Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 18:48, курсовая работа
За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек),и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деительность по оказанию услуг связанных с техическим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Исходные данные 4
2.Расчёт годового объёма работ 5
3.Расчт постов ТО и ТР 7
3.1.Расчёт числа рабочих постов 7
3.2.Расчёт числа вспомогательных постов 10
3.3.Расчёт числа мест ожидания после ТО и ТР 11
3.4.Расчёт количества мест хранения 11
4.Расчёт численности производственных рабочих 12
4.1.Расчёт численности вспомогательных рабочих 12
4.2. Расчёт численности инженерно-технических работников 13
4.3.Расчёт численности инженерно-технических рабочих 14
5.Расчёт площадей СТОА 15
5.1.Проиводственно-складских помещений 15
5.1.1.Постовых работ по ТО и диагностики 15
5.1.2.Производственных участков 15
5.1.3.Складских помещений 17
5.2.Административно-бытовых 17
6.Расчёт участка технического обслуживания и ремонта 19
6.1.Выбор технологического оборудования 19
6.2.Расчёт потребности в технологическом оборудовании 19
6.3.Расчёт площади 20
7.Расчёт потребности в основных ресурсах 21
8.Обоснование графической части 23
8.1.Генеральный план 23
8.2.Компоновачный план 23
8.3.Производственный участок 23
Заключение 24
Список литературы 25
Формирование производственных участков (зон), выполняем с учётом технологического принципа организации производства СТОА.
Расчёт числа рабочих постов для данного i-го вида работы ТО и ТР.
(15) |
где Тп – годовой объём всех постовых работ i-го вида, чел.-ч.
По рекомендациям [2], среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср=2 чел.), и на постах кузовных и окрасочных работ 1,5 человека.
Результаты расчётов сводим в таблицу 4.
Таблица 4
Распределение работ ТО и ТР по производственным участкам и результаты расчёта кол-ва раб. постов
№ |
Наименование участка |
Виды работ |
Трудоёмкость |
Кол-во раб. постов | ||
Постовых |
Участковых |
Расчётное |
Принятое | |||
1 |
Диагностирования |
Контрольно диагностические |
4238 |
- |
0.5 |
1 |
2 |
Зона постовых работ ТО и ТР |
-ТО в полном объёме -Смазочные работы -Всего работ ТО |
15890 3178 19068 |
- |
2.3 |
2 |
-Регулировка углов колёс -Ремонт тормозов -Электротехнич. работы -Система питания -Аккумуляторные -Шиномонтажные -Обойные -Ремонт узлов и систем -Всего работ ТР |
4238 3178
3390 2966 211 635 1588 4238 20444 |
- |
2.5 |
3 | ||
3 |
Кузовной |
Кузовные, жестяницкие, арматурные |
19862 |
6620 |
3.2 |
3 |
4 |
Окрасочный |
Окрасочные, противокоррозионные |
16952 |
- |
2.7 |
3 |
5 |
Ремонта электрооборудования |
Электротехнические |
- |
3390 |
- |
- |
6 |
Ремонта топливной аппаратуры |
Работы по системе питания |
- |
2966 |
- |
- |
7 |
Аккумуляторный |
Аккумуляторные |
- |
211 |
- |
- |
8 |
Шиномонтажный |
Шиномонтажные |
- |
635 |
- |
- |
9 |
Агрегатный |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
- |
4238 |
- |
- |
10 |
Обойный |
Обойные работы |
- |
1588 |
- |
- |
11 |
Слесарномеханический |
Слесарномеханические |
- |
7415 |
- |
- |
Всего: |
80582 |
25380 |
11,2 |
12 |
Окончательно принимаем Хобщ=12 постов.
Суточное число заездов на городскую СТО для выполнения уборочно-моечных работ
(16) |
где согласно раннее произведённым вычислениям dум=5; Драб.г=305 дней, тогда
(17) |
При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов
(18) |
где φео – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок мойки;
Тое – суточная продолжительность работы участка мойки, ч;
Nу – производительность моечной установки, ;
η – коэффициент использования рабочего времени поста.
Согласно рекомендации [2] η=0.9; φео=1,3. принимаем, что участок мойки оборудуется механической моечной установкой Nу = 70 .
Принимаем Тое =10 ч, тогда
(19) |
Окончательно принимаем Хео=1 пост.
3.2 Расчет числа вспомогательных постов.
К вспомогательным постам относятся посты приёмки и выдачи автомобилей, посты контроля после проведения ТО и ТР и сушки на участке мойки.
Количество постов приёмки на участке приёмки и выдачи автомобилей рассчитывается по формуле аналогичной для вычисления числа рабочих постов [11], т. е.
(20) |
где Тп.в. – годовой объём работ по приёмке автомобилей, чел.-ч.
Согласно рекомендации [2] для постов приёмки и выдачи автомобилей Рср=1 чел., тогда с учётом вычисленных значений, вычисленных раньше, имеем
(21) |
Окончательно принимаем Хп=1 пост.
