03 Января 2014, курсовая работа
Характеристика содержания ересей может быть только конкретно- исторической, так как ереси в период формирования христианства существенно отличаются от ересей IV—VII вв., а последние — от учений XI—XIII вв., не говоря уже о ересях эпохи Реформации. Вместе с тем можно выделить и некоторые общие черты. Для всех ересей идеал — раннее христианство, только более умеренные из них ограничивались целями переустройства религиозно-церковной жизни, а более радикальные — всех сфер жизни общества. Ереси возникают в центрах интеллектуальной жизни своего времени, которые совпадают с центрами развития ремесла и торговли, а значит и социально-политической жизни.
09 Декабря 2013, контрольная работа
Период, который открывает следующую страницу нашей истории после Древнерусского государства, принято называть феодальной раздробленностью русских земель. В этот период русская политическая жизнь была рассредоточена и Киевская Русь, где когда-то кипела деятельность политическая, торговая и ремесленная, сохранила лишь памятники, говорящие о ее минувшем значении. Целью данной работы является выявление причины и следствия феодальной раздробленности на Руси.
Таким образом, феодальная раздробленность – закономерный этап развития Древней Руси. Децентрализация дала простор новым тенденциям: экономической самостоятельности областей, их подъему, развитию самосознания, культуры. Вместе с тем разрушение единого государства сделало Русь беззащитной перед грозным монгольским нашествием, что привело к тяжелым последствиям.
13 Июня 2013, реферат
Славяне - большая группа племен, предков современных славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы, говоривших на языках, принадлежавших к индоевропейской семье. Источниками по истории славян являются археологические и лингвистические памятники, известия греко-римских и византийских авторов: Плиний Старший, Тацит, Птолемей, Иордан, Прокопий Кесарийский и др. Древнейшие исторические известия о славянах относятся к I-II вв.н.э. и связываются с именем венедов, обитавших в пределах так называемой « Европейской Сарматии », между Карпатами и Балтийским морем, восточнее германцев ( Плиний Старший и Птолемей ). В конце I века венеды были известны Тациту, локализовавшему их между бастарнами и феннами ( финнами), т.е. , по-видимому, на восток от Вислы.
23 Февраля 2015, реферат
Целью этой реферативной работы является изучение происхождения восточных славян с опорой на источники, сообщающие о происхождении славян, и концепции известных историков, археологов 20 века.
21 Февраля 2014, реферат
Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетается самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими готовых выводов науки. В ходе проблемного обучения формируются 2 вида мыслительной деятельности:1) эвристический, когда обучающиеся осознают затруднения, анализируют проблемную ситуацию и формулируют проблему, затем ее решают путем выдвижения гипотез, проверяя в итоге правильность гипотез; 2) аналитический, когда обучающиеся осознают затруднения, анализируют проблемную ситуацию, формулируют проблему, но ищут поиск решения путем применения известных алгоритмов решения.
04 Января 2014, доклад
Германия и ее союзники: 190 дивизий (153+37)=5,5 млн. чел., 3700 танков, 5000 самолетов, 47 тыс. орудий и минометов. Союзники Герм.: Венгрия, Румыния, Финляндия, Италия(Испания). СССР: 170 див.=2,7 млн. чел., 1475 танков, 1540 самолетов, 37,5 тыс. оруд. и мином. + многократное превосходство противника на направлениях главного удара.
30 Апреля 2013, контрольная работа
Война как способ решения международных проблем, несущий с собой массовые разрушения и гибель людей, порождающей стремлению к насилию и дух агрессии, осуждалась мыслителями-гуманистами всех исторических эпох. Из четырех с лишним тысяч лет известной нам истории лишь около трехсот были полностью мирными. Все остальное время в том или ином месте Земли полыхали войны.
Молох войны становился все более и более прожорливым, множились людские и материальные потери. XX век вошел в историю, как эпоха, породившая две мировые войны, в которых участвовали десятки стран и миллионы людей. Так, в орбиту второй мировой войны было втянуто более 70 государств, а общие потери составили более 55 млн. человек.
17 Августа 2015, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение проблем женского образования в истории педагогики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю становления женского образования на Руси;
2. Выявить противоречия женского образования XIX в;
3. Охарактеризовать проблемы получения профессионального и высшего образования в России XIX в;
4. Выявить основные тенденции развития женского образования в ХХI веке.
