14 Октября 2013, контрольная работа
Утопический социализм как великое достижение общественной мысли, явившийся одним из важнейших источников научного коммунизма, рождением многих идей обязан Томасу Мору. Написанная Мором в 1516г. «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия», или сокращенно «Утопия», дала название домарксистскому социализму.
25 Декабря 2012, контрольная работа
Соловьев пытался создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы воедино запросы религиозной и социальной жизни человека. Основой такого мировоззрения по Соловьеву, должно стать христианство. Особенность подхода Соловьева в том, что он ратовал за объединение всех христианских конфессий. Другая его особенность в том, что он пытался включить в христианское мировоззрение новейшее достижение естествознания, истории и философии, создать синтез религии и науки. Центральная идея его философии – идея всеединства. По его учению, сущее есть единое, всеобъемлющее.
12 Декабря 2013, реферат
Хозяйство - жизнь, а жизнь - хозяйство! Четкое, но и достаточно неопределенное высказывание. Именно достаточно, а не, скажем, довольно, ибо жизнь безгранично содержательна и фундаментально неуловима — разве можно о ней выразиться сколько-нибудь предельно? Однако высказывание все-таки четкое — если чуть-чуть подумать: от чего же в самом деле отталкиваться в понимании хозяйства, как не от жизни?
18 Июня 2013, контрольная работа
Інтерес до проблеми розвитку ідеї вільного виховання визначається сучасною соціокультурною ситуацією, орієнтованою на загальнолюдські ідеали та ідею вільного розвитку кожного члена суспільства; становищем в системі освіти, характеризується зміною парадигм у педагогічній науці і практиці; тенденціями в галузі освіти, суть яких полягає у зверненні до історичного минулого, спадкоємності духовних ідеалів та цінностей, їх реалізація в сучасних умовах. Орієнтація суспільства на цінності загальнолюдського і національного характеру обумовлює актуальність дослідження вітчизняної та зарубіжної педагогічної спадщини, в якій ідея вільного виховання займає провідне місце.
28 Декабря 2012, реферат
Когда обращаешься к такой значимой и знаменитой фигуре, как В.И. Вернадский, невольно чувствуешь себя несказанно маленьким, даже во многом ничтожным человеком. И дело даже не в том, что рефераты подобного толка призваны раскрыть жизнь и деяния заявленных фигур с наиболее выгодного и приглядного ракурса. И уж вовсе подобным началом не хотелось бы укоренить мнение о том, что бедному студенту необходима оценка за экзамен, и он таким способом пытается разжалобить преподавателя. А, впрочем, каждый волен думать так, как ему будет угодно. Речь идет совсем об ином.
08 Апреля 2013, реферат
В реферате раскрыто влияние западной философско-исторической мысли на понимание исторического процесса и смысла истории в петровское время. В работе анализируется вклад Ф.Прокоповича, С.Величка, Г.Бужинского и В.Татищева в развитие отечественной (русской и украинской) философско-исторической мысли.
27 Ноября 2014, творческая работа
Римо-католицькі чернечі ордени є релігійними і культурними феноменами як носії безперервної аскетичної традиції церкви, в центрі філософсько-богословської інтерпретації якої стоять не лише чернечі обітниці, а й кардинальна духовна перебудова ченцем самого себе за релігійно й морально вмотивованими взірцями. Чернечі ордени Римо-католицької церкви привнесли на українські землі новий тип міжособистісних і суспільних стосунків, де внутрішній порядок ґрунтується не на силі авторитарної влади і взаємного підпорядкування на зразок "сильний – слабкий", "вищий – нижчий", а на силі любові, в такій спільноті, де всі рівні між собою.
