Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка
Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,
Вопрос № 64. Программное обеспечение медиапланирования
Зарубежное программное обеспечение в области медиапланирования - мощный пакет, построенный на WEB-технологиях для управления видеорекламой на мониторах и наружных светодиодных экранах.
Позволяет организовать показ видеороликов в заданное время в супермаркетах и на светодиодных панелях. Поддерживает неограниченное количество станций вещания, экранов и пользователей системы. Программа показа полностью перехватывает управление станцией вещания и автоматически восстанавливает работоспособность даже после отключения электроэнергии.
Видеоролики и расписание вещания могут независимо пересылаться на любые станции вещания по FTP протоколу (если станции подключены к Интернету) либо курьером на USB ZIV или USB Flash носителе.
Серверная часть программы может быть доступна через Интернет, и компании-клиенты, желающие разместить видеоролики, могут самостоятельно добавлять их в расписание вещания. Требования к аппаратуре должны быть минимальны.Некоторые WEB- студии специализируются на разработке программного обеспечения, которое служит для управления информацией и призвано помочь организациям различного уровня автоматизировать многие процессы своей деятельности через Интернет.
Преимущества и недостатки различных компьютерных программ.Использование современных компьютерных технологий значительно упрощает процесс выполнения задач, стоящих перед медиапланерами. В настоящее время существует ряд программ, использование которых позволяет своевременно вносить изменения в базу данных и координировать процесс работы со средствами массовой информации. Однако есть ряд моментов, которые ограничивают применение подобных технологий на практике. Во-первых, пока еще не выявлен способ одновременного сравнения различных средств массовой информации, так как каждое из них отличается по стоимости, охвату аудитории, рейтингу и т.п. Во-вторых, создание оптимального для данной компании медиаплана требует определенной аналитической работы, направленной на объединение таких элементов, как форма сообщения, размещение его во времени, носитель информации.Тем не менее, разработан ряд программ, которые позволяют использовать современные технологические достижения. В процессе использования компьютерных технологий медиапланерами можно выделить четыре основных линии развития:Ø модели поиска и оценки;Ø оптимизационные модели;Ø имитационные модели;Ø модели покупки площадей в средствах массовой информации.
Модели поиска и оценкиСовременные компьютерные системы дают возможность хранить и структурировать большие объемы информации, а также отыскивать их в нужном формате. Некоторые компьютерные программы объединяют данные о характеристиках потребителей, параметрах различных целевых аудиторий, манере поведения представителей различных слоев общества их образе жизни. Если совместить эти данные с материалами о характере и специфике различных средств массовой информации, то можно создавать альтернативные комбинации сочетания СМИ, рассчитывая при этом уровень затрат. Также компьютерные модели могут оценивать потенциальный охват для того или иного СМИ или варианты медиамикса
Оптимизационные моделиПроцесс оптимизации представляет собой вид деятельности, в ходе которого осуществляется выбор лучшего из всех возможных вариантов. Существует несколько типов так называемых вариантных построений.Первый тип включает в себя так называемые хронологические варианты. Их отличительной чертой является хронологическая последовательность решений, т.е. на конец рассматриваемого периода устанавливаются два или три уровня решения социально-экономических проблем. При двух уровнях решения рассматриваются минимальный и максимальный уровень, при трех – еще и средний. Данная схема подразумевает построение нескольких вариантов, сходных с точки зрения содержательного наполнения, но различающихся сроком осуществления.
Второй тип вариантных построений опирается на варианты, различающиеся существенным образом, причем принятие одного из вариантов исключает принятие всех остальных.
Третий тип вариантных построений включает варианты, не имеющие взаимоисключающего характера и не расположенные в хронологическом порядке. В таких вариантах могут содержаться повторяющиеся или взаимодополняющие элементы, а различие может не иметь принципиальной основы.
Имитационные моделиЕсли оптимизационные модели предполагают использование аналитических методов, то имитационные модели предусматривают воспроизведение течения процесса. Имитационные модели в медиапланировании представляют собой программы сравнения различных медиапланов по ряду выделенных параметров при помощи моделирования их воздействия на типичное потребительское поведение. Они дают медиапланерам возможность сравнить планы до реализации утвержденного плана. Зачастую модели приспособлены для конкретных рыночных сегментов и проводят сравнения по каждому из них.
