Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:45, курсовая работа
Актуальность исследования связана с диссонансом между устойчивыми индивидуальными особенностями подростков в овладении иностранным языком и односторонним применением обучающих технологий в свете повышающихся требований к знанию иностранного языка. Именно на среднем этапе оформляются основы речевых навыков и умений, что позволяет сделать использование аудирования, говорения, чтения и письма наиболее эффективными и как цель, и как средство в обучении иностранному языку.
Введение……………………………………………………….…….…..…........…...31. Обучение иностранному языку на среднем этапе.…........................…..……5
1.1. Развитие речевой деятельности с учетом возрастных
особенностей подросткового периода.............................................................5
1.2. Методика обучения аудированию.............................…………………...........17
1.2.1. Аудирование как вид речевой деятельности………...…......……...............17
1..2. Обучение аудированию - цели и содержание.……….………........….…….19
1.3. Говорение как вид речевой деятельности...............………..........……..….…22
1.3.1. Формы говорения……………………….....……..………...........…………22
1.3.2. Существующие методы обучения говорению ……………………......…...25
1.4. Чтение как вид речевой деятельности………………………………....…......30
1.4.1. Теория обучения чтению...………………………………………….............30
1.4.2. Чтение на уроках английского языка….……...............................................33
1.5. Обучение письму в среднем школьном возрасте.......................………….…35
1.5.1. Письмо как средство обучения иностранному языку…....................….….35
1.6. Использование информационных технологий в обучении основным видам
речевой деятельности............................……........................................................…37
2. Упражнения по развитию основных видов речевой деятельности..................45
2.1. Комплекс упражнений для обучения аудированию..................................45
2.2. Упражнения на формирование навыков говорения на среднем этапе.......50
2.3. Типы упражнений по овладению навыками чтения..................................53
2.3.1. Упражнения по овладению структурно-композиционными
особенностями текстов разных функциональных стилей................................54
2.4. Упражнения для обучения письму.............................................................57
2.5. Образец урока коммуникативной направленности...................................62
2.6. Метод проектов.............................................................................................63
Заключение..................................................................……………....….…........67
Список используемой литературы……………………………………….…........70
Текст прослушивается два раза. По тексту выполняется задание, заранее распечатанное для каждого учащегося
Complete the sentences
1. We eat…….
2.America is the world” leader in….
3.Americans eat……
4.American children like……
5.A lot of them are…..
6.In future they will be men and women….
По окончании работы учащиеся в парах обмениваются листочками с заданиями, компьютер даёт правильные ответы. Проводится взаимопроверка
IV. Работа в группе .
Задание «What to do to be healthy. Give some advice»
Каждая группа получает разрезанные карточки с советами. Необходимо соединить части так, чтобы получились правильные советы.
- Fresh vegetables and fruit / make you intelligent, optimistic, energetic.
- Eat / healthy food
- Don’t/ eat fast food
- Every day eat fresh fruit and vegetables/ because they have a lot of vitamins
- Don’t eat/ watching TV or playing on the computer
- Wash your hands/ before you eat
По окончании работы учащиеся по очереди зачитывают советы.
Отвечают на вопрос Which of these advice do you follow?
V. Составление тематического рассказа в группе.
Каждая группа получает задание--- из данного набора слов составьте и расширьте рассказ в определённом грамматическом времени
1 группа - Present Simple со словами prefer to eat fast food, have a glass of, every day, go to McDonalds, like
2 группа – Past Simple со словами have dinner, tasty, yesterday, eat, drink, set the table, clear up the table
3 группа – Future Simple со словами have a birthday, cook a special dinner, buy, sit at the table guests, come
4 группа—подготовьте утверждения по теме «Еда» ,с которыми остальные учащиеся соглашаются или нет.
VI. Письменная работа в тетрадях по теме «Еда».
Учитель диктует рассказ с пропусками. Учащиеся записывают рассказ, заполняя пропуски своими ответами на вопросы учителя
Dear…. ( What is the name of the person you write to)
You asked me what I like to eat. Usually I have breakfast at … (when). I eat … (with\ whom). In the morning I eat … and drink … (What do you usually eat and drink) I Ilike to drink it with … (with what). For breakfast I don’t like … (what don’ you like for breakfast). For dinner I usually have …( name 3 things) I like typical Russian food … (name it). It is ( describe it) I never eat … (What do you never eat)
And what do you usually eat in…. ( what country is your friend from)
Love
Yours … (your name)
IX. Завершающий этап урока. Комментарии учителя . Выставление оценок.
2.6. Метод проектов
Использование метода проектов — это наиболее удачная форма контроля, стимулирующая речемыслительную деятельность учащихся, вызывающая у них живой интерес. Ученики с удовольствием принимают участие в подготовке каждого нового проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам. Роль учителя заключается в том, что он определяет тему и проблему в соответствии с календарно-тематическим планом рабочей программы. Следует заметить, что дети сами решают, какой вид проекта они будут готовить. Поэтому по завершении той или иной темы в разных классах получаются разные проекты.
