08 Апреля 2013, реферат
Французы ведут войны, строят заговоры и получают образование исключительно для того, чтобы продемонстрировать свой интеллект в разговоре на заданную тему. У них даже термин специальный для этого есть: le discours (дискурс, рассудочная речь), хотя на самом деле слово это может обозначать все что угодно - от пустой болтовни до торжественной речи. Впрочем, французы предпочитают употреблять его в следующем значении: «разумная аргументация». Владеющих этим мастерством (а их среди французов примерно 95 процентов) здесь ценят и уважают. Француз (или француженка) демонстрирует отменное владение словом с той же гордостью, с какой иные демонстрируют принадлежащие им полотна импрессионистов, пасхальное яйцо работы Фаберже или севрскую вазу.
05 Июня 2015, реферат
Французский писатель и историк Ж. Ренан однажды сказал: «Неравенство лежит в самой природе, оно является неизбежным следствием свободы». Данную фразу я понимаю следующим образом, что неравенства никогда не было и не будет в природе, и все, потому что в каждом организме изначально заложена свобода, которая предполагает право использования различных средств достижения целей. Отсюда и следует неравенство. Тему я выбрала, потому что она всегда была и будет актуальной. Проблема неравенства волнует каждого человека.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Во-первых, неравенство появилось очень давно, из-за появления частной собственности. Каждая семья обрабатывала землю самостоятельно. Вопрос о земле решал старейшина, наилучшие участки земли оставлял за собой, а остальные раздавал. Землю каждая семья обрабатывала по-разному. Это их свобода. Кто-то тщательнее, а кто-то безответственно подходил к этому делу. Так возникли богатые и бедные. Этого было не избежать.
02 Декабря 2012, доклад
Французский Ренессанс (фр. Renaissance française) — термин используемый историками, культурологами и искусствоведами для описания достижений в культуре и искусстве Франции с конца XV до начала XVII века. Французский ренессанс связан с пан-европейским Ренессансом, зародившемся в Италии в XIV веке. Начало французского Возрождения относится к середине XV века, к началу французского вторжения в Италию в 1494 году во время правления Карла VIII до смерти Генриха IV в 1610 году.
22 Марта 2014, творческая работа
Культура может руководить человеком только тогда, когда она сама стала частью его бессознательного, оформилась в качестве особой бессознательной установки, — так можно сформулировать важный вывод Фрейда. Эту установку Фрейд называет «Сверх-Я». «Сверх-Я» выполняет роль внутреннего цензора, который господствует над душевной жизнью человека и благодаря которому человек способен жить как культурное существо. Отсюда следует человеческое Я, по Фрейду, замкнуто между двумя противоположными полюсами — природной стихией и требованиями культуры. Оба этих полюса представлены в соответствующих бессознательных структурах человеческого «Я» и сталкиваются в нем, пытаясь подчинить себе это Я и друг друга. И чем выше развита культура, тем неутешительнее оказываются ее побочные эффекты. Если культура требует от человека больше, чем он может, «то у индивида это вызывает бунт или невроз, либо делает его несчастным».
13 Мая 2013, лекция
Цель: Сформировать представления о фрейдизме и неофрейдизме, как направлений классического психоанализа и аналитической психологии. Задачи:
Образовательная:
познакомить студентов с направлениями классического психоанализа и его представителями;
Развивающая:
научить, на примере данных направлений, использовать метод сравнений при анализе полученной информации;
формировать навыки самостоятельного исследования и публичного выступления.
25 Апреля 2012, реферат
Для рассмотрения фрейма как типа лексического концепта необходимо остановиться на таких понятиях как когнитология и когнитивная лингвистика, т.к. именно в когнитологии рассматривается понятие концепта. Когнитология объединила в себе те дисциплины, которые в той или иной мере связаны с изучением и работой человеческого мозга, а также познанием мира: философию, психологию, лингвистику, медицину, математику, программирование.
17 Ноября 2013, контрольная работа
Цель данной работы: используя исследования учёных, определить функции и последствия конфликтов в семье.
Исходя из цели работы определяем задачи:
Уточнить понятие «конфликт»
Определить сущность конфликта
Определить функции и последствия семейных конфликтов
28 Января 2015, реферат
Одна из проблем формального и содержательного развития конфликтологии как науки — это проблема выстраивания ее функций, то есть получение ответа на вопрос о том, что связывает ее с социумом, стоящими перед ним проблемами, насколько эта связь сложна и всеобъемлюща.
15 Февраля 2012, доклад
Защитная функция. Она состоит в том, что при помощи искусственно созданных орудий и приспособлений - орудий труда, лекарств, оружия, транспортных средств, источников энергии -- человек неимоверно увеличил свои возможности приспособления к окружающему миру, подчинения себе сил природы. Ему не уже не так страшны голод, наводнения, эпидемии. Таким образом, человек не приспосабливается к среде, а приспосабливает среду к себе, создавая новую искусственную среду.
