Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:40, дипломная работа
Пик нагрузки приходится на дачный сезон, в остальное время года на этих маршрутах наблюдается резкий спад активности пассажиров.
Данный вид услуг, должен обеспечивать, в соответствии с международными стандартами, следующие требования:
- соответствие стоимости перевозки и уровня среднего заработка населения;
- так как пассажирские перевозки и, в частности, пригородные являются убыточными, необходимо исключение льготного и бесплатного проезда всеми категориями граждан;
- оказание помощи государства, при модернизации пригородного транспорта;
- гибкая пошлинная политика, в отношении перевозчика, приобретаемого новую транспортную единиц;
- содержание устройств обслуживания пассажиров, таких как пассажирские посадочные платформы, за счёт местных органов управления.
Введение 4
1 Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка 6
Экономическая характеристика железнодорожного участка Минского – Молодечно 6
Техническая характеристика железнодорожного участка 7
Анализ распределения пассажиропотока на участке Минск – Молодечно 9
Анализ существующей системы обслуживания пассажиров на участке Минск – Молодечно 12
Определение размеров пригородного движения 13
Определение оптимального количества зон 13
Определение потребного количества зон на участке Минск – Молодечно 13
Определение потребного количества пригородных поездов 14
Определение потребного количества пригородных поездов на участке Минск – Молодечно 15
Разработка вариантов системы организации пригородного движения 17
Разработка варианта системы организации пригородного движения на участке Минск –Молодечно 17
Определение потребного парка пригородных поездов для заданных объёмов работ 20
Определение парка пригородных – поездов для существующей системы
обслуживания 20
Определение потребного парка пригородных – поездов для разработанной системы обслуживания 20
Расчет показателей и эффективности организации движения поездов на участках 21
Расчёт показателей и эффективности организации движения поездов на участке Минск – Молодечно 23
Расчёт участковой скорости и существующих расходов на организацию движения пригородных поездов 23
Расчёт участковой скорости и расходов на организацию движения пригородных поездов по вариантному графику 26
Заключение 29
Список используемых источников 31
Продолжение таблицы 7.1
Номер поезда |
Время, ч |
Расстояние, пройденное поездом, км | ||
Отправление со станции |
Прибытие на станцию |
В пути | ||
6131 |
16-30 |
18-18 |
1,8 |
77 |
6133 |
17-18 |
18-27 |
1,15 |
47 |
6135 |
17-36 |
19-33 |
1,95 |
77 |
6137 |
17-59 |
19-16 |
1,29 |
47 |
6139 |
18-28 |
20-16 |
1,8 |
77 |
6743 |
18-58 |
20-07 |
1,15 |
47 |
6143 |
19-15 |
21-04 |
1,82 |
77 |
6145 |
20-13 |
21-22 |
1,15 |
47 |
6147 |
20-36 |
22-24 |
1,8 |
77 |
6149 |
22-04 |
23-43 |
1,65 |
77 |
6102 |
4-16 |
6-00 |
1,73 |
77 |
6104 |
4-52 |
6-51 |
1,98 |
77 |
6106 |
6-10 |
7-19 |
1,15 |
47 |
6108 |
5-51 |
7-40 |
1,82 |
77 |
6110 |
6-26 |
8-15 |
1,82 |
77 |
6112 |
7-34 |
8-43 |
1,15 |
47 |
6114 |
7-35 |
9-03 |
1,47 |
77 |
6116 |
8-32 |
9-41 |
1,15 |
47 |
6704 |
9-00 |
10-09 |
1,15 |
47 |
6118 |
8-42 |
