Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:13, шпаргалка
Вопрос 1. Понятие массовой информации. Особенности и элементы массовой информации. Основные подходы к исследованию массовой информации.
Понятие массовой информации.Массовая Информация"предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы".Особенности и элементы массовой информации.Массовая информация удовлетворяет потребность современного общества в формировании массового сознанияСуществует два слоя массовой информации: спонтанный - порождают сами массы,
Что такое клерикальная среда не знает даже всемогущий интернет! (по мне, так эта среда ставящая религиозную составляющую, церковь и духовенство на первое место в развитии общества, культуры и т.п.)
Вопрос № 69. Правовое обеспечение связей с общественностью. Особенности правового поля деятельности по связям с общественностью в России. «Блок информационного права» как основной правовой регулятор PR-деятельности в России и его основные составляющие: «Закон об информации, информатизации и защите информации», «Закон об авторском праве и смежных правах», «Закон о рекламе», «Закон о СМИ», законодательные акты «Закон о выборах в депутаты государственной Думы» и местные выборные подзаконные акты.
Законодательная основа PR-деятельности. Правовые ограничения, в условиях которых действует PR.
PR-практика
регулируется косвенно, т.е. через
смежные области деятельности. Используются
положения таких
1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
Основным полем деятельности PR-специалиста является информация. И одна из задач PR-службы любой организации – накапливать всевозможные сведения как о государственных учреждениях, общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах, так и их руководителях.Законом «Об информации, информатизации и защите информации» не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия кроме как на основании судебного решения.
2. Закон «О рекламе».
При продвижении товаров и услуг используются образы детей, женщин и животных. Однако Федеральный закон «О рекламе» четко оговаривает правомерность использования, в частности детских образов. Они могут присутствовать в рекламе,только тех фирм, которые занимаются производством товаров и услуг именно для несовершеннолетних.Не допускаеться алкоголь, оружие.
3. Закон «Об авторском праве и смежных правах».
Пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы, сценарии видеороликов, тексты радиосообщений и т.п. являются произведениями, охраняемыми Законом «Об авторском праве и смежных правах». Если они создаются сотрудниками в порядке выполнения служебных обязанностей, то исключительные права на их использование принадлежат работодателю, а личные неимущественные права остаются у творца
Закон о СМИ состоит из 7 глав, включающих в себя 62 статей:
Глава I. Общие положения..В ней указаны основные понятия средств массовой информации, упоминается о запрете цензуры и о запрете злоупотребления массовой информацией.Глава II. Организация деятельности СМИ.Все необходимые сведения о статусе, правах учредителя.
Глава III. Распространение мас.инф..В данной главе собраны сведения о правилах распространения СМИ, получение лицензии на вещание.
Глава IV. Отношения СМИ С гражданами и организациями.
Глава V. Права и обязаности журналиста.Глава VI. Межгосударственное сотруднечество в области мас.инф.О доступе к материалам зарубежных средств массовой информации положении зарубежных корреспондентов.
Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства СМИ.
Вопрос № 70. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, мораль, общественное мнение. Формальные и неформальные способы регулирования профессиональной деятельности в области связей с общественностью. Общая характеристика неформальных способов регулирования, необходимость учета их специфики при организации связей с общественностью.
Основная функция ПР - информировать и образовывать. Однако нередко ПР представляют как нечто ужасное, что покушается на нашу свободу, ограничивает нас в информации, пытается манипулировать нашим сознанием и поступками. Чаще всего такое представление складывается из-за незнания и непонимания.
В практике ПР-деятельности существуют: добровольный контроль(неформальный), который осуществляется ассоциациями паблик рилейшнз; правовой контроль(формальный), который осуществляется государством с помощью законодательных механизмов.