В качестве примера использования проектной методики на уроках английского языка предлагаю нижеследующую разработку проектов “My Neighbourhood”.
Разработка проекта
Категория проекта: творческий, краткосрочный
Возрастная категория учащихся: ученики 9 классов
Цель: развитие коммуникативной компетенции по теме «Мой дом», «Мои соседи», «Мой район».
Задачи:
Планируемые результаты: учащиеся собирают сведения о своих близких родственниках и соседях, о месте, где они проживают, составляют план расположения объектов, пишут страницы для журнала и презентуют его.
Техническое оснащение: компьютер, раздаточный материал, учебник.
Работа над проектом
Первый этап: учащиеся тренируются в употреблении новых слов по теме (nieghbourhood: appliance, attic, basement, block of flats, caravan, cottage, detached house etc.; neighbours: sociable, rude, nosy, selfish, arrogant etc.). Важно отметить, что лексический материал по теме отрабатывается на основе структурно-логических схем, что позволяет не только установить словесно-логические связи, но и ускорить процесс запоминания новых лексических единиц.
Повторение и закрепление грамматического материала (Present Tenses: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous) на основе упражнений. В качестве дополнительного предлагается задание подготовить зарисовку объектов вокруг дома, нарисовать схему, сделать соответствующие надписи. На данном этапе учитель объясняет цель и план работы над темой.
Второй этап: работа с текстом. Ученики выполняют изучающее чтение текста по теме. Цель данного вида работы — закрепление лексического и грамматического материала по данной теме. Также предлагаются задания на аудирование для развития у учащихся навыков восприятия иноязычной информации на слух. В качестве дополнительного предлагается задание написать о том, что ученик делает, помогая родителям, что он любит делать по дому, a что не любит.
И, наконец, третий этап: подготовка и презентация проектов “My Neighbourhood”. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Значительно активизируется деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Даже слабые учащиеся проявляют интерес к языку во время выполнения творческих заданий. Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранному языку. Школьники сами находят необходимую информацию, содержащую ценный страноведческий материал, используя для этих целей не только материал учебника, но и другие источники информации. При подведении итогов проектной деятельности я стараюсь оценить каждый проект.
При работе над проектами у учеников возникают следующие трудности: много незнакомых слов, которых не было в учебниках, трудно сравнивать материал из нескольких источников и выбирать соответствующий теме, трудно логически связно построить собственный текст так, чтобы его было интересно слушать. Эти трудности преодолимы при совместной работе учителя и учеников. Учитель исправляет ошибки в предварительном (электронном) варианте проекта, поскольку информация с ошибками не должна воспроизводиться перед глазами учащихся, ведь у многих хорошо развита зрительная память. Но встает вопрос дифференциации оценок, если у всех проекты будут выполнены идеально. А вот для этого особый акцент делается на устной презентации, потому что именно здесь и проявляется самостоятельность, индивидуальность.
Проектная работа - это эффективное средство развития учащегося, расширения языковых знаний. Это также реальная возможность средствами иностранного языка использовать знания, полученные на других предметах. Актуальность методической разработки обусловлена тем, что в связи со стремительным изменением жизни, меняются и требования к обучению учащихся в школе. Проект - это новая образовательная технология, которая позволяет решать задачи личностно ориентированного подхода в обучении.
Заключение
Преподаватель иностранного языка учит детей способам речевой деятельности, и поэтому коммуникативная компетентность - одна из основных целей обучения иностранным языкам.
Целью обучения является речевая деятельность как средство межкультурного взаимодействия. Для сформированности у школьников нужных умений и навыков в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистической компетенции на уровне программы и стандарта, необходима активная устная практика для каждого ученика группы. Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но и искать способы включения их в активный диалог культур.
Главная идея подобного подхода к обучению иностранным языкам, следовательно, заключается в переносе упора с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами.
Говорение представляет собой вид речевой деятельности, через который совместно со слушанием осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от называния предмета, ответа на вопрос и заканчивая самостоятельным развернутым высказыванием. Переход от слова и фразы к целому высказыванию связан с разной степенью участия мышления и памяти.
Сравнение говорения и аудирования позволяет выделить общие психологические параметры, а именно наличие сложной мыслительной деятельности с опорой на внутреннюю речь и механизм прогнозирования.
Гово<span class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Упражнения по развитию основных видов речевой деятельности