15 Мая 2013, реферат
Возможность построения обобщающей модели культу-ры привлекает внимание представителей разных наук: философии, психологии, истории, археоло-гии, этнографии, в том числе и социологии. Такой интерес обусловлен многогранностью культурных явлений, и их функциональным значением, а также возможностью собственной интерпретации данного феномена. Несмотря на это только в середине XX в. начинается реализация все более осознаваемой потребности и воз-можности специального межпредметного исследования культуры.
Культура, являясь, прежде всего социальной категорией имеет соответственно свои особенности, и несет в себе некоторые социальные функции, которые и будут рассмотрены в данной работе.
10 Августа 2013, контрольная работа
В более узком смысле термин "культура" относят только к сфере духовной жизни людей. Культура исторически сформировалась в конечном счете как способ духовного освоения действительности, как духовное производство.
Культура характеризуется, прежде всего, способностью продуцировать, сохранять и транслировать духовные ценности различных форм и типов.
Главная функция культуры - сохранять и воспроизводить совокупный духовный опыт человечества, передавать его из поколения в поколение и обогащать его.
12 Декабря 2013, реферат
Предметом культурологии выступает понятие культуры. Объектом культурологии являются живые люди, творцы и носители культуры, а также культурные явления,
процессы и учреждения. Культура тесно связана с обществом. Если под обществом понимается совокупность людей, то под культурой — совокупность результатов их деятельности. К настоящему времени ученые насчитывают более 500 определений культуры. Они разбили их на несколько групп. В первую вошли описательные определения.
05 Января 2014, доклад
Культура имеет огромное значение для жизни общества и человека, выполняя многообразные функции.
Функции культуры — это совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей. Все функции культуры социальны, т. е. обеспечивают коллективный характер жизнедеятельности людей, определяют и коррелируют почти все формы индивидуальной активности человека в силу его связи с социальным окружением. Выделим наиболее общие функции культуры.
Как технология деятельности (без учета временного фактора культура выступает средством очеловечивания мира.
22 Марта 2014, реферат
Человек живет в мире вещей, но и в мире понятий. Одни из них отражают наш повседневный быт и доступны для каждого, другие — лишь узкому кругу посвященных. Но есть и такие понятия, которые за своей кажущейся простотой скрывают вселенную человеческих страстей и интеллектуального сверхнапряжения в поисках ответа на вопрос: что такое человек и в чем смысл его бытия? Одно из таких понятий — культура.
06 Ноября 2014, доклад
Культура - многозначное понятие, употребляемое для обозначения исторически определенного уровня развития общества, творческих сил и развития способностей человека, выраженного в типах, формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В обыденном сознании «культура» выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т. д. Предначертанная культуре задача – связывать людей в единое человечество – находит выражение в целом ряде ее конкретных общественных функций.
15 Июня 2014, реферат
Культуру как целостную систему обычно принято делить на две формы: материальную культуру и духовную культуру, что соответствует двум основным видам производства материальному и духовному. Материальная культура охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека и ее результаты: орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежду, средства транспорта и т.п. К духовной культуре относится сфера духовного производства и его результаты, т.е. сфера сознания - наука, нравственность, воспитание и просвещение, право, философия, искусство, литература, фольклор, религия и т.д. Сюда же следует отнести отношения людей между собой, к самим себе и к природе, которые складываются в процессе производства продуктов материальной и духовной деятельности.
08 Ноября 2013, реферат
Культура речи - сложное понятие. В быту, в обиходе под этим имеют в виду
правильную, грамотную речь. Но культура речи - это еще и целая отрасль
языкознания, называемая иногда ортологией. Культура речи как наука о языке
как раз и занимается выработкой и упорядочением разнообразных правил, а
правила речи интересуют каждого из нас.
Энциклопедия сообщает: «Высокая культура речи предполагает достаточно
высокий уровень общей культуры человека, сознательную любовь к языку,
культуру мышления. Вершиной речевой культуры, эталоном и «точкой отсчета»
явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный
язык, где закрепляются и накапливаются, как в сокровищнице, культурные
традиции народа, достижения мастеров слова, писателей».
20 Января 2014, реферат
В современном русском литературном языке выделяются книжные функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, которые выступают преимущественно в письменной форме речи, и разговорный, которому свойственна главным образом устная форма речи. Стили литературного языка, прежде всего, сопоставляются на основе анализа их лексического состава, так как именно в лексике заметнее всего проявляется различие между ними. Закрепленность слов за определенным стилем речи объясняется тем, что в лексическое значение многих слов, помимо предметно-логического содержания, входит и эмоционально-стилистическая окраска.