Выполняя аналогичные вычисления по формуле [20] принимаем ,что постов выдачи автомобилей Хв=1 пост.
По рекомендациям [4] число постов контроля после проведения ТО и ТР зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля. Поскольку продолжительность контроля не нормируется документом [2] задаемся, что она составляет не более 20 минут, следовательно пропускная способность поста контроля после проведения ТО и ТР Апр=3 . Число постов контроля после проведения ТО и ТР определяется по формуле
(22) |
где φконтр – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост контроля после проведения ТО и ТР;
Тконтр – суточная продолжительность работы поста контроля после проведения ТО и ТР.
Принимаем, что пост контроля после проведения ТО и ТР имеет тот же режим работы, что и зона постовых работ ТО и ТР, то есть Тконтр=16,4 ч.
Согласно рекомендациям [4] φконтр=1,4, тогда
(23) |
Принимаем, что количество постов контроля Хконтр=1 пост.
По рекомендациям [4] число постов сушки на участке мойки определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята производительностью механической мойки. Тогда с учётом принятой производительности моечной установки Nу=70 количество постов сушки рассчитываемое по формуле [19] составит Хсушки=1 пост.
3.3 Расчет числа мест ожидания ТО и ТР.
Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1 рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР
- участок диагностирования - 1
- зона постовых работ ТО и ТР - 3
- кузовной участок - 1
- окрасочный участок - 1
Места ожидания ТО и ТР
будем размещать
3.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей.
Согласно [2] количество мест хранения автомобилей (стоянки) для городских СТОА следует принимать из расчёта 3 места на 1 рабочий пост. При Хобщ= 12 имеем 36 мест автомобилей. количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчёта 2 места стоянки на 1 рабочий пост. Тогда Хобщ= 12 имеем 24 мест стоянки клиентов и персонала СТОА.
4 Расчёт численности персонала
4.1 Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.
Технологически необходимое число рабочих
(24) |
где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;
Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, чел.-ч.
Штатное число рабочих
(25) |
где Фш – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, чел.-ч.
Согласно рекомендациям [2] величины Фт и Фш составляют:
- для маляров Фт =1830 ч; Фш = 1610 ч;
- для прочих профессий Фт =2070 ч; Фш = 1800 ч.
Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 5.
Расчёт численности производственных рабочих
№ |
Наименование участка |
Трудоёмкость работ, Тr(чел-ч) |
Номинальный фонд времени Фт (ч) |
Эфэкт. Фонд Времени Фш (ч) |
Число рабочих Рт |
Число рабочих Рш | ||
Расчётное |
Принятое |
Расчётное |
Принятое | |||||
1 |
Диагностирования |
4238 |
2070 |
1820 |
2,0 |
2 |
2,3 |
2 |
2 |
Зона постовых работ ТО и ТР |
39512 |
2070 |
1820 |
19,0 |
20 |
21 |
21 |
3 |
Кузовной |
26483 |
2070 |
1820 |
12,7 |
13 |
14,5 |
15 |
4 |
Окрасочный |
16952 |
1830 |
1610 |
9,2 |
9 |
10,5 |
10 |
5 |
Ремонта электрооборудования |
3390 |
2070 |
1820 |
0,4 |
1 |
0,5 |
1 |
6 |
Ремонта топливной аппаратуры |
2966 |
2070 |
1820 |
0,6 |
1 |
0,7 |
1 |
7 |
Аккумуляторный |
211 |
2070 |
1820 |
0,8 |
1 |
1,0 |
1 |
8 |
Шиномонтажный |
635 |
2070 |
1820 |
0,7 |
1 |
0,8 |
1 |
9 |
Агрегатный |
4238 |
2070 |
1820 |
2,0 |
2 |
2,3 |
3 |
10 |
Обойный |
3178 |
2070 |
1820 |
0,7 |
1 |
0,9 |
1 |
11 |
Слесарномеханический |
7415 |
2070 |
1820 |
3,5 |
4 |
4,0 |
4 |
Всего: |
105964 |
55 |
60 |
4.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих
Согласно [2] численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих.при штатной численности производственных рабочих = 62 чел. Норматив численности вспомогательных рабочих составляет 26% численности производственных рабочих
(26) |
Следовательно
(27) |
Предварительно принимаем Рвсп.= 16 чел. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ представлено в таблице 6 [2].
Таблица 6
Расчёт численности
№ |
Виды вспомогательных работ |
Соотношение келейности по видам работ. (%) |
Принятое количество вспомогательных рабочих, чел |
1 |
Ремонт и обслуживание технического оборудования. |
25 |
4 |
2 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования |
20 |
4 |
3 |
Прим, хранение и выдача матерьяльных ценностей |
20 |
4 |
4 |
Перегон автомобилей |
10 |
2 |
5 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
10 |
2 |
6 |
Уборка производственных помещений |
15 |
2 |
Всего: |
100 |
22 |
Окончательно принимаем =22 человека.
4.3 Расчёт численности
инженерно-технических
служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны