Рефераты по литературе

Художественное своеобразие романа Кортасара "Игра в классики"

11 Января 2013, реферат

Х. Кортасар в своем романе «Игра в классики» пытается выйти за пределы традиционного литературного произведения. Он ставит целью не только создание эстетического феномена, произведения словесного искусства. Но и провоцирует рождение нового читателя, читателя-единомышленника, не пассивного, а творчески деятельного, способного не только мыслить, но и домысливать.

Художественное своеобразие цикла стихов А.Васильева "Сигнал из космоса"

18 Декабря 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы- выявление художественного своеобразия цикла стихов «Сигнал из космоса», объект- одноимённый альбом группы «Сплин».

Художественные особенности поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

03 Ноября 2013, доклад

«Мужик что бык: втемяшится... Всяк на своем стоит!»
В этих стихах Некрасов опирается на такие пословицы и поговорки, как «Мужик что бык — упрется, не своротишь», «У упрямого на голове хоть кол теши!», «Хоть кол на голове теши — и он все свое!».

Художественные особенности "Одиссеи" и "Илиады"

16 Апреля 2013, контрольная работа

Гомер, первый из греческих поэтов, чьи произведения дошли до нас, и, по общему признанию, один из величайших европейских поэтов. О нем самом и о его жизни мы не имеем никаких достоверных сведений.
Ему приписывается создание двух великих эпических поэм, повествующих о героических событиях древней Греции. Записаны были эти произведения впервые только во второй половине VI в. до н.э. Следовательно, народные материалы для этих поэм создавались еще раньше, по крайней мере, за два или за три века до этой первой записи, а, как показывает современная наука, гомеровские поэмы отражают еще более древние периоды греческой истории

Художественные особенности евангельских рассказов Л.Н. Андреева

21 Мая 2015, курсовая работа

Известный русский писатель начала XX века Л.Н. Андреев в период с 1905 по 1907 год пишет рассказы, в основе которых лежит евангельский сюжет. Это такие произведения, как «Иуда Искариот», «Елеазар», «Бен-Товит», И неслучайно, на наш взгляд, именно в это тяжелое для России время – время коренного переворота в жизни и сознании людей, когда на территории нашей страны вспыхнула первая революция, Леонид Николаевич обращаясь к Евангелию, переосмыслив его, пытается выразить свое представление о человеке, о жизни и смерти, о вере и предательстве.

Художественные особенности романа Достоевского

24 Ноября 2013, доклад

Вся художественная система романа направлена на удожественные особенности. Вся художественная система романа направлена на максимальное раскрытие идей, заложенных в нем, и строится на основе принципов полифонии. В соответствии с этим контраст пронизывает все сферы романа: это касается и системы персонажей, и связанных с ними идей, и портретной характеристики, и обрисовки обстановки действия. Можно сказать, что контрасты пронизывают и внешний, и внутренний мир героев. Соответственно меняется способ психологического анализа: он направлен на то, чтобы раскрыть борьбу противоборствующих сил сознания и подсознания героев.

Художественный анализ по произведению "99 франков"

27 Января 2013, сочинение

Главная идея произведения: современный рекламный мир опошлился и обесчеловечился; тех, кто делает рекламу, этот бизнес «перетирает в порошок», который потом можно занюхать (как это сделал автор с «прахом» своего бывшего начальника), и лишает этих людей человеческих чувств, нравственности и достоинства; тех, для кого делается реклама, бизнес вообще не считает за людей, ведь это лишь «потребительская масса». Тема созвучна вопросам своего времени. В книге отражены явления и события реальной жизни, с которой автор был в непосредственном контакте на протяжении долгого времени; поэтому у него была возможность увидеть «всю подноготную» этого мира.

Художественный замысел и история создания «Повести о житии Александра Невского»

03 Февраля 2014, реферат

Актуальность данной работы определяется тем, что вплоть до XVI века «Житие Александра Невского» являлась своего рода эталоном для изображения русских князей при описании их воинских подвигов. Данное произведение примечательно тем, что написано современником событий, и следовательно, имеет огромное значения для понимания того, как оценивалась личность Александра Невского в те далекие времена, и каково было значение тех событий, участником которых он являлся.

Художественный мир поэзии В.С. Высоцкого: экфразис и диегезис

20 Сентября 2014, курсовая работа

Творчество Высоцкого является одним из самых значительных феноменов русской культуры второй половины ХХ века и последние тридцать лет неизменно вызывает исследовательский интерес. Началом высоцковедения, не считая обилия литературно-критических отзывов, следует, по всей вероятности, признать статью А. Скобелева и С. Шаулова «Живое слово: Заметки о песенном творчестве В.С. Высоцкого» (1981). На протяжении первого десятилетия формируется проблемное поле высоцковедения. В 1991 г. эти искания оформились в монографию А.В. Скобелева и С.В. Шаулова «Владимир Высоцкий: Мир и слово», ставшую первой попыткой системного описания художественного мира поэта.

Художественный мир Чимита Цыдендамбаева

24 Мая 2013, реферат

Цель работы - исследование специфики создания национальной картины мира в прозе Чимита Цыдендамбаева.
Творчество Ч. Цыдендамбаева, представляющее собой одну из ярких страниц в истории бурятской литературы ХХ века, занимает особое место в национальной художественной культуре, так как оно наиболее полно и глубоко выражает этническую ментальность бурят, их этноэстетическую и мировоззренческую природу.

Художественный образ

29 Июня 2013, реферат

Эпштейн М.Н. : «Образ художественный — “категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении (особенно часто — действующее лицо или литературного героя)”».

Художественный образ в лирике Лермонтова

12 Января 2013, курсовая работа

Внимание исследователей, изучавших лирику Лермонтова, привлекали разные ее стороны: круг идей и настроений, нашедших выражение в глубоко эмоциональной лермонтовской поэзии; яркие, неповторимые образы, в которых поэт воплотил свои волнения и стремления; своеобразные лирические жанры, закрепившие тот перелом в развитии русской лирики, который произошел в пушкинскую эпоху; речевой стиль, творчески сочетавший различные традиции и приведший к оригинальному сочетанию романтизма и реализма.

Художественный стиль

22 Марта 2015, контрольная работа

Художественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Художнє осмислення історії України ХХ століття у романі Л. Кононовича „Тема для медитації”

24 Ноября 2012, магистерская работа

Літературний твір народжується як плід фантазії митця. Літературний критик, встановлюючи художню вартість мистецького продукту, звертає увагу передовсім на засоби, що використані художником слова для оживлення, матеріалізації в зародку безплотного задуму. Митець приносить до універсуму спалах ідеї, надаючи множинності смислів і контрастності прочитання. Процес оживлення передбачає використання інструментарію — слова.

Художній образ

21 Января 2014, лекция

Художній образ є специфічною формою відображення, "клітиною" мистецтва, його серцевиною. Це творче відображення в одиничній, конкретно-чуттєвій формі. Художній образ подає об'єктивну картину дійсності у формі суб'єктивного сприйняття, тому одні і ті ж явища, події, факти різними письменниками замальовуються по-різному. Звичний термін "образ" в останні десятиліття потіснив термін "знак". "Знак" — основне поняття семіотики, науки про знакові системи, на семіотику орієнтуються структуралісти. Термін "образ" вживається у широкому і вузькому значеннях.

Художньо-стильові напрями і течії в літературі

22 Апреля 2012, реферат

Перед тим як розбиратись із конкретними літературними напрямами, методами, стилями, спочатку слід довідатися, як тлумачаться в теорії літератури ці поняття.



Художній метод — це сукупність принципів ідейно-художнього пізнання та образного відтворення світу, спосіб осягнення дійсності засобами мистецтва. В історії літератури виділяють такі художні методи: бароко, класицизм, сентименталізм, романтизм, реалізм, натуралізм, модернізм.

Художня своєрідність новел Валерія Шевчука

16 Января 2014, реферат

Художня творчість Валерія Шевчука має філософський та інтелектуальний виміри. Вона презентує мову української філософсько-інтелектуальної літератури, розвиток якої було закладено в попередньому столітті.
Послуговуючись бароковими мистецькими структурами – універсальною картиною світу, письменник В. Шевчук у мовних знаках творить свою «нову реальність», паралельний мистецький світ, за визначенням самого письменника, «естетичний надсвіт», що входить до ширшого поняття – художня мікрогалактика. І все ж центральним компонентом творення універсальної картини світу завжди залишається людина в усій її неповторності та універсальності.

Художня умовність

15 Октября 2013, доклад

Проблема художньої умовності в свій час обговорювалась науковою громадськістю, її висвітлювали часописи "Вопросы философии", "Вопросы литературы", "Театр", "Искусство кино", "Творчество" та інші видання. Частина авторів, розуміючи умовність її трактування теоретиками сучасного формалізму і авангардизму як "необмеженої свободи" і свавілля творчості, заперечували її як немовби чужу реалізму і духу мистецтва.

Цветаева Марина Ивановна

05 Февраля 2015, творческая работа

Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 г. в Москве, в семье профессора Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн-Цветаевой. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и в Тарусе, где сейчас существует цветаевский дом-музей. Марина начала писать стихи — не только на русском, но и на французском и немецком языках — еще в шестилетнем возрасте.

Цветаева Марина Ивановна

14 Мая 2013, реферат

Марина Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве, в день, когда православная церковь празднует память апостола Иоанна Богослова. Это совпадение нашло отражение в нескольких произведениях поэта. Её отец, Иван Владимирович, — профессор Московского университета, известный филолог и искусствовед; стал в дальнейшем директором Румянцевского музея и основателем Музея изящных искусств. Мать, Мария Мейн (по происхождению — из обрусевшей польско-немецкой семьи), была пианисткой, ученицей Антона Рубинштейна. Бабушка М. И. Цветаевой по материнской линии — полька Мария Лукинична Бернацкая.