14 Марта 2013, реферат
Самые ранние стадии развития религии известны нам только из археологического материала, который очень скуден. Мы не располагаем сведениями о существовании у наших древнейших предков (питекантропа, синантропа, живших несколько сот тысяч лет назад) религиозных верований; их нет, да и не могло быть: примитивность общественного бытия древнейших представителей человечества определяла то, что их сознание было непосредственно вплетено в практику и не могло создавать религиозных абстракций. Это был так называемый дорелигиозный период.
26 Марта 2013, доклад
После окончания второй мировой войны, которая стоила человечеству огромных жертв (было уничтожено от 50 до 100 млн. человек с 1939 по 1945 гг.) и вошла в историю, как самая кровавая и разрушительная, был остро поставлен вопрос о политическом, культурном и экономическом устройстве мира. Победоносное окончание войны изменило международное положение Советского Союза. Он не только вышел из международной изоляции, но стал признанной всеми великой державой, играющей одну из ключевых ролей в международных делах. В Совете Безопасности ООН Советский Союз стал одним из пяти постоянных членов наряду с США, Англией, Францией и Китаем (также официальными членами ООН были признаны две советские республики Украина и Белоруссия).
05 Октября 2012, контрольная работа
В 1917 году, перед страной стоит выбор между конструктивным ходом развития и дальнейшим усугублением противостояния в обществе, чреватым грозно вырисовывающейся перспективой гражданской войны.
Поэтому целью данной работы является анализ политической ситуации, событий, расстановки и действий политических сил времени революции факторов, приведших к братоубийственной войне.
26 Марта 2013, контрольная работа
Основной вопрос: «Что такое правовое государство?» и вытекающие из него вопросы: «Когда появилась его идея и как она развивалась? Каковы его основные признаки и черты? Каковы цель и назначение правового государства?» - практически всегда находились в поле зрения философов, юристов, историков независимо от из взглядов и суждений, а также от того, как квалифицировалось и как называлось это государство: государством ли закона, справедливости, государством всеобщего благоденствия или же государством законности.
24 Сентября 2013, контрольная работа
В послевоенный период гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов. Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой Отечественной войны, вдохновленные исторической победой нашего народа над врагом, советские авиаторы активно включились в работу по восстановлению народного хозяйства, развернули борьбу за выполнение и перевыполнение плановых заданий, обеспечили ускоренное восстановление и дальнейшее развитие гражданской авиации. В это время были приняты меры, направленные на укрепление материально-технической базы Аэрофлота, совершенствование ремонта и обслуживания авиатехники, повышение регулярности и безопасности полетов.
10 Сентября 2015, контрольная работа
В послевоенный период гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов. Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой Отечественной войны, вдохновленные исторической победой нашего народа над врагом, советские авиаторы активно включились в работу по восстановлению народного хозяйства, развернули борьбу за выполнение и перевыполнение плановых заданий, обеспечили ускоренное восстановление и дальнейшее развитие гражданской авиации. В это время были приняты меры, направленные на укрепление материально-технической базы Аэрофлота, совершенствование ремонта и обслуживания авиатехники, повышение регулярности и безопасности полетов.
24 Января 2014, реферат
Целью моей работы является исследование такого важного этапа во Великой Отечественной Войны, как операция «Тайфун».
В этой связи были выдвинуты следующие задачи:
1. Исследование Московской оборонительной операции 1941г.
2. Выявление причин провала в операции «Тайфун»
12 Января 2014, реферат
В БССР курс на индустриализацию был взят на XIV съезде ВКП(б) и Х съезде КП(б)в декабре 1925 года. Перед руководством страны стоял вопрос, каким путем идти дальше, как развивать экономику страны. Выход из создавшегося положения был один — как можно быстрее создать мощную экономику с высокоразвитой тяжелой промышленностью и высокомеханизированным сельским хозяйством.
В советской модели индустриализации акцент делался на развитие передовых в то время отраслей, материальной основы военно-промышленного комплекса. В БССР же с середины 1920-х г. и до конца 1-й пятилетки основное внимание уделялось развитию легкой (перерабатывающей) промышленности, что было обусловлено достаточными запасами местного сырья, кадрами, традициями.