29 Ноября 2013, доклад
Іудаїзм - це не просто релігія єврейського народу, а звід законів, що регламентує не тільки релігійну, етичну та ідеологічну, але і практично всі сторони життя прихильників цього вчення. Власне іудаїзм є Законом з точки зору іудеїв. У юдаїзмі визначені 613 міцвот (248 наказів і 365 заборон), які описують аспекти життя іудея, як-то: прийом їжі, гігієна, відносини в родині та ін З них виділяються сім правил, обов'язкових для виконання всіма людьми (і євреями, і гоями):
Заборона ідолопоклонства,
Заборона богохульства,
Заборона кровопролиття,
12 Апреля 2013, творческая работа
В своей статье «Русская идея» Бердяев критикует славянофилов за то, что, по их мнению, государственность развивалась органически. Бердяев же считает, что для российской истории характерна, прежде всего, прерывность. В связи с чем, он выделяет в ней пять периодов: Россия Киевская, Россия времен татарского ига, Россия Московская, Россия Петровская и Россия Советская. Также Бердяев возлагает большие надежды на то, что впереди нас ждет новый период в истории Россия. Нельзя не согласиться с тем, что развитие России было катастрофичным. Бердяев считает, что наиболее худшим был период Московского Царства, а лучшим были Киевский период и период татарского ига, так как в них не было замкнутости и было больше свободы.
05 Декабря 2012, реферат
Иррационализм (лат. irrationalis — неразумный, нелогичный) — направление в философии, настаивающее на ограниченности человеческого ума в постижении мира. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера и т. п. Таким образом, иррационализм утверждает иррациональный характер действительности. Все представления такого рода ориентируются на внерациональные формы человеческого познания, которые в состоянии дать человеку субъективную уверенность, в сущности, и происхождении бытия.
24 Апреля 2013, контрольная работа
Искусство Шопенгауэр и Ницше повторяет как проявление воли. Но в отличие от Шопенгауэра Ницше волю толкует как «волю к власти» - это центральная идея и центральное понятие философии Ницше. Жизнь по Ницше представляет собой специфическую волю, аккумулирующие силы, она стремиться к максимальному чувства власти, и это в равной степени относится как к живому, так и к неживому миру.
21 Мая 2013, реферат
Ұлы Абайды өмір, қоршаған дүние, табиғат, болмыс сыры, олардың заңдылықтары көп ойландырған, ол дүние сырына бойлап, өзін мазалаған сауалдарға жауап табуға тырысқан. Мен осы кіммін? Жан иелері өмірінің түпкі мәні неде? Барлық адам баласы, жан-жануарлар да тамақтанады, ұйықтайды, қорғанады, артына ұрпақ қалдырады. Сонда адам баласының басқа жан иелерінен айырмашылығы неде? Міне, Абай әркімді де толғандыратын терең сырлы сұрақтарға жауап іздейді. Ол өзінің ілімінде, пәлсапалық шығармаларында адам баласының өмір сүру мақсатын, сол мұратына жету жолын, әлемдегі болмыстың мәні мен өзіндік ішкі байланысты, жалпы заңдылықтарын ашып көрсетеді.
17 Марта 2015, реферат
Зерттеудің өзектілігі: Абай адамды дүниенін ең манызды бөлігіне жатқызады, Абайдың баяндауынша: адамның хайуаннан айыратын екі үлкен касиет бар. Оның бірі: дүниені тану ақикатты білу, ғылымды үйрену,екіншісі көпке пайдалы еңбек істеу. Ол өзіне дейінгі мәдени мұраны бойына сіңдіре отырып, мәдениетке тың арна салды.
28 Ноября 2015, реферат
Зерттеудің өзектілігі: Абай адамды дүниенін ең манызды бөлігіне жатқызады, Абайдың баяндауынша: адамның хайуаннан айыратын екі үлкен касиет бар. Оның бірі: дүниені тану ақикатты білу, ғылымды үйрену,екіншісі көпке пайдалы еңбек істеу. Ол өзіне дейінгі мәдени мұраны бойына сіңдіре отырып, мәдениетке тың арна салды.
19 Марта 2013, доклад
Основой философии Плотина служит учение о трех первоначальных субстанциях — «ипостасях»: Едином, Уме и Душе. Все остальное, чувственно-воспринимаемое и мыслимое, очевидное и скрытое, производно от них. При этом oт Единого производно все вообще, ибо ничто не может быть тем, что оно есть, если ему не присуще единство; от Ума производно все умственное, ибо без Ума не может быть ни мышления, ни мыслимого; от Души произведен весь чувственный мир, ибо без присутствия Души ничто не имело бы чувственных свойств.