Основные особенности правового контроля следующие: 1.В нем существуют зафиксированные правила, которым ПР-специалист обязан подчиняться в интересах общества, и нарушение которых в случае доказательства нарушения наказуемо. 2.Закон заранее сообщает о том, что считается незаконным. 3.Чтобы закон был применен, необходимо либо чтобы истец подал в суд, либо чтобы государство приняло решение о судебном преследовании на основе
Добровольный контроль. Здесь имеют место зафиксированные рекомендации, которые ПР-специалисту желательно соблюдать в интересах общества. При добровольном контроле участники ПР-кампании, сами устанавливают для себя и стараются соблюдать определенные правила.
Контроль, основанный на добровольном соблюдении установленных для себя правил, может быть более эффективным, чем правовой.
Вопрос № 71 построения PR-агентств. PR-агентство и PR-отдел организации: условия и виды взаимосотрудничества. Особенности работы PR-агентств в условиях регионального и российского рынков
PR-агентства – компании, оказывающие услуги в области СО занимающиеся управленческой деятельностью, направленной на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью.
Особенности работы PR-агентств
Разработка и реализация PR-программы по созданию и укреплению позитивного корпоративного имиджа и устойчивой деловой репутации компании.Разработка по поддержке маркетинговой стратегии компании и продвижения ее брендов на рынке.Взаимодействие со СМИ, подготовка речей и выступлений руководителей на деловых мероприятиях.Организация и проведение специальных PR-мероприятий (выставки, ярмарки, конкурсы, викторины, лотереи и т.д.). Организация и проведение корпоративных мероприятийОтношения с персоналом.Обеспечение обратной связи с целевыми Поддержание связей с правительственными организациями и учреждениями.
PR-агентство и PR-отдел
организации: условия и виды
«пиковые» периоды. Внешний консультант
располагает специфическим опытом, которого
нет у штатной группы.Организация срочно
нуждается в медиа-контактах после перемещения
в новый географический район.
Вопрос № 72.Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы. Основные каналы взаимодействия с целевыми аудиториями и их общая характеристика: СМИ, мероприятия и акции, документы. Критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.
Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы
Когда определено «поле взаимодействия», актуальным становится вопрос - какими методами и средствами мы будем взаимодействовать с нашими целевыми аудиториями? Мы учитываем цель наших стратегических усилий. Мы озадачены необходимостью максимально точно и экономично использовать ресурсы для достижения поставленной цели.
СМИ являются наиболее распространённым каналом выхода на численно большие группы общества.
Как правило, представители СМИ в числе приглашённых на любое значимое для организации мероприятие.. Некоторые формы и средства взаимодействия: -специальные вечера, тематические недели, месячники, -встречи, семинары, «круглые столы», конференции, съезды, -годовщины, юбилеи, знаменательные даты, -дни открытых дверей, экскурсии, -соревнования, шоу, -церемонии открытия объектов, , -организация конкурсов и т.д. Как правило успех мероприятия обеспечивается знанием ситуации, временем, местом и желанием удивить. При выборе средств учесть: организационно-техническое исполнение, эмоциональность, интрига, интересное помещение, известные люди, интерактивность происходящего.
Документ - стабильный вещественный объект, предназначенный для использования в социальной коммуникации. Особенности:служит целям продвижения имиджа, адресован определённому сегменту общественности, обладает авторством.Виды: имиджевая статья, имиджевое интервью кейс-стори, занимательная статья, обзорная (аналитическая) статья, бэкграундер, ньюслеттер, байлайнер, факт-лист, корпоративный бюллетень (журнал, газета), годовой отчёт, буклет, листовка, заявление (позиция по значимому поводу), пресс-релиз.. Эффективность воздействия зависит от канала распространения, его характеристик: периодичность выхода, потребитель, тираж, территория распространения, охват аудитории.
Критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.
Критерии:Ваша аудитория.Географический фактор.Вкусы потенциальных клиентов.Выбор подходящего момента для рекламного объявления.Размер или продолжительность рекламного объявления.Частота появления Вашего рекламного объявления
Чтобы выбрать оптимальный канал распространения рекламы, необходимо учесть множество самых разнообразных факторов.(географические, демографические).