10-32 |
1,83 |
77 |
6708 |
9-53 |
11-01 |
1,14 |
77 |
6712 |
10-15 |
11-18 |
1,05 |
47 |
6120 |
9-46 |
11-36 |
1,83 |
77 |
6714 |
11-23 |
12-30 |
1,12 |
47 |
6122 |
10-59 |
12-52 |
1,89 |
77 |
6718 |
11-57 |
13-08 |
1,18 |
47 |
6720 |
12-22 |
13-32 |
1,16 |
47 |
6722 |
12-05 |
13-47 |
1,7 |
77 |
6724 |
13-16 |
14-26 |
1,16 |
47 |
6124 |
12-45 |
14-36 |
1,85 |
77 |
6126 |
13-50 |
15-40 |
1,84 |
77 |
6728 |
14-56 |
16-07 |
1,19 |
47 |
6730 |
15-26 |
16-37 |
1,19 |
47 |
6128 |
14-58 |
16-52 |
1,9 |
77 |
6732 |
16-06 |
17-15 |
1,15 |
47 |
6130 |
15-46 |
17-34 |
1,8 |
77 |
6736 |
16-45 |
18-12 |
1,45 |
60 |
6738 |
17-18 |
18-26 |
1,13 |
47 |
6132 |
16-46 |
18-35 |
1,81 |
77 |
6740 |
18-04 |
19-12 |
1,13 |
47 |
Продолжение таблицы 7.1
Номер поезда |
Время, ч |
Расстояние, пройденное поездом, км | ||
Отправление со станции |
Прибытие на станцию |
В пути | ||
6136 |
18-58 |
20-06 |
1,13 |
47 |
6138 |
18-43 |
20-31 |
1,8 |
77 |
6140 |
20-05 |
21-14 |
1,15 |
47 |
6142 |
19-53 |
21-29 |
1,6 |
77 |
6744 |
20-55 |
22-01 |
1,1 |
47 |
6146 |
20-36 |
22-35 |
1,98 |
77 |
6148 |
21-58 |
23-00 |
1,03 |
47 |
6150 |
22-25 |
23-58 |
1,55 |
77 |
Всего |
112,76 |
4773 |
Поездо
- километры пригородных поездов
на участке Минск – Молодечно ∑Nlп
Участковая скорость пригородных поездов на участке:
км/ч.
Среднесуточный пробег вагонов в составе пригородного поезда:
км/сут
Расчёт расходов на 1 поездо - километр дизель - поездов в пригородном движении сводится в таблицу 7.2.
Таблица 7.2 – Расходы на 1 поездо - километр в пригородном движении
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Величина измерителя |
Расходы на |
1 поездо-км, руб. | |||
Секцие – километры |
1082 |
2 |
2163 |
Секцие – часы |
3893 |
2/42,33=0,047 |
183 |
Бригадо – часы поездных бригад |
13709 |
1/42,33·1,6=0,038 |
480 |
Килограммы условного топлива |
706 |
462·71,8/10000=3,32 |
2344 |
Тонно – километры брутто |
1 |
462 |
462 |
Итого |
5632 |
Существующие расходы на организацию пригородного движения на участке Минск - Молодечно составляют:
С = 5632· 19· 77 = 8239616 рублей.
7.1.2 Расчёт участковой скорости и расходов на организацию движения пригородных поездов по вариантному графику
Расчёты поездо - километров и поездо - часов сводятся в таблицу 7.3
Таблица 7.3 – Расчёт поездо - километров и поездо - часов пригородных поездов
Номер поезда |
Время, ч |
Расстояние, пройденное поездом, км | ||
Отправление со станции |
Прибытие на станцию |
В пути | ||
6101 |
0-30 |
2-12 |
1,70 |
77 |
6103 |
4-30 |
6-12 |
1,70 |
77 |
6105 |
5-30 |
7-12 |
1,70 |
77 |
6107 |
6-40 |
8-22 |
1,70 |
77 |
6109 |
7-00 |
7-50 |
0,83 |
35 |
6111 |
7-30 |
9-12 |
1,70 |
77 |
6113 |
10-00 |
11-42 |
1,70 |
77 |
6115 |
11-05 |
12-47 |
1,70 |
77 |
6117 |
12-00 |
13-42 |
1,70 |
77 |
6119 |
12-14 |
13-56 |
1,70 |
77 |
6121 |
12-45 |
14-27 |
1,70 |
77 |
6123 |
13-28 |
15-10 |
1,70 |
77 |
6125 |
14-15 |
15-05 |
0,83 |
35 |
6127 |
14-55 |
16-37 |
1,70 |
77 |
6129 |
17-16 |
18-58 |
1,70 |
77 |
6131 |
18-23 |
20-05 |
1,70 |
77 |
6133 |
18-53 |
20-35 |
1,67 |
77 |
6135 |
19-21 |
20-11 |
0,83 |
35 |
6137 |
21-31 |
23-13 |
1,70 |
77 |
6102 |
4-15 |
6-08 |
1,88 |
77 |
6104 |
5-25 |
7-18 |
1,72 |