12 Апреля 2013, реферат
Целью работы является анализ «абсолютной теории наказания» Канта.
Задачами являются следующие положения:
Рассмотреть общие философские воззрения Канта в области права.
Проанализировать теорию наказания Канта.
02 Декабря 2012, реферат
Ныне, вряд ли кто-то будет оспаривать, что произведения философов удаленной от нас исторической эпохи воспроизвести в полном объеме таковым, какими они были созданы невозможно. Часть трудов просто исчезла в глубине времени, часть просто потеряла свою актуальность многие годы назад. Но любой крупный философ всегда оставит что-то, что будет полезно не только его поколению, но и все последующим. В тоже время отыскать эти крупинки знаний не всегда просто.
10 Ноября 2013, сочинение
Фраза, сказанная одной из самых заметных личностей в области философии и психологии, французом алжирского происхождения, Альбером Камю принадлежит одному из его произведений, а именно труду, именуемому не как иначе, как "Мифы о Сизифе"-одному из центральных и ключевых творений французского мыслителя. Сам Камю себя к философам не относил и просил общественность в своих трудах акцентировать свое внимание на совсем иных вещах, нежели вопрос о его культурной значимости и роли на мировом поприще. Альбер относил себя ближе к течению абсурдизма, который стал его визитной карточкой в глазах критиков и почитателей его таланта.
28 Ноября 2014, реферат
Уже в перших своїх працях Сартр піддає критиці трансцендентальний ідеаліхм та розвиває вчення про нічим не детерміновану, спонтанну творчість екзистенції: “Трансцендентрість Его” (1934), “Уява” (1936), “Ескіз теорії емоцій” (1939), “Уявне” (1940). Сартр заперечує доцільність наукових методів у вивченні людської психіки, критикує натуралізм у психології. У його літературних творах “Нудота” та оповіданнях зі збірки “Стіна” (1938-39) уже присутні початки екзистенціалізму. Роботу над трактатом “Буття та ніщо” перервала війна. Потрапивши в полон, Сартр зобразив тяжку хворобу, вийшов і почав, беручи участь у русі Опору, викладати філософію в паризькому ліцеї. У 1943 році він завершує “Буття та ніщо”, у нього складається цілісна концепція людського існування. В тій чи іншій мірі це вчення про людину розкривається в його літературних творах (1945-1960 роки).
28 Апреля 2013, контрольная работа
Почему же, несмотря на все превратности истории, вопреки трагической и почти бесследной гибели целых народов, культур и цивилизаций и появлению им на смену новых, совсем на них непохожих, почему невзирая на переворот в образе жизни человечества под воздействием колоссальных достижений науки, техники и производства ХХ века, – почему нас все также неодолимо привлекает и волнует наследие столь различных, зачастую очень далеких от нас во времени представителей философской мысли?
18 Октября 2013, реферат
Философские идеи в средние века чаще всего были облачены в религиозные одежды. Строго говоря, религия не является философией. Религия – это богопослушание, сверхъестественная связь человека и богом. Для религии характерны чудеса, безудержная вера в догматы. В философии то и другое ставится под сомнение. В то же время нельзя не видеть и определенное сходство религии и философии, тема не является чуждой для философии. Поиски единого очень часто приводят к теме бога.
30 Марта 2015, курсовая работа
Жизненный путь, основные труды. Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из "отцов церкви" был Аврелий Августин (354-430) . "Ты нас создал для себя, и наше сердце будет неспокойным, пока не упокоится в тебе". Этим предложением начинаются "Исповеди", в тридцати книгах которых он в форме молитвы рассказывает о своей жизни, отличавшейся беспокойством, постоянным поиском и многими ошибками, до тех пор пока не обрел внутренний покой - покой души - в христианстве.
