
0,57 |
5,7 |
Условия труда |
20 |
50 |
45 |
5 |
0,1 |
0,9 |
18 |
100 |
74,8 |
Анализ логистической систему выбора вида транспорта на предприятии КУП «Могилёвское управление спецработ» показал, что система эффективна лишь на 74,8%. Повышение эффективности до ста процентов позволит добиться повышения объёмов реализации услуг, повышения условий труда, повышение экономической эффективности деятельности предприятия в целом..
Основными мероприятиями по повышению эффективности деятельности транспортно-логистической системы предприятия являются:
1. Повышение производительности
подвижного состава за счет
улучшения организации
Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого увеличения запасов автомобильного топлива.
При улучшении таких технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность автомобильного парка.
2. Строгое соблюдение
режима экономии в
3. Своевременное заключение договоров с клиентурой на автомобильные перевозки и с организациями на поставку материальных фондов, а также строгое соблюдение установленного порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей.
Ускорение оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля над сроками поступления платежей за перевозки, своевременное предъявление претензий клиентуре и поставщикам за нарушение договорных условий по перевозкам и поставкам – все это способствует более эффективной работе всего автозавода.
4. Снижение времени простоя подвижного состава в ТО-2 и текущих ремонтах способствует сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия.
5. Меры по экономии топлива
Важнейшей задачей работников ТЭП является соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств. Ниже приведены меры, принимая которые можно добиться экономии топлив.
Для уменьшения расхода топлива необходимо:
- использовать
ту его марку, которая соответствует
конструкции двигателя и
- следить за
исправностью системы
- утеплять двигатель зимой, применяя хорошо пригнанные чехлы на облицовку радиатора и на капот автомобиля;
- регулярно проверять
на диагностических стендах
- систематически
проверять на диагностических
стендах работу карбюраторов
и топливной аппаратуры
- не допускать
работы двигателя с
- своевременно
заменять или промывать
- не допускать
подтекания топлива из
Общие мероприятия.
Уменьшения расхода топлива достигают также за счет регулярной проверки технического состояния автомобиля на диагностических стендах, поддержания в технически исправном состоянии всех агрегатов автомобиля, своевременно и в полном объеме выполняя все операции ТО, уменьшения потерь от разливания при заправке автомобиля. Водитель должен знать экономичные приемы вождения и уметь ими пользоваться, всемерно сокращать время работы двигателя на холостом ходу, в том числе и для его прогрева перед началом движения, знать норму расхода топлива закрепленного за ним автомобиля, систематически учитывать расход топлива и при обнаружении его перерасхода, немедленно поставить в известность администрацию ТЭП. Автомобили, расходующие топливо сверх установленных норм, к эксплуатации не допускаются.
6. Повышение средней технической скорости грузовых перевозок.
План перевозок грузов и расчет средней технической скорости грузовых перевозок является исходным разделом для разработки трансфинплана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
7. Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Столь высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса по повышению эффективности деятельности Транспортно-экспедиционного предприятия. Механизация работ при техническом осмотре и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического осмотра.
Под техническим осмотром (ТО) понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных), цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Перспективным является внедрение в сферу технического осмотра и ремонта современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
8. Снижение расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава. В этом направлении Планово-экономический отдел ТЭП ведет постоянную работу по снижению расхода эксплуатационных и ремонтных материалов.
Нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:
при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%, в холодной зоне – 10 мес. до 15%;
при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта – до 10%;
работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при сельхозработах), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) – до 20%;
работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов – до 35% на срок не более одного месяца.
Информация о работе Выбор вида транспорта на примере коммунального предприятия