Модели покупки площадей в средствах массовой информацииПроцесс покупки рекламных площадей – один из наиболее предсказуемых моментов в медиапланировании. Однако в этом случае барьером, мешающим его компьютеризации, является человеческий фактор. Сотрудники рекламных отделов средств массовой информации заинтересованы в сохранении своих рабочих мест, пользователи предпочитают оформлять сделки на бумаге, нет достаточного финансирования разработки стандартов, необходимых для внутреннего электронного обмена данными. Тем не менее, существует ряд программ, позволяющих получать информацию о вариантах использования СМИ для узких сегментов аудитории.Недавно была разработана система Hot-Net, которая учитывает полученные от продажи рекламных площадей суммы и запасы в данный конкретный момент. Также с помощью этой программы можно использовать материалы службы по обмену информацией. В этом случае все происходящие на рынке изменения тотчас находят отражение в файлах внутренней информации.Несомненными плюсами компьютеризации процесса медиапланирования можно считать:ü создание моделей поиска и оценки информации, позволяющих собрать достаточно большое количество данных об аудиториях и средствах массовой информации;ü возможность сведения полученных данных в вариантные построения по использования тех или иных сочетаний средств массовой информации;ü возможность оценки эффективности и стоимости отдельных СМИ;ü возможность систематического отбора и преобразования данных, а также их тестирования без использования реальных ресурсов;ü учет различных непредвиденных обстоятельств.
Вопрос № 65. Исторические основы возникновения PR. Необходимость в PR между двумя мировыми войнами. Разработка коммуникативных средств.
PR является
естественным элементом
История PR связана с возникновением религии. И христианские, и мусульманские проповедники использовали различные средства для убеждения публики: общественные выступления, лекции, писания (Библия, Коран). Инструментарий воздействия на общественное мнение широко применялся при подготовке к войнам, распространении религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств, популяризации идей и личностей.
Настоящей революцией стало возникновение средств массовой информации.(1438г., когда Иоганн Гуттенберг основал первую европейскую типографию). Это открытие дало не только громадный толчок развитию человеческой культуры.
Америк. ученый Смит выделяет 4 этапа становления СО: 1)эра манипулирования(нач.19в).2) эра информирования(нач.20в).3)эра убеждения(сер.20в.-1923).4) конец 20и сегод.день.
Установление
PR Росии.Этапы:1)1988-1991.
Необходимость в PR между двумя мировыми войнами.(связано сведущими странами, которые после войны были в глубоком кризисе)
В течение 1920-х и 1930-х годов, то есть между мировыми войнами, деловой и коммерческий мир активно занялся внутренним PR. Некоторые из его форм назывались «адверториалами» (advertorial) – рекламными сообщениями, предоставляемыми читателям в виде редакционного материала. В эти годы стали популярными такие продукты, как автомобили и радио, появление которых вызвало большой интерес и у сотрудников редакций. Создаваемые медийные средства, такие, как внутрифирменные издания, слайды, документальные фильмы и лекции о путешествиях, стали широко использоваться в PR.
Разработка коммуникативных средств.
Параллельно с ростом паблик рилейшнз шло и развитие средств коммуникации. До появления самых последних средств, таких, как телевидение, видео и спутниковое вещание, основные роли здесь играли пресса, радио и кино. Эти медийные средства способствовали развитию образования и грамотности населения.
Маклюэн выделяет 4 этапа появления СМК: устный, письменный, книгопечатный, электронный.
Новые приемы коммуникаций имеют не только свои преимущества, но и недостатки. Они сообщают как хорошие, так и плохие новости. Такие международные телевизионные новостные службы, как Cable News Network (CNN), могут оперативно сообщать нам то, что произошло или даже происходит. Если это беспокоит компанию или правительство, PR-сотрудник должен действовать очень быстро, чтобы исправить любую ошибочную информацию или предоставить истинные факты, например, о катастрофе. Если происходят взрыв на химическом заводе, авиакатастрофа или пожар в гостинице, то времени на формирование благоприятного имиджа нет.
Сегодня более, чем раньше, PR приходится иметь дело с фактами – хорошими, плохими или нейтральными. В этом смысле паблик рилейшнз должен быть настолько же динамичным, насколько динамичен мир, в котором он действует.
Вопрос № 66.Модели коммуникационной политики по Дж. Грюнигу. Выстраивание коммуникационной политики в связях в общественностью: модель паблисити; модель пресс-агентства; двусторонняя ассиметричная и двусторонняя симметричная модели. Основные задачи специалиста по связям с общественностью в сфере коммуникативной деятельности.
Модели коммуникационной политики по Дж. Грюнигу.
В 1984 г. Джеймс Грунинг(специались в области пр) и Тодд Хант разработали и обосновали 4 модели связей с общественностью:
1)Агентство по связям с прессой / паблисити. Главная цель – пропаганда достижений фирмы однонаправленным потоком информации. В данной модели процесс коммуникации рассматривается как однонаправленный процесс, основная цель которого не слушание, а говорение. Для нее характерны следующие особенности:адресат выступает в роли пассивного получателя информации;используются любые средства воздействия на потребителя;правдивость, объективность информации не являются обязательными;информирование сугубо одностороннее, обратная связь с потребителем не устанавливается.
2)Общественно значимая информация. Это также однонаправленный процесс, но здесь предполагается, что СМИ будут получать и распространять только правдивую информацию. Особенности этой модели:главной целью является распространение информации, как следствие – регулярные взаимоотношения со СМИ;информирование общественности носит односторонний характер, обратная связь не предполагается.
3)Двусторонняя асимметрия. В данном случае специалисты по СО запрашивают информацию от целевых групп и применяют ее для формирования эффективной информационной стратегии. Главная задача специалистов по коммуникации – обеспечение обратной связи. Их усилия направлены на планирование и выбор целевой аудитории. Особенности этой модели следующие:
активно применяются методы исследования общественного мнения; асимметричность проявляется в том, что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность.
4)Двусторонняя симметрия. Цель – достижение обоюдного взаимопонимания организации и целевой аудитории.В отличие от предыдущих представлений этот подход впервые уделяет существенное внимание внутренним коммуникациям, так как в конечном итоге речь идет о поведении организации в целом. Особенности данной модели:функции PR-специалистов смещаются от пропагандистских к коммуникативным.
Основные задачи специалиста по связям с общественностью в сфере коммуникативной деятельности.
1) изучение общественного мнения, рассмотрение статистических данных, подытоживание результатов исследований;2) изучение юридических, экономических, политических и других документов;3) налаживание контактов с журналистами, представителями администрации, инвесторами, общественными группами, коллективными движениями;4) составление материалов информационного характера (брошюр, статей и т. д.) для СМИ, администрации, инвесторов и др.;
5) планирование;6) организаторскую(круглые столы, конференции)7) создание новости;8)работа с имеджем.
Вопрос 67. Этапы кругового процесса pr-деятельности.
Этапы кругового процесса pr-деятельности.
1Подготовительный этап. Получение заказа (задания), исследование проблемы, исследование аудитории, составление медиа-карты, создание рабочей группы. Во-первых, необходимо изучить организацию или фирму, для которой проводится СО-кампания, ее проблемы, цели и существующие ресурсы. Кроме изучения самой организации, для которой проводится кампания по связям с общественностью, следует изучить ее конкурентную среду. Наиболее известной формой анализа внутренних и внешних факторов ситуации является так называемый SWOT-анализ, который позволяет оценить «сильные стороны (Strengths) и слабые стороны (Weaknesses) организации, а также выявить новые возможности (Opportunities) и угрозы (Threats), появляющиеся во внешнем окружении организации». Третьим направлением исследований при подготовке к проведению СО-кампании является изучение общественности фирмы, ее целевых аудиторий, состояния общественного мнения и т.п Четвертым направлением исследований является изучение СМИ и их аудиторий. Конечным результатом исследований СМИ является составление медиа-карты, которая представляется еще одним обязательным элементом подготовительного этапа