19 Ноября 2011, реферат
Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.
14 Марта 2013, реферат
1. Понятие функционального стиля речи в русском языке.
2. Художественный стиль.
3. Разговорно-обиходный стиль.
16 Ноября 2013, контрольная работа
Необходимо отметить, что для каждой ситуации общения в той или иной социальной сфере деятельности существуют правила речевого поведения, речевые нормы, выделяются функциональные стили речи, для каждого из которых характерен свой подбор языковых средств. Наиболее устоявшаяся включает в себя пять функциональных стилей:
Научный стиль
Газетно– публицистический стиль
Официально- деловой стиль
Разговорно-обиходный стиль
Художественный
12 Апреля 2013, контрольная работа
В зависимости от целей и задач, которые ставятся в процессе общения, происходит отбор различных языковых средств. В результате создаются своеобразные разновидности единого литературного языка – функциональные стили.
Слово «стиль» (от греч. stylus – стержень для письма на восковых дощечках) приобрело в дальнейшем значение «почерк», а позднее стало означать манеру, способ, особенности речи.
16 Апреля 2013, реферат
Практика показывает, что уровень языковой подготовки многих юристов – практических работников не отвечает современным потребностям деятельности правоохранительных органов. К сожалению, мы часто сталкиваемся с юристами, которые не умеют составлять документы, соответствующие требованиям официально-делового стиля речи, действующего законодательства, правилам ведения делопроизводства; не умеют строить свою речь целесообразно и логично, точно и убедительно выражать свои мысли.
20 Октября 2013, реферат
Рухани мәдениеті: Қазақ халқының ғасырлар бойы жасаған рухани мәдениетінің маңызды бір саласы - қазақ шежіресі екені анық. Қазақтың байырғы салт-дәстүрі бойынша әрбір қазақ азаматы өзінің жеті атасын білуге тиісті еді. Мұны балаларына үйрету әрбір атаның, отбасы тәрбиесінің негізі болды. Тек ата-анасынан айырылған жетімдер ғана мұндай тәрбиеден қалған. Соның үшін қазақ қауымы “жеті атасын білмеген жетімдіктің салдары” дейді. Ру, тайпа және жүздің шежіресін таратып айта алатын адамдар халық ішінде құрметтеліп “шежірешілер” деп аталды. Ерте заманда шежіре ауызша түрде ұрпақтан-ұрпаққа жеткізілсе, ХVІІІ-ХІХ ғасырларда бірсыпыра шежірелік жинақтар таспаға түсірілген. Олар: “Көшен-Қарауыл шежіресі” (ХVІІІ ғ.), “Жәңгір хан шежіресі” (1835), Ш.Уәлиханов жазып алған “Ұлы жүздің шежіресі” және т.б.
15 Апреля 2014, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие игровой концепции культуры,
сформулированной Й. Хейзингом. Достижение поставленной цели требует
постановки следующих задач:
дать определение игры, её характера и значения как явления культуры;
рассмотреть культуросозидающую функцию игры и состязания
23 Декабря 2014, контрольная работа
Значительное место в теории культурологии занимает игровой подход изучения культуры. Культурология ищет ответы на вопрос: «Как в природном мире возник новый феномен – культура?». Одним из таких ответов стала игровая концепция культуры. Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Игра – прежде всего, свободная деятельность.
25 Ноября 2014, реферат
Ислам - одна из трех (наряду с буддизмом и христианством ) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.
30 Октября 2015, реферат
Цель данной работы: охарактеризовать РНБ, ИНИОН и ВГБИЛ с точки зрения их библиографической деятельности.
Для достижения указанной цели поставлены определенные задачи: рассмотреть библиографическую деятельность и изучить основные информационные продукты каждого центра в отдельности.
18 Января 2015, контрольная работа
Термин «библиотека» происходит от греческого слова «bibliothēkē», где «biblion» означает «книга», а «thēkē» − «хранилище». Его содержание трактовалось представителями разных школ и эпох далеко не однозначно и менялось вместе с изменением представлений о месте и роли библиотеки в жизни общества. В разных языках это слово обозначает одно и то же: книжный дом, книжный склад, книгохранилище, дом для книг и т. п., – и отражает самое древнее представление о сущности и социальном предназначении библиотеки: сохранность книг.
03 Октября 2013, реферат
Актуальность выбранной мною работы связана с постоянным интересом к античной мифологии, с использованием её образов на протяжении столетий. Античность вдохновляла и вдохновляет поэтов и художников, мыслителей и ваятелей. Она – живой родник, который столетия питает мысль человека, почва всей современной европейской цивилизации.
Цель моей работы является раскрыть роль античной мифологии, и её место в духовной культуре. Задача: рассмотрение античной мифологии в литературе, астрономии. Предмет – античная мифология, объектом являются мифы Древней Греции и Рима.