Цветовая гамма поэтических образов А. Блока

11 Января 2014, реферат

При пристальном изучении творчества А. Блока приходится соприкоснуться с таинственной литературной средой – средой символистов, особенности которой отразились в его творчестве. Образная система в его произведениях очень сложна, через все этапы творчества проходит ряд сквозных образов, однако они не статичны, в каждом новом произведении они приобретают новое качество, а нередко и новый, смысл, который, однако, нельзя постигнуть, не обратившись к его истокам в прежних произведениях. Необходимо учитывать блоковскую природу образа.

Цветовая лексика в произведении «Гарри Поттер и философский камень»

09 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальность выбранной темы заключается в том, что цветообозначения в произведении Дж. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень » не являлись предметом специального исследования так, как произведение является современным и с точки зрения лингвистики малоизученным. Проблема обусловлена необходимостью изучения стилистических возможностей данного пласта лексики в художественной литературе.

Цель “Поэтики” и ее задачи. Поэтическое творчество-подражание. Различие видов поэзии в зависимости от средств подражания

20 Декабря 2013, доклад

О сущности поэзии и ее видах — о том, какое значение имеет каждый из них, как следует слагать фабулы для того, чтобы поэтическое произведение было хорошим, из скольких и каких частей оно должно состоять, а также о других вопросах, относящихся к той же области, будем говорить, начав, естественно, сперва с самого начала. Эпос и трагедия, а также комедия, дифирамбическая поэзия и большая часть авлетики и кифаристики — все они являются вообще подражанием. А отличаются они друг от друга тремя чертами: тем, что воспроизводят различными средствами или различные предметы, или различным, не одним и тем же, способом. Подобно тому, как (художники) воспроизводят многое, создавая образы красками и формами, одни благодаря теории, другие — навыку, а иные — природным дарованиям, так бывает и в указанных искусствах.

Части речи

27 Ноября 2015, реферат

Части речи – это основные лексико-грамматические разряды, по которым распределяются слова языка на основании признаков: а) семантического (обобщенное значение предмета, действия или состояния, качества и т. д.), б) морфологического (морфологические категории слова) и в) синтаксического (синтаксические функции слова).

Частка, як службова частина мови

17 Декабря 2013, лекция

Частка – це службова частина мови, що об'єднує слова, які слугують для утворення граматичних форм, надають додаткових змістових, модально-вольових, емоційно-експресивних відтінків реченням або його членам. Або,часткою називається службова частина мова, яка надає окремим словам, словосполученням, реченням додаткових відтінків або служить засобом творення граматичних форм слів чи похідних слів.
Наприклад: Нехай увійдуть у хату чистота і спокій.

Частушка в годы первой мировой войны

11 Января 2014, творческая работа

Частушка, жанр русского словесно-музыкального народного творчества, короткая (обычно 4-строчная) песенка быстрого темпа исполнения. В самостоятельный жанр оформилась в последней трети XIX века.; генетически связана с традиционными (преимущественно частыми) песнями. Широчайшее распространение получила в 1-й половине XX в. Частушки создаются преимущественно сельской молодёжью, исполняются на одну мелодию целыми сериями во время гуляний под гармонь, балалайку или без музыкального сопровождения. Основной эмоциональный тон — мажорный.

Человек в огне Гражданской войны (по произведению Б.Лавренева «Сорок первый»)

12 Января 2014, реферат

Гражданская война в России Гражданская война в России – это время, когда кипели необузданные страсти и миллионы людей готовы были жертвовать своими жизнями ради торжества своих идей и принципов. Такое время вызывало не только величайшие подвиги, но и величайшие преступления. Нараставшее взаимное ожесточение сторон вело к быстрому разложению традиционной народной нравственности. Крупнейшая драма XX столетия - гражданская война в России - привлекает внимание ученых, политиков, писателей и по сей день.

Человек и общество в литературе Просвящения

11 Ноября 2013, реферат

Робинзон, сын торговца из Йорка, с юных лет мечтает о море. С одной стороны, в этом нет ничего исключительного — Англия той поры была ведущей морской державой мира, английские моряки бороздили все океаны, профессия моряка была самой распространенной, считалась почетной. С другой стороны, Робинзона влечет в море не романтика морских странствий; он и не пытается поступить на корабль матросом и изучать морское дело, а во всех своих плаваниях предпочитает роль пассажира, платящего за проезд; Робинзон доверяется неверной судьбе путешественника по более прозаической причине: его влечет "необдуманная затея составить себе состояние, рыская по свету".

Человек и природа по современным произведениям

17 Мая 2013, реферат

В русской литературе советского периода, взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник." Долгое время каждый с гордостью произносил: "Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек... ". Так если много - значит ли это, что природные богатства не надо беречь?

Человек, на которого хотелось бы быть похожим

12 Января 2014, сочинение

Каждый человек хочет быть похожим на кого-то, например, на папу или маму, бабушку, деда, сестру, любимого актера или актрису, родственника, друга. Люди пытаются менять себя, жертвуя своей природной уникальностью , копируя манеру поведения, манеру речи, привычки тех людей, на которых они хотят быть похожи.