23 Января 2013, контрольная работа
Цель реферата: определить характер крестьянской реформы 1861 года и выявить её роль в истории России.
Задачи:
рассмотреть предпосылки отмены крепостного права
определить особенности решения крестьянского вопроса в России
охарактеризовать отношение крестьян к отмене крепостного права.
14 Мая 2014, курсовая работа
В работе рассматриваются причины проведения, основные этапы, итоги столыпинской аграрной реформы, которая проводилась царским правительством в период с 1906 по 1914 года. Рассмотрение проблемы проводиться на фоне политической и экономической ситуации, сложившейся в России, а также и в Белоруссии, которая в то время являлась частью Российской Империи, накануне происходящих реформ. Начало ХХ века было временем коренных преобразований в политике и экономике. В стране назревала кризисная ситуация, поднимались революционные восстания, произошла революция 1905-1907 гг. России требовалось встать «на ноги» ,чтобы продолжать развиваться как сильное государство, чтобы завоевать влияние и уважение среди высокоразвитых стран, таких как Англия, Франция, которые в то время являлись капиталистическими державами, с хорошо отлаженным управленческим аппаратом, со стабильной экономикой, с хорошими темпами развития промышленности, производства и экономики.
17 Мая 2013, контрольная работа
Цель работы проанализировать проблемы провинций римского государства.
Поставленные задачи:
– проанализировать управление римскими провинциями;
– изучить деятельность наместников провинций;
– проанализировать причины коррупции в провинциальном управлении.
25 Декабря 2012, реферат
Партія Індійський національний конгрес відкинула право влади на проведення силових акцій, яке закріплювалося в тих розділах Закону, які стосувалися провінційних урядів.
Останні роки, що передували Другій світовій війні, виявилися відносно спокійними, але курс на провінційну автономію викликав природну заклопотаність національних меншин. Лідер мусульман Мухаммед Алі Джина вимагає створити комісію для вивчення скарг, які, на його думку, свідчили про утиск членів ісламської конфесії в областях, де індуїстська населення становило більшість.
30 Марта 2013, реферат
Творча діяльність В.СвідзинськогоБатько Євтим Оксентійович — священик, мати Наталка Прохорівна — попівна. Закінчив 1899 року Тиврівське духовне училище. Навчався в Подільській духовній семінарії в Кам'янці-Подільському. Звільнено 25 серпня 1904 року з четвертого класу на прохання батька, переміщеного на той час до Лянцкоруня. 1906 року (як зазначає в анкетах Свідзінський, за іншими документами — 1907 року) вступив вільним слухачем на економічний відділ Київських вищих комерційних курсів, реорганізованих 1908 року в комерційний інститут. 1912 року в журналі «Українська хата» (№ 1) надруковано перший вірш Свідзінського — «Давно, давно тебе я жду…» 26 січня 1913 року закінчив навчання в інституті, але державних іспитів не складав і тому диплома про вищу освіту не здобув.
01 Декабря 2014, реферат
Наприкінці лютого 1917 р. несподівано для багатьох сучасників відбулася завершальна сцена в існуванні Російської імперії. 24 лютого в Петрограді здійнялася хвиля масового страйкового руху, Державна дума стала в опозицію до уряду. 27 лютого самодержавство впало, влада зосередилася в руках Тимчасового комітету Державної Думи. 2 березня члени цього комітету прийняли від царя акт про зречення і сформували новий Тимчасовий уряд країни.
Революція перемогла. Активну участь у петроградських подіях взяли українські вояки, які стали на бік Державної Думи. На початку березня в Петрограді утворився Тимчасовий український революційний комітет, який 2 березня опублікував відозву до українців Петрограда, закликавши їх спрямувати свою енергію "на завоювання власних національно-політичних прав", наповнити її "свідомістю власних національних інтересів".