77 |
6106 |
6-32 |
8-25 |
1,88 |
77 |
6108 |
8-31 |
10-14 |
1,72 |
77 |
6110 |
8-50 |
9-43 |
0,88 |
35 |
6112 |
9-45 |
11-38 |
1,88 |
77 |
6114 |
10-42 |
12-35 |
1,88 |
77 |
Продолжение таблицы 7.3
Номер поезда |
Время, ч |
Расстояние, пройденное поездом, км | ||
Отправление со станции |
Прибытие на станцию |
В пути | ||
6118 |
13-49 |
15-42 |
1,88 |
77 |
6120 |
14-57 |
15-50 |
1,88 |
77 |
6122 |
15-33 |
17-25 |
1,87 |
77 |
6124 |
16-00 |
17-53 |
1,88 |
77 |
6126 |
16-45 |
18-38 |
1,88 |
77 |
6128 |
18-47 |
20-40 |
1,88 |
77 |
6130 |
19-18 |
21-11 |
1,88 |
77 |
6132 |
20-20 |
22-13 |
1,88 |
77 |
6134 |
20-31 |
21-28 |
0,95 |
35 |
6136 |
20-50 |
22-43 |
1,88 |
77 |
6138 |
15-30 |
16-25 |
0,92 |
35 |
Всего |
62,17 |
2674 |
Поездо
- километры пригородных поездов
на участке Минск – Молодечно ∑Nlп
Участковая скорость пригородных поездов на участке:
км/ч.
Среднесуточный пробег вагонов в составе пригородного поезда:
км/сут
Расчёт расходов на 1 поездо - километр дизель - поездов в пригородном движении сводится в таблицу 7.4.
Таблица 7.4 – Расходы на 1 поездо - километр в пригородном движении
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Величина измерителя |
Расходы на |
1 поездо-км, руб. | |||
Секцие – километры |
1082 |
2 |
2163 |
Секцие – часы |
3893 |
2/43,02=0,046 |
179 |
Бригадо – часы поездных бригад |
13709 |
1/43,02·1,6=0,037 |
507 |
Килограммы условного топлива |
706 |
462·71,8/10000=3,32 |
2344 |
Продолжение таблицы 7.3
Измеритель |
Расходная ставка, руб. |
Величина измерителя |
Расходы на |
1 поездо-км, руб. | |||
Тонно – километры брутто |
1 |
462 |
462 |
Итого |
5655 |
Расходы на организацию пригородного движения по вариантному графику на участке Минск - Молодечно составляют:
С = 5655· 9· 77 = 3918915 рублей.
Определения
эффективности организации
ΔC = 8239616 – 3918915= 4320701 рублей.
Заключение
В данной научной работе была оптимизирована система обслуживания пассажиров на участке Минск – Молодечно в соответствии с объёмами пассажиропотока и предложены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности железнодорожных пригородных перевозок.
В
первом разделе приведена
Во
втором разделе был произведён анализ
распределения пригородных
В третьем разделе был произведён анализ существующей системы обслуживания пассажиров, который показал, что на участке Минск – Молодечно имеется 3 пригородные зоны, которые обслуживает в летний период 17, а в зимний 14 электропоездов серии ЭР9М, вместимостью 1500 человек и числом мест для сидения 1000.
В четвёртом разделе было определено потребное оптимально количество пригородных зон в соответствии с характером изменения пригородного пассажиропотока и рациональным использованием парка пригородных поездов. На участке Минск – Молодечно оптимальное количество зон равно 2 зоны. Было определено потребное количество пригородных поездов, в соответствии с объёмами пассажиропотока и принятым количеством зон на заданных участках. На участке Минск – Молодечно потребное количество пригородных поездов зимний и летний периоды составило соответственно 13 и 19 пригородных электропоездов.
Информация о работе Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка