Рефераты по социологии

Что самое главное при выборе профессии?

28 Марта 2014, доклад

Правильный выбор профессий - важное условие повышения производительности общественного труда, что особенно важно в условиях сокращения возможностей экстенсивного развития народного хозяйства. С другой стороны, повышается степень удовлетворенности работой и жизнью вообще, уменьшается возможность разочарований, связанных с первыми самостоятельными шагами. Удачный выбор профессии человеком - одно из решающих условий всестороннего развития личности, что имеет громадное значение для общества в целом, в том числе и экономическое: труд высоко и многосторонне развитого человека производительнее и качественнее, чем малоразвитого. Понятно, что общественное поведение высокоразвитой личности ценнее, чем малоразвитой. Все это создает объективные предпосылки для общего повышения качества жизни, сокращения разного рода асоциальных и антисоциальных явлений (пьянство, хулиганство, аморализм).

Что такое общество. Основные сферы общественной жизни

11 Января 2011, контрольная работа

Толчком к исследованию социальных вопросов послужило развитие производства. Используя естественные ресурсы, расширяя таким путем сферу производства, люди столкнулись с ограниченностью этих ресурсов, в результате чего единственным способом увеличения производительности стало рациональное использование рабочей силы, или, другими словами, людей, занятых в производстве материальных благ.

Что такое глобализация современного общества?

02 Октября 2012, реферат

Глобализация относится к числу основных тенденций современного общества. Общества становятся взаимозависимыми во всех аспектах — политическом, экономическом, культурном, и масштаб этих взаимозависимостей становится действительно глобальным. Человечество превращается в социальную целостность, охватывающую всех людей, живущих на Земле. «Концепция глобальности… связывает воедино личность, человечество и все взаимодействующие элементы и факторы мировой системы, объединяет настоящее и будущее, сцепляет действия и их конечные результаты» .

Что такое красота?

18 Декабря 2013, сочинение

Для многих это понятие превратилось лишь в стереотип при выборе партнера. Люди очень часто “гонятся за внешней красотой”, всё чаще не замечая главного в людях. А именно красоту внутреннюю.
В нашей современной жизни люди чаще всего не замечают этой внутренней красоты, они судят по внешнему виду, “по обложке”. Внешность обманчива. За красивым, приятным, улыбчивым лицом, за умением красиво говорить, за красивой дорогой одеждой , на первый взгляд за хорошими манерами, может скрываться злой, бездушный, эгоистичный, глупый человек, в то время как человек с противоположными качествами может оказаться добрым, отзывчивым, умным, благородным

Что такое личность? Личность и общество

08 Декабря 2014, доклад

Оценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно и неоднозначно решаемых философских проблем, несмотря на то, что она занимала и занимает по сей день многие выдающиеся умы.
Личность- это единичный человек как система устойчивых качеств, свойств, реализуемых в социальных связях, социальных институтах, культуре, более широко - в социальной жизни.

Что такое общество? Основные сферы общественной жизни

02 Апреля 2013, контрольная работа

На протяжении всей истории социологии одной из важнейших проблем была проблема: что представляет собой общество? Что лежит в его основе?
При решении этого вопроса в социологии обнаруживаются разные подходы. Первый подход состоит в утверждении, что исходной клеточкой общества являются живые действующие люди, совместная деятельность которых формирует общество. Таким образом, с точки зрения этого подхода, индивид – это элементарная единица общества.
Общество – это совокупность людей, осуществляющих совместную деятельность и отношения.

Что такое организация и ее группы

10 Февраля 2013, контрольная работа

Во-первых, они обладают целевой природой, поскольку создаются для реализации определенных целей, стремятся как можно быстрее и эффективнее достичь этой цели. Организации представляют собой одновременно средство и инструмент обеспечения функции объединения людей, регулирования их деятельности для достижения цели, которой нельзя достичь в одиночку.
Во-вторых, члены организации распределяются по иерархической лестнице соответственно ролям и статусам. Таким образом, социальная организация – это сложная система связанных между собой социальных позиций и ролей входящих в нее членов.

Что такое планирование семьи

26 Ноября 2013, доклад

Планирование семьи - понятие, которое активно входит в нашу жизнь. Что же это такое и почему планирование семьи так важно для каждого из нас, для каждой семьи? Многие годы планирование семьи понималось как ограничение рождаемости. Но планирование семьи - это обеспечение здоровья женщины для рождения желанных и здоровых детей. Другими словами, планирование семьи - это дети по желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи, или на свободное и ответственное родительство, является международно признанным правом каждого человека.

Что такое социальный институт? Каковы его основные функции?

31 Мая 2012, контрольная работа

Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определенного общества или определенной социальной группы. Это, прежде всего, относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее важных потребностей, необходимых для успешного функционирования группы как целостной социальной единицы. Так, потребность в воспроизводстве материальных благ заставляет людей закреплять и поддерживать производственные отношения; потребность социализировать подрастающее поколение и воспитывать молодежь на образцах культуры группы заставляет закреплять и поддерживать семейные отношения, отношения обучения молодых людей.

Что такое средний класс

07 Июня 2013, реферат

В контексте перехода на инновационный путь развития средний класс в России рассматривается как основной субъект политической и экономической модернизации страны. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, есть ли в России средний класс или нет. В западных обществах эта прослойка населения является не только основным налогоплательщиком и агентом экономических и политических реформ, но и вполне ощутимой социальной силой, обеспечивающей стабильность общества и государства.

Обычно к среднему классу в России относят две категории граждан — тех, кто может купить себе машину, но не может позволить квартиру, и тех, у кого уже есть материальные возможности для покупки жилья. На данный момент к среднему классу относят себя 15% россиян, тогда как в разгар кризиса в 2009 году это были 11%, утверждают эксперты Центра стратегических исследований (ЦСИ) компании «Росгосстрах».

Что я знаю о становлении профессиональной социальной работы в современной России

12 Апреля 2012, творческая работа

С целью ослабления социальных тягот перехода к рынку российская власть предпринимала ряд мер упреждающего характера, которые были направлены прежде всего на усиление социальной защищённости малообеспеченных слоев населения.
Становление в нашей стране новой профессии «социальный работник», развертывание широких сетей учреждений, оказывающих разностороннюю помощь пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, семьям, детям, лишенным попечения родителей, и другим категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обусловили необходимость расширения подготовки соответствующих специалистов, которые к тому же должны быть наделены такими профессиональными и духовно-нравственными качествами, как милосердие, сострадание, эмпатия, чувство гражданской и социальной справедливости, умение работать с людьми.

Шиеленіс түсінігі, оның әлеуметтік алғышарттары

29 Ноября 2013, реферат

Адамзат қоғамының тарихына көз жүгіртсек, көне заманнан бастап бүгінгі күнге дейін қоғам дамуының барлық сатыларында әлеуметтік орын алғандығын байқауға болады. Біздің тілімізде «шиеленіс» деп аталып жүрген бұл құбылыс латын тіліндегі confliktus – қақтығыс деген ұғымды білдіреді.
Шиеленісті, даулы жағдайды көпшілік қолдамайды, тіпті одан іргелерін аулақ салуды көздейді. Алайда, күнделікті өмірде адамдар кейде өздерінің еркінен тыс осындай жағдайларға душар болып жатады.
Шиеленіс жекелеген адамдардың, әлеуметтік топтардың бір-бірімен қарым-қатынас жасау, өзара әрекеттесу процесінде туындайды.

Школа административного управления Г. Саймона

29 Ноября 2014, контрольная работа

Первые труды лауреата Нобелевской премии, выдающегося американского ученого в области социальных, политических, экономических и математических наук, специалиста по проблемам организаций и управления Герберта Саймона (1916-2001) были посвящены вопросам подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Полагая, что решение представляет собой выбор работником одной из нескольких возможных альтернатив поведения, Саймон рассматривал организации как системы, в которых люди являются механизмами, принимающими решения.