28 Декабря 2010, доклад
Особенно тщательно разработал Пестель
мысль о Временном верховном революционном
правлении, диктатура которого, по Пестелю, была
оплотом от "ужасов безначалия" и "народных
междоусобий", которых он хотел избежать
29 Декабря 2013, реферат
В 1964 году завершилась политическая деятельность Н.C. Хрущева, в течение десяти лет возглавляющего Советский Союз. Его десятилетие реформ было очень трудным временем. Его доклад на ХХ съезде КПСС, произвел эффект разорвавшейся бомбы не только в СССР, но и во всем мире. Рухнули старые догмы и старые мифы. Люди увидели реалии тоталитаризма. Страна замерла, затем постепенно началось возрождение Советского Союза. Реформы сыпались одна за другой. Их генераторами были люди из ближайшего окружения Н. С. Хрущева, и, прежде всего, он сам, Никита Сергеевич спешил – хотел много увидеть при своей жизни. Спешил и ошибался, терпел поражения от оппозиции и снова поднимался.
24 Ноября 2014, контрольная работа
Хрущевым от страха физического уничтожения, стал требовать спокойствия и стабильности. В октябре 1964 г. Н.С. Хрущев был смещен со своих постов и отправлен на пенсию. Во время хрущевской «оттепели» были возвращены из тюрем и концлагерей миллионы заключенных, многие были реабилитированы посмертно. Ряд репрессированных народов (ингуши, чеченцы, калмыки, карачаевцы и др.) вернулся на прежние места проживания. Население страны было избавлено от массовых репрессий. На антисталинской критике выросло целое поколение «шестидесятников» — представителей либеральной интеллигенции, сыгравших свою роль в событиях 80–90-х гг. Вместе с тем сохранение коммунистического режима с присущей ему репрессивностью не позволило довести либеральные процессы до логического конца.
27 Марта 2013, контрольная работа
В XIV в. в экономической жизни Англии произошли крупные перемены. Развитие промышленности, особенно таких её отраслей, как шерстяная и металлургическая, а также рост населения городов повысили спрос на продукцию сельского хозяйства — сырье и продукты питания — и требовали расширения обмена между городом и деревней. Крепостнически барщинная система феодального хозяйства, основанная на малопроизводительном подневольном труде крепостных, становилась тормозом дальнейшего роста производительных сил. Эта система задерживала развитие товарности в крестьянском хозяйстве, так как отрывала крестьянина от работы на его участке и тем самым препятствовала расширению производства продуктов на рынок.
30 Октября 2013, контрольная работа
1. Социально-экономическое развитие России в XIX веке. 2
2. Идейные течения и общественные движения XIX века 3
3. Либеральная идеология и кружки либералов. Славянофилы и Западники. 5
4. Правительственная и «охранительная» идеология и ее приверженцы (конституция М.Т. Лорис-Меликова). 11
5. Революционная идеология. От декабристов к кружкам народников 18
Список литературы: 22
18 Января 2014, контрольная работа
Вторая мировая война, подготовленная силами международной реакции, развязанная главными агрессорами – фашистскими Германией, Италией и милитаристской Японией, стала крупнейшей экономической катастрофой. Война, планировавшаяся агрессорами как ряд малых молниеносных войн, превратилась в глобальный вооруженный конфликт. В войну были втянуты 64 государства с населением 1,7 млрд. человек – это 4 /5 жителей планеты. На различных этапах с обеих сторон участвовало одновременно от 8 до 12, 8 млн. человек, от 84 до 163 тысяч орудий, от 6,5 до 18, 9 тысяч самолётов.
09 Апреля 2015, контрольная работа
Актуальность темы настоящего исследования состоит в том, что пример послевоенного экономического возрождения Японии и Германии вполне применим и в современных экономических условиях России, когда нашей стране необходимо проводить широкую работу по модернизации собственной экономики.
Объект исследования – программы послевоенного возрождения ФРГ и Японии. Предмет исследования – реализация на практике данных программ.
Цель нашей работы – рассмотреть особенности программ экономического возрождения ФРГ и Японии после Второй мировой войны.
09 Декабря 2011, доклад
Проект рабочей группы под руководством С.М.Шахрая
Этот проект появился в 1992 г. как инициативный документ авторов. Но дело в том, что на то время все они - работники Государственно-правового управления Президента РФ. И трудно представить, чтобы чиновники Администрации Президента исключительно по своей воле подготовили и опубликовали проект, который "вдруг" разошелся бы с позицией самого Президента. Скорее речь можно вести об обратном: этот проект был подготовлен с негласного ведома Президента как пробный камень в проверке реакции общества на возможное конституционное закрепление позиций "сильного" Президента РФ. А то, что отражение подобной роли Президента стало одной из главных задач данного проекта - очевидно.