Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка
Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,
2Этап планирования. Постановка целей и задач PR-кампании, планирование основных событий, определение наиболее эффективных PR-средств, разработка медиа-плана, составление бюджета. Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании. Стратегию СО-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании. После выбора стратегии проведения кампании по связям с общественностью наступает время составления конкретного графика мероприятий. При этом нужно учитывать период времени, на который рассчитывается кампания. Так, Е.А. Блажнов выделил следующие типы планов СО-кампаний: стратегический, оперативный и ситуативный Другим очень важным элементом плана СО-кампании является заблаговременное определение критериев эффективности проведения СО-кампании. Критерии эффективности или планируемые результаты необходимо указать в плане для того, чтобы на заключительном этапе кампании можно было адекватно оценить ее успешность.
3Этап реализации и коммуникации . Контроль и учет, внесение оперативных корректив в рабочий план, преодоление проблем коммуникации и организации событий Реализация PR-кампании предполагает использование всех имеющихся средств с наибольшей эффективностью для достижения намеченных целей в точном соответствии с плано
4Заключительный этап Составление отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности, определение перспективности продолжения работы. Оценка эффективности PR-программы и внесение корректировок» - замыкает круговой процесс. Его главная задача - определить: были ли достигнуты поставленные цели, продолжать ли программу в будущем или, наоборот, свернуть ее и начать разработку принципиально новой.
Отчет, представляемый заказчику, является последним актом СО-кампании. В нем должны содержаться краткие сведения о проделанной работе, достигнутых результатах, итоговый отчет о финансовых затратах, оценена эффективность работы, представлены материалы по публикациям, радио- и телепередачам.Планирование и организация управления связей с общественностью
В процессе планирования
для каждой коммерческой
Для систем
Долгосрочное планирование
(свыше 5 лет) обусловливается
Оперативное планирование
PR в коммерческой компании
Фундаментом разработки
В этих четырех действиях заключена базовая структура технологий в связях с общественностью.
R – исследование. Первый
этап исследования (предварительный)
включает следующие процедуры: изложение
проблемы, анализ поддающихся решению
проблем, формулировка концепций
и терминов, подбор литературы
и других информационных
A – действие. Второй
этап строится на основе
С – общение. На коммуникативном
этапе происходит
Е – оценка. Эффективное
планирование программы и её
оценка неотделимы. Оценка подготовки
выявляет качество и
В итоге, цель заключительной
стадии – закрепление положительных
результатов в сфере связей
с общественностью, а в случае
неудачи – создание
Методы бюджетирования
При составлении бюджета СО-кампании следует придерживаться определенных принципов:
• все бюджетные расходы должны быть сгруппированы по целевым статьям-программам;
• каждая целевая статья
должна иметь ответственное
• проект каждой целевой
статьи должен содержать
• расходы должны
• в случае необходимости
получения кредита следует
Существует несколько методов конкретизации объемов ассигнований на деятельность по связям с общественностью:
• метод фиксированного
• метод соответствия
• метод максимальных
• метод «цель-задание»
• метод максимального дохода основывается на сопоставлении затрат, отпущенных на деятельность по связям с общественностью, с доходами, полученными в результате проделанной работы
Оценка эффективности в связях с общественностью.
Оценка эффективности PR-программы и внесение корректировок» - замыкает круговой процесс. Его главная задача - определить: были ли достигнуты поставленные цели, продолжать ли программу в будущем или, наоборот, свернуть ее и начать разработку принципиально новой. всей программы в целом наиболее часто используемыми критериями эффективности кампании по связям с общественностью являются:
• бюджет, то есть осуществление
деятельности в пределах
• рост известности
• сдвиг в отношениях
• изменение освещения (по уровню или тону) деятельности организации СМИ;
• изменение положения
• оживление каналов обратной
связи, то есть увеличение запросов,
полученных в результате
• рост рыночной стоимости организации, связанный с готовностью инвесторов вкладывать в нее капиталы;
• изменение в объеме сбыта или цене, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.
Вопрос № 68. Общественность как объект PR. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория. Приоритетные группы общественности. Журналисты как ключевая аудитория; определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среда.
По мнению Синяевой(доктор эк.наук, профессор) общественностью является группа людей, выражающих по какой-либо проблеме определенное мнение, а также реагирующих на события и возникающие ситуации».
Признаки общественности: публичность ее социального функционирования, социальные взаимодействия.
Формы
общественности:.Внутренняя(
Сформированное общественное мнение изменить очень трудно, так как необходимо публично и последовательно признать собственные промахи и ошибки. Известно, что общественное мнение имеет тенденцию преувеличивать значение происходящего. Поэтому необходимо, чтобы службы СО всегда имели комплекс мер.
Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий.К ключевым аудиториям относятся влиятельные слои общества: государственные чиновники, чиновники органов местного самоуправления, профессиональные профильные ассоциации и союзы, политики и политические партии, финансовое сообщество, инвесторы, потенциальные союзники и т.д. Целевая - это все потенциальные и реальные потребители товара
Приоритетные группы общественности.
Практики сферы PR должны общаться и общаются не с общественностью вообще, а с ее отдельными группами, т.е. с приоритетными группами. Каждая из многочисленных групп общественности имеет свои особые потребности, ценностные ориентации, а потому требует особых типов коммуникации и подходов к себе. Важное значение всегда имеет определение приоритетных групп общественности
Самым надежным путем распознавания и определения приоритетных групп общественности является, безусловно, исследовательская работа.Чтобы иметь четкое представление о позиции приоритетных групп общественности, пиэрмен обязан выработать в себе чуткость по отношению каждой из них, уметь войти в их положение
Журналисты как ключевая аудитория.
Журналисты - аудитория особенная, потому что ее задача состоит в анализе, обработке, оценке и трансляции информационных сообщений, которые посылает компания, остальным аудиториям.
Взаимодействий со СМИ предлагает обеспечить постоянный насыщенный поток информации из компании во внешнюю среду.Необходимо стараться помогать журналистам в выполнении задач, оперативно и объективно предоставляя информацию.Взаимная потребность в деловых контактах редакцией СМИ и делового мира формирует общие принципы отношений: доверительность, сенсационность публикаций - постоянно снабжать редакции СМИ новостями. Взаимная ориентация сторон на соблюдение этических принципов укрепляет взаимодействие и сотрудничество в обоюдной выгоде.
Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социо-культурная, клерикальная, профессиональная среда.
“группы интересов”- организованные группы людей, имеющих определенные цели и выдвигающих конкретные требования.
лидеры
мнений – это люди, пользующиеся определённым
авторитетом в обществе или у определённой
аудитории.
Лидерами общественного мнения становятся
деятельные люди, привыкшие принимать
непосредственное участие в жизни общества
и применять свои навыки и умения в самых
разных областях человеческой деятельности.
Экономическое сообщество - группа государств, объединившихся для проведения согласованной, совместной экономической политики, достижения общих целей, координации совместной деятельности.
финансовое сообщество все заинтересованные лица, способные купить или продать акции определенной компании.
Политическая среда – совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном поведении предприятий и отдельных лиц.
Профессиональная среда - совокупность условий достижения целей организации через профессиональную самореализацию и достижение с помошью профессиональной деятельности.
Социокультурная среда - это сложная структура общественных, материальных и духовных условий, в которых реализуется деятельность человека.