Школа как социальная организация: проблемы и перспективы

26 Апреля 2013, статья

В статье описываются современные проблемы российской школы с социологической точки зрения. Школа служит для удовлетворения общественных потребностей в передачи знаний, в социализации. Но государство как ее фактический учредитель влияет на школу, формализует ее деятельность, делает затруднительным успешное выполнение ее социальных функций. Внутришкольное управление становится формальным, бюрократизированным, направленным лишь на результат. Нормативно-подушевое финансирование ставит школу перед новой проблемой: выживание в конкурентной борьбе. Администрации школы приходится искать дополнительные средства и ресурсы для реализации функций.

Школа социальных систем

30 Мая 2013, реферат

Организация как открытая система – системная модель организации, в которой ее функционирование, свойства, структура, особенности жизнедеятельности и логика развития зависят от состояния и динамики внешней среды. Организация как открытая система – это организация, активно взаимодействующая с внешней средой; причем это взаимодействие носит нестабильный, изменчивый, реформируемый характер.
Организация как закрытая система – организация, взаимодействия (обмен ресурсами, энергией, продукцией) которой с внешней средой стабильны.

Школы и проблемы социализации

16 Мая 2013, реферат

В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, однако они имеют существенные смысловые оттенки. Человек – понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек. Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность же вводится для выделения, подчеркивания неприродной (социальной) сущности человека и индивида, т.е. акцент делается на социальном начале.

Школьная социальная гостиная

04 Мая 2013, практическая работа

Опыт взаимодействия с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, показывает, что школа играет особую роль для жизни детей из таких семей. Если ребятам удаётся удержаться в школе, получить поддержку учителей, то, вне зависимости от успеваемости их жизнь становится более структурированной. В школе такие дети приобретают социальные навыки, испытывают меньшую социальную изоляцию; им приходится планировать время; у них остаётся меньше причин для проведения времени в поисках общения и пропитания на улице.
Для того чтобы эти дети проводили больше времени в школе, а не на улице, могли адаптироваться к учёбе и находились под присмотром взрослых, которые могут помочь им при ухудшении их положения в семье, требуется специальная организация пространства в школе, позитивное отношение со стороны учителей, целенаправленные занятия с детьми. Нам думается, что изменить ситуацию можно, создав школьную социальную гостиную для таких учеников.
В работе представлен разработанный проект на тему Школьная социальная гостиница.

Школьный социальный педагог

02 Июля 2013, контрольная работа

Рассмотрение школы как социализирующего института предполагает фокусирование внимания исследователя на том, как именно регулируются отношения между участниками образовательного процесса, не связанные ситуациями (учебными и внеучебными) непосредственного взаимодействия (последние по преимуществу являются предметом педагогики и психологии, а не социологии).
В качестве социализирующего института школа обладает всеми значимыми свойствами и признаками социального института — одной из основных категорий современной социологии.

Шляхи вдосконалення соціально – правового захисту дітей від насильства у сім’ї

16 Мая 2013, курсовая работа

Проблема насильства й жорстокого поводження з дітьми в історії суспільної думки, займає особливе місце: дві світових війни, багаточисленні етнічні й соціальні конфлікти, масова культура – усе це сприяло культу насильства в суспільній свідомості. Дана проблема загострюється як на рівні держави, так і на рівні індивідуальної поведінки. Зростання насильства викликано соціально-економічною ситуацією в країні, різким падінням суспільних моральних цінностей. У результаті все більш глибокого проникнення насильства в життя сім’ї руйнується моральність, губляться зв’язки поколінь, зникають кращі традиції сімейного виховання.

Шляхи входження України в Болонський процес: здобутки, реалії, перспективи

25 Февраля 2015, реферат

Болонський процес - це процес європейських реформ, що спрямований на створення спільної Зони європейської вищої освіти до 2010 року. Болонський процес офіційно розпочався у 1999 році з підписання Болонської декларації. Передумовою її створення стало підписання Великої Хартії європейських університетів (Magna Charta Universitatum).
Згідно з цілями Болонського процесу до 2010 року освітні системи країн-учасниць Болонського процесу повинні бути змінені, щоб сприяти: полегшеному переїзду громадян з метою подальшого навчання чи працевлаштування у Зоні європейської вищої освіти; зростанню привабливості європейської вищої освіти; розширенню Європи та забезпеченню її подальшого розвитку як стабільного, мирного, толерантного суспільства.

Шопоголизм как аддиктивное поведение в современном обществе

28 Мая 2013, курсовая работа

Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными про¬явлениями социально нежелательного поведения — агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Специа¬листы, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружаю¬щим? Как избежать этого? Наконец, правомерно ли использова¬ние термина «отклоняющееся поведение»?

Шоқан Уәлиханов

12 Сентября 2013, реферат

Шоқан араласқан тағы бір мәдениеттанулық мәселе мұсылмандық туралы болды. Қазақтарды жылдам христианға айналдыра алмайтынына көзі жеткен патша әкімдері исламның өздеріне қажетті жақтарын нығайту мақсатымен далаға көптеген татар және Бұхар молдаларын жіберді. Шоқан осы саясатқа қарсы шығып, орыс-қазақ мектептерін көбірек ашуды талап етті. Бірақ бұдан Ш. Уәлиханов атеист болды және исламға қарсы күресті деген пікір тумау керек. Шоқан бұрыннан қазақтар арасында кең таралған тәңірілік дін және шамандықтың (басқылықтың) маңызын көре білді, исламға қарсы шығудан бас тартты; ол: «біз исламды қудалауды ұсынбаймыз, мұндай қадамдар қарама-қарсы нәтиже беруі мүмкін.

Шпаргалка ГОСы по социологии

19 Января 2014, шпаргалка

1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД СОЦИОЛОГИИ. СТРУКТУРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУК ОБ ОБЩЕСТВЕ.
Существуют различные взгляды на социологию и ее предмет.
1. Социология - наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей, то есть она изучает социальную специфику развития общества.
2. Социологию можно определить как научное изучение специфики общества и социальных отношений.

Шпаргалка по "Общей социологии"

29 Мая 2014, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социология".

Шпаргалка по "Социологии"

30 Мая 2014, шпаргалка

1. Социология как наука об обществе. Место социологии в гуманитарном знании. Объект и предмет социологической науки.
Термин «социология» происходит от лат. socitas – общество и греч. logos – учение.
Социология – наука, изучающая общество, интересы и потребности социальных групп, которые его составляют. В научный оборот термин «социология» был введен французским философом Огюстом Контом в 30-х гг. XIX в.

Шпаргалка по "Социологии управления"

31 Января 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы к экзамену по "Социологии управления"

Шпаргалка по «Экономические основы социальной работы»

16 Января 2014, шпаргалка

Социальное обслуживание как отрасль народного хозяйства: понятие, особенности, значение.
Принципы экономики в сфере социальной работы.
Сущность, принципы, основные направления экономической политики
государства.
Объективная необходимость экономической поддержки населения в обществе рыночных отношений.
Становление системы социальной защиты населения в условиях конкурентного рынка в ХΙХ – ХХ в.в. в цивилизованных странах.
Сущность, принципы и основные направления социальной политики государства.
Экономическая и социальная политика государства, их взаимосвязь.
Правовые основы экономики социальной работы.

Шпаргалка по "Геронтологии"

22 Января 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Социологии".

Шпаргалка по "Демографии"

01 Апреля 2013, шпаргалка

1 вопрос. Дайте классификацию условий и факторов, влияющих на состояние и течение демографических процессов.
2 вопрос. В чем суть теории Т.Р. Мальтуса?
Вопрос 3. Каковы особенности демографического перехода на Урале?
4 вопрос. Дайте определение демографии. Актуальность науки и учебного курса в современных условиях России.
5 вопрос. В чем разница между общими и специальными демографическими коэффициентами?
.....
15 вопрос. Покажите особенности демографических процессов в Центральной России.

Шпаргалка по "Конфликтологии"

03 Ноября 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы к семинару по "Конфликтологии".