19 Февраля 2014, контрольная работа
Августин Аврелий относится к философам периода средневековья. Данный период стоит на рубеже между древностью и средними веками: собирая обломки древней культуры, он вместе с тем закладывает основы средневекового частью новейшего европейского миросозерцания. Изучение философии средневековья сегодня, когда идеологизированность науки ушла в прошлое, проявляется зачастую незамеченностью одной из основных ее черт – преемственность античной традиции. Изучая работы средневековых философов, нельзя не заметить, что многие авторы патристики знали труды античных философов не хуже Священного писания.
12 Января 2012, доклад
Августин родился в 354 г. в Тагасте на территории нынешнего Алжира. Его мать, Моника, исповедовала христианство, а отец. Патриций, был язычником. Августин учился сначала в Тагасте, затем в Мадавре и, наконец, в Карфагене. Он получил литературное образование. В юности он испытал сильные плотские страсти и вскоре после прибытия в Карфаген отошел от религии, в которой был воспитан матерью. В восемнадцатилетнем возрасте Августин прочитал диалог Цицерона "Гортензий", который пробудил в нем стремление к мудрости; однако он не сумел найти ее в христианстве. Он считал Ветхий Завет во многих отношениях отталкивающим.
10 Октября 2012, доклад
Со времен первых соборов западная ветвь христианства изменила, в отличие от восточной, свои догматы. И эти положения базировались на субъективном мнении Августина. Благодаря новым положениям, признанным догматами, западная ветвь христианства и отделилась от восточной, образовав католическую веру.
19 Декабря 2013, доклад
Августин оказал сильное влияние на догматическую сторону христианского учения. Воздействие его проповедей было на протяжении последующих нескольких веков ощутимо не только в африканской, но и в западной церкви. Его полемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов и других течений, нашла много сторонников. Августин оставил многочисленные сочинения, имевшие существенное влияние на антропологическую сторону учения в протестантизме (Лютер и Кальвин). Разрабатывал учение о св. Троице, исследовал отношения человека к божественной благодати. Сущностью христианского учения он считает способность человека к восприятию Божьей благодати, и это основное положение отражается также и на понимании им других догматов веры.
04 Июня 2013, реферат
Что касается исторического прогресса, Августин Блаженный разработал концепцию как учение о двух "градах" - земном и небесном, основанных, соответственно, на любви к себе (персонифицированной в фигуре Каина) и на любви к Богу «град земной», т.е. государственность, которая основана на «любви к себе, доведенной до презрения к Богу», и «Град Божий» — духовную общность, которая основана на «любви к Богу, доведенной до презрения к себе». Последняя, согласно Августину, и ведет человечество по истории к обретению единства с Богом.
09 Июня 2012, реферат
Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus Hipponensis; 13 ноября 354, Тагаст, Нумидия — 28 августа 430, Гиппон, близ Карфагена) — Блаженный Августин, Святитель Августин, Учитель Благодати (лат. Doctor Gratiae) — епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православной церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитетом блаженный — Блаженный Августин, что, однако, является лишь наименованием конкретного святого, а не более низким ликом, чем святость, как понимается этот термин в католицизме).
25 Сентября 2013, доклад
Вряд ли домашние предполагали, глядя на маленького мальчика, что его ждет слава гениального врача и знаменитого философа, судьба скитальца по караванным путям... Но и в детстве Авиценна поражал всех своими способностями к наукам.
'...Когда мне исполнилось десять лет,-рассказывал он сам,- я уже покончил с изучением Корана (Коран - 'священная книга' мусульман) и многих словесных наук, так что мне удивлялись'.
23 Декабря 2010, реферат
Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из "отцов церкви" был Аврелий Августин (354-430) . "Ты нас создал для себя, и наше сердце будет неспокойным, пока не упокоится в тебе". Этим предложением начинаются "Исповеди", в тридцати книгах которых он в форме молитвы рассказывает о своей жизни, отличавшейся беспокойством, постоянным поиском и многими ошибками, до тех пор пока не обрел внутренний покой - покой души - в христианстве.